Анонсы

«Кипелов». 2 марта, Arena Moscow «Кипелов». 2 марта, Arena Moscow
Сложно поверить в то, что прошло уже 10 лет с момента, когда Валерий ...
Новый альбом The Offspring – «Days Go By» Новый альбом The Offspring – «Days Go By»
30 июля состоялся российский релиз девятого альбома америка ...
В Дании поставят пьесу о жизни Эми Уайнхаус В Дании поставят пьесу о жизни Эми Уайнхаус
В январе 2013 года на сцене Королевского театра Дании сос ...
Измерение жизни Олега Газманова Измерение жизни Олега Газманова
Свой 60-летнего юбилей Газманов ознаменовал выпуском пластинки под на ...
Агузарова появилась на Пикнике «Афиши» в костюме Снегурочки Агузарова появилась на Пикнике «Афиши» в костюме Снегурочки
Говорят, чужие дети растут быстро. То же ...

"Индивидуальность исчезает - а я за индивидуальность"

В 2009 году Европу потрясла рок-опера "Моцарт" Дове Аттья (Dove Attia) и Альбера Коэна (Albert Cohen). Трагическая судьба великого композитора была показана авторами через призму любовных похождений композитора, а вовсе не через ожидаемое противостояние с Сальери. Рок-опера оказалась чрезвычайно популярна в Европе - в одной Франции было продано свыше 750 000 копий альбома с ее записью. И "Моцарт" зажег звезду Микеланджело Локонте (Mikelangelo Loconte).

Микеланджело-Моцарт был прекрасен - романтический герой, мятущаяся душа и предел девичьих мечтаний. Сам музыкант при этом сегодня и гастролирует по миру с "Моцартом", но и занимается сольным проектом. Мы решили поговорить с певцом об образе великого композитора, о страстях шоу-бизнеса, о самоопределении и о бремени славы. Но вот начало интервью несколько затянулось...

Микеланджело опаздывает. Его агент примирительным тоном быстро-быстро говорит в трубку: "Он уже подъезжает.. Он заходит в лифт... Он поднимается...". Наконец слышится ликующее: "Он здесь!", и вслед за этим возникает странная просьба включить видео в скайпе. Я включаю - и понимаю, почему артист об этом попросил. Микеланджело в образе - шелковая рубашка расстегнута на груди, на шее - серебряный кулон, глаза подчеркнуты гримом. Музыкант улыбается и мягко произносит: "Простите за опоздание".

Звуки: Я начну, конечно же, с Моцарта. Вы много лет уже играете его роль, и я прекрасно понимаю, что это не прошло для вас бесследно. Что роднит Микеланджело Локонте и Вольфганга Амадея Моцарта?
Микеланджело Локонте: Подход к жизни, я думаю. Характер. Наверное, смелость - пусть это и покажется вам излишне нескромным. Но Моцарт был отважным человеком. Немного сумасшедшим, как все гении. Бескомпромиссным. Я тоже никогда не иду на компромиссы, ни в жизни, ни в музыке. Это мой принцип.

Звуки: В наше время бескомпромиссность - опасная штука...
Микеланджело: Именно это я и имел в виду, когда говорил о смелости Моцарта, о его отваге. Для меня Моцарт - это человек, который был не понят. Ни по-человечески, ни в искусстве. Он писал музыку на заказ и писал для себя, для души, но при этом - он не продавался. Для кого-то он был обычным чудаком, для кого-то - творцом легких и веселых мелодий, которые может напеть любой человек. А на самом деле Моцарт был куда глубже, куда тоньше, он был раздираем противоречиями, и его творчество - это отражение его внутренних терзаний, внутренних мук. мне так кажется - и именно с этой точки зрения я играю его на сцене. Его же до сегодняшнего дня тоже не поняли целиком! Да, музыку Моцарта изучают в консерваториях, ее играют на сотнях сцен, все оркестры, музыканты... Но понимают ли они Моцарта? Далеко не все, как мне кажется...

Звуки: Моцарт актуален сегодняшнему дню?
Микеланджело: Думаю, да. Фактически при Моцарте зародился шоу-бизнес: композиторам стали заказывать музыку, люди стали получать за свои произведения деньги, порой - очень большие деньги. Но при этом композиторы сохраняли свою индивидуальность. Моцарт был не похож на Сальери, Сальери - на Моцарта, об этом, собственно, и наша опера. А сегодня - ситуация усугубилась. Индивидуальность исчезла. Недавно я разговаривал с одним продюсером и понял, что сейчас в музыкальном театре и в музыкальном бизнесе сложилась такая тенденция - производить похожих друг на друга артистов. И если ты хочешь самовыражаться, как-то проявить свою индивидуальность, то понимаешь, насколько сложно этого добиться в современном шоу-бизнесе. Есть какие-то образцы, какие-то шаблоны, под которые тебя пытаются подогнать, сравнить тебя с кем-то: "О, а это же новый Элтон Джон, например!". Но мне не хочется быть "новым кем-то", я - это я, и все.

Звуки: И в чем спасение? Если так противопоставлять себя шоу-бизнесу - о каком коммерческом успехе можно говорить?
Микеланджело: Об этом и речь. С одной стороны, у меня есть моя музыка, и она не зависит ни от кого, кроме меня. Ни от менеджера, ни от продюсера, ни от рекорд-лейбла. Когда-то давно, лет двадцать-тридцать назад такая позиция привела бы меня к успеху, это точно. Артисты боролись за собственное лицо, за уникальность. Сейчас все по-другому. Время компромиссов, я же говорю: ради того, чтобы иметь возможность - финансовую прежде всего - заниматься независимой музыкой, приходится сперва зачаться коммерческими проектами.

Звуки: Вернемся к Моцарту. Как Вы думаете, почему его музыка настолько популярна сегодня?
Микеланджело: Это настоящая музыка. С одной стороны, она очень точная с технической точки зрения, а с другой - это спонтанная музыка, очень личностная. Сам Моцарт в этой музыке, она как смех ребенка - возникает неожиданно, но и этом совершенно естественно. В этом волшебство.

Звуки: Что происходит с сольным альбомом? Я знаю, что Вы уже давно начали его записывать...
Микеланджело: Все сложно. Все очень сложно. Может, это про звучит самонадеянно, но меня тоже мало кто понимает. Очень трудно убеждать людей в том, что ты талантлив. Я верю в свою музыку, но я пытаюсь заставить поверить в нее и других людей.

Звуки: Кого? Продюсеров? Публику?
Микеланджело: Не публику - публика открыта, публика готова на все. Публика не хочет больше, чтобы ее обманывали, ее достаточно долго водили за нос. Публика стала разборчивой, понимающей. И в первую очередь я думаю именно о публике, а убеждать приходится рекорд-компании. Надо, как мне кажется, думать не столько о продажах, сколько о людях.


Обзоры

Сурковская пропаганда: выпуск 7. Учитель нас проводит. До угла. Сурковская пропаганда: выпуск 7. Учитель нас проводит. До угла.
Своего последнего звонка я не помню. И дело не в том, что я на радостях напился пива под кустом (хотя, конечно же, напился,...
Daniel Wanrooy - Slice Of Life Daniel Wanrooy - Slice Of Life
В начале двадцать первого века голландец играл не последнюю роль в составе коллектива Progression
Ниже радара: Cosmo Ниже радара: Cosmo
CosmoКто: Феликс Уайт (Felix White)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: Polydor Весной, толкаясь в тесном гардеробе «Москва...
Ниже радара: London Grammar Ниже радара: London Grammar
London GrammarКто: Ханна Рид (Hannah Reid, вокал), Дот Мейджор (Dot Major, перкуссия), Дениэл Ротман (Daniel Rothman, гитара)Откуда:...
Koloss Koloss
"Koloss" – новое творение мрачных шведских металистов Meshuggah. Для тех, кто любит замороченный метал, Meshuggah – патентованные...
Новый альбом группы «Avantasia» Новый альбом группы «Avantasia»
Проект «Avantasia», лидером которого является фронтмен группы «Edguy» Tobias Sammet, объявил название своего нового альб...

Персоны

МЕГАПОЛИС: 20 обвинений Мегаполису МЕГАПОЛИС: 20 обвинений Мегаполису
Звуки предъявили Мегаполису 20 обвинений. В беседе с главредом Звуков Олег Нестеров опровергает их... и подтверждает 
Ragga Ragga
Стиль Ragga относится к reggae , где используется фоновая инстументальная музыка (или другие разнообразные музыкальные инструменты)...
KAISER CHIEFS: "Россия - практически наш талисман!" KAISER CHIEFS: "Россия - практически наш талисман!"
Cаймон Рикс, басист Kaiser Chiefs, рассказал Звукам о том, как перестать быть вегетарианцем, о любви к басам Fender и о содержимом...
Искусство опять собирается в одну точку, в некий синтез - "мистерию" Искусство опять собирается в одну точку, в некий синтез - "мистерию"
Информационных поводов к этому интервью оказалось целых два: Дальневосточный тур композитора, прошедший минувшей осенью,...