Анонсы

Calvin Harris выпускает новый студийный альбом Calvin Harris выпускает новый студийный альбом
Популярный шотландский диджей Calvin Harris рад анонси ...
Крылья, ноги и хвосты Крылья, ноги и хвосты
Под Хэллоуин в Москве состоится вручение ежегодной премии клуба "16 тонн" — "Зо ...
В Дании поставят пьесу о жизни Эми Уайнхаус В Дании поставят пьесу о жизни Эми Уайнхаус
В январе 2013 года на сцене Королевского театра Дании сос ...
Helloween, Gamma Ray. 1 июня Arena Moscow Helloween, Gamma Ray. 1 июня Arena Moscow
Кто же не помнит безумный «Hellish Rock Tour» в 2007/2008?
F.P.G., 26 мая, «Москва HALL» F.P.G., 26 мая, «Москва HALL»
Двадцать шестого мая «Москва HALL» содрогнется от мощного звука настоящ ...

Хийли и cool band from Siberia

Осенью 2011 г. Хийли Хийлесмаа (Hiili Hiilesmaa) - продюсер дисков HIM, Apocalyptica, Lordi и др. - работал в родной Yellow House Studio над продюсированием и сведением альбома российской группы theshtorm. Лидер theshtorm - Владимир Хачетуров c момента основания коллектива в 2000-ом оставался единственным его постоянным участником. В 2010 г. он записал альбом "From mind to Years" на Studio Musica в Ювяскюле, Финляндия. Осенью следующего года группа под руководством Хийли работала над альбомом "States" (русскоязычная версия – "Чувства"), выход которого запланирован на осень 2012 г.

Для Хийли это был первый опыт работы с "легкой" командой. Кроме того, это первый "русский" альбом в биографии Хийли. С ним и Владимиром мы провели несколько бесед в феврале-марте этого года. Из этих бесед в итоге получилась разложенное по полочкам интервью.

Звуки.ру: Как так получилось, что группа из Сибири записалась у знаменитого финна?

В. Хачетуров: После записи дебютного альбома, состоявшейся в Финляндии, я решил повторно там записываться. Поступил просто: набрал в Википедии "финские продюсеры". В итоге остановился на Хийли и клавишнике Sunrise Avenue Юкке Баклунде. После того, как я ознакомился с тем, что Хийли записывал, и вспомнил то, что мне нравится (в частности, HIM), пришло желание сотрудничать именно с ним. Я скинул ему по интернету сведенную версию первой "финской" песни с дебютного альбома. Через три недели Хийли мне ответил. Потом начались переговоры…

С работами Хийли-музыканта я не был знаком. The Skreppers, KYPCK, Itä-Saksa прослушал уже в то время, когда стал обговаривать детали записи альбома. The Skreppers, где он поет, я до сих пор слушаю. The Skreppers играют рок-н-ролл, который похож на The Horrors, хотя Хийли о последних был не в курсе. Я ему включил, он согласился: действительно, похоже. Хийли – очень многогранный человек, он может работать в нескольких стилях. Наверное, это и стало решающей причиной желания сотрудничать именно с ним.

Звуки.ру: Хийли известен, прежде всего, как продюсер "тяжелых" команд…

В. Хачетуров: Хийли не ограничивался только этим: он делал, например, удачные электронные ремиксы на HIM, которые очень далеки от оригинала… Он не фанат тяжелой музыки. Ему нравится мелодичная музыка с интересными ходами, "фишечками", эффектами, что нас с ним и связывает.

Звуки.ру: Так какой он - Хийли?

В. Хачетуров: С одной стороны, Хийли очень рок-н-ролльный парень (к примеру, на концертах группа The Skreppers использовала атрибутику из секс-шопа), с другой стороны, в работе он очень дисциплинированный. Теперь я знаю, как на любой записи сэкономить время и добиться максимального результата.

Звуки.ру: Можешь определить стиль, жанр theshtorm?

В. Хачетуров: Честно говоря, я в стилях несильно разбираюсь. Я дабстеп от обычного даба отличить не могу. Поэтому не знаю, как определить наше направление. Поп-рок. Инди-рок. Дрим-рок. Не знаю, как объяснить. Допустим, у Placebo что? Брит-поп. Сложно сказать, что у нас, но попробую объяснить: музыка theshtorm - это мелодичная музыка, где все строится вокруг вокала, рок-инструменты при этом не отодвинуты на задний план, - они эту мелодию подчеркивают, делают ее более драйвовой.

Звуки.ру: Хийли, а как бы Вы определите стиль theshtorm?

Хийли : Они пока в начале своей карьеры, и только создают свой собственный стиль и жанр. По-моему, старомодно думать, что музыка – в жанрах. В наши дни все стили смешиваются. Так что в музыке сейчас есть интересные вещи и не очень интересные вещи.

Звуки.ру: Кем вы себя чувствовали при работе с theshtorm: наставником или сотоварищем?

Хийли: Я чувствовал себя продюсером!

Звуки.ру:Насколько мы знаем, к вам обращалась российская группа Suita De Ora. Почему у вас тогда не получилось плодотворного сотрудничества?

Хийли: Это неправда, я сделал пре-продакшн для них. Я также работал с Oblivion Machine, которых можно сравнить с любой "западной" группой.

Звуки.ру: Легко ли было вам, финну, найти общий язык с сибиряками?

Хийли: Да! Половину моей работы я делаю с иностранцами, общаться, как правило, приходится на английском. Я запускал сессии с сотнями очень разных музыкантов, так что я начал становиться еще и экспертом по людям, хе-хе. Я говорю по-фински, по-английски и немного по-шведски. Недавно я начал изучать бразильский португальский и базовый русский.

В. Хачетуров: Хийли не говорит по-русски. Знает только несколько слов. Хотя он когда-то пытался выучить русский язык, нанял репетитора, женщину из Эстонии, но у него так ничего и не вышло. Может, из-за того что репетитор был из Эстонии. По-английски он говорит очень хорошо, хоть и с акцентом, поэтому языкового барьера у нас не было вообще.

Звуки.ру: theshtorm и Хийли показались нам очень разными...

Хийли: Мы разные? Ха-ха, разве каждой хорошей хоккейной команде не нужны разные люди? Кому-то нужно иметь опыт, кому-то нужен молодой, бушующий внутри огонь… Ну хорошо, я высокий блондин, а Владимир невысокий брюнет.

Звуки.ру: Как изменилось ваше представление о музыке с тех пор, как вы начали серьезно ею заниматься?

Хийли: Я больше не могу слушать музыку как нормальный "музыкальный фанат" (только если я не выпью бутылку водки перед этим (смеется)).

Звуки.ру: Вы много экспериментируете со стилями. Вы довольны тем, что делаете?

Хийли: Суть музыки – не в стиле или жанре, она в людях, которые пытаются выпустить то, что внутри них. Этот процесс сам по себе – ключевая вещь, стили – это только выход, результат процесса записи. Найти баланс в самой жизни – значит найти баланс в создании музыки. Я постоянно занимаюсь чем-то новым. Недавно ввел новый продакшн сервис для начинающих групп: Demo Service, тут я анализирую музыку группы. Я высказываю идеи по структуре песен, оцениваю силы группы и намечаю план развития.

Звуки.ру: В одном интервью вы говорили, что интересуетесь Филом Спектром (Phil Spector), слушаете диски, которые он спродюсировал и читаете книгу о нем. Что нового вы нашли для себя после того, как прочли книгу про Фила Спектра? На кого из других продюсеров вы равняетесь, у кого учились?

Хийли: Я обнаружил, что у нас день рожденья в один день – 26.12! Это было послание продолжать чтение для меня (смеется). Моим главным учителем была моя бабушка, которая была оперной певицей. Она научила меня держать удар по части музыки.

Звуки.ру: Расскажите про запись "States". Какие особенности методики работы Хийли вы могли бы отметить?

В. Хачетуров: Хийли начинает заниматься подготовкой к записи задолго до того, как в студию приезжают музыканты. Внимательно прослушивает демо-версии, чтобы сделать побольше интересных заготовок до начала работы. Хийли пристально следит за каждым шагом музыкантов (видимо, тем самым он ограждает себя от проблем в постпродакшне).

Приехав на студию, мы первым делом записывали барабаны. Он в это время сидел напротив нашего барабанщика. Были партии, которые у нашего ударника не выходили, тогда за установку садился Хийли: он прекрасно знал, что это за песня, какой ход не пойдет в данной ситуации, поэтому либо показывал, как нужно сделать, либо менял партию. После барабанов – такая же работа с басом, гитарой. Так как он играет на всех инструментах, ему было очень просто что-то объяснить любому из нас.

Методика работы Хийли очень проста: он пишет по три хороших дубля каждой партии, а потом из них выбирает. Не нужно переписывать партию целиком, если ты сделал какую-то незначительную ошибку, ты играешь поверх записи, а он время от времени включает запись там, где нужно, получается, что поверх записываются маленькие кусочки.

С вокалом тоже интересно. На первом альбоме мой вокал записывался по принципу "сделал четыре дубля и гуляй". Здесь же я делал по двадцать дублей каждой песни, из которых три были ХОРОШИМИ (аналогично с басом и гитарой). Потом при сведении не нужно было ничего ровнять, все выглядело естественно. Если есть несколько ХОРОШИХ дублей, из них можно сделать интересный трек без использования всяких улучшайзеров. Я за две недели записал вокал для альбома, и совсем не вымотался. Словом, у нас не было такого, что "Спой три раза, а мы потом что-нибудь выберем". Он мог прикопаться к определенному слову, интонации. В этом плане он немного перфекционист.

Звуки.ру: Сотрудничество с Хийли ограничилось контрактом, то есть записью и сведением, или нет?

В. Хачетуров: Хийли до самого конца принимал участие в создании альбома. Когда я отправился на мастеринг, мы с ним вместе думали над порядком песен, хотя, по сути, это уже была не его забота. Я ему скинул порядок песен, казавшийся мне оптимальным, там была одна песня, которую я хотел поставить в конец. Когда я ехал в Хельсинки на мастеринг, он мне скинул сначала один e-mail "Нет, переставь эту песню туда-то", потом еще один "Настоятельно рекомендую, переставь эту песню туда-то". Что касается промоушена и издания альбома, он сам писал и звонил людям из этой индустрии, чем мне очень помог.

Звуки.ру:А если сравнить эту запись с работой над первым альбомом?

В. Хачетуров: Это совсем другое дело… Альбом "From mind to Years" я записывал в 2010-ом году на Studio Musica в Ювяскюле, Финляндия. Ездил туда один. Все инструменты я "писал" сам, за исключением барабанов. Студия, кстати, располагалась при местном университете. Ювяскюля – один из самых известных финских "студенческих" городков. Он размером всего два на два километра примерно, основное население – студенты. Материал потом был сведен и отмастерингован на студии Finnvox в Хельсинки.

Звуки.ру: Хийли, что "своего" Вы привнесли в альбом "States".

Хийли: Я получил последнюю демо-версию как раз перед сессией, так что аранжировки в значительной степени выполнены самой группой. Моя роль заключалась в поиске подходящего звука и атмосферы в студии.

В. Хачетуров: На самом деле, Хийли предложил очень много ритмических "вещей", когда мы барабаны записывали, потом настал черед гитар (он очень любит различные интересные эффекты). Что-то упростил. Не сказать, конечно, что он был полноправным участником группы, но много "своего" в альбомы точно внес: звучание, "фишечки"… Основа материала, в любом случае, изменений не претерпела. Достоевский, по-моему, сказал: "Главное умение творца – умение вычеркивать". Здесь то же самое.

Звуки.ру: Возникали ли конфликты по ходу записи?

В. Хачетуров: В работе не было никаких проблем. То, что он предлагал, я и сам хотел, просто некоторые вещи у меня, может быть, были на языке и в голове, но я не мог их выразить, а он брал и делал это. Был такой случай: одна наша песня не была готова вообще, а мы пришли ее записывать. Остальные были подготовлены, а с этой мы не успели справиться, потому что она в последний момент появилась. Хийли увидел на записи, что я потерян и сказал: "Я вижу, что ты сейчас будешь фигню играть. Давай не будем тратить время: в этой песне я тебе буду говорить, а ты будешь делать". Он начал с нескольких партий, а дальше все завертелось… Получилась песня абсолютно в наших рамках, ничем ничем по стилю от других не отличающаяся.

Звуки.ру: Владимир, изменил ли Хийли твое музыкальное мировоззрение? Все-таки Хийли – это бренд в музыкальном бизнесе.

В. Хачетуров: Нет. Дело в том, что оно у нас очень похоже. Хийли показал мне, как нужно дисциплинированно записывать музыку. Он не заходит за определенные рамки. Работать надо обязательно с перерывами, даже если очень хочется продолжить.

Звуки.ру: Хийли, с чего, на Ваш взгляд, лучше начинать молодому музыканту: с независимого лейбла или с официального?

Хийли: Я думаю, в самом начале хорошо иметь альтернативный лейбл (indie label). Ты можешь вырасти как музыкант в мире и покое. И сделки с ними – это более честный путь во многих случаях. Но в какой-то момент, когда тебе нужно вырасти БОЛЬШИМ, тебе и лейбл нужен БОЛЬШОЙ, чтобы иметь возможности осуществить это. Нужно иметь лейбл, который соответствует положению группы.

Звуки.ру:Что вы можете сказать о потенциале theshtorm?

Хийли:Дальше им надо отправиться в тур и встретиться с реальной аудиторией. Знание своей аудитории направляет тебя к правильным решениям при написании музыки. Музыка – это общение, не важно, пришла она из России или Зимбабве.

Звуки.ру: Кстати, о России: как вы оцениваете российскую музыку?

Хийли: Среди русских музыкантов есть масса талантливых! Я думаю, что следующее большое событие придет из России. Секрет в том, чтобы сделать звук интернациональным и в то же время русским. Проще некуда (смеется).

Звуки.ру: Владимир, доводилось ли тебе читать мнение Хийли о тебе в СМИ?

В. Хачетуров:Нет, как-то не попадалось ничего на глаза. За исключением одной его беседы с испанским журналистом, где он сказал, что занимается в данный момент с "хорошей группой из Сибири". Ну, он сказал не "хорошей", а "cool", то есть "cool band from Siberia".

Звуки.ру: Вы продолжите сотрудничать в будущем?

Хийли: Конечно, я бы хотел в будущем поработать с theshtorm! Они талантливые ребята и к тому же забавные.

В. Хачетуров: Если будет возможность и идеи, я с удовольствием продолжу с ним сотрудничать при записи третьего альбома. Само собой, мы тогда сделаем уже что-то другое, отличающееся от нынешнего альбома. Что-то более продуманное, что-то еще более шикарное. Я до сих пор очень рад тому, что у меня в свое время появилась возможность записать альбом с Хийли. Я не чувствую там халтуры, нет ощущения, что я что-то сделал не так. Я понял, что важны не только ключевые процессы в записи (сведение, продюсирование и все остальное), а действительно, как сказал Хийли, важна атмосфера и дисциплина во время записи, отношения между продюсером и группой. Если продюсер смотрит на тебя свысока, я не думаю, что вдохновение у тебя будет нормально "работать". Особенно тогда, когда он чего-то от тебя ждет, типа "Ну ты что, ну давай". Когда атмосфера дружеская и теплая, в итоге и может появится что-то дружеское и теплое.


Обзоры

Что позволено Мадонне Что позволено Мадонне
Отвязное (и даже развязное) выступление Майли Сайрус (Miley Cyrus) на пару с Робином Тиком (Robin Thicke) привело к лавине...
"Лучше недоиграть, чем переиграть" "Лучше недоиграть, чем переиграть"
Наша серия аудио-экспериментов с музыкантами продолжается, и на этот раз мы разговариваем в салоне Burmester с группой Пикник,...
Non Cadenza. Бесконечность Non Cadenza. Бесконечность
Музыка для тонких Замечательная статья Максима Горького о джазе, опубликованная в газета "Правда" в...
Ихтиология для неофитов Ихтиология для неофитов
Делать путеводитель по дискографии "Аквариума" - штука практически невозможная: по каждой из песен БГ можно написать трактат,...
Electrospective от EMI Electrospective от EMI
Грандиозная серия расскажет об истории электронной музыки
Ниже радара: Indians Ниже радара: Indians
IndiansКто: Сёрен Лёкке Йуул (Søren Løkke Juul)Откуда: Копенгаген, ДанияЛейбл: 4ADУ всего на свете есть размер....

Персоны

"Rain Dogs Revisited Project": вот собаки! "Rain Dogs Revisited Project": вот собаки!
Проект “Rain Dogs”, предпринятый участниками самых одиозных пост-панковских формаций – не просто трибьют и не просто живое...
"Что в сумке? Душа Клиффа Бартона, конечно!" "Что в сумке? Душа Клиффа Бартона, конечно!"
Ларс Ульрих (Lars Ulrich) и Роберт Трухильо (Robert Trujillo) пребывают в отличном настроении: жесткий график рекламной кампании...
Интервью с группой Каста специально для InDaRnB Интервью с группой Каста специально для InDaRnB
Мы побывали в магазине G-Style, что на Старом Арбате. Конечно же в этот модный хип-хоп бутик мы приехали не просто так. В...
LOREEN: "Кто кому конкурент - решит публика!" LOREEN: "Кто кому конкурент - решит публика!"
Шведская участница "Евровидения" Лорин рассказала нам о своей нелюбви к конкурсам, ответственности и благородной миссии "Бурановских...