Анонсы

In the loop In the loop
Каким бы абсурдным это ни казалось непосвященному слушателю, эмбиент, как и почти любое м ...
Fear Factory. 30 августа, Moscow Hall Fear Factory. 30 августа, Moscow Hall
Если бы Терминатор слушал музыку, то безусловно это были бы зуб ...
Nneka в клубе Космонавт Nneka в клубе Космонавт
NNEKA: впервые в России3 октября, Санкт-Петербург, клуб «Космонавт»В марте 20 ...
Пикник «Афиши» Пикник «Афиши»
Lauryn Hill, Mika, Pet Shop Boys, Franz Ferdinand и это далеко не все!
Барабан для Голлума Барабан для Голлума
Соавтор "Slow" Кайли Миноуг (Kylie Minogue) и исполнительница "Песни Голлума" - у ...

"Первое тату я сделал в возрасте, когда многие уже их сводят"

Совсем скоро клубе "Дуровъ" состоится концерт Квинтета трубача Вадима Эйленкрига – самого заметного российского джазмена, ведущего артиста лейбла Butman Music, "русского Криса Ботти". Причем слово "заметный" тут выступает в разных значениях – музыкант играет яркую и разнообразную музыку и обладает завидным, мощным телосложением.

В записи предыдущего диска Эйленкрига "The Shadow of Your Smile" музыку писал в том числе Николай Левиновский, а в числе музыкантов были участники знаменитого ансамбля The Brecker Brothers — гитарист Хайрам Буллок, басист Уилл Ли, барабанщик Крис Паркер, трубач, а на альбоме - вокалист Рэнди Бреккер и клавишник Дэвид Гарфилд.

Поводом и темой для разговора с Эйленкригом стал его новый, только что вышедший альбом, названный очень просто: "Eilenrkig" - его презентация состоится в ходе концерта. В записи диска вновь участвовало созвездие виртуозов. В их числе музыканты американские - барабанщик Вирджил Доннати, бас-гитарист Даг Шрив, вокалист Аллан Харрис, гитарист Митч Стайн и российские - пианист Антон Баронин и тенор-саксофонист Дмитрий Мосьпан.

Звуки: Почему вы решили продюсировать свой новый альбом лично? Вас чем-то не устроило продюсирование Игоря Бутмана, который нес ответственность за ваш дебютный диск?
Вадим Эйленкриг: Первый мой альбом очень нравится Игорю Бутману: ему нравятся соло, композиции, которые он сам выбирал лично. Я же очень хотел записать альбом, в котором было бы больше меня. Я человек сомневающийся, перфекционист во всем. Но во время записи диска "Эйленкриг" я внезапно столкнулся с проблемой: писал соло, переписывал до бесконечности и не было рядом человека, который мне мог бы подсказать, сказать, что можно остановиться, что достаточно, хватит. Именно поэтому партии и соло я показывал Игорю и много советовался с ним.

Звуки: Ваш альбом сделан в стиле "поп-джаз". Это - главное направление развития стиля?
Вадим Эйленкриг: Нет, конечно. Просто сегодня мне это интересно. Не более того.

Звуки: Оцените роль Бутмана в мире российского джаза. Его часто хвалят – это правильно?
Вадим Эйленкриг: Это правильный вопрос. Но его не только хвалят, но и многие ругают. Моё личное мнение – он блестящий, выдающийся музыкант, настоящая звезда во всех смыслах, начиная с профессионализма, заканчивая медийностью, харизмой. Самое главное – это то, что он сделал для российского джаза. Он поднял авторитет джазового музыканта, престиж самой профессии. До него джазовые музыканты играли в ресторанах 40 минут перед основной программой.

Звуки: Ваш концерт состоялся в Светлановском зале ММДМ. Есть ли для вас разница, в каком зале играть?

Вадим Эйленкриг: У каждого зала есть своя энергетика. Но в большей степени все зависит от публики. Вне независимости от того это маленький клуб, или большой концертный зал - я считаю, что качество музыки должно быть одинаковым.

Звукиу: Критикуют ли вас за татуировки? Они будут у вас всегда или это дань моде?
Вадим Эйленкриг: Да, критикуют. И достаточно часто. Но бОльшему количеству людей они нравятся. Самый главный критик в этом вопросе - моя мама. В любом случае, мои татуировки останутся со мной навсегда. Хотя бы потому, что такого размера тату свести невозможно. Я это сделал потому, что очень давно этого хотел. И еще до того как их сделать, я с ними жил, знал что они у меня будут. Это мои внутренние ощущения, они много для меня значат. Этим я сам себе поставил планку: если бросить тренироваться, то человек с такими тату будет выглядеть комично. Они напоминают мне о том, что нужно постоянно работать над собой. Это касается как тела, так и музыки. И это не дань моде. Ведь первое тату я сделал в возрасте, когда многие уже их сводят - в 40 лет.

Звуки: Не провоцирует ли ваша внешность интерес другого пола?
Вадим Эйленкриг: Моя публика интеллигентная. Возле подъезда никто ночами не дежурит, ничего криминального не происходит, проблем с этим нет.

Звуки: Почему вы решили писать альбом интернациональной "бригадой"?
Вадим Эйленкриг: Чтобы записать хороший CD с американскими музыкантами много ума не надо. Поэтому я пригласил самых и лучших российских музыкантов.

Звуки: Как вы выбираете, с кем будете работать?
Вадим Эйленкриг: Меня недавно спросили, почему я не хожу на концерты своих коллег. К сожалению, мало трубачей, которые играют сольные концерты. А что касается других музыкантов - если человек мне нравится, я приглашаю его вместе играть, потому что получаю большее удовольствие, слушая его со сцены, чем из зала, взаимодействуя с ним.

Звуки: Написанная вами композиция "No Place for House" заканчивается в стиле техно. Как вы будете ее исполнять вживую? Может быть перспектива развития джаза в сочетании с электроникой?
Вадим Эйленкриг:Пока не решил, как будем играть. Можно сделать имитацию техно, необязательно использовать ди-джея. Джаз и электронная музыка активно сотрудничают. Если мы не хотим, чтобы джаз был мертвым языком, мы должны развиваться.

Звуки: Расскажите о вашем опыте симбиоза джаза и электроники.
Вадим Эйленкриг: Электронная музыка в плане глубины не такая серьезная как джаз. Но это не значит, что она простая. Чтобы создать музыкальное произведение, которое понравится публике, нужен талант и профессионализм вне зависимости от стиля. Если я найду человека, готового спродюсировать мой альбом, который знал бы тенденции в электронной музыке, я с удовольствием буду с ним работать.

Звуки: Джаз за последние десятилетия потерял в сексуальности, и, как следствие, привлекательности для молодежи. А вас называют секс-символом российского джаза. Что делать в этом направлении?
Вадим Эйленкриг: Джаз не потерял в сексуальности. Все зависит от харизмы исполнителя. В джазе эмоции яркие, они идут от исполнителя к публике, в то время как в классике есть рамки, как и в поп-музыке. Наверное, рок тоже передает эмоции, но более витальные. Джаз глубже. В 40 лет я открыл для себя, что секс- это занятие не только для двадцатилетних. Надеюсь, что через 20 лет я сделаю для себя подобное открытие (шутка). Чтобы джаз был популярен среди молодежи, нужно чтобы было как можно больше молодых, харизматичных исполнителей.

Звуки: А кого бы вы выделили из российских джазовых музыкантов нового поколения?
Вадим Эйленкриг: Это и работавшие со мной пианист Антон Баронин и саксофонист Дмитрий Мосьпан. Также барабанщик Дмитрий Севастьянов, все музыканты Оркестра Игоря Бутмана, альт-саксофонист Костя Сафьянов, тромбонист Павел Овчинников, барабанщик Эдуард Зизак, мой коллега трубач Владимир Галактионов и многие другие.

Звуки: Как вписался в вашу концепцию барабанщик Вирджил Донати – известный, как исполнитель довольно непростой и "громкой" музыки?
Вадим Эйленкриг: Он прекрасно вписался. Придал жесткости звучанию. Он без недостатков. Потрясающий технически, энергетически, со знанием.Звуки: Музыка Артемьева ("Свой среди чужих, чужой среди своих") и Римского-Корсакова ("Полет шмеля") на альбоме - случайный выбор или это особенные, важные для вас композиторы?
Вадим Эйленкриг: Артемьев написал самую красивую мелодию для трубы в России, которую я знаю. А Римского-Корсакова мы сыграли случайно на фестивале Crossover jazz. Нужно было что-то сыграть на перекрестке джаза и классики, Дима Мосьпан сделал аранжировку, получилось удачно, я решил сыграть ее и на альбоме.

Звуки: Сформулируйте свое политическое кредо.
Вадим Эйленкриг: Я толерантен не только к людям, которые разделяют демократические взгляды, но я уважаю людей, которые имеют взгляды политического большинства. На мой взгляд, демократ – это человек, который уважает выбор другого.


Обзоры

От мертвых поэтов уши От мертвых поэтов уши
Arctic Monkeys – отличный пример того, как справились со взрослением (проблему хорошо описал российский премьер-министр:...
Ниже радара: Salt Cathedral Ниже радара: Salt Cathedral
Salt CathedralКто: Джулиана Рондерос (Juliana Ronderos, вокал), Томми Хартман (Tommy Hartman, бас), Николас Лозада (Nicolas...
Where You Stand Where You Stand
Меланхоличные шотландцы Travis взяли пятилетний перерыв после выхода неплохо встреченного критикой релиза "Ode To J. Smith"...
Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase. Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase.
Многие из тех, кто решил записывать музыку, считают, что этот процесс сопряжен с огромными затратами. Люди даже не подозревают,...
Альбомы, которые выйдут в 2013 году Альбомы, которые выйдут в 2013 году
Краткий обзор альбомов, которые увидят свет в новом 2013 году — что мы будем слушать и о чем говорить на страницах «Trill»...
В лес не убежит В лес не убежит
Показательный момент: если вбить запрос “Tyler, the Creator” в строку поиска YouTube, то поисковик первым выдаст свежее видео...

Персоны

Новый сингл Келли Кларксон Новый сингл Келли Кларксон
Известная певица Келли Кларксон выпускает третий сингл с последнего бестселлера «Stronger», тираж которого недавно превысил...
ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: "Люди ориентируются на Тимати и Сяву" ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: "Люди ориентируются на Тимати и Сяву"
Сергей Михалок и его команда хотят предстать перед публикой в новом амплуа. Музыкант рассказывает, на какую тропу они вышли....
"Клоун в цирке - самое почетное звание!" "Клоун в цирке - самое почетное звание!"
«Если тебе пришла в голову идея – не играй ее!» Так говорил когда-то Роберт Фрипп. «Если тебе нужны журналисты – не общайся...
Национальный Полтинник. Часть 5 Национальный Полтинник. Часть 5
Осень 2011 оказалась ничуть не менее богатой на юбиляров, чем прошлогодняя. Сразу несколько знаковых российских музыкантов...