Анонсы

Вячеслав Бутусов и «Ю-Питер», 8 февраля, «Б2» Вячеслав Бутусов и «Ю-Питер», 8 февраля, «Б2»
Вячеслав Бутусов выступит со своей группой «Ю-Питер» 8 ...
«Sріrit іn the Rоom» - новый диск для поклонников Tom Jones «Sріrit іn the Rоom» - новый диск для поклонников Tom Jones
В начале сентября классик поп- и кантри-м ...
«Алиса», 30 декабря, Milk «Алиса», 30 декабря, Milk
Группа «Алиса» даст 30 декабря предновогодний концерт в столичном клубе Mil ...
Новый альбом англичан Arctic Monkeys! Новый альбом англичан Arctic Monkeys!
Понедельник для английских инди-рокеров Arctic Monkeys стал дне ...
Мара посвятила песню Михаилу Горшеневу Мара посвятила песню Михаилу Горшеневу
Электрический концерт Мары состоялся в московском клубе «16 то ...

"Мои первые стихи забраковала мама"

Распространенная мечта провинциальной девушки – карьера актрисы. Или певицы. Стать известными и знаменитыми, появиться на телеэкране и завоевать признание публики хотят многие. Но реализовать мечту о жизни в искусстве можно и не проходя бесконечных кастингов. Можно, к примеру, стать сонграйтером и продавать музыку и тексты тем, кто хочет их исполнять. Ведь простой здравый смысл подсказывает: начинающим исполнителям тоже нужен репертуар, а заказывать его у маститых профессионалов либо платить роялти за исполнение и запись кавер-версий – дорого и хлопотно. Поэтому молодой автор, решивший поставить свое творчество на профессиональную основу, довольно быстро обзаводится клиентурой.

Поделиться своим опытом прохождения в ”высшую лигу” с нами решила Татьяна Веремьева, начинающий автор из Омска. Татьяна пишет лирику для исполнителей поп-музыки, хотя есть среди ее работ и стихи, подходящие для романсов:
” Смотрю Вам вслед,
Придя в себя -
На сердце вдруг
Так пусто стало...
Не ожидала повстречать
И потерять не ожидала. “

По словам Татьяны, свои песни она пишет, в основном, в расчете на исполнительниц-женщин: ” Я пишу от женского лица, от мужского пробовала - не получилось.” Сама по себе торговля – не новый бизнес для девушки, которая профессионально занимается управлением продаж. Однако отнестись к собственным текстам как к товару – интересный опыт. Для того, чтобы подготовить свою лирику к реализации, Татьяна первым делом восстановила и зарегистрировала свои произведения в РАО и начала собирать базу клиентов.
Планов выйти на ”промышленные мощности” автор не ставит, предпочитая работе на заказ продажу уже готовых произведений.

Звуки.Ru: - Татьяна, каким образом Вы строите свой сонграйтерский бизнес?
Татьяна Веремьева: - Все довольно просто. Пишу тексты песен, предлагаю их исполнителям за вознаграждение без передачи авторского права. Обычно продаю уже готовые тексты, не умею и не хочу быть соавтором.

Звуки.Ru: - В какой момент Вы решили сделать свои стихи коммерческим продуктом?
Татьяна: - Это было очень давно - я еще училась в омской школе. Однажды увидела в одном из номеров нашей местной газеты “Маяк” стихи одного из местных авторов. Внизу под стихами была надпись, что автору будет выплачен гонорар. Именно тогда появились эти первые мысли. Наша семья жила небогато, и мне захотелось хоть как то помочь матери. Но первые написанные мной стихи даже не дошли до редакции: мама их забраковала.

Звуки.Ru: - Похоже, мама оказалась первым – и самым строгим Вашим критиком?
Татьяна: - О да! После этого случая я долго ничего не писала: училась, вышла замуж, родился сын... А потом вдруг вернулась к работе над лирикой. Первый стих у меня родился в Рождество, не помню, в каком году - я очень сильно влюбилась и мне захотелось перенести это чувство на бумагу. Постепенно сформировался некий багаж произведений, которые были написаны в течение жизни.

Звуки.Ru: - В какой момент автору, который “пишет в стол”, пора задуматься о том, чтобы продавать собственное творчество?
Татьяна: - Я думаю, у всех это индивидуально. В идеале, конечно лучше его просто дарить людям , но ведь мы, авторы, тоже имеем свои нужды и потребности: у нас есть дети , родители которым нужно обеспечивать достойное существование... Поэтому, наверное, не стоит дожидаться критических ситуаций, которые вынудят тебя заниматься нелюбимым делом. Равно как не стоит дожидаться положительных рецензий и похвал: любое творчество имеет право быть. И если кто то нуждается в нем и готов заплатить за него - то почему бы и нет?..

Звуки.Ru: - Что дает регистрация в РАО? Уверенность в себе, признание, большие гонорары?
Татьяна: - Регистрация РАО повышает степень защиты твоих произведений от плагиата. По крайней мере, весь стих полностью уже не смогут использовать . Плагиаторы могут использовать саму идею стихотворения, отдельные фразы и обороты, но первозданный продукт сохраняет имя истинного автора.
Общеизвестно, что проблема пиратства касается не только уже выпущенных произведений, но и их элементов: авторы, попавшие в сети плагиаторов, недополучают свою прибыль (в лучшем случае) - а в худшем и вовсе не получают ничего.

Звуки.Ru: - Кто Ваши любимые авторы-сонграйтеры в России в России и за рубежом?
Татьяна: - Я считаю себя православным человеком (по крайней мере, очень стремлюсь к этому), поэтому стараюсь “не творить себе кумиров” .

Звуки.Ru: - А Вы пробовали кооперироваться с авторами музыки? Где их вообще находят, соавторов?
Татьяна: - Нет, не пробовала - я не умею работать в команде , тем более творить. В такие моменты я должна быть одна и только одна, любое постороннее присутствие мне мешает , ”пугает вдохновенье” . Но в принципе , я не возражаю против сотрудничества по схеме: ”автор передал текст музыканту - тот написал музыку - вместе они передали готовую песню исполнителю , или продюсеру .”
В идеале продюсер получает песню, которую может исполнить его подопечный, находит ее целиком или отдельно находит текст и заказывает отдельно музыку, либо, как это часто бывает, пишет сам . Многие исполнители пишут сами и тексты и музыку, однако на нашей поп-сцене талантливых авторов-исполнителей довольно мало .
В общем-то, у всех все индивидуально - в творчестве не может быть формул .

Звуки.Ru: - Какая у Вас профессиональная мечта?
Татьяна: - Было бы неплохо, если мои тексты зазвучали c экрана! Если кому-то нужен репертуар – напишите мне, вместе мы сможем достичь чартов!


Обзоры

Знак Змееносца Знак Змееносца
Помимо всем известных двенадцати зодиакальных созвездий, на небе есть еще один, тринадцатый знак зодиака. С 27 ноября по...
Альбомы, которые выйдут в 2013 году Альбомы, которые выйдут в 2013 году
Краткий обзор альбомов, которые увидят свет в новом 2013 году — что мы будем слушать и о чем говорить на страницах «Trill»...
Tallinn Music Week: предисловие Tallinn Music Week: предисловие
Таллин раскрывается как "Тардис", телепортер из сериала "Доктор Кто", снаружи выглядящий как телефонная будка, а внутри оказывающийся...
Предварительные слушания: перезагрузка Предварительные слушания: перезагрузка
Рубрика о новых альбомах, вышедших или готовящихся к релизу, возвращается на Звуки.New Order “Lost Sirens”RhinoДата выхода:...
Leonard Cohen. Old Ideas Leonard Cohen. Old Ideas
ColumbiaПочерк ЛеонардаЛеонард Коэн поет так давно, что порой кажется, что он величина постоянная дл...
Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998 Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998
«Трилл» продолжает публикацию обзора дискографии Depeche Mode. Если условно назвать период, охваченный первой частью нашего...

Персоны

Французские инди-рокеры Stuck in the Sound Французские инди-рокеры Stuck in the Sound
 Небольшое интервью с прошлого уикенда, фестиваля Dour, с французскими инди-рокерами Stuck in the Sound, которые празднуют...
Lonely Drifter Karen: "Когда я в панике, пишется легко" Lonely Drifter Karen: "Когда я в панике, пишется легко"
Таня Фрита о "космическом" звуке, Китае и любви к экстремумам 
Martyn о дабстепе Martyn о дабстепе
Рассказ о том, как дабстеп пришел на место нью-метала
COAL: "Если хорошей музыки нет на радио - это не значит, что ее нет вообще" COAL: "Если хорошей музыки нет на радио - это не значит, что ее нет вообще"
Звуки встретились с Надеждой Гордиенко, она же Coal, чтобы поговорить с ней о нелегкой судьбе независимого музыканта, о концертных...