Анонсы

«СерьГа», 29 марта, «Концерт» «СерьГа», 29 марта, «Концерт»
Сергей Галанин и группа «СерьГа» выступят в московском клубе «Концерт» ...
«Алиса». 23 февраля, Milk «Алиса». 23 февраля, Milk
23 февраля в клубе Milk состоится концерт группы «Алиса», приуроченный к дв ...
Дмитрий Ревякин встретил День Победы с «Оружием» в руках Дмитрий Ревякин встретил День Победы с «Оружием» в руках
Группа «Калинов Мост» отпраздновала 9 мая в ...
На волнах нашей электростанции На волнах нашей электростанции
Фестиваль Flow пройдет 7-10 августа в Хельсинки в десятый раз. Из лока ...
Этис атис аниматис Этис атис аниматис
Ещё в прошлом декабре Звуки разговаривали с группой Марсель по поводу записи, чере ...

"Ненавижу, когда мне говорят, что делать!"

О Найджеле Кеннеди (Nigel Kennedy) можно писать долго, со вкусом и упоением. Еще дольше можно перечислять заслуги музыканта, который, вооружившись скрипкой, в буквальном смысле занимается реформированием мировой классической сцены, играя на крупнейших академических площадках собственные аранжировки рок-классики и джазовые импровизации. Во всем повинен его бунтарский дух, утверждает сам Найджел, уже более 20 лет взрывающий залы мира своей игрой награни фола. Накануне единственного московского концерта Кеннеди Звуки решили встретиться с Найджелом и раскрутить его на разговор о конъюнктуре...

Звуки.Ru: Найджел, Ваша карьера началась достаточно рано и ознаменовалась успехом еще в юные годы. При этом Вы далеко не академический, в традиционном понимании этого слова, музыкант: экспериментируете с различными жанрами и работаете с рок-коллективами. Как Вам вообще все это удалось сделать?
Найджел Кеннеди: Еще в раннем детстве я начал учиться в школе Иегуди Менухина (Yehudi Menuhin), где детей учат музыке как основе всего, что они делают в жизни. Отличный подход, который потом становится частью твоего мировоззрения. В школе я и начал экспериментировать - когда господин Менухин представил меня Стефану Граппелли (Stephane Grappelli). Однажды Граппелли просто пришел в нашу школу и спросил, не хочет ли кто-нибудь поимпровизировать. Никто не поднял рук, но я так хотел играть, что буквально выпрыгнул прямо перед ним. Все сложилось естественным образом, как будто эксперименты и импровизация были продолжением моего мозга, и с того дня я никогда не оглядывался назад. Когда я учился уже в школе Juilliard, Стефан спросил, не хочу ли я сыграть с ним в Карнеги-Холле. Мой преподаватель посоветовала мне не делать этого... Она сказала, что в зале будут представители фирмы Sony - они были заинтересованы во мне, но там никогда не подписали бы со мной контракт, если бы услышали, что я играю джаз. Я решил было не выступать, но потом зашел к Стефану перед концертом, и вдруг подумал, что это будет невероятно высокомерно - отказаться выйти на сцену вместе с таким музыкальным гигантом, как Граппелли. Итак, мы выпили немного виски и вышли играть. Sony, конечно, не подписали со мной тогда контракт, но это было неважно: в любом случае, гораздо важнее было сыграть с Граппелли. Так все и началось.

Звуки.Ru: Все музыкальные произведения, к которым Вы прикасаетесь, начинают звучать по-другому. Как сформировался в Вас этот индивидуализм - Вы с юношества знали, чем хотите заниматься в музыке, или же это приходило постепенно?
Найджел: Я знал в глубине души, что буду всегда идти в "другом" направлении. Я бунтарь по своей природе и просто ненавижу, когда мне говорят, что делать, что думать - и это относится как к жизни, так и к музыке. Я всегда знал, что хочу заниматься музыкой - моя мама сажала меня рядом с фортепиано, когда я был маленьким, чтобы я смотрел, как она занимается и учился; я полагаю, музыка всегда была со мной.

Звуки.Ru: Если разговаривать о "духе бунтарства", присущему Вам, почему в=Вы все-таки выбрали для себя скрипку - достаточно мирный инструмент - а не ушли целиком и полностью в ту же самую рок-музыку, которая считается синонимом бунтарства и несогласия?
Найджел: Да, я играю на акустической и электрической скрипках, и это очень интересное замечание. Музыка, которую я играю, может быть невероятно тихой. Хотя важно иногда "показать себя", я на самом деле ненавижу хвастаться музыкально. Мне нравится играть музыку, чтобы дышать ей, чтобы каждая нота в произведении имела смысл, и тут уже неважно, на каком инструменте и в каком жанре ты работаешь. С электрической скрипкой, конечно все по-другому, вы можете потеряться в фактуре и взаимодействии с группой, здесь много технических элементов, и это уже совсем другой опыт.

Звуки.Ru: Наверное, всем известна Ваша работа с музыкой Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и The Doors. Собираетесь в ближайшем будущем сделать еще что-либо подобное?
Найджел: Да, пока я всегда так или иначе играю что-то из Хендрикса. В общем-то, возможно, что-то из этого вы услышите и на моем концерте!

Звуки.Ru: Ваш сценический имидж находит свое место только на сцене, или в жизни вы одеваетесь примерно так же?
Найджел: Да, я надеваю в значительной степени то же самое и вне сцены! Футболки Aston Villa никогда не перестают быть актуальными - у меня их огромная коллекция.

Звуки.Ru: Каковы Ваши ожидания от России и от русской публики?
Найджел: Россия - это невероятно музыкальная страна, воспитавшая многих непревзойденных во времени классических музыкантов. Я действительно с нетерпением возможности представить на концерте соло Баха, а затем сыграть со своим квинтетом программу, которая включает в себя оригинальную музыку, причем некоторые из композиций в программе созданы мной. Программа полна различных настроений и музыкальных стилей, и я знаю, что русская публика будет открыта для этого, поскольку люди действительно ценят искусство. И, конечно, у них уже сложилась историческая любовь к скрипке.

Звуки.Ru: Все же с популяризацией инструментальной и, тем более, классической музыки, у нас в стране наблюдаются некоторые проблемы. Есть определенная прослойка любителей академической музыки, но она невелика. Чем Вы рассчитываете зацепить русскую публику?
Найджел: Музыка, которую я представлю, тоже не будет строго классической. Она пригласит всех присутствующих в своеобразное путешествие, и я надеюсь, что слушатель присоединится к нему вместе со мной.

Звуки.Ru: Вы - человек настроения?
Найджел: Скорее нет. Я не капризный, но я строгий к себе и очень требовательный. Я также требую многого от музыкантов, которые играют со мной, но это только потому, что я всегда стремлюсь к достижению большего и к новым экспериментам.

Звуки.Ru: А что Вам нравится, например, из русской классической музыки? Может, Вы знаете наших авангардистов? Только, чур, Стравинского не упоминать.
Найджел: Россия сама по себе имеет богатую историю классической музыки но, конечно же, при этом всегда актуальна полемика о том, что является в музыке приемлемым, а что нет. Но мир действительно ценит то, что вышло из России - ваши люди искусства невероятны. Например, Валерий Гергиев - это человек с огромной страстью, человек, имеющий уважение во всем мире. Не нужно думать, что все так плохо!


Обзоры

Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home
Наш репортаж о финальном шоу европейского турне Брюса Спрингстина в поддержку альбома «Wrecking Ball», которое прошло в Хельсинки,...
Что позволено Мадонне Что позволено Мадонне
Отвязное (и даже развязное) выступление Майли Сайрус (Miley Cyrus) на пару с Робином Тиком (Robin Thicke) привело к лавине...
Компиляция "Тунис" Компиляция "Тунис"
Leon Bolier представляет очередной шедевр
Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола
Чтобы в 2013 году совсем не любить Дейва Грола (Dave Grohl), надо быть или Кортни Лав, или бабой-ягой – что примерно одно...
Главное - вовремя дунуть. Главное - вовремя дунуть.
Благодаря своей универсальности и компактности губная гармошка пользуется огромной популярностью во всем мире. И в этом нет...
"Реки" музыки и несвежие лозунги "Реки" музыки и несвежие лозунги
Стало известно, что печально знаменитый Ким Дотком (Kim Dotcom), основатель файлообменного ресурса Megaupload, закрытого...

Персоны

"Хочется свеженького!" "Хочется свеженького!"
Удалой фолк-панк и этно-экстрим - казалось бы, весьма неожиданные эпитеты применительно к музыке квартета из четырёх хрупких...
FlashMob как перформанс FlashMob как перформанс
С середины 2003 года цивилизованный мир столкнулся с таким явлением как «флэш-моб».В различных точках планеты в определенное...
Ума Турман беременна Ума Турман беременна
Во время отдыха в Италии Ума Турман продемонстрировала папарацци на пляже свои прелести. Бикини актрисы обнажило ее заметно...
Girls Aloud готовят сюрприз Girls Aloud готовят сюрприз
Девчонки из Girls Aloud приготовили для поклонников приятный сюрприз. Девчонки решили издать к собственному юбилею коллекцию...