Анонсы

Дикие, но симпатичные Дикие, но симпатичные
В Москву Wild Beasts приехали в статусе не то, чтобы совсем сбитых летчиков, но ...
Короткие встречи Короткие встречи
Самая молодая из русских народных рок-групп, шотландцы Franz Ferdinand на виду уже д ...
Экс-участник Stratovarius остался неузнанным фанатами Экс-участник Stratovarius остался неузнанным фанатами
Пару недель назад у знаменитых финских мастеров ...
Depeche Mode назвали дату выхода нового альбома Depeche Mode назвали дату выхода нового альбома
13-й студийный альбом британской группы Depeche Mode ...
«Мегаполис» «Мегаполис»
После четырнадцати лет молчания, «Мегаполис» вернулся с альбомом «Супертанго», по мнению ...

"Нам не нужен басист, мы новые The Doors"

Группа Dear Sherlock была создана в ноябре 2011 года на базе команды Reckless, которая стала известна в узких кругах после забавного инцидента: в 2009 году, незадолго до релиза альбома "Resistance" группы Muse в сеть были выложены композиции якобы с этого альбома. На самом деле, это оказались песни португальской группы Reckless, которые действительно были очень похожи на Muse в начале их творчества. С тех пор группа распадалась, вновь собиралась и в итоге трансформировалась в коллектив Dear Sherlock. Мы встретились с гитаристом Эдуарду Лемошем (Eduardo Lemos) и барабанщиком Даниэлем Карвалью (Daniel Carvalho), чтобы поговорить о группе и её планах.

Звуки: Dear Sherlock – относительно новое название на музыкальной сцене, как группа связана с Reckless?
Эдуарду: Я был там вокалистом, Даниэль – продюсером, а на последних концертах – и барабанщиком, и в определённый момент мы поняли, что в этой группе достигли потолка. Тогда мы решили взять наши лучшие идеи и создать новую группу – Dear Sherlock.

Звуки: Группа Reckless ещё существует?
Эдуарду: Нет.
Даниэль: Dear Sherlock – это результат естественного развития Reckless, просто появился ещё один участник, Джеми (Jamie Gray), который привнёс звуки фортепиано и электронные элементы в нашу музыку.
Эдуарду: Но группы очень сильно различаются, хотя, конечно, есть и что-то общее хотя бы потому, что я тоже пел в Reckless. И язык в какой-то мере сходный, но сейчас он всё же более современный и свежий из-за привнесения элементов электроники, и мы очень довольны результатом.

Звуки: Как вы нашли Джеми и почему его, ведь он живёт в Великобритании?
Эдуарду: Это довольно странно, но он был фанатом Reckless и как-то прислал мне свои композиции. Я был удивлён его талантом, а его песни имели с нашими нечто общее. Мы начали говорить о сотрудничестве в 2008 году, но у нас было много дел с Reckless и другими группами, так что тогда до реальной работы дело так и не дошло. Но впоследствии мы опять подняли этот вопрос и в итоге образовали группу.
Даниэль: Мы начали работать через Интернет и встретились лично только за два дня до первого концерта.
Эдуарду: Это было довольно любопытно.
Даниэль: Впервые нам пришлось играть без репетиций.
Эдуарду: Не очень профессионально, но пристойно. Мы ограничены тем, что Джеми живёт в другой стране, и так сложилось, что мы не могли приехать раньше, чтобы отрепетировать программу. Потом, конечно, мы репетировали. Но и тот концерт прошёл неплохо, всё-таки у нас есть многолетний опыт в других группах, и это даёт уверенность.

Звуки: Как вы сейчас чувствуете на сцене в таком составе?
Эдуарду: Сейчас всё хорошо. Честно говоря, одной из причин распада Reckless было то, что в последнее время мне не слишком нравилось то, что мы делали, и я не получал большого удовольствия от концертов. Мне хотелось участвовать в проекте, в котором я мог бы себя реализовать, и мне, кажется, удалось создать то, что хотелось.
Даниэль: Кроме того, мы развиваемся как группа.
Эдуарду: Мы, без сомнения, растём и одновременно получаем удовольствие, и это очень важно, потому что работа в студии и живые концерты – это совершенно разные вещи. Концерт – это основной и наиболее честный способ взаимодействовать с людьми, которым нравится твоя работа. Давать концерты – это очень важно, но важно также знать, что это совершенно другой опыт. И сейчас он нам нравится.

Звуки: Почему вы назвали группу Dear Sherlock? Это название одной из песен Reckless, но почему именно оно? Связано ли это как-то с популярным сейчас фильмом?
Эдуарду: Нам нужно было приготовить какой-то ответ на этот вопрос (смеётся). Честно говоря, я не знаю, что сказать. Это действительно одна из песен Reckless. Конечно, мне нравится Шерлок Холмс как литературный герой, я читал много книг о нём, но песня на самом деле никак с ним не связана.
Даниэль: Кажется, Джеми первый это предложил.
Эдуарду: Обычно это проблема – найти для группы название, которое точно соответствовало бы музыке. Так что мы не думали долго и в ответ на это предложение сразу сказали «да».

Звуки: Раз уж речь зашла о литературе и кино, какие книги, фильмы и, конечно, какая музыка вдохновляют вас?
Эдуарду: Мы все вдохновляемся жизнью. Каждый день на нас влияет огромное количество вещей, отношения, люди, всё, что угодно, и это всё говорит об отношениях человека с жизнью. Но, конечно, мы читаем книги, слушаем музыку, которая на нас влияет.
Даниэль: Все мы слушаем разную музыку. Я предпочитаю электронику и танцевальную музыку, у Эдуардо это скорее рок, Джеми предпочитает классику, и каждый из нас старается внести что-то от себя.

Звуки: Были ли у вас в детстве кумиры или группы, которые вы бы хотели увидеть живьём? Какая музыка является для вас эталоном?
Эдуарду: Я вдохновляюсь музыкой семидесятых, шестидесятых и семидесятых: Led Zeppelin, Pink Floyd и другие изумительные группы – я думаю, это была наиболее богатая эпоха в музыке. Что касается современности – современные группы тоже на меня влияют, и все знают, что это Muse. Muse, Radiohead и другие менее известные группы, например, IAMX.

Звуки: Когда вы начали заниматься музыкой?
Эдуарду: Я не помню точно… Кажется, мне было лет одиннадцать. У моего отца была акустическая гитара, и он научил меня играть "House of the Rising Sun" группы The Animals. Я стал интересоваться музыкой с детства. Я приехал из Бразилии, это страна с богатыми культурными традициями. Всё началось с этого.
Даниэль: У меня ситуация очень похожая: у отца была гитара, и мне было интересно научиться играть. Я начал играть на гитаре, потом на барабанах, потом создавать электронную музыку на компьютере и синтезаторе.
Эдуарду: Говоря о Джеми, который сегодня не с нами, я расскажу вещь, которая очень удивила меня и наверняка удивит любого, потому что он настоящий фортепианный гений. Он научился играть несколько лет назад самостоятельно и никогда не брал никаких уроков.

Звуки: Действительно, в это сложно поверить. Даниэль, а как вы познакомились с Эдуарду?
Даниэль: Мы познакомились, потому что я работал на студии звукозаписи, где Reckless репетировали и записывались. Это было сто лет назад!
Эдуарду: Многие группы Порту репетировали в этой студии, и мы тоже начали репетировать там. Когда пришло время записываться, мы попросили об этом Даниэля, и таким образом мы познакомились.

Звуки: Чувствуется ли разница ментальностей, когда вы работаете с человеком из другой страны?
Эдуарду: Да, получается, что мы – бразильско-португало-английская группа. И англичане от нас немного отличаются. Не только люди, но и самая британская музыкальная сцена – одна из наиболее интересных в мире. Поначалу было довольно необычно работать с Джеми, у нас оказался непохожий стиль мышления. Мы с Даниэлем принадлежим к латинской культуре, мы более тёплые и энергичные. Если ты пройдёшь по улицам Лиссабона, ты увидишь, что все люди улыбаются. Британцы… не знаю, может, дело в погоде, они более холодные и закрытые. Но если говорить о группе, это даже интереснее, что мы из разных культур. Иногда мы не можем понять друг друга, потому что для нас с Даниэлем английский - не родной язык, но мы можем понять музыкальные идеи. Конечно, у нас бывают конфликты, как и в любых отношениях.
Даниэль: Но в любой группе, даже если там играют одни португальцы, случаются одни и те же конфликты.
Эдуарду: Но это здоровые конфликты, мы не дерёмся на репетициях (смеётся). Так что сейчас всё в порядке.

Звуки: Есть ли у вас какие-то релизы – EP, альбомы?
Эдуарду: Да, у нас есть EP. Он выпущен как диск, но его можно скачать на bandcamp’е, itunes... Он был выпущен в апреле, и мы были удивлены результатом, потому что многие люди из разных стран купили этот EP, и мы были этим очень довольны. Не из-за денег, конечно, хотя это тоже важно. Очень приятно, что твою музыку слушают в разных уголках мира. Сейчас мы записываем новый EP или даже альбом, я пока не знаю, что это будет. У нас уже много новых песен, и мне кажется, что они понравятся не только поклонникам Reckless, но и поклонникам Dear Sherlock.

Звуки: Где вы записывали EP?
Даниэль: В моей студии в Порту и частично в студии Джеми, а затем сводили и делали мастеринг в моей студии.
Эдуарду: Работать значительно проще, когда у тебя есть своя студия.

Звуки: Используете ли вы какие-то новые техники, эффекты?
Даниэль: У нас много синтезаторных звуков… Иногда Эдуардо привносит новые идеи, иногда Джеми что-то присылает. Все звуки, которые ты слышишь в песнях, мы действительно играем, а на концертах используем запись.
Эдуарду: Используя «минусы» на концертах, мы столкнулись с тем, о чём раньше не думали, - с этим связано очень много предубеждений. Но нас всего трое, и невозможно на концерте играть все партии. У меня всего две руки. В студии мы экспериментируем со звуком и стараемся привнести это на концертах. В этом смысле у нас больше амбиций, чем в Reckless. Мы пытаемся привносить электронику, сочетать звуки… Мы пытаемся создать что-то уникальное, хотя это, конечно, невозможно, учитывая количество групп в мире. Мы пытаемся быть максимально честными, и у нас нет никаких предубеждений. Возможно, кому-то будет это некомфортно, но мы хорошо себя чувствуем, когда используем «минусы» на концертах. Потому что концерты – это не студийная запись, но мы стараемся привнести в них студийное звучание. Концерты – это развлечение, и нам не нужно никому доказывать, какие мы хорошие музыканты.

Звуки: Вы играете без басиста…
Эдуарду: Да, мы новые The Doors, нам он не нужен. Я немного похож на Джима Моррисона… (смеётся) Я не знаю, почему у нас нет басиста.
Даниэль: Некоторые звуки на синтезаторе заполняют нужные частоты, мы выбираем очень низкие частоты, поэтому даже на записи мы не используем бас, а используем синтезатор.
Эдуарду: Хотя нам нравится бас. Может быть, в некоторых песнях я буду играть на басу, но сейчас об этом рано говорить. Современные технологии действительно позволяют играть без баса, используя синтезаторы. Иногда на больших площадках мы чувствуем, что бас здесь не помешал бы, но пока что мы заменяем басиста машиной… У машин больше дисциплины. Может быть, мы и барабанщика заменим машиной (смеётся).

Звуки: Какие бренды и модели музыкальных инструментов вы предпочитаете?
Эдуарду: Мы в этом плане очень традиционная группа, мы не используем какие-то особенные девайсы, по крайней мере на концертах. Мне нравятся гитары Gibson, Mesa/Boogie...
Даниэль: Барабаны Tama. Правда, когда мы играем в Англии, мы не можем привезти свои инструменты с собой, поэтому мы играем на том, что есть, - иногда арендуем, иногда берём у кого-то…

Звуки: Помните ли вы свои первые концерты?
Эдуарду: Если описать мой первый концерт одним словом, это слово будет «страсть». Я и до сих пор таков на концертах, просто с опытом начинаешь смотреть на это по-другому. Очень часто мне задают вопрос, нервничаю ли я перед выходом на сцену. Да, я чувствую адреналин, но не сказал бы, что я очень нервничаю. Самое главное – это страсть.
Даниэль: Я не помню свой первый концерт. Кажется, это было в маленьком баре, но я был очень молодым. Даже не знаю, что сказать.
Эдуарду: С тех пор мы стали играть лучше, вот что здесь можно сказать.

Звуки: Как часто вы даёте концерты, как часто играете на небольших площадках, в барах?
Даниэль: Мы стараемся не делать различий для больших и маленьких концертов. Мне кажется, мы играем с одинаковой энергетикой и на больших площадках, и в барах.
Эдуарду: Но для нас это, конечно, разный опыт. Но мы действительно пытаемся одинаково относиться ко всем концертам, получать удовольствие от всех выступлений. Мне кажется, это цель для любой группы, самая лучшая награда от концертов – получать удовольствие. Мне кажется, мы больше нервничаем на небольших площадках, потому что люди находятся очень близко к тебе. Но нам нравятся любые концерты.

Звуки: Какой был ваш самый маленький концерт?
Эдуарду: Может быть, в душе? Я шучу. Мы играли в английских пабах, настоящих английских пабах, и это интересно, потому что им действительно нравится музыка. Они идут в паб, хотя ничего не знают о группе, и получают удовольствие от этого, пьют пиво…
Даниэль: Мне кажется, самый маленький концерт был в Лондоне, и там было 5 или 10 человек.
Эдуарду: Люди часто думают, что если ты на коне, то ты играешь только большие концерты, но это не так. Каждая группа играла в маленьких клубах, и эти концерты очень важны для того, чтобы вырасти, адаптироваться к разным реальностям. Это очень важно.

Звуки: Какой вы видите свою группу в будущем?
Эдуарду: Сейчас мы думаем и работаем над новыми песнями, возможно, будет альбом в начале следующего года. Сейчас наши мысли заняты только этим. На будущее – нам хотелось бы, чтобы о нас узнавали как можно больше, этим мы и собираемся заниматься. Посетить много новых стран, в том числе и Россию. Я думаю, многие музыканты хотят того же.


Обзоры

Miles Kane. Colour Of The Trap Miles Kane. Colour Of The Trap
Columbia Окрас битловский Этот альбом до выхода слышали только поклонники Лиэма Галлахера, который в...
Кассиопея. Стивен Кинг и Мы Кассиопея. Стивен Кинг и Мы
Снегири С пылким сердцем и воображением. "Белоруссия родная, Украина дорогая" или "Умом оссию не по...
Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке
Увидела свет Music Wars – новейшая онлайн-игра, действие которой происходит в лучшем городе на Земле – СаундСити, где вам...
Zemlja Bubarumija Zemlja Bubarumija
У балканской музыки странная судьба: с одной стороны, без него уже трудно представить местную сцену, с другой - он укоренился...
Ниже радара: The Merrylees Ниже радара: The Merrylees
The MerryleesКто: Райан Сэндисон (Ryan Sandison, вокал, гитара), Саймон Аллан (Simon Allan, гитара), Ли Браун (Lee Brown,...
Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters
В рамках фестиваля традиционной американской музыки в Санкт-Петербурге прошло выступление трио Modern Blues Masters. Журналист...

Персоны

"Кто кому конкурент - решит публика!" "Кто кому конкурент - решит публика!"
Представители букмекерских контор пророчат победу на "Евровидении-2012" 28-летней певице из Швеции Лорин (Loreen). Ее сингл...
Голосование за лучший альбом года Голосование за лучший альбом года
В Рунете стартовало голосование за лучшие сборники уходящего года "Русский ТОП-2008". Эксперты авторитетного интернет-издания...
"Россия - страна медленная" "Россия - страна медленная"
В начале мая даст юбилейный концерт Юрий Наумов - знаменитый в узких кругах гитарист, каждый концерт которого становится...
R.I.P. R.I.P.
17 декабря в возрасте 70 лет умерла звезда world music Сезария Эвора (Cesaria Evora). "Босоногая дива", прославившая на весь...