Анонсы

Возвращение в Гласто Возвращение в Гласто
Лили Аллен (Lily Allen) выступит на фестивале Гластонбери в 2014 году. Свое учас ...
Чак Берри. 14 и 16 декабря КЗ Мир Чак Берри. 14 и 16 декабря КЗ Мир
14 и 16 декабря 2012 года в Концертном Зале «Мир» состоятся прощаль ...
Tankard, 20 апреля, Moscow Hall Tankard, 20 апреля, Moscow Hall
Прошло уже больше пяти лет с того момента, как с группой Tankard вели ...
Green Day. 21 июня, СК «Олимпийский» Green Day. 21 июня, СК «Олимпийский»
Новое шоу в рамках мирового турне с новой трилогией« Uno! ?Dos! ...
Хью Лори. 4 июня, ГКД Хью Лори. 4 июня, ГКД
Хью Лори возвращается.

"Мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства".

Карой Герендаи (Gerendai Károly), главный организатор одного из крупнейших в Европе фестиваля Sziget, рассказал Звукам о будущем фестиваля и его идеологии. А между делом ответил на вопрос, который давно занимает нашу редакцию: почему российский Ленинград играет на Sziget почти каждый год?


Звуки: Карой, ты лично уже знаешь как будешь отмечать проведение юбилейного Sziget?
Карой Герендаи: Да, я как-то не думал об этом. Фестиваль это праздник, а праздники хочется отмечать в большой и шумной компании, так что скорее всего я это сделаю вместе со всеми в фестивальный период, прямо на территории.

Звуки: Когда вы начали подготовку к 20-му фестивалю и как ты считаешь, что удалось осуществить из задуманного, а что нет?
Карой: Цикл подготовки начинается практически сразу по окончанию предыдущего фестиваля.
В этом плане мы не были оригинальны в связи в юбилейным статусом мероприятия. Конечно же хотелось сделать его масштабнее и круче, но как ни крути мы завязаны на тех экономических процессах, происходящих в Венгрии, которые не позволяют нам это сделать в полной мере. В этом году, например, мы особое внимание уделили внешнему виду фестивальных локаций и я думаю публика это оценит, в любом случае это шаг вперед. Бюджет мероприятия сократился, но мы стараемся сделать все для того, чтобы публика этого не заметила. На пришлось, например, пожертвовать сценой Europe Stage, которая успешно дебютировала в прошлом году, представляя собой некую разгонную площадку для молодых и пока не очень известных европейских исполнителей, нам к огромному сожалению пришлось отказаться от Metal Stage, хотя в этом году мы попытаемся компенсировать это организацией «дня металла» в рамках Sziget, который состоится 7-го августа.

Звуки: Промо-кампания фестиваля началась достаточно давно, однако, вы делаете упор не на юбилей, а на «Лучший европейский фестиваль», ведь именно эту награду Sziget получил на январской церемонии в Голландии. Почему?
Карой: Ну, во-первых, награду такого уровня Sziget получает впервые и мы решили, что это нужно донести до как можно большего количества людей, а во-вторых, мы не хотим сильно заострять внимание на теме юбилея, мы не хотим жить прошлым и былыми заслугами, а предпочитаем смотреть в будущее. Не подумай, мы с уважением относимся к собственной истории, вот в этом году даже книга вышла, очень удачная на мой взгляд, вот сейчас обсуждаем с издательством возможность выпуска англоязычной версии, но все-таки у фестиваля большое будущее, так что отталкиваться надо от этого.

Звуки: Был ли в фестивальной истории год, когда проведение мероприятие было под реальной угрозой?
Карой: Был, и не один. Совсем недавно, например, муниципалитет соседнего района хотел запретить в судебном порядке, похожие проблемы у нас были и с другим районом, официальной причиной каждый раз был уровень шума, но каждый раз нам удавалось достичь компромиссных решений. В прошлом году одна известная венгерская националистическая группировка пыталась отобрать у нас территорию под эгидой проведения собственных протестных мероприятий. Потом город попытался ввести такую арендную плату за использование территории, что проведение фестиваля не имело бы никакого смысла вообще. На моей памяти был даже депутат инициатор, который выносил на повестку дня вопрос о запрете проведения Sziget исходя из морально-этических соображений, но слава богу это не состоялось.

Звуки: Не так давно Иштван Тарлош (Tarlós István) стал мэром города, а ведь в недавнем прошлом он еще был мэром 3-го «проблемного района”, где как раз и находится Sziget и прослыл явным противником этого мероприятия. Как ты отреагировал, когда стали известны результаты выборов?
Карой: Результаты не стали для нас сюрпризом, но господин Тарлош еще во время предвыборной компании не раз говорил о том как ему симпатичен фестиваль, какую пользу городу он приносит и то, что он всячески будет его поддерживать, ну и очевидно в рамках этой поддержки город назначил фестивалю достаточно увесистую арендную плату за использование территории.

Звуки: Сейчас уже можно сказать, что отношения с городскими властями и правительственными структурами наконец нормализовались.
Карой: Я думаю, что да. Например наше прошлогоднее нововведение, CityPass, который позволяет бесплатно пользоваться городским транспортом, а также дает право льготного посещения столичных термальных купаний - наглядное тому подтверждение.
Да, город берет с нас значительную арендную плату, но по крайней мере предоставляет при этом такую услугу, как CityPass, так что мы довольны. Что касается взаимодействия с госучреждениями, то , если мне не изменяет память, мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства. В свое время уровень господдержки Sziget составлял 10% от бюджета, потом 4%, а потом мы и вовсе от него отказались, решив, что финансовая независимость нам пойдет только на пользу. В этом году государство преподнесло своеобразный такой жест организаторам фестивалей, снизив НДС на билеты с 27% на 18%, что все равно выше, чем в большинстве стран Евросоюза, где эта цифра редко превышает 10%.

Звуки: Sziget достаточно серьезно занимается вопросами защиты окружающей среды, вы проводите массовые мероприятия по восстановлению территории, например, как давно вы этим начали заниматься на таком уровне?
Карой: По-настоящему мы стали этим заниматься в нулевые года. Ведь, если посмотреть внимательно, то на Sziget всегда было представлено множество общественных организаций, в их числе и экологических, начиная Greenpeace. Совместно с ними мы и начали разрабатывать комплекс восстановительных мероприятий. Ты только представь какое количество мусора фестиваль производит ежедневно, а у нас уже порядка десяти лет безупречно работает селективный сбор. Мне кажется мы идем верным путем.

Звуки: Каждый фестиваль это огромный человеческий ресурс, люди, которые работают на его территории и делают досуг посетителей запоминающимся и беспроблемным. У Sziget уже много лет все работает, как хорошие швейцарские часы часы. Где вы куете такие кадры?
Карой: Скажу сразу, что человеческий ресурс - это наше богатство! Мы каждый год стараемся работать с одними и теми же людьми, которые уже прекрасно знают список задач и которым не нужно объяснять все заново каждый год. Главное найти правильных руководителей, а они уже занимаются подбором персонала в каждой области и организуют их работу. Одновременно на территории фестиваля занято порядка 8 тысяч человек, ты же понимаешь, их не собрать вместе и не объяснить что такое Sziget и что им нужно в этой связи делать.

Звуки: Используете ли вы волонтерский труд?
Карой: Сейчас уже нет. В первые года мы активно пользовались волонтерами, но сейчас фестиваль вырос и в этом нет необходимости, как известно с неоплачиваемого работника гораздо сложнее что-то требовать. У нас трудится достаточное количество людей, которые в поисках сезонной работы попадают на Sziget, но с ними со всеми составляются контракты и они получают зарплату.

Звуки: Как думаешь, удалось ли вам за годы существования сформировать некую идеологию вокруг мероприятия, когда люди едут не просто на фестиваль, а едут на Sziget?
Карой: Я думаю однозначно, во-первых, у нас реальные продажи начинаются практически сразу после того, как мы анонсируем даты следующего фестиваля, во-вторых, мы регулярно проводим маркетинговые исследования и выясняем что же привело человека на Sziget. Ну,посмотри, сюда едут люди из Англии, Голландии, Испании, Италии, России, если бы они ехали только из-за конкретных имен, то им было бы намного проще посмотреть этих артистов у себя на родине. Однако, все знают, что Sziget это многообразный и разносторонний фестиваль и поездка сюда зачастую совмещается с летним отпуском, когда человек на неделю занимает на фестивале, потом посвящает пару дней Будапешту, а потом едет, скажем, на озеро Балатон.

Звуки: Карой, что скажешь, почему российский Ленинград у вас играет почти каждый год?
Карой: (смеется) Не знаю, наверное, их публика любит. У нас и Prodigy сколько раз уже выступали!


Официальный сайт фестиваля Sziget


Обзоры

Занимательная статистика. Выпуск #02 Занимательная статистика. Выпуск #02
Не успела рубрика начаться, как пришло время для следующей порции цифр и имён, хорошо знакомых нашим постоянным посетителям....
Компиляция "Тунис" Компиляция "Тунис"
Leon Bolier представляет очередной шедевр
Цифры после точки Цифры после точки
Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали...
"What’s Goin On" и "Apache" "What’s Goin On" и "Apache"
Вспоминаем лучшие альбомы минувших лет
Ниже радара: Zebra and Snake Ниже радара: Zebra and Snake
Zebra and SnakeКто: Тапио Вийтасаари (Tapio Viitasaari, вокал, клавишные), Матти Ахопельто (Matti Ahopelto, бас, клавишные,...
Талант - это управляемо! Талант - это управляемо!
У каждого музыканта (даже профессионалов, виртуозов) бывают определенные периоды "взлетов" и "падений". Заметьте, иногда...

Персоны

R.Kelly о творческом процессе, кубке мира по футболу и путешествии через океан R.Kelly о творческом процессе, кубке мира по футболу и путешествии через океан
Просто невозможно переоценить вклад и влияние R.Kelly на современный R&B: он привнёс много свежих идей в жанр, которые...
"Мы изъяли электронику" "Мы изъяли электронику"
К презентации нового альбома «Ойкумена» Theodor Bastard готовятся четвертый месяц. Их репетиционная база расположена в одной...
"Мы не даем оценок - мы обращаем внимание" "Мы не даем оценок - мы обращаем внимание"
20 лет назад российский эфир буквально взорвался - на фоне умирающего протестного рока и еще не родившегося попа вдруг появилась...
"Чтобы музыка могла путешествовать во времени, композитор должен вложить в нее секретный код". "Чтобы музыка могла путешествовать во времени, композитор должен вложить в нее секретный код".
Я познакомился с этой славной компанией в разгар работы над русской версией официального блога Жана-Мишеля Жарра (Jean Michelle...