Анонсы

Новый диск Александра Маршала – «Обернись» Новый диск Александра Маршала – «Обернись»
Александр Маршал начал сольную карьеру еще в то время, ког ...
«Ундервуд», 19 июля, «16 тонн» «Ундервуд», 19 июля, «16 тонн»
Еще одна из многих и очень веская причина прибыть в «16 тонн» 19 июля.
Вокалист «Арии» подверг наркоманов жесткой критике Вокалист «Арии» подверг наркоманов жесткой критике
Осенне-зимний тур группы «Ария» подошел к концу.
Первый московский концерт американской команды Daughtry Первый московский концерт американской команды Daughtry
В 2006 году «выпускником» программы «American ...
Foo Fighters решили на время разойтись Foo Fighters решили на время разойтись
Группа Foo Fighters решила приостановить свою деятельность на ...

"Мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства".

Карой Герендаи (Gerendai Károly), главный организатор одного из крупнейших в Европе фестиваля Sziget, рассказал Звукам о будущем фестиваля и его идеологии. А между делом ответил на вопрос, который давно занимает нашу редакцию: почему российский Ленинград играет на Sziget почти каждый год?


Звуки: Карой, ты лично уже знаешь как будешь отмечать проведение юбилейного Sziget?
Карой Герендаи: Да, я как-то не думал об этом. Фестиваль это праздник, а праздники хочется отмечать в большой и шумной компании, так что скорее всего я это сделаю вместе со всеми в фестивальный период, прямо на территории.

Звуки: Когда вы начали подготовку к 20-му фестивалю и как ты считаешь, что удалось осуществить из задуманного, а что нет?
Карой: Цикл подготовки начинается практически сразу по окончанию предыдущего фестиваля.
В этом плане мы не были оригинальны в связи в юбилейным статусом мероприятия. Конечно же хотелось сделать его масштабнее и круче, но как ни крути мы завязаны на тех экономических процессах, происходящих в Венгрии, которые не позволяют нам это сделать в полной мере. В этом году, например, мы особое внимание уделили внешнему виду фестивальных локаций и я думаю публика это оценит, в любом случае это шаг вперед. Бюджет мероприятия сократился, но мы стараемся сделать все для того, чтобы публика этого не заметила. На пришлось, например, пожертвовать сценой Europe Stage, которая успешно дебютировала в прошлом году, представляя собой некую разгонную площадку для молодых и пока не очень известных европейских исполнителей, нам к огромному сожалению пришлось отказаться от Metal Stage, хотя в этом году мы попытаемся компенсировать это организацией «дня металла» в рамках Sziget, который состоится 7-го августа.

Звуки: Промо-кампания фестиваля началась достаточно давно, однако, вы делаете упор не на юбилей, а на «Лучший европейский фестиваль», ведь именно эту награду Sziget получил на январской церемонии в Голландии. Почему?
Карой: Ну, во-первых, награду такого уровня Sziget получает впервые и мы решили, что это нужно донести до как можно большего количества людей, а во-вторых, мы не хотим сильно заострять внимание на теме юбилея, мы не хотим жить прошлым и былыми заслугами, а предпочитаем смотреть в будущее. Не подумай, мы с уважением относимся к собственной истории, вот в этом году даже книга вышла, очень удачная на мой взгляд, вот сейчас обсуждаем с издательством возможность выпуска англоязычной версии, но все-таки у фестиваля большое будущее, так что отталкиваться надо от этого.

Звуки: Был ли в фестивальной истории год, когда проведение мероприятие было под реальной угрозой?
Карой: Был, и не один. Совсем недавно, например, муниципалитет соседнего района хотел запретить в судебном порядке, похожие проблемы у нас были и с другим районом, официальной причиной каждый раз был уровень шума, но каждый раз нам удавалось достичь компромиссных решений. В прошлом году одна известная венгерская националистическая группировка пыталась отобрать у нас территорию под эгидой проведения собственных протестных мероприятий. Потом город попытался ввести такую арендную плату за использование территории, что проведение фестиваля не имело бы никакого смысла вообще. На моей памяти был даже депутат инициатор, который выносил на повестку дня вопрос о запрете проведения Sziget исходя из морально-этических соображений, но слава богу это не состоялось.

Звуки: Не так давно Иштван Тарлош (Tarlós István) стал мэром города, а ведь в недавнем прошлом он еще был мэром 3-го «проблемного района”, где как раз и находится Sziget и прослыл явным противником этого мероприятия. Как ты отреагировал, когда стали известны результаты выборов?
Карой: Результаты не стали для нас сюрпризом, но господин Тарлош еще во время предвыборной компании не раз говорил о том как ему симпатичен фестиваль, какую пользу городу он приносит и то, что он всячески будет его поддерживать, ну и очевидно в рамках этой поддержки город назначил фестивалю достаточно увесистую арендную плату за использование территории.

Звуки: Сейчас уже можно сказать, что отношения с городскими властями и правительственными структурами наконец нормализовались.
Карой: Я думаю, что да. Например наше прошлогоднее нововведение, CityPass, который позволяет бесплатно пользоваться городским транспортом, а также дает право льготного посещения столичных термальных купаний - наглядное тому подтверждение.
Да, город берет с нас значительную арендную плату, но по крайней мере предоставляет при этом такую услугу, как CityPass, так что мы довольны. Что касается взаимодействия с госучреждениями, то , если мне не изменяет память, мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства. В свое время уровень господдержки Sziget составлял 10% от бюджета, потом 4%, а потом мы и вовсе от него отказались, решив, что финансовая независимость нам пойдет только на пользу. В этом году государство преподнесло своеобразный такой жест организаторам фестивалей, снизив НДС на билеты с 27% на 18%, что все равно выше, чем в большинстве стран Евросоюза, где эта цифра редко превышает 10%.

Звуки: Sziget достаточно серьезно занимается вопросами защиты окружающей среды, вы проводите массовые мероприятия по восстановлению территории, например, как давно вы этим начали заниматься на таком уровне?
Карой: По-настоящему мы стали этим заниматься в нулевые года. Ведь, если посмотреть внимательно, то на Sziget всегда было представлено множество общественных организаций, в их числе и экологических, начиная Greenpeace. Совместно с ними мы и начали разрабатывать комплекс восстановительных мероприятий. Ты только представь какое количество мусора фестиваль производит ежедневно, а у нас уже порядка десяти лет безупречно работает селективный сбор. Мне кажется мы идем верным путем.

Звуки: Каждый фестиваль это огромный человеческий ресурс, люди, которые работают на его территории и делают досуг посетителей запоминающимся и беспроблемным. У Sziget уже много лет все работает, как хорошие швейцарские часы часы. Где вы куете такие кадры?
Карой: Скажу сразу, что человеческий ресурс - это наше богатство! Мы каждый год стараемся работать с одними и теми же людьми, которые уже прекрасно знают список задач и которым не нужно объяснять все заново каждый год. Главное найти правильных руководителей, а они уже занимаются подбором персонала в каждой области и организуют их работу. Одновременно на территории фестиваля занято порядка 8 тысяч человек, ты же понимаешь, их не собрать вместе и не объяснить что такое Sziget и что им нужно в этой связи делать.

Звуки: Используете ли вы волонтерский труд?
Карой: Сейчас уже нет. В первые года мы активно пользовались волонтерами, но сейчас фестиваль вырос и в этом нет необходимости, как известно с неоплачиваемого работника гораздо сложнее что-то требовать. У нас трудится достаточное количество людей, которые в поисках сезонной работы попадают на Sziget, но с ними со всеми составляются контракты и они получают зарплату.

Звуки: Как думаешь, удалось ли вам за годы существования сформировать некую идеологию вокруг мероприятия, когда люди едут не просто на фестиваль, а едут на Sziget?
Карой: Я думаю однозначно, во-первых, у нас реальные продажи начинаются практически сразу после того, как мы анонсируем даты следующего фестиваля, во-вторых, мы регулярно проводим маркетинговые исследования и выясняем что же привело человека на Sziget. Ну,посмотри, сюда едут люди из Англии, Голландии, Испании, Италии, России, если бы они ехали только из-за конкретных имен, то им было бы намного проще посмотреть этих артистов у себя на родине. Однако, все знают, что Sziget это многообразный и разносторонний фестиваль и поездка сюда зачастую совмещается с летним отпуском, когда человек на неделю занимает на фестивале, потом посвящает пару дней Будапешту, а потом едет, скажем, на озеро Балатон.

Звуки: Карой, что скажешь, почему российский Ленинград у вас играет почти каждый год?
Карой: (смеется) Не знаю, наверное, их публика любит. У нас и Prodigy сколько раз уже выступали!


Официальный сайт фестиваля Sziget


Обзоры

Талант - это управляемо! Талант - это управляемо!
У каждого музыканта (даже профессионалов, виртуозов) бывают определенные периоды "взлетов" и "падений". Заметьте, иногда...
Suede: тихий саботаж в Копенгагене Suede: тихий саботаж в Копенгагене
«Trill» побывал на выступлении группы Suede в Копенгагене. Павел Зюлько рассказывает о первом летнем концерте британцев,...
Картины для слуха и музыка для глаз Картины для слуха и музыка для глаз
Есть старый миф и старый спор, что важнее - внешний вид или функциональность? Может ли прекрасно выглядящий гаджет, решенный...
Сурковская пропаганда: выпуск 7. Учитель нас проводит. До угла. Сурковская пропаганда: выпуск 7. Учитель нас проводит. До угла.
Своего последнего звонка я не помню. И дело не в том, что я на радостях напился пива под кустом (хотя, конечно же, напился,...
Cristian Vogel — The Inertials Cristian Vogel — The Inertials
Кристиан Вогель представляет нам новые грани своего неординарного творчества
Однако, тенденция Однако, тенденция
Пол Маккартни (Paul McCartney) становится все ближе и ближе к народу: на минувшей неделе он взял да и выступил в Лондоне...

Персоны

"Музыка как вино: иногда требуется время, чтобы она созрела" "Музыка как вино: иногда требуется время, чтобы она созрела"
В канун выступления французского трио Telepopmusik в новом клубе "ТеатрЪ" Кристоф Эьте (Christophe Hetier) объясняет 8-летнее...
Александр Шоуа разводит змей Александр Шоуа разводит змей
Не секрет, что проект «Непара» распался. Александр Шоуа начал сольную карьеру, уже записал несколько песен и успел отснять...
Пэрис Хилтон, Лиз Херли, Дэвид Бекхэм Пэрис Хилтон, Лиз Херли, Дэвид Бекхэм
Пэрис Хилтон не пустят на «Октоберфест» Наследницу великой гостиничной империи Пэрис Хилтон не пустят на знаменитый фестиваль...
«Только русские смогут понять мою музыку: в вас столько кровей намешано» «Только русские смогут понять мою музыку: в вас столько кровей намешано»
Матисьяху (Matisyahu) звонит мне ранним утром, сказывается разница в часовых поясах. Приветственными репликами он обменивается...