Анонсы

Концерт Tarja Turunen в Москве Концерт Tarja Turunen в Москве
Уникальное сочетание голоса оперной дивы и рок-звезды в исполнении кла ...
Armin van Buuren стал актером! Armin van Buuren стал актером!
Режиссером картины «Любовь на Ибице» является голландец Йохан Нийенхей ...
Zorge, 22 июня, «16 тонн» Zorge, 22 июня, «16 тонн»
Самый неод­ноз­нач­ный, самый эклек­тич­ный, самый жа­нрово-не­предс­казуем ...
Валерий Меладзе. 8 марта, Crocus City Hall Валерий Меладзе. 8 марта, Crocus City Hall
«20 историй о любви» в Крокус Сити Холле от Валерия Меладз ...
Tankard, 20 апреля, Moscow Hall Tankard, 20 апреля, Moscow Hall
Прошло уже больше пяти лет с того момента, как с группой Tankard вели ...

"После концертов люди пишут, что мы - самое странное, что они слышали в жизни"

Как бы громко это ни звучало, Fuck Buttons, возможно, лучшее, что произошло с электронной музыкой за последние несколько лет. Игнорируя тренды последних лет, Эндрю Ханг (Andrew Hung) и Бенджамин Джон Пауэр (Benjamin John Power) свели воедино почти вагнеровский пафос, свойственный электронной музыке ранних 70-х, и бешеную энергию танцполов 90-х, шугейзерский нойз и маршевые барабаны, создав авторский, очень узнаваемый стиль. Более того, музыка Fuck Buttons - это тот случай, нечастый для эпохи mp3-плееров, когда максимальный эффект от прослушивания достигает на больших саундсистемах и - все верно - на больших фестивалях. Звуки поговорили с группой в преддверии их выступления на Пикнике "Афиши".

Звуки: Когда люди описывают ваши живые выступления, обычно звучат сравнения типа "аэрохоккей" или "два чувака рубятся в видеоигру". Вы сознательно выбрали такой формат или это случайно получилось? Можно ли сказать, что вы соревнуетесь друг с другом?
Эндрю: Так всегда происходит, когда на сцене находятся два человека, со стороны это всегда будет смотреться как состязание, игра, аэрохоккей и так далее. Но соревнования между нами нет, как раз наоборот, мы играем за одну команду.

Звуки: Ваша музыка довольно жестко структурирована, поэтому кажется, что с ней особенно не поэкспериментируешь живьем. И вместе с тем, в каждом из треков есть много степеней свободы. Вы чаще пользуетесь сэмплами или железками?
Бенджамин: Большую часть мы играем "руками", живьем. Естественно, мы стараемся сохранить динамику треков, пользуемся какими-то сэмплами, но почти все идет вживую. Мы удлиняем некоторые куски, если чувствуем, что вот эту часть стоит подержать подольше. Импровизируем понемногу.

Звуки: Еще год назад я узнал, что вы записываете третий альбом. Как с ним обстоят дела?
Бенджамин: Да, мы работаем над альбомом, но пока он еще в очень сыром состоянии. И мы сами не очень понимаем, что получится в итоге и когда все это выйдет.

Звуки: А вы снова сменили направление? Все-таки "Tarot Sport" заметно отличался от того, что было на "Street Horrrsing".
Эндрю: Нам неинтересно тиражировать из раза в раз одни и те же идеи, мы хотим эволюционировать, открывать какие-то новые стороны самих себя. И мне кажется, что переход от первого альбома к "Tarot Sport" был очень плавным, само собой разумеющимся. А в этот раз точно будет что-то совершенно другое.

Звуки: На эти изменения как-то повлияла сольная работа Бенджамина под именем Blanck Mass?
Эндрю: Все, что выходит под именем Fuck Buttons - это совместная работа. Это то, что получается, когда мы с Беном сидим в студии и набрасываем идеи. Blanck Mass - отдельная история, там сочинение музыки происходит по-другому.

Звуки: Вы уже придумали, что будете играть на Пикнике?
Эндрю: Трудно сказать, мы еще не планировали свое выступление (смеется).

Звуки: Вы работали с Эндрю Уэзероллом (Andrew Weatherall). Я знаю, что он любит принижать свою роль как продюсера, хотя казалось бы. Как он ведет себя в студии?
Бенджамин: Эндрю [Уэзеролл] не вмешивается в работу, он предоставляет нам собственное пространство, и мы уважаем его за это. В то же время он очень эрудированный человек, работавший в самых разных направлениях, и поэтому он чувствует множество нюансов и всегда может помочь советом.

Звуки: Меня удивил комментарий Михаэля Ротера (Michael Rother) из Neu!, который увидел в вас своих последователей. Не подражателей, а именно последователей. Я не думал о музыке Fuck Buttons в таком ключе, но правда же, есть сходства: треки по 10 минут, монотонный ритм, плавное развитие...
Эндрю: Не могу сказать, что конкретно Neu! сильно повлияли на нас, мы стараемся не ориентироваться на определенный жанр, хотим быть вне стилистических рамок. Но давайте посмотрим правде в глаза - Neu! значительно повлияли на всю современную музыку. И мы их, разумеется, любим.

Звуки: Вы разогревали Pixies пару лет назад, когда они ездили по Америке. Если честно, сочетание адовое: вы и Pixies! Как это было? Хотя бы по сравнению с туром с Mogwai.
Эндрю: Отлично! (смеется) Если сравнивать Pixies с Mogwai, то на Pixies ходит более традиционная "рок-публика". Где-то зрители ненавидели нас. После каких-то концертов писали, что это было самое странное, что они слышали в жизни. Но это было познавательно, приехать в какой-нибудь маленький клуб на Среднем Западе, где люди никогда не слышали ничего даже отдаленно похожего на нас.

Звуки: С чего обычно начинается новый трек Fuck Buttons? Как вы пишетесь?
Бенджамин: Это всегда очень долгий процесс. Мы заранее не обговариваем то, что собираемся написать, это принципиально. Начинаем играть и смотрим, что получается. Подходит - оставляем, не подходит - выбрасываем.

Звуки: А ремиксы как получаются? Вы сами выходите на авторов песен, которые ремикшируете (Jonsi, Fever Ray) или они предлагают сделать ремикс?
Эндрю: Мы никогда не предлагали кому-то свои услуги в качестве ремикшеров. Обычно кто-нибудь выходит на нас, и мы решаем, можем ли мы что-то сделать с песней, привнести в нее что-то новое.

Звуки: У вас очень характерная эстетика визуального оформления и релизов, и выступлений. Какую роль играет дизайн - абстрактный, минималистичный, структуралистский - во вселенной Fuck Buttons?
Бенджамин: Визуальное оформление, обложки, видео - все это важно для нас, поэтому мы им сами и занимаемся. И вы правильно сказали насчет структурализма, визуалы мы делаем в той же манере, что и музыку: цепляемся за какой-нибудь элемент, находим какой-то звук, и из него вырастает вся большая структура.

Fuck Buttons на второй сцене Пикника "Афиши"
Москва, "Коломенское"
21 июля (точное время выступления будет объявлено позднее)


Обзоры

Не раскачивайте лодку Не раскачивайте лодку
В воскресный прайм-тайм 11 мая телеканал “Культура” показал дебютную передачу конкурса-шоу “Большой Джаз”. На следующий день...
Уникальные свойства музыки Уникальные свойства музыки
Все мы не один раз слышали о том, что читать книги и слушать музыку - невероятно полезно. Разобраться, так это или нет, помогают...
Biting Elbows Biting Elbows
Biting Elbows - ещё один русский коллектив, который пытается играть на поле ретро-рока, столь популярного в начале нулевых...
Большой концерт на дому Большой концерт на дому
В первый день марта в Москве компании «Марвел-Дистрибуция» и Audiomania совместно с представителями компании Triangle представят...
Музыка меняет голову Музыка меняет голову
Шведские нейробиологи подвергли магнитно-резонансному сканированию мозги 39 профессиональных музыкантов и учащихся Королевского...
Сезон Лирохвоста Сезон Лирохвоста
К группе Хроноп у меня, в самом деле, особое отношение, которое я уже упоминал на Звуках в немалом, но нисколько не полноценном...

Персоны

Рейтинг самых неулыбчивых знаменитостей Рейтинг самых неулыбчивых знаменитостей
Известный американский журнал составил рейтинг самых серьезных знаменитостей. Кто меньше всех улыбается и выглядит самым...
"Сон - это дверь в другие миры" "Сон - это дверь в другие миры"
В свете премьеры, а также предстоящих столичных концертов Theodor Bastard Звуки связались с идейным предводителем группы...
Страшное лицо друга Дмитрия Дюжева Страшное лицо друга Дмитрия Дюжева
Нас посетил ужасный Мамонов ...
FLORENCE AND THE MACHINE: "Я - непредсказуемая девушка" FLORENCE AND THE MACHINE: "Я - непредсказуемая девушка"
Флоренс Уэлч рассказала Звукам о дисциплине при записи пластинки, о том, что такое "флоэзия" и о татуровщике по кличке Зверь....