Анонсы

Барто в акустике Барто в акустике
После пяти электронных альбомов группа Барто, наконец, решилась сделать то, о чем да ...
Tiesto становится лицом бренда Guess Tiesto становится лицом бренда Guess
Модная коллекция от известного диджея и бренда ждет нас уже в ав ...
Юбилейный лот Юбилейный лот
Выступлениями Аукцыона в столице уже никого не удивишь - уже многие годы группа, пребыв ...
Что такое Казантип? Что такое Казантип?
Как творилась история...
Горан Брегович заставил танцевать сидячий зал Крокуса Горан Брегович заставил танцевать сидячий зал Крокуса
Холодным декабрьским вечером, 12 декабря, в Кро ...

Norah JONES: "Чем старше я становлюсь, тем меньше беспокоюсь о мнении публики"

Самый знаменитый альбом Норы Джонс (Norah Jones) "Come Away With Me" воспринимается сегодня как далекое прошлое. И дело совсем не в том, что прошло десять лет, просто за эти годы в карьере Норы действительно многое изменилось. Дебютный "Come Away With Me", разошедшийся тиражом свыше 22-х миллионов копий, сделал певицу суперзвездой в жанре акустической поп-музыки со сладким привкусом джаза, кантри и соул, став чуть ли не эталоном стиля, и, казалось бы, четко обозначил, что будет происходить с автором потом. Но вышло иначе.

Нора Джонс постепенно отошла от джаза и кантри, шаг за шагом двигаясь в сторону инди-попа. Последняя наглядная иллюстрация этому - записанный вместе с продюсером Денджером Маусом (известным прежде всего по работе с The Black Keys) альбом "Little Broken Hearts".Ни былые коммерческие рекорды, ни мнение ревнивых поклонников Норы образца "Come Away With Me" исполнительницу не волнуют. Она принципиально считает, что "Нора Джонс - это не бренд", поэтому имеет право на творческую свободу, и прошлые достижения не должны сковывать ей руки.


Редакция: После выхода "The Fall" Вам потребовалось три года на то, чтобы записать новый альбом. Чем Вы были так заняты?
Нора Джонс: Я ездила по миру и давала концерты. Только тур в поддержку диска "The Fall" продлился год.

Редакция: Длительные туры требуют много сил. После них, наверное, нужен полноценный отдых, чтобы прийти в себя и быть готовым начать новую творческую главу...
Нора Джонс: Вот именно! Я не могу находиться в туре бесконечно. Перерыв позволяет восстановить силы. Возможно, если бы у меня был менее интенсивный график, скажем, я бы выступала примерно неделю, а потом 3 недели отдыхала, то чувствовала себя иначе. В таком жизненном графике я могла бы находиться постоянно. А когда у тебя долгий тур, то в момент возвращения домой, конечно же, испытываешь радость. Представляете, два года назад я переехала в новый дом и мне никак не удавалось его обжить. Поэтому после окончания тура я проводила свободное время дома, получая удовольствие от того, что сама себе хозяйка и мне не надо больше никуда ехать.

Редакция: И чем Вы занимались?
Нора Джонс: Тем, чем занимаются дома все обычные люди. Читала книжки, смотрела телевизор или любимые фильмы, готовила. Я люблю готовить... Ничего необыкновенного.

Редакция: Многие музыканты любят готовить. Говорят, это успокаивает. А откуда Вы черпаете вдохновение для своих песен?
Нора Джонс: Думаю, главный источник вдохновения – это возможность путешествовать. Мне повезло, что удалось увидеть много интересных мест. Огорчает лишь то, что не хватает времени все внимательно осмотреть. Кстати, когда я бываю в разных странах, всегда стараюсь попробовать настоящую местную еду. Это один из способов лучше понять страну, в которой ты оказался.

Редакция: Ваш новый дом, наверное, тоже стал источником вдохновения. В одной из песен с альбома "Little Broken Hearts" Вы спели про сад перед домом. У Вас действительно перед домом сад, или его дорисовало воображение?
Нора Джонс: У меня перед домом замечательный красивый сад с прекрасными цветами, но пела я не о нем. Это просто поэтический образ. Боюсь, все так и решили, что я написала песню про свой сад... Забавно, конечно, но это не так!

Редакция: Расскажите, с чего началось Ваше сотрудничество с продюсером Денджером Маусом (Danger Mouse)?
Нора Джонс: Брайан (Б. Бёртон - настоящее имя Danger Mouse) позвонил мне и позвал принять участие в проекте "Rome". Я согласилась и мне понравилось работать с Бёртоном, понравились, песни, которые у нас получились. Мы стали друзьями, и я подумала, что было бы здорово сделать с ним целый альбом. Я предложила снова собраться и записать вместе диск.

Редакция: Правда ли, что когда Вы появились в его студии, у Вас не было ни одной готовой песни?
Нора Джонс: Да, это правда.

Редакция: Довольно нетипичная ситуация для Вас?
Нора Джонс: Да, ситуация необычная, но тем и интересна!

Редакция: Но ведь не было никаких гарантий, что сотрудничество будет продуктивным?
Нора Джонс: Абсолютно. Но мы не чувствовали по этому поводу какого-то особенного давления. Мы договорились просто попробовать и посмотреть, получится ли из этого что-нибудь или нет. Мы верили в успех, в то, что мы талантливые люди, но специально не афишировали нашу работу, чтобы нам не мешали. Страха перед возможностью неудачи у нас не было.

Редакция: Продюсер Денджер Маус известен благодаря тому, что выстраивает определенный звук, который как-то не ассоциируется с Вашей эстетикой. У Вас не было опасений, что Денджер Маус кардинально изменит звучание Вашей музыки?
Нора Джонс: Нет, меня это не беспокоило. Я не отношусь к Норе Джонс как к бренду или продукту. Я - живой человек, не боюсь перемен и открыта всему новому. Да, мы с Бёртоном росли на разной музыке, у нас разные вкусы, но мы живем в одном мире. Несмотря на все различия, я бы не стала драматизировать.

Редакция: Брайан как-то сказал про вашу совместную работу, что вы настолько идеально понимали друг друга, что тексты песен, которые он написал для Вас, могут восприниматься как Ваш дневник.
Нора Джонс: Да, в текстах много личного и сокровенного. Много эмоций, переживаний. Мы пытались писать о разных вещах, это было увлекательно.

Редакция: Ваши песни о реальных событиях?
Нора Джонс: В них все перемешано, есть и реальные события и вымысел. Мы с Брайаном много разговаривали и хорошо узнали друг друга во время работы. Даже шутили, что можно сделать альбом о наших с ним отношениях в студии и написать, “история, рассказанная на диске, основана на реальных событиях”.

Редакция: Почему Вы назвали диск "Little Broken Hearts"?
Нора Джонс: Это название я взяла из песни. На диске третья по счету песня так и называется "Little Broken Hearts", и мне она очень нравится. Мне показалось, что это название способно вобрать в себя всю суть альбома. А еще я представила себе это визуально... Маленькие разбитые сердечки... Боже, это так трогательно! Но я понимаю, что все воспринимают название по-разному. У меня есть приятель, которому оно совсем не нравится. Он мне так и сказал: “Интересный альбом, но с таким дурацким названием!”. Я ответила ему: “Извини, но тебя не оказалось рядом, когда я придумывала его ”.

Редакция: На диске много колких саркастических песен. Вы думали о возможной реакции аудитории, когда сочиняли их?
Нора Джонс: Нет. Я замечаю, что чем старше я становлюсь, тем меньше беспокоюсь о мнении публики.

Редакция: Впереди новый тур. Как Вы проводите в туре в свободное от концертов время?
Нора Джонс: Все зависит от того, в каком месте я нахожусь. Если концерты в Европе, я люблю гулять. Просто бродить пешком по улицам, потому что там очень красиво. А если город скучный и смотреть нечего, я обычно иду в кино. Или занимаюсь шоппингом.

Редакция: У Вас никогда не возникало желание уехать куда-нибудь из Америки и пожить в другом месте?
Нора Джонс: Было бы здорово переехать куда-нибудь и пожить там несколько месяцев. Но не постоянно. Мне не хочется переезжать куда-либо насовсем, мне нравится жить в Нью-Йорке. А переехать на время – это интересно.

Редакция: Прошло 10 лет, как вышел Ваш суперуспешный диск "Come Away With Me". Вы как-то отпраздновали этот юбилей?
Нора Джонс: Нет, я даже и не задумывалась об этом. Я не живу прошлым. Я выпускаю один альбом, потом другой, и так далее. Все мои мысли о будущем. Я делаю то, что делаю, вот и все.

Редакция: А если все-таки задуматься об этой дате?
Нора Джонс: Ну что я могу сказать? Отлично, что прошло уже целых 10 лет, а у меня по-прежнему есть работа! Приятно оглянуться на миг, чтобы осознать это. Но не нужно думать о прошлом слишком долго.


Обзоры

Сурковская пропаганда. Выпуск 10: про тесто Сурковская пропаганда. Выпуск 10: про тесто
Дожили, девочки и мальчики! По понятным причинам сочинять новые песни протеста, а равно и исполнять их публично в разных...
Autumn (part of "Four Seasons") Autumn (part of "Four Seasons")
Вряд ли Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) держал в уме Вивальди с его "Временами Года", собирая собственную тетралогию, посвященную...
В поисках свежих впечталений В поисках свежих впечталений
Говоря о совместной пластинке Мартина Гора (Martin Gore) и Винса Кларка (Vince Clarke), практически все сходятся во мнении...
Arctic Monkeys. Suck It And See Arctic Monkeys. Suck It And See
Domino Брайтонские леденцы За первыми появившимися треками "Brick By Brick" и "Don't Sit Down 'Cause...
Flashback: Olmeca Sunrise Party Flashback: Olmeca Sunrise Party
Olmeca Sunrise Party – это не простой концерт, а уникальная атмосферная вечеринка
Концерт Пола Маккартни: А Night In The Life Концерт Пола Маккартни: А Night In The Life
Экс-участник легендарных The Beatles, которому исполнилось в этом году 69 лет, снова побывал в России: 14 декабря в московском...

Персоны

Красная неделя календаря Красная неделя календаря
"Какая всё-таки замечательная вещь — каникулы!" - говорил меланхоличный лев в полосатом комбинезоне и был, конечно, прав....
«Мы группа прошлого и будущего» «Мы группа прошлого и будущего»
Stereo MCs наделали шума в 1992-м альбомом «Connected», хиты с которого звучали, что называется, из каждого утюга. Им удалось...
"Это Конец", - подумал Штирлиц "Это Конец", - подумал Штирлиц
Редакция Звуков оставляет инструкцию на случай конца света.Соня Соколова:Редакция состоит, по большей части, из людей предусмотрительных....
THEODOR BASTARD: "Мы изъяли электронику" THEODOR BASTARD: "Мы изъяли электронику"
Федор Сволочь о работе над новым альбомом, языке бенга, зулусском хоре и гранях восприятия