Анонсы

Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады
Заслуженный и громкий статус рок-легенды обязыва ...
Новый сингл Muse станет гимном лондонской Олимпиады Новый сингл Muse станет гимном лондонской Олимпиады
Новый сингл британской группы Muse станет официал ...
Уйти в "Отказ" Уйти в "Отказ"
В рамках глобального празднования дня рождения China-Town-Cafe первый осенний концерт ...
Человек-паук - паутина из рук Человек-паук - паутина из рук
В Москву приезжает команда спайдерменов под руководством экспериментато ...
Pukkelpop 2013: странные танцы Pukkelpop 2013: странные танцы
Продожение. Начало - по ссылкеНа Pukkelpop 8 сцен, но ни одна из них н ...

Вася ОБЛОМОВ: "Музыка - на втором месте. На первом - тексты"

Вася Обломов сидит во дворике за кинотеатром "Художественный": только что закончился пресс-показ фильма "Духless", куда Вася написал песню для титров. Надо сказать, что экранизация повести Сергея Минаева получилась масштабной: тут и раскрученный актерский ансамбль в лице Данилы Козловского, Михаила Ефремова и Сергея Белоголовцева, и мощные побоища с ОМОНом, и даже появление Того-Кого-Нельзя-Называть в костюме Бэтмена. Во всей этой киношной катавасии васин трек вполне мог бы потеряться, но - напротив - выглядит отличным завершающим аккордом этого спорного фильма о похождениях клерка Макса. Макс пройдет испытание наркотиками, предательством, смертью друга, потерей любимой - и, подобно своему тезке из "Однажды в Америке", даже мусоровозом. Но кончится все - внимание, спойлер! - хорошо. Если еще точнее - все закончится хорошей песней Васи Обломова. Так что начинаю я разговор с Васей, естественно, с темы кино.

Редакция: Вася, фильм-то уже успел посмотреть?
Вася Обломов: Я его видел еще в сентябре 2011 года на финальной стадии монтажа и цветокоррекции. А целиком, в готовом виде, посмотрю только сегодня.

Редакция: А книжку читал?
Вася: Книжку не читал.

Редакция: Так как же тебя занесло в "Духless"? Кино не смотрел толком, книжку не читал...
Вася: Мне позвонил продюсер и попросил написать песню на титры. Я приехал на "Мосфильм", посмотрел картину и предложил два варианта. Первый - такой, как хотели создатели, более позитивный, а второй - лирический и грустный, который показался мне более уместным. И так получилось, что здравый смысл возобладал: продюсеры со мной согласились. Мы выбрали грустную песню о системе ценностей, которая, на самом деле, изначально была написана не для фильма, но - отлично вписалась в картину и даже, как мне кажется, немного фильм дополнила.

Редакция: А что стало с первой, "позитивной" версией?
Вася: Да ничего. Валяется у меня где-то в демках.

Редакция: А я грешным делом подумал, что твое появление на "Духless" произошло по протекции Минаева, который даже у тебя в клипе снялся...
Вася: Ага! Он пил виски на флаге "Единой России" - и отлично справился с поставленной задачей.

Редакция: Вы давно с Минаевым знакомы?
Вася: С лета 2011 года. Я пришел к нему в передачу "Минаев Live", вот тогда мы и познакомились. А потом я предложил ему сняться в клипе. Он пришел и снялся, вот и все.

Редакция: А хэппи-энд в фильме тебя не корежит? Ведь, как мы знаем из фильма "Однажды в Америке", каждый уважающий себя Макс просто обязан окончить свои дни в мусоровозе!
Вася: Я говорил и режиссеру, и продюсерам, что герой должен умереть - это было бы логично, по-моему. Но я не создатель картины, им виднее, как должны развиваться обстоятельства. Мне лично хотелось героя убить. Но я понимаю, что фильмы с плохим концом нравятся куда меньшему количеству зрителей.

Редакция: Скажи, теперь, после "Духless" нет соблазна бросить все и переквалифицироваться в управдомы, то есть - в кинокомпозиторы?
Вася: Я сейчас пишу музыку для Паши Бардина. У него скоро выйдет сериал "Москва - город грозный", 16 серий! И это - совсем другая история, это не одна песенка для титров, я туда пишу все музыкальное сопровождение. И это другая логика, другой творческий мир.

Редакция: То есть - окончательно уходишь в кинобизнес...
Вася: Я никуда не ухожу! Мне предлагают - я соглашаюсь. Один очень известный российский режиссер - не могу пока сказать, кто именно - предложил мне написать саундтрек для своего фильма, который должен выйти к Новому году. И мы с ним тоже начали работать.

Редакция: А что с новой пластинкой?
Вася: Новая пластинка пишется. К октябрю я планирую ее закончить, доснимать клипы.... В общем, планов громадье, а каникул нет. А лето проходит! (смеется)

Редакция: Тогда - неприятный вопрос. Понимаешь, какая штука, "Повести И Рассказы" получились очень цельной работой. Настолько цельной, что как-то не понятно, а что же дальше? Будет ли развитие? Будет ли изменение формы?
Вася: У меня такие же эмоции возникают после прочтения любого рассказа Чехова. Прочитал - отличный рассказ, не убавить, не прибавить. Вот и думаешь - а дальше-то что? Как Чехову потом сочинять новый рассказ? Но рассказов у Чехова много, рассказаны они о разном и по-разному. Хотя, в сущности - все об одном.

Редакция: Вот и я об этом! Музыка-то будет меняться? Или так все и останется - мелодия, поверх которой ты читаешь какую-то очередную "рассказку"...
Вася: Будет, конечно... Да, это будут по-прежнему песни разговорного жанра, но оформлены они будут как-то по-другому. В любом случае музыка у меня вторична, на первом месте тексты, конечно.

Редакция: Смотри, какая штука. Я личо для себя разграничиваю тебя как музыканта и тебя как Васю Обломова, как персонажа. А сам ты как относишься к Васе Обломову - как к проекту или как к персонажу?
Вася: Как к форме выражения мыслей. Это не мистер Хайд, нет. Это брэнд. Очень удобный, кстати. Вася Обломов дает мне полную творческую свободу. Я могу делать, что хочу: от концертов в доме-музее Чехова со струнным квартетом и заканчивая выступлением с Ксенией Собчак и Леонидом Парфеновым на "Серебряной калоше".

Редакция: Вася Обломов продолжит записывать дуэты со всеми, с кем ни попадя?
Вася: Я не буду загадывать, а то выйдет как со Шнуром. Мы с ним записали песню, меня спрашивают: "Будете еще записываться вместе?", а я ответил: "Молния два раза в одно место не ударяет". И тут через неделю мы выдали "Любит Наш Народ Всякое Г*вно".

Редакция: О! А кто все-таки придумал эту фразу - ты или Шнур?
Вася: Это серегина фраза. Мы приехали к нему в гости, хорошо посидели, Серега достал черновики песен и мы прямо с ходу, в приподнятом настроении стали что-то допридумывать. А потом мы поехали на "Степного волка", где ее и спели. Спели тоже спонтанно - Серега слова забывал, я ему листочек с текстом, распечатанный на принтере, держал... И Нойз появился как-то сам собой - за пять минут до выхода на сцену: "Пойдешь с нами?" - "Пойду!" - "Пошли!". И уже потом у меня родилась идея клипа. Но эту штуку я продумывал - и идею клипа, и весь видеоряд шедевра. Это уже моя ответственность за происходящее в кадре.

Редакция: Что должен сделать музыкант, чтобы Вася Обломов решил с ним записаться?
Вася: Это должны быть краски какие-то новые. Я использую людей, если приглашаю их, как выполняющих определенную функцию. Когда мне предложили сделать что-то с Ксенией Собчак, то я понял, что дуэт с ней будет смотреться просто нелепо. Но когда появился Леонид Парфенов, который предложил свои услуги в качестве МС, я понял, что это настолько дебильно, что даже прикольно. И трио "Обломов-Собчак-Парфенов" выпустило уже две песни. Может, и еще что-то выпустит.

Редакция: В фильме главный герой говорит: "Революции не нужны шуты. Революции нужны герои". У нас пока в оппозиции героев что-то не очень наблюдается. Как ты думаешь, когда придет их время?
Вася: Я считаю, что ситуация изменится только тогда, когда население Российской Федерации сможет разделять ответственность за страну. В немецких учебниках написано, что в фашизме виноват не Гитлер, а немецкий народ. Так и мы должны понять, что в том, что с нами происходит, виноват не какой-то гипотетический дядя-руководитель, а весь народ целиком. Как только все начнут разделять коллективную ответственность за происходящее в стране - все будет совсем по-другому.


Обзоры

Занимательная статистика #08: Сай-Фай Занимательная статистика #08: Сай-Фай
Стремительно разыгрывающаяся законодательная ситуация с защитой авторских прав в интернете повергла штатного Звукового аналитика...
Привет от старого знакомого Привет от старого знакомого
Японский бренд TDK дорог тем, кто помнит, что нужно делать с карандашом и кассетой. Карандаш непременно должен быть индийский,...
Ниже радара: The Strypes Ниже радара: The Strypes
The StrypesКто: Росс Фаррелли (Ross Farrelly, вокал), Джош МакКлори (Josh McClorey, гитара, бек-вокал), Пит О’Хэнлон (Pete...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть первая: семидесятые Paul McCartney — гид по дискографии. Часть первая: семидесятые
К выступлению сэра Пола Маккартни в «Олимпийском» Трилл подготовил свой гид по сольной дискографии музыканта. Кратко, но...
BBC Sound of 2014: костры амбиций BBC Sound of 2014: костры амбиций
BBC Sound of – предприятие неоднозначное. Хотя бы потому, что у него, на мой взгляд, нет четкой целевой аудитории. С одной...
Black Country Communion. Black Country Black Country Communion. Black Country
Mascot Хард-роковые чертежи классиков-дебютантов BLACK COUNTRY COMMUNION - англо-американская суперг...

Персоны

Спортсмен подружился с монстром Спортсмен подружился с монстром
Теннисист Рафаэль Надаль в восьмой раз стал победителем Открытого чемпионата Франции. День спустя после триумфа Надаль продемонстрировал...
Тимати - о роскоши, сексе и любви Тимати - о роскоши, сексе и любви
Тимати, он же Тимур Юнусов, долгое время сохранял ореол тайны вокруг своей персоны. Несмотря на внешнюю публичность, он -...
50 Cent представил новое видео 50 Cent представил новое видео
50 Cent представил поклонникам новый клип на песню «Major Distribution». В съемках видеоролика приняли участие его коллеги...
The Ross Sea Party: страх феерии The Ross Sea Party: страх феерии
The Ross Sea Party: страх феерии Беззаботные инди-рокеры из Лос-Анджелеса разместились в Ha...