Анонсы

МУЗ-ТВ "Перезагрузка": спасение репутации МУЗ-ТВ "Перезагрузка": спасение репутации
7 июня в Олимпийском состоится вручение ежегодной премии в ...
Значительно ближе к северу Значительно ближе к северу
5 и 6 октября в Архангельске пройдет ежегодный Всероссийский рок-фестиваль ...
«Калинов Мост», 9 мая, «Шестнадцать тонн» «Калинов Мост», 9 мая, «Шестнадцать тонн»
Самая славянс­кая гру­ппа на оте­че­стве­нной рок-сцене — в ...
«Мумий Тролль» зажег души своих московских фанаток «Мумий Тролль» зажег души своих московских фанаток
В московском клубе Stadium Live 7 декабря 2012 год ...

"Большинство людей вообще не знает о том, сколько я сделал для C93"

Так сложилось, что Current 93, один из важнейших коллективов в истории новой британской мистической психоделии, стоящий в одном ряду с Coil, Throbbing Gristle, Psychic TV и Death In June, неразрывно ассоциируется с личностью основателя и фронтмена группы — Дэвида Тибета (David Tibet). Более того, зачастую между ними ставится знак равенства, хотя мания Тибета привлекать к Current 93 самых неожиданных персонажей общеизвестна. Но, помимо людей ненадолго помогавших формировать своеобразное звучание группы (а это, на минуточку, Ник Кейв, Бьорк, Энтони Хегарти, Тайни Тим, джазовые авангардисты Zu и многие другие), были и те, кто прошли огромный путь вместе с группой, чей вклад соизмерим с работой Тибета. Это и Стивен Стэплтон (Steven Stapleton) из Nurse With Wound, выдумавший серию образов для Current 93, и Даглас Пирс (Douglas Pierce), сыгравший на доброй дюжине альбомов группы, и, наконец, наш собеседник Майкл Кэшмор (Michael Cashmore), создавший музыку к почти всем альбомам группы, вышедшим в 90-ые годы — знаковое для Current 93 время.

Пути Кэшмора и Тибета разошлись в прошлом десятилетии, Майкл вернулся к сольному творчеству — его пластинки "The Snow Abides" и "Sleep England" не были сильно замечены даже профильной публикой, но это не умаляет их тихой красоты. Сейчас Кэшмор вновь присоединился к Current 93 и впервые группа выступит таким составом в России. Звуки.RU связались с Кэшмором, чтобы поговорить о причинах воссоединения с Тибетом, отношении к психофолку и электронным музыкантам, а также поисках новых звуков в преддверии концерта Current 93.

Звуки.RU: Вы до сих пор живете в Берлине? Почему вы переехали из Англии?
Майкл Кашмор: Да, я до сих пор живу в Берлине, вот уже как восемь лет. Я переехал, чтобы быть со своей подругой — Штеффи Тьель (Steffi Thiel), выбор был небольшой — либо она переедет ко мне в Англию, либо я к ней, что я и сделал. Недавно лейбл Coptic Cat выпустил наш с ней совместный альбом "Late But Never". Больше на данный момент у меня ничего не запланировано, хотя в недалеком будущем я планирую сделать саундтрек к фильму одного итальянского режиссера.

Звуки.RU: Основной вопрос, который меня беспокоит — почему вы снова начали играть с Current 93? У вас же был довольно драматичный разрыв, связанный с тем, что вас никогда не указывали в выходных данных пластинок группы, хотя вы и сочиняли большую часть музыку в девяностые, да и вообще имели крайне непосредственное отношение к результату. Как вам удалось уладить этот вопрос с Дэвидом Тибетом?
Майкл Кашмор: Главная причина, по которой я перестал выступать с Current 93 — это уже упомянутый переезд в Берлин, через некоторое время у нас родилась дочь и мне пришлось устроиться на постоянную работу, что крайне тяжело сочетать с занятиями музыкой, поэтому я решил на некоторое время оставить все музыкальные проекты. Сейчас моя дочь подросла, поэтому у меня освободилось часть времени, поэтому я и решил вновь присоединиться к группе.
Между Тибетом и мной никогда не было периода действительно тяжелых отношений. Да, когда я переехал в Берлин, я первый раз вышел в интернет и с удивлением прочел, что всё, что было написано о Current 93, несколько недооценивало мой вклад в творчество коллектива, люди по большей части вообще не были в курсе, что это я делал музыку к песням. Да, это меня разочаровало — особенно с той стороны, что выпускать сольный материал под своим именем очевидным образом намного сложнее, когда оно незнакомо людям. Я не могу сказать, что это прям сильно меня расстраивало, просто это не сильно способствало моему становлению, как артисту, созданию новых вещей в дальнейшем. Сейчас я счастлив заново быть частью Current 93 и давать концерты.

Звуки.RU: Судя по вашим интервью, вы довольно скептически настроены по отношению к религии. Как же вам тогда удается работать вместе с таким видным мистиком, как Дэвид Тибет?
Майкл Кашмор: Да, я атеист. Согласен, наверное, со стороны наш альянс с Тибетом выглядит довольно странно, но думаю, что мы близки в эстетических воззрениях, в чувственной общности, даже несмотря на то, что за спиной у нас совершенно разное прошлое и разные взгляды. Тем не менее, как видите, нам удается что-то делать вместе.

Звуки.RU: Вы можете рассказать о своем первом соприкосновении с музыкой? Как вы познакомились с Тибетом, и с другими представителями «британского эзотерического андеграунда»?
Майкл Кашмор: Впервые я погрузился в музыку еще подростком на волне английского панка. Это было удивительное и волнующее время, такого прежде никогда не было и меня, 13-летнего мальчика из рабочей семьи, это очень впечатлило. Тогда я взялся за гитару, пытаясь играть что-то на подобие The Clash, Sex Pistols и The Jam. Пару лет спустя эта история закончилась сама собой, и я начал искать нечто новое, нечто настолько же ниспровергающее общепринятые стандарты, как панк. Таким образом я узнал о существовании Throbbing Gristle, а затем и Psychic TV, что в свою очередь открыло для меня целый мир. Так, в начале 80-х, я впервые начал заниматься музыкой под псевдонимом Nature and Organisation, а уже в 86-ом я познакомился с Тибетом и мы вместе записали песню "Hooves". В 1990-ом я уже присоединился к Current 93 на постоянной основе.

Звуки.RU: А вы планируете что-нибудь переиздавать из материала Nature and Organisation? Почему вы все-таки оставили этот проект?
Майкл Кашмор: Когда-нибудь я переиздам все, что выходило под вывеской Nature and Organisation, но это, правда, не стоит моей главной задачей в данный момент. У меня довольно мало времени, которое я могу посвящать музыке, поэтому я лучше займусь сочинением чего-то нового, нежели переработкой старого материала. А забросил проект я потому что я изменился, я вырос и перестал быть тем человеком, которым был. Эстетика Nature and Organisation перестала быть мне близка, поэтому смысла работать под этим псевдонимом больше не было.

Звуки.RU: Что вы думаете по поводу того, что Билл Фэи (Bill Fay) сделал песню из вашей инструментальной пьесы с альбома "The Snow Abides"?
Майкл Кашмор: Версия Билла Фэи "My Eyes Open" просто чудесная. Я считаю его гением и очень горжусь знакомством. Когда вышел "The Snow Abides" я отправил ему диск, не думая, что ему понравится и не ожидая от него никакого ответа, просто так, как мы обычно раздаем друзьям копии наших работ. Пару месяцев спустя он прислал мне запись, где он поет поверх моей композиции, и это просто потрясло меня. Не только потому, что ему понравилась моя музыка, а потому что я вдохновил его написать такую песню. Мне очень повезло, что я работал с такими замечательными людьми, как Baby Dee, Дэвид Тибет, Марк Алмонд (Marc Almond), Энтони Хегарти (Antony Hegarty).

Звуки.RU: Я помню, что в одном из своих интервью не очень лестно отзывались о психофолке, к которому вас отнес какой-то журналист. Сейчас, когда ажиотаж вокруг этого жанра улегся, что вы можете сказать об этом?
Майкл Кашмор: Хм, психофолк просто мне не интересен. Я не люблю когда люди смотрят назад или пытаются вписаться в какие-то рамки. Я думаю, что новым музыкантам сейчас непросто приходится, каждый сегодня записывает альбомы, и сделать так, чтобы тебя услышали — довольно сложно. Более того, найти лейбл, который бы осуществлял достаточную поддержку, должно быть и вовсе невозможно, хотя хорошей музыки предостаточно. И много стало музыкантов, выступающих с ноутбуками. Нет, конечно, немало интересной музыки и среди той, что делается при помощи лэптопа, но если подумать, что круче — быть укуренным на концерте Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) или сидеть напротив какого-нибудь парня с ноутбуком, то мой выбор будет вполне очевиден!

Current 93
Москва, клуб "16 тонн"
11 апреля 21:00


Обзоры

Я весь в свету, доступен всем глазам Я весь в свету, доступен всем глазам
У каждого из нас - свой Владимир Высоцкий. Кто-то успел увидеть его в театре, кому-то повезло побывать на концерте, но нет...
Лучшие альбомы 2012 Лучшие альбомы 2012
«Трилл» решил не отступать от традиции, которой следует подавляющее большинство изданий о музыке, и публикует итоговую таблицу...
Релизы весны 2012 — общий обзор Релизы весны 2012 — общий обзор
Trill-обзор наиболее значимой части релизов урожайной весны 2012 и знакомство с самыми интересными дебютантами.
«День рождения» в компании Scissor Sisters «День рождения» в компании Scissor Sisters
14 сентября 2012 года в Москве выступила группа Scissor Sisters. Американцы рассказали и показали собравшимся в концертном...
Biting Elbows Biting Elbows
Biting Elbows - ещё один русский коллектив, который пытается играть на поле ретро-рока, столь популярного в начале нулевых...
Non Cadenza. Бесконечность Non Cadenza. Бесконечность
Музыка для тонких Замечательная статья Максима Горького о джазе, опубликованная в газета "Правда" в...

Персоны

Вася ОБЛОМОВ: "Музыка - на втором месте. На первом - тексты" Вася ОБЛОМОВ: "Музыка - на втором месте. На первом - тексты"
Вася Обломов рассказал Звукам о зарождающейся карьере кинокомпозитора, о распитии виски с Сергеем Минаевым и о том, кто все-таки...
Кайли Миноуг Кайли Миноуг
Кайли Миноуг – теперь и у вас дома Известная австралийская певица Кайли Миноуг представила в Лондоне разработанную ею специальную...
Канье Уэст хочет свадьбу с размахом Канье Уэст хочет свадьбу с размахом
На подходе еще одна свадьба. Узаконить свои отношения решили Канье Уэст и Ким Кардашьян. Сейчас звезды воспитывают двухмесячную...
ТЕКТОНический труд ТЕКТОНический труд
Япония, США, Аргентина, Алжир, Марокко, Тунис, Северная Африка, Италия, Швейцария, Испания, Россия… и дело не в моих географических...