Анонсы

Юрий Антонов едет в Киев Юрий Антонов едет в Киев
Лучший мелодист советской сцены, народный артист Российской Федерации Юрий А ...
Почти как в жизни Почти как в жизни
Великий Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), чьи песни давно стали неотъемлемой частью на ...
Amatory в клубе Космонавт Amatory в клубе Космонавт
Одна история заканчивается там, где начинается другая... История группы [AM ...
Green Day показали обложку второго диска своей трилогии Green Day показали обложку второго диска своей трилогии
Группа Green Day опубликовала обложку второго ...
Outlook 2012 Outlook 2012
Outlook, лучший фестиваль Европы 2011, обнародовал лайн-ап

"Большинство людей вообще не знает о том, сколько я сделал для C93"

Так сложилось, что Current 93, один из важнейших коллективов в истории новой британской мистической психоделии, стоящий в одном ряду с Coil, Throbbing Gristle, Psychic TV и Death In June, неразрывно ассоциируется с личностью основателя и фронтмена группы — Дэвида Тибета (David Tibet). Более того, зачастую между ними ставится знак равенства, хотя мания Тибета привлекать к Current 93 самых неожиданных персонажей общеизвестна. Но, помимо людей ненадолго помогавших формировать своеобразное звучание группы (а это, на минуточку, Ник Кейв, Бьорк, Энтони Хегарти, Тайни Тим, джазовые авангардисты Zu и многие другие), были и те, кто прошли огромный путь вместе с группой, чей вклад соизмерим с работой Тибета. Это и Стивен Стэплтон (Steven Stapleton) из Nurse With Wound, выдумавший серию образов для Current 93, и Даглас Пирс (Douglas Pierce), сыгравший на доброй дюжине альбомов группы, и, наконец, наш собеседник Майкл Кэшмор (Michael Cashmore), создавший музыку к почти всем альбомам группы, вышедшим в 90-ые годы — знаковое для Current 93 время.

Пути Кэшмора и Тибета разошлись в прошлом десятилетии, Майкл вернулся к сольному творчеству — его пластинки "The Snow Abides" и "Sleep England" не были сильно замечены даже профильной публикой, но это не умаляет их тихой красоты. Сейчас Кэшмор вновь присоединился к Current 93 и впервые группа выступит таким составом в России. Звуки.RU связались с Кэшмором, чтобы поговорить о причинах воссоединения с Тибетом, отношении к психофолку и электронным музыкантам, а также поисках новых звуков в преддверии концерта Current 93.

Звуки.RU: Вы до сих пор живете в Берлине? Почему вы переехали из Англии?
Майкл Кашмор: Да, я до сих пор живу в Берлине, вот уже как восемь лет. Я переехал, чтобы быть со своей подругой — Штеффи Тьель (Steffi Thiel), выбор был небольшой — либо она переедет ко мне в Англию, либо я к ней, что я и сделал. Недавно лейбл Coptic Cat выпустил наш с ней совместный альбом "Late But Never". Больше на данный момент у меня ничего не запланировано, хотя в недалеком будущем я планирую сделать саундтрек к фильму одного итальянского режиссера.

Звуки.RU: Основной вопрос, который меня беспокоит — почему вы снова начали играть с Current 93? У вас же был довольно драматичный разрыв, связанный с тем, что вас никогда не указывали в выходных данных пластинок группы, хотя вы и сочиняли большую часть музыку в девяностые, да и вообще имели крайне непосредственное отношение к результату. Как вам удалось уладить этот вопрос с Дэвидом Тибетом?
Майкл Кашмор: Главная причина, по которой я перестал выступать с Current 93 — это уже упомянутый переезд в Берлин, через некоторое время у нас родилась дочь и мне пришлось устроиться на постоянную работу, что крайне тяжело сочетать с занятиями музыкой, поэтому я решил на некоторое время оставить все музыкальные проекты. Сейчас моя дочь подросла, поэтому у меня освободилось часть времени, поэтому я и решил вновь присоединиться к группе.
Между Тибетом и мной никогда не было периода действительно тяжелых отношений. Да, когда я переехал в Берлин, я первый раз вышел в интернет и с удивлением прочел, что всё, что было написано о Current 93, несколько недооценивало мой вклад в творчество коллектива, люди по большей части вообще не были в курсе, что это я делал музыку к песням. Да, это меня разочаровало — особенно с той стороны, что выпускать сольный материал под своим именем очевидным образом намного сложнее, когда оно незнакомо людям. Я не могу сказать, что это прям сильно меня расстраивало, просто это не сильно способствало моему становлению, как артисту, созданию новых вещей в дальнейшем. Сейчас я счастлив заново быть частью Current 93 и давать концерты.

Звуки.RU: Судя по вашим интервью, вы довольно скептически настроены по отношению к религии. Как же вам тогда удается работать вместе с таким видным мистиком, как Дэвид Тибет?
Майкл Кашмор: Да, я атеист. Согласен, наверное, со стороны наш альянс с Тибетом выглядит довольно странно, но думаю, что мы близки в эстетических воззрениях, в чувственной общности, даже несмотря на то, что за спиной у нас совершенно разное прошлое и разные взгляды. Тем не менее, как видите, нам удается что-то делать вместе.

Звуки.RU: Вы можете рассказать о своем первом соприкосновении с музыкой? Как вы познакомились с Тибетом, и с другими представителями «британского эзотерического андеграунда»?
Майкл Кашмор: Впервые я погрузился в музыку еще подростком на волне английского панка. Это было удивительное и волнующее время, такого прежде никогда не было и меня, 13-летнего мальчика из рабочей семьи, это очень впечатлило. Тогда я взялся за гитару, пытаясь играть что-то на подобие The Clash, Sex Pistols и The Jam. Пару лет спустя эта история закончилась сама собой, и я начал искать нечто новое, нечто настолько же ниспровергающее общепринятые стандарты, как панк. Таким образом я узнал о существовании Throbbing Gristle, а затем и Psychic TV, что в свою очередь открыло для меня целый мир. Так, в начале 80-х, я впервые начал заниматься музыкой под псевдонимом Nature and Organisation, а уже в 86-ом я познакомился с Тибетом и мы вместе записали песню "Hooves". В 1990-ом я уже присоединился к Current 93 на постоянной основе.

Звуки.RU: А вы планируете что-нибудь переиздавать из материала Nature and Organisation? Почему вы все-таки оставили этот проект?
Майкл Кашмор: Когда-нибудь я переиздам все, что выходило под вывеской Nature and Organisation, но это, правда, не стоит моей главной задачей в данный момент. У меня довольно мало времени, которое я могу посвящать музыке, поэтому я лучше займусь сочинением чего-то нового, нежели переработкой старого материала. А забросил проект я потому что я изменился, я вырос и перестал быть тем человеком, которым был. Эстетика Nature and Organisation перестала быть мне близка, поэтому смысла работать под этим псевдонимом больше не было.

Звуки.RU: Что вы думаете по поводу того, что Билл Фэи (Bill Fay) сделал песню из вашей инструментальной пьесы с альбома "The Snow Abides"?
Майкл Кашмор: Версия Билла Фэи "My Eyes Open" просто чудесная. Я считаю его гением и очень горжусь знакомством. Когда вышел "The Snow Abides" я отправил ему диск, не думая, что ему понравится и не ожидая от него никакого ответа, просто так, как мы обычно раздаем друзьям копии наших работ. Пару месяцев спустя он прислал мне запись, где он поет поверх моей композиции, и это просто потрясло меня. Не только потому, что ему понравилась моя музыка, а потому что я вдохновил его написать такую песню. Мне очень повезло, что я работал с такими замечательными людьми, как Baby Dee, Дэвид Тибет, Марк Алмонд (Marc Almond), Энтони Хегарти (Antony Hegarty).

Звуки.RU: Я помню, что в одном из своих интервью не очень лестно отзывались о психофолке, к которому вас отнес какой-то журналист. Сейчас, когда ажиотаж вокруг этого жанра улегся, что вы можете сказать об этом?
Майкл Кашмор: Хм, психофолк просто мне не интересен. Я не люблю когда люди смотрят назад или пытаются вписаться в какие-то рамки. Я думаю, что новым музыкантам сейчас непросто приходится, каждый сегодня записывает альбомы, и сделать так, чтобы тебя услышали — довольно сложно. Более того, найти лейбл, который бы осуществлял достаточную поддержку, должно быть и вовсе невозможно, хотя хорошей музыки предостаточно. И много стало музыкантов, выступающих с ноутбуками. Нет, конечно, немало интересной музыки и среди той, что делается при помощи лэптопа, но если подумать, что круче — быть укуренным на концерте Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) или сидеть напротив какого-нибудь парня с ноутбуком, то мой выбор будет вполне очевиден!

Current 93
Москва, клуб "16 тонн"
11 апреля 21:00


Обзоры

Производство синтетики Производство синтетики
5-7 декабря в Москве прошел свободный фестиваль-семинар по электронной музыке, организованный лабораторией синтезаторной...
Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке Гранатомет как решающий аргумент в споре о музыке
Увидела свет Music Wars – новейшая онлайн-игра, действие которой происходит в лучшем городе на Земле – СаундСити, где вам...
Zemlja Bubarumija Zemlja Bubarumija
У балканской музыки странная судьба: с одной стороны, без него уже трудно представить местную сцену, с другой - он укоренился...
Повестка дня Повестка дня
По сложившейся традиции, в начале каждого года музыкальные медиа публикуют списки "лучших новых музыкантов", и, пожалуй,...
"Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 3 "Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 3
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...
О музыке и смерти О музыке и смерти
История музыкальных журналов в России - это история, полная тоски и печали. Я наблюдаю ее 20 с лишним лет немного по-своему...

Персоны

Друзья Леджера завершили "Воображариум" Друзья Леджера завершили "Воображариум"
Cмерть Хита Леджера во время съемок картины "Воображариум доктора Парнаса" грозила закрытием проекта. Но режиссер Терри Гиллиам...
NikitA - Lady Gaga есть, чему поучиться NikitA - Lady Gaga есть, чему поучиться
Сексуальность на острие, откровенность, граничащая с вульгарностью, "голый" эпатаж и дерзкий гламур... Lady Gaga, скажите...
Nero Nero
Известная современная группа, которая исполняет свои композиции в популярном последнее время музыкальном направлении дабстеп,...
Сандра Буллок в кадре у Линдберга Сандра Буллок в кадре у Линдберга
Голливудская актриса Сандра Буллок приняла участие в новом фотосете для американского Vogue. Номер журнала, обложку которого...