Анонсы

Группа «ЧайФ» прошлась по Ксении Собчак и Стасу Михайлову Группа «ЧайФ» прошлась по Ксении Собчак и Стасу Михайлову
Концерт группы «ЧайФ» состоялся в Зеленом т ...
Sonata Arctica оставила фанатов без сладкого Sonata Arctica оставила фанатов без сладкого
Финские пауэрщики Sonata Arctica в третий раз посетили Р ...
Вокалист Keane задумался о сольной карьере Вокалист Keane задумался о сольной карьере
Фронтмен британской группы Keane Том Чаплин задумался о со ...
«Тараканы!», 1 февраля,  Live Musiс Hall «Тараканы!», 1 февраля, Live Musiс Hall
Группа «Тараканы!» готовится к выходу своего нового альбома, ...
С олимпийским размахом С олимпийским размахом
В какой-то момент получилось так, что группа Muse стала одним из самых значите ...

SZIGET: "Мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства".

Карой Герендаи (Gerendai Károly), главный организатор одного из крупнейших в Европе фестиваля Sziget, рассказал Звукам о будущем фестиваля и его идеологии. А между делом ответил на вопрос, который давно занимает нашу редакцию: почему российский Ленинград играет на Sziget почти каждый год?


Звуки: Карой, ты лично уже знаешь как будешь отмечать проведение юбилейного Sziget?
Карой Герендаи: Да, я как-то не думал об этом. Фестиваль это праздник, а праздники хочется отмечать в большой и шумной компании, так что скорее всего я это сделаю вместе со всеми в фестивальный период, прямо на территории.

Звуки: Когда вы начали подготовку к 20-му фестивалю и как ты считаешь, что удалось осуществить из задуманного, а что нет?
Карой: Цикл подготовки начинается практически сразу по окончанию предыдущего фестиваля.
В этом плане мы не были оригинальны в связи в юбилейным статусом мероприятия. Конечно же хотелось сделать его масштабнее и круче, но как ни крути мы завязаны на тех экономических процессах, происходящих в Венгрии, которые не позволяют нам это сделать в полной мере. В этом году, например, мы особое внимание уделили внешнему виду фестивальных локаций и я думаю публика это оценит, в любом случае это шаг вперед. Бюджет мероприятия сократился, но мы стараемся сделать все для того, чтобы публика этого не заметила. На пришлось, например, пожертвовать сценой Europe Stage, которая успешно дебютировала в прошлом году, представляя собой некую разгонную площадку для молодых и пока не очень известных европейских исполнителей, нам к огромному сожалению пришлось отказаться от Metal Stage, хотя в этом году мы попытаемся компенсировать это организацией «дня металла» в рамках Sziget, который состоится 7-го августа.

Звуки: Промо-кампания фестиваля началась достаточно давно, однако, вы делаете упор не на юбилей, а на «Лучший европейский фестиваль», ведь именно эту награду Sziget получил на январской церемонии в Голландии. Почему?
Карой: Ну, во-первых, награду такого уровня Sziget получает впервые и мы решили, что это нужно донести до как можно большего количества людей, а во-вторых, мы не хотим сильно заострять внимание на теме юбилея, мы не хотим жить прошлым и былыми заслугами, а предпочитаем смотреть в будущее. Не подумай, мы с уважением относимся к собственной истории, вот в этом году даже книга вышла, очень удачная на мой взгляд, вот сейчас обсуждаем с издательством возможность выпуска англоязычной версии, но все-таки у фестиваля большое будущее, так что отталкиваться надо от этого.

Звуки: Был ли в фестивальной истории год, когда проведение мероприятие было под реальной угрозой?
Карой: Был, и не один. Совсем недавно, например, муниципалитет соседнего района хотел запретить в судебном порядке, похожие проблемы у нас были и с другим районом, официальной причиной каждый раз был уровень шума, но каждый раз нам удавалось достичь компромиссных решений. В прошлом году одна известная венгерская националистическая группировка пыталась отобрать у нас территорию под эгидой проведения собственных протестных мероприятий. Потом город попытался ввести такую арендную плату за использование территории, что проведение фестиваля не имело бы никакого смысла вообще. На моей памяти был даже депутат инициатор, который выносил на повестку дня вопрос о запрете проведения Sziget исходя из морально-этических соображений, но слава богу это не состоялось.

Звуки: Не так давно Иштван Тарлош (Tarlós István) стал мэром города, а ведь в недавнем прошлом он еще был мэром 3-го «проблемного района”, где как раз и находится Sziget и прослыл явным противником этого мероприятия. Как ты отреагировал, когда стали известны результаты выборов?
Карой: Результаты не стали для нас сюрпризом, но господин Тарлош еще во время предвыборной компании не раз говорил о том как ему симпатичен фестиваль, какую пользу городу он приносит и то, что он всячески будет его поддерживать, ну и очевидно в рамках этой поддержки город назначил фестивалю достаточно увесистую арендную плату за использование территории.

Звуки: Сейчас уже можно сказать, что отношения с городскими властями и правительственными структурами наконец нормализовались.
Карой: Я думаю, что да. Например наше прошлогоднее нововведение, CityPass, который позволяет бесплатно пользоваться городским транспортом, а также дает право льготного посещения столичных термальных купаний - наглядное тому подтверждение.
Да, город берет с нас значительную арендную плату, но по крайней мере предоставляет при этом такую услугу, как CityPass, так что мы довольны. Что касается взаимодействия с госучреждениями, то , если мне не изменяет память, мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства. В свое время уровень господдержки Sziget составлял 10% от бюджета, потом 4%, а потом мы и вовсе от него отказались, решив, что финансовая независимость нам пойдет только на пользу. В этом году государство преподнесло своеобразный такой жест организаторам фестивалей, снизив НДС на билеты с 27% на 18%, что все равно выше, чем в большинстве стран Евросоюза, где эта цифра редко превышает 10%.

Звуки: Sziget достаточно серьезно занимается вопросами защиты окружающей среды, вы проводите массовые мероприятия по восстановлению территории, например, как давно вы этим начали заниматься на таком уровне?
Карой: По-настоящему мы стали этим заниматься в нулевые года. Ведь, если посмотреть внимательно, то на Sziget всегда было представлено множество общественных организаций, в их числе и экологических, начиная Greenpeace. Совместно с ними мы и начали разрабатывать комплекс восстановительных мероприятий. Ты только представь какое количество мусора фестиваль производит ежедневно, а у нас уже порядка десяти лет безупречно работает селективный сбор. Мне кажется мы идем верным путем.

Звуки: Каждый фестиваль это огромный человеческий ресурс, люди, которые работают на его территории и делают досуг посетителей запоминающимся и беспроблемным. У Sziget уже много лет все работает, как хорошие швейцарские часы часы. Где вы куете такие кадры?
Карой: Скажу сразу, что человеческий ресурс - это наше богатство! Мы каждый год стараемся работать с одними и теми же людьми, которые уже прекрасно знают список задач и которым не нужно объяснять все заново каждый год. Главное найти правильных руководителей, а они уже занимаются подбором персонала в каждой области и организуют их работу. Одновременно на территории фестиваля занято порядка 8 тысяч человек, ты же понимаешь, их не собрать вместе и не объяснить что такое Sziget и что им нужно в этой связи делать.

Звуки: Используете ли вы волонтерский труд?
Карой: Сейчас уже нет. В первые года мы активно пользовались волонтерами, но сейчас фестиваль вырос и в этом нет необходимости, как известно с неоплачиваемого работника гораздо сложнее что-то требовать. У нас трудится достаточное количество людей, которые в поисках сезонной работы попадают на Sziget, но с ними со всеми составляются контракты и они получают зарплату.

Звуки: Как думаешь, удалось ли вам за годы существования сформировать некую идеологию вокруг мероприятия, когда люди едут не просто на фестиваль, а едут на Sziget?
Карой: Я думаю однозначно, во-первых, у нас реальные продажи начинаются практически сразу после того, как мы анонсируем даты следующего фестиваля, во-вторых, мы регулярно проводим маркетинговые исследования и выясняем что же привело человека на Sziget. Ну,посмотри, сюда едут люди из Англии, Голландии, Испании, Италии, России, если бы они ехали только из-за конкретных имен, то им было бы намного проще посмотреть этих артистов у себя на родине. Однако, все знают, что Sziget это многообразный и разносторонний фестиваль и поездка сюда зачастую совмещается с летним отпуском, когда человек на неделю занимает на фестивале, потом посвящает пару дней Будапешту, а потом едет, скажем, на озеро Балатон.

Звуки: Карой, что скажешь, почему российский Ленинград у вас играет почти каждый год?
Карой: (смеется) Не знаю, наверное, их публика любит. У нас и Prodigy сколько раз уже выступали!


Официальный сайт фестиваля Sziget


Обзоры

"Танцуй на битом стекле" под "Маму Любу" "Танцуй на битом стекле" под "Маму Любу"
6 мая исполнилось 45 лет одному из главных сонграйтеров российской музыки последних 20 лет, продюсеру Максиму Фадееву. Звуки...
Посмотреть и послушать Посмотреть и послушать
В очки Google Glass добавят функцию прослушивания музыки и сервис Shazam, позволяющий идентифицировать неизвестные треки....
Ниже радара: Shy Nature Ниже радара: Shy Nature
Shy NatureКто: Уильям (William, вокал, гитара), Филип (Philip, гитара), Кристофер (Christopher, бас), Гэри (Gary, клавишные),...
Matvey Emerson - Fantom Matvey Emerson - Fantom
Matvey сочетает в себе навыки продюсера, композитора и даже вокалиста
Ищем настоящего маньяка! Ищем настоящего маньяка!
Внимание, розыск!Если среди ваших знакомых есть подозрительная личность, которая приходит в бешенство при виде дешевых наушников,...
Пол Бэнкс: Paul без Interpol Пол Бэнкс: Paul без Interpol
Пол Бэнкс, лидер американской пост-панк группы Interpol, рискнул приехать в Россию с сольной программой. Выступление показало,...
Смотрите здесь отзывы о компаниях по продвижению сайтов.

Персоны

12 откровений солистки группы Инфинити 12 откровений солистки группы Инфинити
Специально для портала NIGHTOUT.RU солистка и автор слов всех песен популярной группы Инфинити Татьяна Бондаренко поделилась...
Долгожданная премьера клипа  МАЧЕТЕ "Между висками". Долгожданная премьера клипа МАЧЕТЕ "Между висками".
Долгожданный клип на заглавный саундтрек к фильму Алексея Смирнова "Сомнамбула", выходящего в российский прокат 21 февраля...
SCORPIONS: "Жизнь выведет нас в нужном направлении" SCORPIONS: "Жизнь выведет нас в нужном направлении"
Рудольф Шенкер делится своей философией успеха 
ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА: “Музыканту лучше отсидеться в стороне от политики” ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА: “Музыканту лучше отсидеться в стороне от политики”
Олег Скрипка обсудил со Звуками.Ru программу будущего концерта, проблемы старых музыкантов с новым репертуаром, а также тактику...