Анонсы

The Offspring. 1 июня, Stadium Live The Offspring. 1 июня, Stadium Live
В это сложно поверить, но в следующем году калифорнийская группа ...
«Sріrit іn the Rоom» - новый диск для поклонников Tom Jones «Sріrit іn the Rоom» - новый диск для поклонников Tom Jones
В начале сентября классик поп- и кантри-м ...
Robert Hood - Motor: Nighttime World 3 Robert Hood - Motor: Nighttime World 3
17 сентября - новый релиз от Роберта Худа
Музыка от мужика Музыка от мужика
Как бы я ни любила ботанов-электронщиков вроде Hot Chip, как бы ни восхищалась новым ...
В соответствии с названием В соответствии с названием
Вокалиста группы Low вполне можно назвать американским Леонидом Фёдоровым. ...

FUCK BUTTONS: "После концертов люди пишут, что мы - самое странное, что они слышали в жизни"

Как бы громко это ни звучало, Fuck Buttons, возможно, лучшее, что произошло с электронной музыкой за последние несколько лет. Игнорируя тренды последних лет, Эндрю Ханг (Andrew Hung) и Бенджамин Джон Пауэр (Benjamin John Power) свели воедино почти вагнеровский пафос, свойственный электронной музыке ранних 70-х, и бешеную энергию танцполов 90-х, шугейзерский нойз и маршевые барабаны, создав авторский, очень узнаваемый стиль. Более того, музыка Fuck Buttons - это тот случай, нечастый для эпохи mp3-плееров, когда максимальный эффект от прослушивания достигает на больших саундсистемах и - все верно - на больших фестивалях. Звуки поговорили с группой в преддверии их выступления на Пикнике "Афиши".

Звуки: Когда люди описывают ваши живые выступления, обычно звучат сравнения типа "аэрохоккей" или "два чувака рубятся в видеоигру". Вы сознательно выбрали такой формат или это случайно получилось? Можно ли сказать, что вы соревнуетесь друг с другом?
Эндрю: Так всегда происходит, когда на сцене находятся два человека, со стороны это всегда будет смотреться как состязание, игра, аэрохоккей и так далее. Но соревнования между нами нет, как раз наоборот, мы играем за одну команду.

Звуки: Ваша музыка довольно жестко структурирована, поэтому кажется, что с ней особенно не поэкспериментируешь живьем. И вместе с тем, в каждом из треков есть много степеней свободы. Вы чаще пользуетесь сэмплами или железками?
Бенджамин: Большую часть мы играем "руками", живьем. Естественно, мы стараемся сохранить динамику треков, пользуемся какими-то сэмплами, но почти все идет вживую. Мы удлиняем некоторые куски, если чувствуем, что вот эту часть стоит подержать подольше. Импровизируем понемногу.

Звуки: Еще год назад я узнал, что вы записываете третий альбом. Как с ним обстоят дела?
Бенджамин: Да, мы работаем над альбомом, но пока он еще в очень сыром состоянии. И мы сами не очень понимаем, что получится в итоге и когда все это выйдет.

Звуки: А вы снова сменили направление? Все-таки "Tarot Sport" заметно отличался от того, что было на "Street Horrrsing".
Эндрю: Нам неинтересно тиражировать из раза в раз одни и те же идеи, мы хотим эволюционировать, открывать какие-то новые стороны самих себя. И мне кажется, что переход от первого альбома к "Tarot Sport" был очень плавным, само собой разумеющимся. А в этот раз точно будет что-то совершенно другое.

Звуки: На эти изменения как-то повлияла сольная работа Бенджамина под именем Blanck Mass?
Эндрю: Все, что выходит под именем Fuck Buttons - это совместная работа. Это то, что получается, когда мы с Беном сидим в студии и набрасываем идеи. Blanck Mass - отдельная история, там сочинение музыки происходит по-другому.

Звуки: Вы уже придумали, что будете играть на Пикнике?
Эндрю: Трудно сказать, мы еще не планировали свое выступление (смеется).

Звуки: Вы работали с Эндрю Уэзероллом (Andrew Weatherall). Я знаю, что он любит принижать свою роль как продюсера, хотя казалось бы. Как он ведет себя в студии?
Бенджамин: Эндрю [Уэзеролл] не вмешивается в работу, он предоставляет нам собственное пространство, и мы уважаем его за это. В то же время он очень эрудированный человек, работавший в самых разных направлениях, и поэтому он чувствует множество нюансов и всегда может помочь советом.

Звуки: Меня удивил комментарий Михаэля Ротера (Michael Rother) из Neu!, который увидел в вас своих последователей. Не подражателей, а именно последователей. Я не думал о музыке Fuck Buttons в таком ключе, но правда же, есть сходства: треки по 10 минут, монотонный ритм, плавное развитие...
Эндрю: Не могу сказать, что конкретно Neu! сильно повлияли на нас, мы стараемся не ориентироваться на определенный жанр, хотим быть вне стилистических рамок. Но давайте посмотрим правде в глаза - Neu! значительно повлияли на всю современную музыку. И мы их, разумеется, любим.

Звуки: Вы разогревали Pixies пару лет назад, когда они ездили по Америке. Если честно, сочетание адовое: вы и Pixies! Как это было? Хотя бы по сравнению с туром с Mogwai.
Эндрю: Отлично! (смеется) Если сравнивать Pixies с Mogwai, то на Pixies ходит более традиционная "рок-публика". Где-то зрители ненавидели нас. После каких-то концертов писали, что это было самое странное, что они слышали в жизни. Но это было познавательно, приехать в какой-нибудь маленький клуб на Среднем Западе, где люди никогда не слышали ничего даже отдаленно похожего на нас.

Звуки: С чего обычно начинается новый трек Fuck Buttons? Как вы пишетесь?
Бенджамин: Это всегда очень долгий процесс. Мы заранее не обговариваем то, что собираемся написать, это принципиально. Начинаем играть и смотрим, что получается. Подходит - оставляем, не подходит - выбрасываем.

Звуки: А ремиксы как получаются? Вы сами выходите на авторов песен, которые ремикшируете (Jonsi, Fever Ray) или они предлагают сделать ремикс?
Эндрю: Мы никогда не предлагали кому-то свои услуги в качестве ремикшеров. Обычно кто-нибудь выходит на нас, и мы решаем, можем ли мы что-то сделать с песней, привнести в нее что-то новое.

Звуки: У вас очень характерная эстетика визуального оформления и релизов, и выступлений. Какую роль играет дизайн - абстрактный, минималистичный, структуралистский - во вселенной Fuck Buttons?
Бенджамин: Визуальное оформление, обложки, видео - все это важно для нас, поэтому мы им сами и занимаемся. И вы правильно сказали насчет структурализма, визуалы мы делаем в той же манере, что и музыку: цепляемся за какой-нибудь элемент, находим какой-то звук, и из него вырастает вся большая структура.

Fuck Buttons на второй сцене Пикника "Афиши"
Москва, "Коломенское"
21 июля (точное время выступления будет объявлено позднее)


Обзоры

Клуб А2 снова принимает гостей Клуб А2 снова принимает гостей
Известный ночной клуб А2 этой осенью стал одним из главных событий и новостей в жизни музыкального формата в Питере.
Procrastination Procrastination
Довольно популярные на родине и стремительно набирающие известность за рубежом латыши Instrumenti выпустили второй альбом...
1+1=3 1+1=3
Мы живем в очень открытом и стремительном мире. Обмен данными и идеями происходит в нем с космическими скоростями. "Железный...
Ниже радара: The Aikiu Ниже радара: The Aikiu
The AikiuКто: Алекс Айкью (Alex Aikiu, вокал), Жюльен Вишневски (Julien Vichnievsky, клавишные), Барнабе Нюйттен (Barnabe...
B3 B3
Студийных работ от Placebo не было слышно уже три года с момента выхода лонгплея "Battle for the Sun" в 2009. Не сказать,...
Ночи в Цюрихе: why so serious? Ночи в Цюрихе: why so serious?
Средневековый город Цюрих можно смело назвать самым респектабельным местом на земле. Экономический центр одной из самых богатых...

Персоны

Новый клип «Мумий Тролль» Новый клип «Мумий Тролль»
Иногда создаётся весьма устойчивое впечатление, что после своего знаменитого «Военно-морского тура» по городам России и Украины,...
Джастин Бибер бьет рекорды Джастин Бибер бьет рекорды
Джастин Бибер продолжает бить рекорды. Канадский красавчик стал единственным в мире музыкантом, которому до 19 лет удалось...
Пэрис Хилтон Пэрис Хилтон
Пэрис Хилтон поддержит американский футбол… своим телом Пэрис Хилтон снова обнажилась, на этот раз для американского глянцевого...
Мадонна Мадонна
Звезда признана самой успешной певицей 2008 года По версии "Los Angeles Times", прошедший год оказался для поп-звезды весьма...