Анонсы

Врезать рок Врезать рок
Леонид Парфенов, ведущий концерта в поддержку Алексея Навального на проспекте Сахарова (к ...
Концерты Justin Bieber в россии Концерты Justin Bieber в россии
Джастин Бибер – один из популярных певцов нашей планеты. В настоящее ...
Дэймон Албарн написал музыку к фильму Дэймон Албарн написал музыку к фильму
Выяснилось, чем занимается Дэймон Албарн в свободное от основны ...
Green Day показали обложку второго диска своей трилогии Green Day показали обложку второго диска своей трилогии
Группа Green Day опубликовала обложку второго ...
Everlast. 19 декабря, Moscow Hall Everlast. 19 декабря, Moscow Hall
19 декабря в столичном клубе «Москва Hall» выступит известный рэпер ...

FUCK BUTTONS: "После концертов люди пишут, что мы - самое странное, что они слышали в жизни"

Как бы громко это ни звучало, Fuck Buttons, возможно, лучшее, что произошло с электронной музыкой за последние несколько лет. Игнорируя тренды последних лет, Эндрю Ханг (Andrew Hung) и Бенджамин Джон Пауэр (Benjamin John Power) свели воедино почти вагнеровский пафос, свойственный электронной музыке ранних 70-х, и бешеную энергию танцполов 90-х, шугейзерский нойз и маршевые барабаны, создав авторский, очень узнаваемый стиль. Более того, музыка Fuck Buttons - это тот случай, нечастый для эпохи mp3-плееров, когда максимальный эффект от прослушивания достигает на больших саундсистемах и - все верно - на больших фестивалях. Звуки поговорили с группой в преддверии их выступления на Пикнике "Афиши".

Звуки: Когда люди описывают ваши живые выступления, обычно звучат сравнения типа "аэрохоккей" или "два чувака рубятся в видеоигру". Вы сознательно выбрали такой формат или это случайно получилось? Можно ли сказать, что вы соревнуетесь друг с другом?
Эндрю: Так всегда происходит, когда на сцене находятся два человека, со стороны это всегда будет смотреться как состязание, игра, аэрохоккей и так далее. Но соревнования между нами нет, как раз наоборот, мы играем за одну команду.

Звуки: Ваша музыка довольно жестко структурирована, поэтому кажется, что с ней особенно не поэкспериментируешь живьем. И вместе с тем, в каждом из треков есть много степеней свободы. Вы чаще пользуетесь сэмплами или железками?
Бенджамин: Большую часть мы играем "руками", живьем. Естественно, мы стараемся сохранить динамику треков, пользуемся какими-то сэмплами, но почти все идет вживую. Мы удлиняем некоторые куски, если чувствуем, что вот эту часть стоит подержать подольше. Импровизируем понемногу.

Звуки: Еще год назад я узнал, что вы записываете третий альбом. Как с ним обстоят дела?
Бенджамин: Да, мы работаем над альбомом, но пока он еще в очень сыром состоянии. И мы сами не очень понимаем, что получится в итоге и когда все это выйдет.

Звуки: А вы снова сменили направление? Все-таки "Tarot Sport" заметно отличался от того, что было на "Street Horrrsing".
Эндрю: Нам неинтересно тиражировать из раза в раз одни и те же идеи, мы хотим эволюционировать, открывать какие-то новые стороны самих себя. И мне кажется, что переход от первого альбома к "Tarot Sport" был очень плавным, само собой разумеющимся. А в этот раз точно будет что-то совершенно другое.

Звуки: На эти изменения как-то повлияла сольная работа Бенджамина под именем Blanck Mass?
Эндрю: Все, что выходит под именем Fuck Buttons - это совместная работа. Это то, что получается, когда мы с Беном сидим в студии и набрасываем идеи. Blanck Mass - отдельная история, там сочинение музыки происходит по-другому.

Звуки: Вы уже придумали, что будете играть на Пикнике?
Эндрю: Трудно сказать, мы еще не планировали свое выступление (смеется).

Звуки: Вы работали с Эндрю Уэзероллом (Andrew Weatherall). Я знаю, что он любит принижать свою роль как продюсера, хотя казалось бы. Как он ведет себя в студии?
Бенджамин: Эндрю [Уэзеролл] не вмешивается в работу, он предоставляет нам собственное пространство, и мы уважаем его за это. В то же время он очень эрудированный человек, работавший в самых разных направлениях, и поэтому он чувствует множество нюансов и всегда может помочь советом.

Звуки: Меня удивил комментарий Михаэля Ротера (Michael Rother) из Neu!, который увидел в вас своих последователей. Не подражателей, а именно последователей. Я не думал о музыке Fuck Buttons в таком ключе, но правда же, есть сходства: треки по 10 минут, монотонный ритм, плавное развитие...
Эндрю: Не могу сказать, что конкретно Neu! сильно повлияли на нас, мы стараемся не ориентироваться на определенный жанр, хотим быть вне стилистических рамок. Но давайте посмотрим правде в глаза - Neu! значительно повлияли на всю современную музыку. И мы их, разумеется, любим.

Звуки: Вы разогревали Pixies пару лет назад, когда они ездили по Америке. Если честно, сочетание адовое: вы и Pixies! Как это было? Хотя бы по сравнению с туром с Mogwai.
Эндрю: Отлично! (смеется) Если сравнивать Pixies с Mogwai, то на Pixies ходит более традиционная "рок-публика". Где-то зрители ненавидели нас. После каких-то концертов писали, что это было самое странное, что они слышали в жизни. Но это было познавательно, приехать в какой-нибудь маленький клуб на Среднем Западе, где люди никогда не слышали ничего даже отдаленно похожего на нас.

Звуки: С чего обычно начинается новый трек Fuck Buttons? Как вы пишетесь?
Бенджамин: Это всегда очень долгий процесс. Мы заранее не обговариваем то, что собираемся написать, это принципиально. Начинаем играть и смотрим, что получается. Подходит - оставляем, не подходит - выбрасываем.

Звуки: А ремиксы как получаются? Вы сами выходите на авторов песен, которые ремикшируете (Jonsi, Fever Ray) или они предлагают сделать ремикс?
Эндрю: Мы никогда не предлагали кому-то свои услуги в качестве ремикшеров. Обычно кто-нибудь выходит на нас, и мы решаем, можем ли мы что-то сделать с песней, привнести в нее что-то новое.

Звуки: У вас очень характерная эстетика визуального оформления и релизов, и выступлений. Какую роль играет дизайн - абстрактный, минималистичный, структуралистский - во вселенной Fuck Buttons?
Бенджамин: Визуальное оформление, обложки, видео - все это важно для нас, поэтому мы им сами и занимаемся. И вы правильно сказали насчет структурализма, визуалы мы делаем в той же манере, что и музыку: цепляемся за какой-нибудь элемент, находим какой-то звук, и из него вырастает вся большая структура.

Fuck Buttons на второй сцене Пикника "Афиши"
Москва, "Коломенское"
21 июля (точное время выступления будет объявлено позднее)


Обзоры

Zvuki.ca: чем заняться в Монреале? Zvuki.ca: чем заняться в Монреале?
“Thank you, the capital of cool Canada”, - как-то обратился к одному из монреальских залов приехавший сюда с очередной своей...
The Vaccines – Come Of Age The Vaccines – Come Of Age
Level-up To Level #2 Очередной бодрящей (для группы это становится уже стилевой особенностью) пласти...
Лучшие альбомы 2010: 50—41 Лучшие альбомы 2010: 50—41
Как американцы Kings of Leon пролетели с призовыми местами, а непревзойденный Энтони Хегарти «потерял» музыку.
Blunderbuss Blunderbuss
Окончательно расквитавшись с White Stripes, бывшими женами, долгоиграющими продюсерскими проектами, звуковыми экспериментами...
Релизы весны 2012 — общий обзор Релизы весны 2012 — общий обзор
Trill-обзор наиболее значимой части релизов урожайной весны 2012 и знакомство с самыми интересными дебютантами.
Шоубиз. Что внутри? Шоубиз. Что внутри?
Шоу-бизнес - индустрия, в которую хотят попасть все творческие люди. Однако, согласно статистике, именно творческих профессий...

Персоны

3 года без Майкла Джексона 3 года без Майкла Джексона
Сегодня исполняется три года со дня смерти легендарного американского певца Майкла Джексона. В этот день у поклонников есть...
BRAINSTORM: "Не надо нас путать с металлистами" BRAINSTORM: "Не надо нас путать с металлистами"
Лидер группы Brainstorm Ренарс Кауперс рассказал Звукам о переименовании группы, о фанатских клипах и каверах на Цоя, а также...
Мадонна, Энрике Иглесиас, Дэнис Ричардс Мадонна, Энрике Иглесиас, Дэнис Ричардс
Мадонне разрешили усыновить еще одного ребенка Малавийские власти дали разрешение певице Мадонне на усыновление еще одной...
Ашер выпускает новый альбом Ашер выпускает новый альбом
Знаменитый американский певец Ашер выпускает новый альбом «Looking For Myself». Пластинка увидит свет 12 июня. Это будет...