Анонсы

Крылья, ноги и хвосты Крылья, ноги и хвосты
Под Хэллоуин в Москве состоится вручение ежегодной премии клуба "16 тонн" — "Зо ...
Новый альбом группы Green Day – Uno! Новый альбом группы Green Day – Uno!
Американцы Green Day выпустили новую пластинку – первую часть тр ...
"Я больше никогда не вернусь в Ростов" "Я больше никогда не вернусь в Ростов"
...Сначала якобы было продано больше билетов, чем вмещает мест ...
Тим Бертон снял Вайнону Райдер в клипе The Killers Тим Бертон снял Вайнону Райдер в клипе The Killers
Актриса Вайнона Райдер снялась в новом клипе групп ...
In Flames, 27 апреля, Arena Moscow In Flames, 27 апреля, Arena Moscow
Шведская метал-группа In Flames приезжает с концертом в Россию в с ...

"Radiohead - наши кумиры"

До того как немецкие электронщики Modeselektor выступили со своим шоу в московском клубе Arma17 и облили всех шампанским, корреспонденту Звуков удалось побеседовать с ними за кулисами сцены.

Звуки: Как бы вы описали собственную музыку? Какой стиль? Это вопрос, вероятно, который вам задавали миллион раз.
Modeselektor: Ты абсолютно права. Но это один из тех вопросов, на которые мы не можем ответить. Какую музыку мы играем — техно это или хип-хоп? Я на самом деле сам не знаю. Некоторые говорят: «Ок, это Modeselektor». Это, пожалуй, и будет наилучшим ответом на этот вопрос.

Звуки: В одном из интервью вы описали свою музыку как хэппи-металл, хард-рэп, кантри-эмбиент и русский кранк (прим. crunk). Что означает русский кранк?
Modeselektor Это просто выражение. Я думаю, этого жанра нет. Или он существует? На нас повлияло много всего, мы слушали самую разную музыку — из прошлого, из 40-х, 50-х, 60-х, 80-х - 90-х, и современную, конечно. Многие музыканты говорят: «На меня повлиял джангл или даб». Мы подумали: «А давай скажем, на нас повлиял русский кранк».

Звуки: Как вы решили начать делать музыку?
Modeselektor: Все началось еще в детстве и юности. Мы начали слушать музыку в поздние 80-е, еще до того как пала берлинская стена. Хип-хоп, эйсид-хаус — это то, что на нас повлияло больше всего. Затем стена пала, мы начали покупать пластинки и музыкальное оборудование. Хаус, эйсид-хаус, техно, техно, дабстеп — эти жанры больше всего повлияли на нас. Эту музыку мы слушали, когда были молоды. Хип-хоп, хаус и техно в одно и то же время.

Звуки: Кто, кстати, ваш любимый хип-хоп-музыкант?
Modeselektor: Public Enemy, Баста Раймс (Busta Rhymes), мы до сих пор являемся поклонниками Мисси Эллиот (Missy Elliott). Вообще, мы слушаем все. Британский, американский хип-хоп. Нам даже нравилась одна русская хип-хоп-группа из 80-х или 90-х, но я забыл ее название. Они приезжали как-то выступать к нам.
Звуки: А вам больше нравится хип-хоп с западного или восточного побережья?
Modeselektor: На самом деле, без разницы, и с западного, и с восточного, и с середины материка. Музыка просто должна быть хорошей.

Звуки: Вы выступали как диджеи в начале вашей карьеры?
Modeselektor: Да, мы начинали как диджеи. Тогда мы делали вечеринки в Берлине и в окрестностях города каждую неделю. А затем мы начали работать в студии — делать музыку. Иногда мы диджеим, но в настоящий момент, мы в турне c Modeselektor-шоу. Это и видео, и свет, за всем стоит большая команда. Два человека на сцене — один для видео, другой отвечает за свет. Куча людей! Кстати, на прошлой неделе мы выступали с шоу и играли диджей-сет в небольшом голландском городке. Но, конечно, нам больше нравится выступать вживую, это совсем по-другому — больше энергетики.

Звуки: Где вы берете идеи для вашей музыки?
Modeselektor: Большинство идей приходит во время путешествий. Иногда идея начинается с телефона, мы записываем голос на айфон, делаем своего рода набросок бита или баса (участник дуэта Cебастьян Шари начинает битбоксить), а затем прослушиваем это все в студии. Иногда идеи приходят утром, ночью, все так по-разному, нет абсолютно никаких правил.

Звуки: Как много времени вы уделяете музыке, пишете треки и т.д.?
Modeselektor: Кучу времени, не целый день, конечно. Но когда мы в машине, мы слушаем музыку, и дома тоже, делаем ее. Это занимает где-то 50% нашего времени, иногда больше, иногда меньше. Иногда ты не можешь делать музыку неделями. Так было в прошлом году, до того как мы записали наш последний альбом "Monkeytown". Это своего рода блокировка. Было просто невозможно делать музыку. А потом в один день — раз и все.

Звуки: Что вы делаете, когда не занимаетесь музыкой?
Modeselektor: Проводим время со своими семьями. У нас есть дети. Гуляем с ними, навещаем родителей — всякие такие семейные вещи.

Звуки: Хобби?
Modeselektor: Хмм, ну, например, у меня есть сад. Но он далеко от Берлина — около 150 км от города. Сейчас зима и там тихо, но уже через месяц... Хотя, на самом деле, это не хобби. Все в большей или меньшей степени связано с музыкой, если ты понимаешь, о чем я. И когда у тебя есть дети, приходится много всего делать — всякие забавные штуки. Играть с ними в саду, например.

Звуки: Какие ваши любимые места в Берлине?
Modeselektor: Дело в том, что мы не так часто находимся там. Когда я в Берлине, я так счастлив, что я дома. Просто веду обычный образ жизни, хожу по магазинам, ужинаю с близкими, провожу время с семьей. Я не хожу в клубы, так как я и так выступаю там каждые выходные. С Гернотом (Gernot Bronsert, второй участник Modeselektor) та же самая ситуация, наши дети играют вместе. Так что мы с ним в этом похожи.

Звуки: Были ли у вас герои в детстве?
Modeselektor: Герои, в основном, приходят из кино. Я рос в той части, что относилась к Восточной Германии, затем стена пала... Я не могу, к сожалению, назвать ни одного из детства. Но позже мы встретили множество героев — это музыканты. Они — наши герои в настоящий момент. Radiohead, например. Том Йорк (Thom Yorke) и его группа — они для нас герои.

Звуки: Насчет Тома Йорка, вам понравилось работать с ним?
Modeselektor: Это было замечательно. Это было так легко. Когда он начал говорить, о нас, как о его любимой группе, он упомянул это в интервью в 2003 году, наши телефоны стали разрываться от звонков: «Вы слышали, что Том Йорк говорил о вас?» Несколькими годами позже, в 2006 или в 2007, мы встретили его на одном фестивале и затем сыграли вместе несколько раз. Мы выступали вместе с Radiohead в Японии, в Испании, в Польше и в Германии. В конце концов мы подружились и сделали ремикс (на "Skip Divided" с сольного альбома Йорка "The Eraser" - прим. Звуков), и трек. Для последнего нашего альбома мы записали 2 трека вместе. Том Йорк пришел к нам в студию, и мы совершенно не ожидали этого. «Можешь ли ты представить, что Том Йорк придет к тебе в студию?» И однажды он пришел. Он сказал: «Привет. Вы сидите рядом? Микрофон включен?» И я сказал: «Стоп-стоп. Ты должен сделать это опять». Все было так обычно. Мы пили пиво, ели пиццу. Это было круто. Он — отличный парень.

Звуки: В одном из интервью Том Йорк сказал, что Modeselektor — причина, по которой он начал диджеить и стал слушать танцевальную музыку...
Modeselektor: О, я слышал это. Я не могу в это поверить или представить, но, кажется, это правда. Мы постоянно обмениваемся музыкой: мы посылаем ему то, что нравится нам, а он — его любимые треки.

Звуки: А что насчет Moderat?
Modeselektor: В настоящий момент у нас тур Modeselektor, но мы, конечно, вернемся в студию. Мы планируем новый альбом с Сашей, но пока нет точной даты. Мы запишем альбом, но на данный момент, пока ничего еще нет.
Звуки: Я слышала, что сотрудничество с Аппаратом (Apparat, он же Sascha Ring) далось вам нелегко?
Modeselektor О, это был кошмар. Но это был полезный опыт, в любом случае. Modeselektor — это два человека, работающих вместе с 1998, и когда пришел Саша — нас стало трое. Это было как непрекращающаяся битва. Три разных человека, трое мужчин — в схватке.
Звуки: Но с Томом Йорком все было иначе?
Modeselektor: Да. Я думаю, все зависит от того, как ты начинаешь делать музыку. Треки с Томом мы записывали вместе. В случае с Moderat, Гернот и я, мы больше не были Modeselektor. Мы были Moderat — Гернот, Шари и Саша. Не было прежней связи между нами, мы были Moderat.

Звуки: Какой город или страна вам больше всего понравились?
Modeselektor: Таких мест очень много. Было бы нечестно сказать, что Москва — лучший город в мире. Мы мало выступали в России до этого, но Москва нам нравится, конечно. У нас есть любимые места в Шотландии. Например, Глазго — отличный город. Америка, Сан-Франциско, Нью-Йорк. Мексика — удивительная страна. Япония, Токио, Осака, Нагоя. Все места совершенно разные, и это вполне естественно, по-другому было бы скучно.

Звуки: И как эти места по сравнению с Берлином?
Modeselektor: Берлин — большой город. Но он, конечно, не такой огромный как Нью-Йорк, и не такой дорогой как Лондон, например. Многое из того, что повлияло на нас, пришло к нам из Великобритании, Лондона и Манчестера, Нью-Йорка, Сан-Франциско. Берлин как старая бабушка со странной историей. После падения стены город как будто взорвался. Многие люди приехали, чтобы делать бизнес и привнесли что-то из своей культуры, плюс началось клубное движение. Берлин — чарующий город, тихий, расслабленный. По сравнению с Лондоном, например. Лондон — спешка. Москва — пробки.

Звуки: Как обстоят дела с музыкой в Берлине?
Modeselektor: В Берлине несколько музыкальных сцен: хип-хоп, огромная техно-сцена, которую некоторые еще называют минималом или тек-хаусом. Многие люди приехали сюда из Великобритании, Америки или откуда-либо еще. Они живут и работают здесь, так как Берлин по-прежнему дешевый город. Тут куча артистов, и все они привносят что-то свое. Есть живые группы — инди-сцена. Здесь все перемешано. В настоящий момент в Берлине меньше клубов, чем 10 лет назад. Некоторые места умирают. Хотя, конечно, у нас много клубов. Одни появляются, другие закрываются. Все в движении. Когда я в турне и отсутствую в городе, и через месяц я приезжаю и иду ночью гулять, я вижу места, которых никогда прежде не видел. Это удивительно.

Звуки: Вы знаете что-нибудь о современной российской музыке?
Modeselektor: В России есть культура лейбла, есть релизы, но куча всего происходит в интернете. Многие присылают нам ссылки на свою музыку. В России есть хорошие артисты, многие делают музыку. Но все это еще слишком не развито. Какое расстояние от западной до восточной границы? Россия — очень большая страна. Мы бы хотели, чтобы люди, которые прочитают это интервью, не стеснялись присылать нам свою музыку! Мы открыты для всего нового.


Обзоры

Фестиваль в «Сокольниках» Фестиваль в «Сокольниках»
К сожалению, теплая летняя пора закончилась, а с ней закончились и отпуска и веселое времяпровождение на открытых летних...
Занимательная статистика #08: Сай-Фай Занимательная статистика #08: Сай-Фай
Стремительно разыгрывающаяся законодательная ситуация с защитой авторских прав в интернете повергла штатного Звукового аналитика...
Black Country Communion. Black Country Black Country Communion. Black Country
Mascot Хард-роковые чертежи классиков-дебютантов BLACK COUNTRY COMMUNION - англо-американская суперг...
Хай, фай! Хай, фай!
На протяжении последних лет дизайн домашней акустики совершенствуется вслед за развитием технологий. Причем, эта эволюция...
Звук и свет: что важнее? Звук и свет: что важнее?
Рядовой зритель часто не отдает себе отчета в том, что добрая половина успеха живого выступления артиста связана не с его...
Не только джаз Не только джаз
До начала Десятого международного фестиваля Усадьба Jazz осталось полмесяца. Большая часть программы уже известна, осталось...

Персоны

THIEVES LIKE US: Город воров THIEVES LIKE US: Город воров
Накануне своего выступления в Москве электронщики Thieves Like Us заполняют блиц-анкету Звуков 
Эксклюзивное интервью с Petey Pablo. Эксклюзивное интервью с Petey Pablo.
Бывал ли ты раньше в Москве? Как тебе город?Нет, Москву мне доводилось видеть только по телевизору. Так что я в России впервые...
Интервью с лидером группы ИРЛАНДИЯ Интервью с лидером группы ИРЛАНДИЯ
 Мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с вокалистом популярной московской инди группы Ирландия Александром...
GOTAN PROJECT: «У танго нет границ» GOTAN PROJECT: «У танго нет границ»
Электроника и аргентинское танго, финская фолк музыка и французский мультикультурализм, «Игра в классики» и постпьяццолисты......