Анонсы

Сколько $тоит любовь? в клубе Arena Moscow Сколько $тоит любовь? в клубе Arena Moscow
Цирковой мюзикл для взрослых «Сколько $тоит любовь?» - сме ...
«Sріrit іn the Rоom» - новый диск для поклонников Tom Jones «Sріrit іn the Rоom» - новый диск для поклонников Tom Jones
В начале сентября классик поп- и кантри-м ...
Би-2 и Ляпис Трубецкой номинированы на премию RU.TV Би-2 и Ляпис Трубецкой номинированы на премию RU.TV
29 сентября в «Крокус Сити Холл» состоится Вторая ...
Американцы Korn возвращаются в Москву! Американцы Korn возвращаются в Москву!
21 августа группа Korn выступит в московском клубе Stadium Liv ...
Московский концерт американцев Fall Out Boy! Московский концерт американцев Fall Out Boy!
Группа Fall Out Boy в этом году порадовала слушателей пе ...

"Каждый новый альбом - приглашение открыть новую Вселенную"

Интерес к творчеству французского электронного композитора Сен-Прё (Saint-Preux) возник в России ещё в конце шестидесятых годов XX века. Этот автор давно уже стал для нас музыкальной классикой. До сих пор прекрасные мелодии, созданные им, остаются для нас чем-то близким, будто приснившимся... Сен-Прё, настоящее имя которого Кристиан Ланглад - редкий гость концертных площадок, и, кажется, довольно мало пишет для кино, но его композиции часто оказываются не только музыкальным сопровождением, - они украшают многие документальные и публицистические проекты российского телевидения на правах самостоятельного исторического факта-носителя духа времени, когда искусство и культура определяли и составляли основу человеческой личности. Сама же музыка Сен-Прё во многом парадоксальна.
В разговоре со Звуками Кристиан размышляет об электронике и симфонизме, а также мимоходом открывает пару новых Вселенных...

Звуки.Ru: - Кристиан, в чём секрет двух сторон в Вашей музыке? Откуда Ваша музыкальная река берёт истоки электронного рока, а откуда - фортепианные темы в сопровождении вокала?
Сен-Прё: - Любовь к музыке дала мне желание исследовать её во всех проявлениях. Я не делаю из этого секрета - конечно же, в основе всего лежит моё вдохновение.

Звуки.Ru: - Ваш псевдоним Вы, если не ошибаюсь, позаимствовали у одного из персонажей Жана-Жака Руссо, в характере которого мечтательный мыслитель во многом изобразил самого себя. Скажите, чем продиктован такой достаточно необычный выбор, и что Вас роднит с литературным прототипом?
Сен-Прё: - На самом деле, я не заимствовал этого имени, потому что это была фамилия моей бабушки по отцовской линии. В «Новой Элоизе» мне понравился этот романтический персонаж, которого звали Сен-Прё, и, может быть, ещё и поэтому я решил взять это имя - ведь оно для меня не было чужим.

Звуки.Ru: - Какие книги, помимо работ Руссо, повлияли на Вас как на творческую личность, и удаётся ли Вам находить отдельные часы для чтения, или Ваш ритм жизни не позволяет такой роскоши?
Сен-Прё: - Да, Бодлер, Руссо, Гёте, Жерар де Нерваль и другие писатели всегда привлекали моё внимание, но, конечно, больше вдохновили, чем оказали влияние. На чтение у меня не много времени - читаю урывками, сейчас я много работаю над музыкальным произведением, которое занимает большую часть моего времени.

Звуки.Ru: - В конце 90-х годов в Сети был очень популярен Интернет-портал с Вашим участием, объединявший людей искусства - не только композиторов и музыкантов, но и художников. Не могли бы Вы рассказать об этом проекте поподробнее, скажем, - какова была его цель, и кто в нём участвовал?
Сен-Прё: - В действительности, я не создавал никакого Интернет-портала, однако я был автором проекта «Романтичная Жанна» - этого музыкального произведения, где соединились все таланты, представлены все виды искусства: комедианты, музыканты, хореографы, певцы, художники... Именно этот проект в свое время был выложен в Сеть.

Звуки.Ru: - Вы стали автором гимна «Резолюции о правах человека», созданного по просьбе ООН, и, кажется, даже имели аудиенцию у самого понтифика Иоанна Павла II, а в своём новом произведении, мюзикле «Жанна-Романтик», Вы поднимаете вопрос поиска разума и сердца в современном человеке. Так чего же, по-Вашему, нам сегодня так не хватает, или, наоборот, чего имеется в избытке?
Сен-Прё: - Увы, на нашей планете людей становится всё больше, но всё меньше среди них добрых и отзывчивых. Это может, я полагаю, показаться пессимистичным, но своей музыкой, в частности, «Романтичной Жанной», я стараюсь скромно подчеркнуть тот факт, что мы всё-таки будем всё больше в них нуждаться, чтобы вновь обрести ясность и спокойствие. По моему мнению, сейчас нам всем не хватает уважения - во всех смыслах этого слова. Капитализм взял верх, ему чистые и честные души не нужны. Гимн, написанный мною для ЮНИСЕФ (а не для ООН), называется «Крики свободы». Этот гимн посвящен правам человека и ребенка. Оригинальную рукопись гимна я с огромной радостью преподнес Его Святейшеству Папе Иоанну Павлу II.

Звуки.Ru: - Идея «Концерта для одного голоса» пришла к Вам после триумфа на фестивале в польском Сопоте, где Вы впервые дирижировали большим оркестром. И теперь видно, что эта вещь прошла красной нитью через всё Ваше творчество, отразившись на других композициях. Несмотря на то, что «Концерт для голоса» всегда звучит без слов, всё же слова в нём слышатся,- как, впрочем, и в других Ваших вокальных темах. А если честно, то о чём поют Ваши дивы?
Сен-Прё: - На самом деле, «Концерт для одного голоса» не стал основой моего творчества - я просто остаюсь верен своему стилю в большинстве своих произведений. Что же касается слов, то они выражают основные чувства: любовь, страсть, радость жизни...

Звуки.Ru: - А каковы Ваши предпочтения как композитора-электронщика? Есть ли среди Ваших синтезаторов "любимчики", которые помогли сделать Ваш музыкальный подчерк узнаваемым, но неповторимым?
Сен-Прё: - Я был одним из первых, в 1967 году, кто использовал синтезаторы и сэмплы в симфонической музыке, но, начиная с альбома «Фитандрос », вышедшего в 1991 году, я их больше не использую.

Звуки.Ru: - И сразу аналогичный вопрос, но уже в плане Вашего сотрудничества с самыми разными симфоническими оркестрами мира, с кем из них Вам интересней всего работается?
Сен-Прё: - Симфонический оркестр, с которым я чаще всего работаю, это «Лондонский Симфонический оркестр», потому что мне нравится манера исполнения и перфекционнизм английских музыкантов и инженеров, а также качество студий в Лондоне.

Звуки.Ru: - Некоторым людям их сочинения приходят во сне. Бывают ли подобные прозрения у Вас, Сен-Прё, и в целом, как появляется Ваша музыка на свет - свободно и непринуждённо, или для этого необходимы время и уединение?
Сен-Прё: - Нет, музыка не появляется во время сна. Обычно я сочиняю ее за своим рабочим столом, именно там приходят ко мне идеи или я сажусь за пианино и начинаю сочинять. Мне нет необходимости уединяться, вдохновение приходит само собой. Чаще всего, это происходит с легкостью, тем не менее, иногда, я возвращаюсь несколько раз к работе над более сложным произведением.

Звуки.Ru: - Ваша музыка обладает свойством довольно редким для нынешнего поколения композиторов. Она то, кажется, наполнена светом, а при следующем прослушивании, напротив, грустью...
Сен-Прё: - Именно из этого и состоит жизнь…

Звуки.Ru: - Чтобы происходило столь тесное взаимодействие мелодии и души слушателя, автору необходимо пропустить через себя шквалы впечатлений и эмоций. Это, правда, что музыка требует от своего создателя полностью распахнуть всего себя переживаниям, или даже пуститься на поиски новых?
Сен-Прё: - Всё это должно делаться очень естественно. Что характеризует музыканта - так это то, что он больше других открыт эмоциям и ему нет нужды их искать. Я думаю, что каждый новый альбом – это, скорее, приглашение открыть новую вселенную и, как у всех деятелей искусства, у меня присутствует также некоторая идеализация окружающей действительности.

Звуки.Ru: - На обложке почти каждого альбома Вами написаны короткие, но ёмкие эссе-эпиграфы, словно готовящие нас к очередному музыкальному путешествию. Выходит, Вы пишете цельные литературно-музыкальные полотна, и это уже, пожалуй, лично Ваше изобретение. Или всё же эта находка была у кого-то подсмотрена?
Сен-Прё: - Я не подсмотрел идею использовать эпиграфы на обложках, я лишь хотел, чтобы они подготовили слушателя к открытию новой Вселенной.

Звуки.Ru: - Ваше первое сочинение, созданное ещё на заре Вашего музыкального пути, было написано для органа. В чём причина такого выбора и нет ли у Вас в планах вновь попробовать себя в сотрудничестве с этим во всех смыслах удивительным инструментом, своего рода, - синтезатором эпохи Баха?
Сен-Прё: - Я написал это первое музыкальное произведение для органа в знак уважения к удивительному священнику, который разрешал мне играть на этом инструменте, когда мне было 6 лет, и отчасти был у истоков моей любви к музыке.

Звуки.Ru: - Ваша работа «To be» написана как бы в соавторстве с Иоганном Бахом. Кого ещё из классиков Вы бы взяли в компаньоны? Можем ли мы ожидать от Вас альбомы подобного формата в скором будущем?
Сен-Прё: - Что касается Баха, то я сделал аранжировки на музыкальные произведения нескольких композиторов, таких как Бах, Бетховен, Шуман, но к подобной работе я больше не буду возвращаться, хотя есть ещё много русских композиторов, которых я обожаю, - Рахманинов, Чайковский, Прокофьев.

Звуки.Ru: - Как так получилось, что у Вас в музыке присутствует больше элементов польской музыкальной школы, - к примеру, угадывается влияние Шопена, - нежели французской?
Сен-Прё: -Нет, это относится не к «школе», а скорее к чувственности, которая меня сближает с этими композиторами.

Звуки.Ru: - Для кого Вы сами стали учителем, или, говоря по-современному, продюсером?
Сен-Прё: - Для свободы!


Обзоры

Ниже радара: Django Django Ниже радара: Django Django
Django DjangoКто: Винсент Нефф (Vincent Neff, вокал, гитара), Джимми Диксон (Jimmy Dixon, бас), Томми Грейс (Tommy Grace,...
Блистательные видеоклипы OK Go Блистательные видеоклипы OK Go
Феномен чикагской группы OK Go в том, что она добилась популярности не столько благодаря музыке, сколько за счет своих блистательных...
Урри, где у него кнопка? Урри, где у него кнопка?
Затевая разговор о том, что нового и интересного появилось за последнее время в электронике, сразу оговорим некоторые допущения....
"Реки" музыки и несвежие лозунги "Реки" музыки и несвежие лозунги
Стало известно, что печально знаменитый Ким Дотком (Kim Dotcom), основатель файлообменного ресурса Megaupload, закрытого...
Rats Rats
Balthazar - приятный бельгийский квинтет, который с новым диском наконец-то начал свою экспансию на музыкальное сердце Европы...
GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца! GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца!
Спустя ровно полгода, день-в-день, Москву снова посетили исландцы GusGus. Концерт проходил в более вместительном, но все...

Персоны

"Апокалипсис? Это должно быть зрелищное световое шоу" "Апокалипсис? Это должно быть зрелищное световое шоу"
В декабре в Россию возвращается Дэвид Тибет (David Tibet). За именем музыканта обычно неразрывно следует название его opus...
Бейонсе прыгнула с парашютом Бейонсе прыгнула с парашютом
Бейонсе активно путешествует в рамках гастрольного турне Mrs Carter Show. Сейчас певица гостит в Новой Зеландии. На зеленых...
"Нет BDSM - нет концерта" "Нет BDSM - нет концерта"
В России дала три концерта одна из самых харизматичных групп современной европейской темной сцены, шведы Ordo Rosarius Equilibrio....
"Это только кажется, что мы ничего не делали несколько лет" "Это только кажется, что мы ничего не делали несколько лет"
Travis должны были заглянуть в Москву на полгода раньше, однако из-за работы над альбомом "Where You Stand" концерт перенесся...