Анонсы

Биплан в клубе ArteFAQ Биплан в клубе ArteFAQ
Настоящая европейская романтика: тонущая в литовском акценте музыка команды Би ...
«Тараканы!», 1 февраля,  Live Musiс Hall «Тараканы!», 1 февраля, Live Musiс Hall
Группа «Тараканы!» готовится к выходу своего нового альбома, ...
Новый альбом группы Kіss - «Mоnstеr» Новый альбом группы Kіss - «Mоnstеr»
«Monster» - именно так называется 20 студийный альбом легенды а ...
Глеб Самойлоff & The MATRIXX, 8 марта,  Москва Hall Глеб Самойлоff & The MATRIXX, 8 марта, Москва Hall
Ровно три года назад, в марте 2010 года, на р ...
Down. 18 июня, Arena Moscow Down. 18 июня, Arena Moscow
Лидер Down Фил Ансельмо не думал о создании группы.

Потеря Кормильцева

Пять лет назад трубка мобильного телефона сказала мне тихими голосом Володи Харитонова: «Все Игорь, Ильи больше нет». 4 февраля 2007 года в одном из лондонских хосписов умер Илья Кормильцев – великий поэт, большой философ, увлекающийся музыкант и профессиональный провокатор.

Собственно, слово «провокатор» как раз лучше всего и описывает то, чем Илья занимался всю жизнь в разных своих ипостасях: как поэт, как музыкант, как издатель, как публицист, как журналист и как рецензент. Это как, в переведенном им «Бойцовском Клубе»: если ты чувствуешь боль, значит ты жив. И ощущение вечного раздражения, и отсутствие всякого пиетета к буржуазному спокойствию, и бешенная коммуникабельность – это все оттуда. От дикого желания ощущать себя живым, от дикого желания чувствовать, раздражать вселенную, мир, общество, самого себя. Он потому и завязал с рок-н-роллом, завязал с Наутилусом Помпилиусом, потому что вся группа превращалась в механический станок по производству дутых шариков, которые, правда, неплохо продавались. Но ему это было нестерпимо скучно. Это было болото.

Он всю жизнь бежал от этой скуки, от затхлости, от своего шестка – из музыки в литературу, из литературы в переводы, из переводов обратно в музыку. Он потому легко знакомился и с политтехнологами, и с подвальными панками, и с рафинированными эстетами, и с политиками, и философами, с рок-звездами и литературными величинами, с леваками и с правыми. Когда на вечере памяти Ильи Кормильцева несколько лет назад на сцену поднялся серьезно выпивший Глеб Самойлов и принялся буквально кричать в микрофон стихи, раскидывать стойки и грохотом ронять инструменты, всем стало понятно, что ни древние рок-н-роллы, ни пафосные речи, ни тосты в память не порадовали бы Илью настолько, как это выступление, в один миг сломавшее благостный, траурный настрой вечера. И если бы Илья тогда был в зале клуба «Б2», он бы аплодировал именно Глебу, а не тем нескольким десяткам друзей, что собрались со всех концов России. Потому что Глеб в тот вечер поступил так, как всегда поступал Илья: он раздражал. Он был неполиткорректно живым, неформатно страдающим, пьяным, больным. Он чувствовал. И боль его утраты звучала гораздо острее, чем слова тех, кто печальным, траурным, но ровным голосом перечислял «заслуги Ильи Кормильцева перед отечественной культурой».

Тогда стало окончательно ясно, что никаким перечислением личность Ильи не описать. И сколько бы не было написано некрологов, в которых бы говорилось о «великом поэте русского рока», гениальном «переводчике-рассказчике», ярком «публицисте-полемисте», - ни один из них в полной мере никогда не скажет об Илье всего, что нужно о нем сказать. И лучшим так и останется то выступление Глеба Самойлова, слезы Марата Гельмана на похоронах и дрожащий голос тех, кто читал вслух последние стихотворение Ильи во время поминок. Фильм Олега Раковича – свердловского режиссера, одного из первых хроникеров и клипмейкеров Свердловского рок-клуба, давнего товарища Ильи Кормильцева – «Зря ты новых песен…» - конечно, ближе к «перечислениям». Он ближе к тому, что звучит в таких непростых случаях из уст спокойного большинства, кристаллизировавшего свои эмоции. Но с каждым таким фильмом, с каждым таким «перечислением», каждый из нас становится ближе к тому, чтобы превратиться в пьяного, страдающего и кричащего Глеба Самойлова. И то, что мы испытаем в секундный период этого превращения, как раз и будут те чувства, эмоции и резоны, которые Илья переживал всю жизнь.

Правда, мы можем не испытать этого никогда.


Обзоры

Nightrain: группа Guns N' Roses выступила в «Stadium Live» Nightrain: группа Guns N' Roses выступила в «Stadium Live»
В «Stadium Live» два вечера подряд выступала группа Guns N' Roses. Кроме завидной физподготовки и отсутствия явленной два...
Картины для слуха и музыка для глаз Картины для слуха и музыка для глаз
Есть старый миф и старый спор, что важнее - внешний вид или функциональность? Может ли прекрасно выглядящий гаджет, решенный...
Релизы весны 2012 — общий обзор Релизы весны 2012 — общий обзор
Trill-обзор наиболее значимой части релизов урожайной весны 2012 и знакомство с самыми интересными дебютантами.
Предварительные слушания #33 Предварительные слушания #33
Rhye “Woman”Loma Vista/Republic RecordsДата выхода: 5 мартаС начала 2013 года поначалу мистический, а затем оказавшийся вполне...
Autumn (part of "Four Seasons") Autumn (part of "Four Seasons")
Вряд ли Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) держал в уме Вивальди с его "Временами Года", собирая собственную тетралогию, посвященную...
Как раскрутить музыкальный сайт Как раскрутить музыкальный сайт
Сложно найти человека, который бы не любил музыку - не важно, какую, в спектре от классики до примитивных ритмичных темпов....

Персоны

Миленниум Миленниум
У певицы, актрисы и поэтессы Милен Фармер (Mylene Farmer) сегодня юбилей — ей исполняется 50!Пройдя непростой путь, французская...
Рианна и Канье Уэст записали ремикс Рианна и Канье Уэст записали ремикс
Рианна решила записать ремикс на свою новую песню «Diamonds», чтобы сделать ее более популярной. Рэпер Канье Уэст помог ей...
Рейтинг прибыльных актеров Голливуда Рейтинг прибыльных актеров Голливуда
По версии журнала "Forbes", возглавил список рентабельных звезд Шайя ЛаБеф, звезда "Трансформеров". Каждый $1, заплаченный...
Первая леди Франции подалась в актрисы Первая леди Франции подалась в актрисы
Звездный режиссер Вуди Аллен начал съемки своего 41-ого полнометражного фильма. Мелодрама «Полночь в Париже» станет дебютом...