Анонсы

Хью Лори. 4 июня, ГКД Хью Лори. 4 июня, ГКД
Хью Лори возвращается.
Юбилей «Кипелова» перетек в побоище с кавказцами Юбилей «Кипелова» перетек в побоище с кавказцами
Группа «Кипелов» отметила 1 декабря десятилетний юби ...
«Ундервуд», 8 марта, «16 тонн» «Ундервуд», 8 марта, «16 тонн»
За «Гага­ри­на…» этих крымс­ких рок-н-ролльщиков любит вся страна. За ...
Адриан Санчес, 16 марта, «Дуровъ» Адриан Санчес, 16 марта, «Дуровъ»
В Москве 16 марта в клубе «ДуровЪ» пройдет феерическое шоу «VIVA FL ...

Nigel KENNEDY: "Ненавижу, когда мне говорят, что делать!"

О Найджеле Кеннеди (Nigel Kennedy) можно писать долго, со вкусом и упоением. Еще дольше можно перечислять заслуги музыканта, который, вооружившись скрипкой, в буквальном смысле занимается реформированием мировой классической сцены, играя на крупнейших площадках собственные аранжировки к рок-произведениям и джазовые импровизации, а также вдыхая душу в давно почивших классиков. Все это проделывает его бунтарский дух - утверждает сам Найджел, уже более 20 лет взрывающий концертные залы своей игрой. Писать можно действительно много, но в преддверии единственного московского концерта Кеннеди (который, кстати, состоится совсем скоро), Звуки решили встретиться с Найджелом и поговорить с ним обо всем лично.

Редакция: Найджел, ваша карьера началась достаточно рано и скоро уже ознаменовалась успехом. При этом вы далеко не академический, в традиционном понимании этого слова, музыкант и смело экспериментируете с различными жанрами и работаете с рок-коллективами. Как вам вообще все это удалось сделать?
Найджел Кеннеди: Ну, еще в раннем детстве я начал учиться в школе Иегуди Менухина (Yehudi Menuhin), где детей учат музыке как основе всего, что они делают в жизни. Отличный подход, который потом становится частью твоего мировоззрения. В школе я и начал экспериментировать - когда господин Менухин представил меня Стефану Граппелли (Stephane Grappelli). Однажды Граппелли просто пришел в нашу школу, и спросил, не хочет ли кто-нибудь поимпровизировать. Никто не поднял рук, но я взял и выпрыгнул прямо перед ним. Все сложилось естественным образом, как будто эксперименты и импровизация были продолжением моего мозга, и с того дня я никогда не оглядывался назад. Когда я учился уже в школе Juilliard, Стефан спросил, не хочу ли я сыграть с ним в Карнеги-Холле. Мой преподаватель посоветовала мне не делать этого... она сказала, что в зале будут представители фирмы Sony, они были заинтересованы во мне, но там никогда не подписали бы со мной контракт, если бы услышали, что я играю джаз. Я решил было не выступать, но потом зашел к Стефану перед концертом, и вдруг подумал, что это будет невероятно высокомерным - отказаться выйти на сцену вместе с таким музыкальным гигантом как он. Итак, мы выпили немного виски и вышли играть. Sony, конечно, не подписали со мной тогда контракт, но это было неважно, в любом случае, гораздо важнее было сыграть с Граппелли. Так все и началось.

Редакция: Все музыкальные произведения, к которым вы прикасаетесь, начинают звучать по-другому. Как сформировался в вас этот индивидуализм - вы с юношества знали, чем хотите заниматься в музыке или же это приходило постепенно?
Найджел: Я знал в глубине души, что буду всегда идти в "другом" направлении. Я бунтарь по своей природе и просто ненавижу, когда мне говорят, что делать, что думать - и это относится как к жизни, так и к музыке. Я всегда знал, что хочу заниматься музыкой - моя мама сажала меня рядом с фортепиано, когда я был маленьким, чтобы я смотрел, как она занимается и учился; я полагаю, музыка всегда была со мной.

Редакция: Если разговаривать о "духе бунтарства", присущему вам, почему вы все-таки выбрали для себя скрипку - достаточно мирный инструмент - а не ушли целиком и полностью в ту же самую рок-музыку, которая является синонимом бунтарства и несогласия?
Найджел: Да, я играю на акустической и электрической скрипках, и это очень интересное замечание. Музыка, которую я играю, может быть невероятно тихой. Хотя важно иногда "показать себя", я на самом деле ненавижу хвастаться музыкально. Мне нравится играть музыку, чтобы дышать ей, чтобы каждая нота в произведении имела смысл, и тут уже неважно, на каком инструменте и в каком жанре ты работаешь. С электрической скрипкой, конечно все по-другому, вы можете потеряться в фактуре и взаимодействии с группой, здесь много технических элементов, и это уже совсем другой опыт.

Редакция: Наверное, всем известна ваша триумфальная работа с музыкой Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и The Doors. Собираетесь в ближайшем будущем сделать еще что-либо подобное?
Найджел: Да, пока я всегда так или иначе играю что-то из Хендрикса. В общем-то, возможно, что-то из этого вы услышите и на этом концерте!

Редакция: Ваш сценический имидж находит свое место только на сцене, или в жизни вы одеваетесь примерно так же?
Найджел: Да - я надеваю в значительной степени то же самое и вне сцены! Деревенские рубашки никогда не перестают быть актуальными - у меня их огромная коллекция.

Редакция: Каковы ожидания от России и от русской публики?
Найджел: Россия - это невероятно музыкальная страна, воспитавшая многих непревзойденных во времени классических музыкантов. Я действительно с нетерпением жду того, чтобы представить на концерте соло Баха, а затем сыграть со своим квинтетом программу, которая включает в себя оригинальную музыку, причем некоторые из композиций созданы мной. Программа полна различных настроений и музыкальных стилей, и я знаю, что русская публика будет открыта для этого, поскольку люди действительно ценят искусство и, конечно, у них уже сложилась историческая любовь к скрипке.

Редакция: Все же с популяризацией инструментальной и, тем более, классической музыки, у нас в стране проблемы. Есть определенная прослойка любителей академической музыки, но она невелика. Чем вы рассчитываете зацепить русскую публику?
Найджел: Музыка, которую я представлю, тоже не будет строго классической. Она пригласит всех присутствующих в своеобразное путешествие, и я надеюсь, что слушатель присоединится к нему вместе со мной.

Редакция: Вы человек настроения?
Найджел: Скорее нет. Я не капризный, но я строгий к себе и очень требовательный. Я также требую многого от музыкантов рядом со мной, но это только потому, что я всегда стремлюсь к достижению большего и к новым экспериментам.

Редакция: А что вам нравится, например, из русской классической музыки? А, может, вы знаете наших авангардистов? Только, чур, Стравинского не упоминать.
Найджел: Россия сама по себе имеет богатую историю классической музыки но, конечно же, при этом всегда актуальна полемика о том, что является в музыке приемлемым, а что нет. Но мир действительно ценит то, что вышло из России - ваши люди искусства невероятны. Например, Валерий Гергиев - это человек с огромной страстью, человек, имеющий уважение во всем мире. Не нужно думать, что все так плохо - и до встречи на концерте!

Nigel Kennedy
МГК им. Чайковского
2 октября, 19.00


Обзоры

Вонки по вертикали Вонки по вертикали
Братья Хартнолл (P&P Hartnoll) не играли вместе 5 лет – распустив группу в 2004-м они пару лет без особого успеха позанимались...
Жить прожить - не поле перекатить Жить прожить - не поле перекатить
Кит Ричардс (Keith Richards)"Жизнь"«Астрель, Corpus, 2012. ...Эту книгу можно было бы назвать "Два Г Кита Ричардса". Имея...
"Я пылаю, я горю" "Я пылаю, я горю"
Skunk Anansie собрались вновь настолько же внезапно, как и распались - после коммерческого успеха отстранённо-лиричного диска...
SpectraSoul  - Delay No More SpectraSoul - Delay No More
Дебютный альбом от представителей драм-эн-бейс
Halford. Halford IV – Made Of Metal Halford. Halford IV – Made Of Metal
Metal God Entertainment Четвёртый том комом Альбом оба Хэлфорда "Made Of Metal" не оправдал своего...
Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase. Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase.
Многие из тех, кто решил записывать музыку, считают, что этот процесс сопряжен с огромными затратами. Люди даже не подозревают,...

Персоны

Юрий НАУМОВ: "Россия - страна медленная" Юрий НАУМОВ: "Россия - страна медленная"
О силе слова в России и музыке в Америке рассказывает гитарист Юрий Наумов 
Рианна не устает менять имидж Рианна не устает менять имидж
Как только Рианна не издевается над своими бедными волосами. Еще недавно мы обсуждали белокурые локоны певицы, но выяснилось,...
Голливудские красотки: тогда и сейчас Голливудские красотки: тогда и сейчас
Девушки из мира шоу-бизнеса, все как одна, выглядят на экранах и на страницах журналов идеально. Забудем надоевшие разговоры...
Музыкальный психоанализ Музыкальный психоанализ
Музыка поп и других частей тела Маккартни и Моррисон, Дженнис Джоплин и Джимми Хендрикс открыто признавались, что в начале...