Анонсы

Фестиваль аудио-визуального дизайна DIGITAL ACT Фестиваль аудио-визуального дизайна DIGITAL ACT
Гостей мероприятия ждет презентация передовых концерт ...
Omega, 30 мая, «Крокус Сити Холл» Omega, 30 мая, «Крокус Сити Холл»
Самая культовая рок-группа Восточной Европы Omega выступит в Crocus ...
Киркоров принял участие в рекламе за 5 миллионов евро Киркоров принял участие в рекламе за 5 миллионов евро
Филипп Киркоров вошел в историю российского шоу ...
The Rasmus порадовали поклонниц песнями Владимира Шаинского The Rasmus порадовали поклонниц песнями Владимира Шаинского
Декабрь уже перевалил за свою середину и ...
King Diamond. 18 июня, ДК Ленсовета (Санкт-Петербург) King Diamond. 18 июня, ДК Ленсовета (Санкт-Петербург)
Король возвращается! Король жив! Да здравствует ...

Nigel KENNEDY: "Ненавижу, когда мне говорят, что делать!"

О Найджеле Кеннеди (Nigel Kennedy) можно писать долго, со вкусом и упоением. Еще дольше можно перечислять заслуги музыканта, который, вооружившись скрипкой, в буквальном смысле занимается реформированием мировой классической сцены, играя на крупнейших площадках собственные аранжировки к рок-произведениям и джазовые импровизации, а также вдыхая душу в давно почивших классиков. Все это проделывает его бунтарский дух - утверждает сам Найджел, уже более 20 лет взрывающий концертные залы своей игрой. Писать можно действительно много, но в преддверии единственного московского концерта Кеннеди (который, кстати, состоится совсем скоро), Звуки решили встретиться с Найджелом и поговорить с ним обо всем лично.

Редакция: Найджел, ваша карьера началась достаточно рано и скоро уже ознаменовалась успехом. При этом вы далеко не академический, в традиционном понимании этого слова, музыкант и смело экспериментируете с различными жанрами и работаете с рок-коллективами. Как вам вообще все это удалось сделать?
Найджел Кеннеди: Ну, еще в раннем детстве я начал учиться в школе Иегуди Менухина (Yehudi Menuhin), где детей учат музыке как основе всего, что они делают в жизни. Отличный подход, который потом становится частью твоего мировоззрения. В школе я и начал экспериментировать - когда господин Менухин представил меня Стефану Граппелли (Stephane Grappelli). Однажды Граппелли просто пришел в нашу школу, и спросил, не хочет ли кто-нибудь поимпровизировать. Никто не поднял рук, но я взял и выпрыгнул прямо перед ним. Все сложилось естественным образом, как будто эксперименты и импровизация были продолжением моего мозга, и с того дня я никогда не оглядывался назад. Когда я учился уже в школе Juilliard, Стефан спросил, не хочу ли я сыграть с ним в Карнеги-Холле. Мой преподаватель посоветовала мне не делать этого... она сказала, что в зале будут представители фирмы Sony, они были заинтересованы во мне, но там никогда не подписали бы со мной контракт, если бы услышали, что я играю джаз. Я решил было не выступать, но потом зашел к Стефану перед концертом, и вдруг подумал, что это будет невероятно высокомерным - отказаться выйти на сцену вместе с таким музыкальным гигантом как он. Итак, мы выпили немного виски и вышли играть. Sony, конечно, не подписали со мной тогда контракт, но это было неважно, в любом случае, гораздо важнее было сыграть с Граппелли. Так все и началось.

Редакция: Все музыкальные произведения, к которым вы прикасаетесь, начинают звучать по-другому. Как сформировался в вас этот индивидуализм - вы с юношества знали, чем хотите заниматься в музыке или же это приходило постепенно?
Найджел: Я знал в глубине души, что буду всегда идти в "другом" направлении. Я бунтарь по своей природе и просто ненавижу, когда мне говорят, что делать, что думать - и это относится как к жизни, так и к музыке. Я всегда знал, что хочу заниматься музыкой - моя мама сажала меня рядом с фортепиано, когда я был маленьким, чтобы я смотрел, как она занимается и учился; я полагаю, музыка всегда была со мной.

Редакция: Если разговаривать о "духе бунтарства", присущему вам, почему вы все-таки выбрали для себя скрипку - достаточно мирный инструмент - а не ушли целиком и полностью в ту же самую рок-музыку, которая является синонимом бунтарства и несогласия?
Найджел: Да, я играю на акустической и электрической скрипках, и это очень интересное замечание. Музыка, которую я играю, может быть невероятно тихой. Хотя важно иногда "показать себя", я на самом деле ненавижу хвастаться музыкально. Мне нравится играть музыку, чтобы дышать ей, чтобы каждая нота в произведении имела смысл, и тут уже неважно, на каком инструменте и в каком жанре ты работаешь. С электрической скрипкой, конечно все по-другому, вы можете потеряться в фактуре и взаимодействии с группой, здесь много технических элементов, и это уже совсем другой опыт.

Редакция: Наверное, всем известна ваша триумфальная работа с музыкой Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и The Doors. Собираетесь в ближайшем будущем сделать еще что-либо подобное?
Найджел: Да, пока я всегда так или иначе играю что-то из Хендрикса. В общем-то, возможно, что-то из этого вы услышите и на этом концерте!

Редакция: Ваш сценический имидж находит свое место только на сцене, или в жизни вы одеваетесь примерно так же?
Найджел: Да - я надеваю в значительной степени то же самое и вне сцены! Деревенские рубашки никогда не перестают быть актуальными - у меня их огромная коллекция.

Редакция: Каковы ожидания от России и от русской публики?
Найджел: Россия - это невероятно музыкальная страна, воспитавшая многих непревзойденных во времени классических музыкантов. Я действительно с нетерпением жду того, чтобы представить на концерте соло Баха, а затем сыграть со своим квинтетом программу, которая включает в себя оригинальную музыку, причем некоторые из композиций созданы мной. Программа полна различных настроений и музыкальных стилей, и я знаю, что русская публика будет открыта для этого, поскольку люди действительно ценят искусство и, конечно, у них уже сложилась историческая любовь к скрипке.

Редакция: Все же с популяризацией инструментальной и, тем более, классической музыки, у нас в стране проблемы. Есть определенная прослойка любителей академической музыки, но она невелика. Чем вы рассчитываете зацепить русскую публику?
Найджел: Музыка, которую я представлю, тоже не будет строго классической. Она пригласит всех присутствующих в своеобразное путешествие, и я надеюсь, что слушатель присоединится к нему вместе со мной.

Редакция: Вы человек настроения?
Найджел: Скорее нет. Я не капризный, но я строгий к себе и очень требовательный. Я также требую многого от музыкантов рядом со мной, но это только потому, что я всегда стремлюсь к достижению большего и к новым экспериментам.

Редакция: А что вам нравится, например, из русской классической музыки? А, может, вы знаете наших авангардистов? Только, чур, Стравинского не упоминать.
Найджел: Россия сама по себе имеет богатую историю классической музыки но, конечно же, при этом всегда актуальна полемика о том, что является в музыке приемлемым, а что нет. Но мир действительно ценит то, что вышло из России - ваши люди искусства невероятны. Например, Валерий Гергиев - это человек с огромной страстью, человек, имеющий уважение во всем мире. Не нужно думать, что все так плохо - и до встречи на концерте!

Nigel Kennedy
МГК им. Чайковского
2 октября, 19.00


Обзоры

Paul McCartney — гид по дискографии. Часть вторая: восьмидесятые Paul McCartney — гид по дискографии. Часть вторая: восьмидесятые
Трилл продолжает публикацию путеводителя по сольной дискографии сэра Пола Маккартни. Во второй части повествования — восьмидесятые —...
Halford. Halford IV – Made Of Metal Halford. Halford IV – Made Of Metal
Metal God Entertainment Четвёртый том комом Альбом оба Хэлфорда "Made Of Metal" не оправдал своего...
Punk Rock is not a crime Punk Rock is not a crime
"Музыка Александра "Чачи" Иванова, слова Александра "Чачи" Иванова... Кто вы, а кто я?!" С таких громких слов, а также разудалого...
Ниже радара: Temples Ниже радара: Temples
TemplesКто: Джеймс Бэгшоу (James Bagshaw, вокал, гитара), Томас Уормсли (Thomas Warmsley, бас, бек-вокал), Адам Смит (Adam...
Сурковская пропаганда: это же классика Сурковская пропаганда: это же классика
Любите ли вы классическую музыку? Только отвечайте честно, не приукрашивая! На первый взгляд, любить классику и делать вид,...
Производство синтетики Производство синтетики
5-7 декабря в Москве прошел свободный фестиваль-семинар по электронной музыке, организованный лабораторией синтезаторной...

Персоны

Дискотека 70х-80х «Назад в будущее» Дискотека 70х-80х «Назад в будущее»
Для кого-то это возвращение в золотой век диско, для кого-то долгожданный пятничный оттяг. Дискотеки 80-х в Клубе Б2 тем...
У Брэда Питта расстройство мозга? У Брэда Питта расстройство мозга?
Семейство Джоли-Питта шокирует общественность новым сенсационным  признанием. Актер заявил, что страдает прозопагнозией -...
Музыкальный психоанализ Музыкальный психоанализ
Музыка поп и других частей тела Маккартни и Моррисон, Дженнис Джоплин и Джимми Хендрикс открыто признавались, что в начале...
Interview: Music Hayk Interview: Music Hayk
Соул — это, пожалуй, один из немногих музыкальных стилей, который может похвастать не только своей полной независимостью,...