Анонсы

Калевала - 6 октября "5-летие группы" Калевала - 6 октября "5-летие группы"
6 октября в клубе Rock House состоится большой праздничный конц ...
Amaranthe, 27 апреля, Moscow Hall Amaranthe, 27 апреля, Moscow Hall
«Мы черпаем вдохновенье отовсюду: начиная от брутальнейшего дэт мет ...
«Ундервуд» рассказали о неприятном случае с Аллой Пугачевой «Ундервуд» рассказали о неприятном случае с Аллой Пугачевой
«Кирилл и Мефодий придумали букварь, а пь ...
Безумный Мир-5 в Mona Club Безумный Мир-5 в Mona Club
Damaru Group & Underheaven Promotionpresent: БЕЗУМНЫЙ МИР - 5 (Damaru ...
В Дании поставят пьесу о жизни Эми Уайнхаус В Дании поставят пьесу о жизни Эми Уайнхаус
В январе 2013 года на сцене Королевского театра Дании сос ...

РОМАРИО: "Зарплата папы была меньше гонорара этих артистов за один концерт"

Пару лет назад Роман “Ромарио” Луговых стал известен в качестве автора песен для Евгения Маргулиса, Александра Иванова, Чижа, Валерия Сюткина и других маститых музыкантов. Ходили разные слухи о том, что или кто за этим стоит. На презентации первого сольного диска Ромарио “Счастье” Редакция расспросили молодое дарование об ухабах его карьеры и наполеоновских планах на будущее.

Редакция: Расскажи, как это простой парень из Екатеринбурга стал соавтором звезд русского рока Маргулиса, Макаревича, Чижа.
Ромарио: Постепенно. Я приехал в Москву не с пустыми руками, у меня было с собой песен 400. Первым “клиентом” стал Александр Иванов. Мы познакомились с его аранжировщиком Егором Жирновым. Егор предупредил, что Саня очень привередливый, ему может не понравится. В итоге Иванов выбрал песен 17, из них он оставил семь или восемь, которые вошли в его последнюю пластинку. Потихоньку заработало сарафанное радио, появились другие «заказчики». Меня познакомили с Евгением Маргулисом. Маргулису понравилась песня “Таня дура”, он подключил Чижа, и мы вместе выпустили пластинку “Имена”. С Сюткиным меня познакомил Маргулис – такая цепная реакция. Но это сейчас я так быстро перечисляю, на самом деле на всё это ушли годы.

Редакция: Пару лет назад известные артисты – Маргулис, Иванов, Александр Шевченко – не сговариваясь (а может быть, сговариваясь), начали рассказывать о своем новом талантливом авторе Ромарио. Было похоже на спланированную рекламную кампанию.
Ромарио: Флэшмоб такой получился? Конечно, это было случайно. Всё шло довольно тяжело. Я пять лет в Москве, и только сейчас вышла первая сольная пластинка “Счастье”, которую я задумал еще в Екатеринбурге.

Редакция: Тебе легче сочинять для себя или на заказ?
Ромарио: В основном я пишу для себя, а потом, бывает, кому-то отдаю. Конкретно на заказ сочиняю редко. Хотя однажды Сюткин позвонил и попросил написать песню специально для него – так появилась “Москва-Нева”. Но все песни, которые я написал для других, я исполняю на своих концертах. Мне ни за одну из них не стыдно.

Редакция: Говорят, твой отец – большой медиа-магнат в Екатеринбурге. Это правда?
Ромарио: Нет. Папа работал директором екатеринбургской телекомпании. Директор – это не хозяин, не магнат, а наемный работник, получающий зарплату. Сейчас он уже там не работает. Было очень смешно, когда начали говорить, что медиа-менеджер из Екатеринбурга купил сыну Макаревича, Маргулиса и Чижа. Зарплата папы была меньше гонорара любого из этих артистов за один концерт. Но, естественно, в переходах я не пел. У нас хорошая семья: папа журналист, мама – филолог. Мы могли себе позволить раз в неделю пойти в ресторан, но, например, собственного автомобиля у нас не было. Я сам езжу на метро, и сайт для группы “Ромарио” мы сделали буквально сегодня. Обидно, когда люди не анализируют творчество, а пытаются выяснить, благодаря какому блату появился артист.

Редакция: Почему ты выбрал такой немодный жанр, как поп-рок?
Ромарио: Я стараюсь сочинять песни, в основе которых лежат стихи, а не тексты, и красивые мелодии и гармонии. Не знаю, как назвать этот жанр. Можно поп-роком, можно бард-роком или рок-н-роллом. Мне больше нравится слово “рок-н-ролл”. А вообще это просто песня – такой немножечко забытый жанр. Я всегда слушал композиции с красивыми мелодиями и хорошими стихами, любил Пола Маккартни (Paul McCartney) и Андрея Макаревича.

Редакция: Как ты думаешь, твоя музыка сможет освежить эфир “Нашего радио”, превращающегося в ретро-станцию, которую слушают ради старых песен?
Ромарио: Думаю, что нет. Мои песни они почему-то не крутят, хотя на их мероприятиях я выступал. Многие программные директора боятся новых голосов: им даже не важно качество песни, главный критерий – узнаваемость голоса. Моих песен в радиоэфирах нет, потому что мой голос им не кажется узнаваемым. При этом ”Секс в большом городе” с 2004 года всегда поет хором весь зал, хотя ни одного радиоэфира у песни не было. Я абсолютно уверен, что это хит, но его не крутят! Хорошо, что крутят мои песни, исполненные другими исполнителями. У “Москвы-Невы” с Сюткиным есть два варианта: дуэтный и его сольный. Крутят только сольную версию Валерия.

Редакция: А с концертами как?
Ромарио: По-всякому. Надеюсь, что после выхода альбома “Счастье” их будет побольше. Я всегда занимался делами сам, но наконец-то нашел директора. Два года уговаривал своего друга, которого считал потенциально идеальным директором. Он долго не соглашался, но наконец сломался. Два года назад мы не сделали презентацию альбома “Имена”, потому что я не смог это потянуть организационно. А на этот раз мы разделили обязанности – и получилось собрать друзей, пригласить правильных журналистов, готовых прийти не на фуршет, а послушать концерт.

Редакция: Важную роль в группе “Ромарио” играет гитарист Колямба. Вы с ним, как Джаггер и Ричардс?
Ромарио: Да, как-то так. Как Саймон и Гарфанкел (смеется). Мы с ним вместе работаем уже лет восемь, много пишем совместно. Почти что все песни аранжированы Колей, на этой пластинке он сыграл на всем, кроме клавиш. На пластинке есть две песни его авторства и в его исполнении. Причем он написал и слова, чего за ним раньше не наблюдалось. А меня он натаскивает по музыкальной части: во мне больше бардовского начала, а он рок-н-ролльный парень, пел «битлов» в екатеринбургских барах. В итоге он стал сочинять недурные стихи, а я подтянулся по мелодиям.

Редакция: Выпуск альбома на CD – по нынешним временам это так старомодно…
Ромарио: Но до этого у меня альбомов не было и, как знать, может, больше и не будет. Хотя бы один сольный нужно же было выпустить! Для меня это принципиальный эзотерический момент: нужно себя как-то увековечить. К тому же до сих пор кое-кто слушает диски. Надеюсь, что до них пластинка дойдет. А если кто в интернете скачает, я не буду сильно переживать. И мне не жалко, что песни становятся популярными в другом исполнении: гораздо приятнее, когда тебя не знают, но знают песни, чем когда тебя все знают, но не знают, что ты поешь.

Редакция: В поисковых сетях ты плохо индексируешься – первые ссылки на бразильского футболиста Ромарио. Ты об этом не думал, когда выбирал псевдоним?
Ромарио: А я его не выбирал, он сам ко мне прилепился. Я с детства люблю играть в футбол. Естественно, в 1994 году, когда Бразилия стала чемпионом мира, а Ромарио был лидером той команды, Рому, игравшего в футбол, все называли Ромарио. И с тех пор иначе меня и не звали. Я даже пытался назвать группу по-другому, но народ это не воспринимал. Вообще в Екатеринбурге все Романы – Ромарио, а все Коли – Колямбы. В Москве люди иногда удивляются, когда слышат такие «кликухи», а для меня это совершенно естественно. За Николая на Уралмаше можно по роже получить, а Колямба – это такой свой парень. Ну, а с бразильским Ромарио будем бороться: он-то уже не играет, а мы вовсю.

Редакция: Ты планируешь становиться большой рок-н-ролльной звездой?
Ромарио: Да, если отвечать односложно. Не обязательно звездой, но человеком, которому удалось внести какой-то вклад и оставить культурное наследие. Пусть это произойдет не сегодня и не завтра – у меня есть 15-20 лет в запасе. К 50-ти годам хотелось бы уже быть авторитетным музыкантом.


Обзоры

Кризис четвертого альбома Кризис четвертого альбома
Как показывает практика, труднейшей и важнейшей точкой в жизни рок-групп нулевых оказывается даже не второй альбом, а четвертый....
Tallinn Music Week: предисловие Tallinn Music Week: предисловие
Таллин раскрывается как "Тардис", телепортер из сериала "Доктор Кто", снаружи выглядящий как телефонная будка, а внутри оказывающийся...
Любовь сыграла музыкальную роль Любовь сыграла музыкальную роль
Канадская певица Аврил Лавин записала новый студийный альбом, пятый по счету, который находится в стадии сведения.
Woodkid и «Bosco Fresh Fest 2013» Woodkid и «Bosco Fresh Fest 2013»
В конце мая в Москве прошел второй музыкальный фестиваль «Bosco Fresh Fest». Он стал продолжительнее, состав участников расширился...
Ниже радара: Iwan Rheon и Childish Gambino Ниже радара: Iwan Rheon и Childish Gambino
Кто: Иван Реон (Iwan Rheon)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: независимый исполнительКто: Childish Gambino (Donald Glover)Откуда:...
Мьюзыка в наших сердцах Мьюзыка в наших сердцах
22-го мая в столицу во второй раз пожаловала ныне одна из ведущих мировых групп — британцы Muse. В 2007-м году они выступали...

Персоны

Святая простота Святая простота
Михаил Науменко, он же просто Майк — одна из самых знаменитых и, вместе с тем, одна из самых недооцененных фигур русского...
Новый клип «Мумий Тролль» Новый клип «Мумий Тролль»
Иногда создаётся весьма устойчивое впечатление, что после своего знаменитого «Военно-морского тура» по городам России и Украины,...
Thirty Seconds To Mars: видео City Of Angels Thirty Seconds To Mars: видео City Of Angels
Бойз-бэнд Thirty Seconds To Mars во главе с Джаредом Лето порадовал фанатов новым клипом на композицию City Of Angels.  Полная...
Интервью с группой Каста специально для InDaRnB Интервью с группой Каста специально для InDaRnB
Мы побывали в магазине G-Style, что на Старом Арбате. Конечно же в этот модный хип-хоп бутик мы приехали не просто так. В...