Анонсы

Coldplay выпустит концертный диск Coldplay выпустит концертный диск
Британская группа Coldplay анонсировала выпуск концертного альбома ...
Найджел Кеннеди в Большом зале филармонии Найджел Кеннеди в Большом зале филармонии
Самый яркий скрипач современностиНАЙДЖЕЛ КЕННЕДИБах «Partit ...
Daft Punk устроят премьеру альбома на сельхозярмарке Daft Punk устроят премьеру альбома на сельхозярмарке
Французский электронный дуэт Daft Punk публично ...
«Красные Звезды» отреагировали на избрание римского папы «Красные Звезды» отреагировали на избрание римского папы
Группа «Красные Звезды» представила в столич ...
Белым по черному Белым по черному
Самая заметная строчка в резюме лондонского битмейкера Пола Уайта (Paul White) – раб ...

«Дьявол должен быть женщиной!»

Накануне Хэллоуина хочется пощекотать себе нервы каким-то специфическим разговором, и интервью с королем ужасов Элисом Купером (Alice Cooper) пришлось как нельзя кстати. Однако уже с первых минут разговора вдруг стало понятно, что общается со мной не Элис, а Винсент Фурнье (таково настоящее имя музыканта). О Купере он, как и много лет назад, рассуждает исключительно в третьем лице, позиционируя его как персонаж, а не как альтер-эго. На новом альбоме — сиквеле легендарного «Welcome To My Nightmare» Фурнье в очередной раз отправил Элиса в адово пламя со всеми вытекающими из этого ужасающими подробностями. Беседа, надо сказать, задалась — вместо отпущенных десяти минут мы проговорили почти полчаса и успели обсудить все тонкости нового альбома и даже почти договорились сыграть вместе в гольф.

Звуки.Ru: Первый вопрос у меня, конечно же, будет о новом альбоме — «Welcome 2 My Nightmare». Ты не раз говорил, что, когда сочинял для него песни, то вдохновлялся, в первую очередь, музыкой 60-х —70-х годов. А вот на песню «The Congregation», по твоим же словам, повлияли The Beatles. Как же это так получилось?
Элис Купер: Ну, начнем с того, что The Beatles повлияли на всю рок-музыку вообще. Они умели писать, кажется, в любом стиле, им было подвластно абсолютно все. Их все хард-рокеры любят, Оззи (Ozzy Osbourne), вон, так больной на всю башку битломан. Я, когда сочинял эту вещь, решил пересмотреть «Magical Mystery Tour» — отличный фильм, фактически — психоделический трип. И тут я понял, что если пишешь о том, как Элис, главный герой альбома, отправляется в ад, — это должно напоминать битловское путешествие.

Звуки.Ru: Волшебное таинственное путешествие в преисподнюю...
Элис: Совершенно верно! Тем более, что по всем законам жанра — как и в первом «Nightmare», кстати, — тут тоже есть проводник. Помнишь Винсента Прайса на первой пластинке?

Звуки.Ru: Его забудешь! То есть персонаж по имени The Guide, которого играет Роб Зомби (Rob Zombie), и The Curator из первой части «Кошмара» — это одно и то же лицо.
Элис: Именно так. Это он же, просто двадцать лет спустя. Все меняется, и персонаж немного поменялся.

Звуки.Ru: Но сменить Прайса на Роба Зомби...
Элис: Я долго думал — кто может сыграть этого персонажа? Винсент был хорош, настоящий демон с его грудным голосом, дикцией... Конечно, я сразу подумал о Кристофере Ли — а не позвать ли его на эту роль, тем более, что и сам Крис любит хард-рок. Был еще один вариант — Энтони Хопкинс, тоже неплохо могло получиться, кстати. А потом вдруг мне показалось, что приглашать актера на эту роль — как-то избито, что ли. И я стал думать о музыкантах — и сразу понял, кто мне нужен. Ну, конечно, Роб! Он и актер, и продюсер, и режиссер, и музыкант ломовой. Я позвонил ему, рассказал, чего хочу, и Роб мгновенно врубился. В общем, все получилось!

Звуки.Ru: Ну и про еще одного твоего соавтора на этом альбоме хотел спросить.
Элис (мурлыкает): Кеша (Ke$ha)?

Звуки.Ru: Она самая!
Элис: Она клевая. Мне для этой пластинки был нужен дьявол, и я решил, что дьявол вполне может стать женщиной. Причем не страшной каргой, а красивой, молодой, задорной девахой. Такой, чтобы нравилась, чтобы можно было в нее влюбиться без памяти и с легкостью отдать ей свою душу. Дьявол должен быть сексуальным, плотским, только так, играя на низменных чувствах, он сможет поймать человека в свои сети. И Кеша отлично въехала в тему — послушай припев, это она написала, я даже ничего не правил в тексте. Дьявол — поп-дива, это же круто!

Звуки.Ru: Окей, на новом «Кошмаре» спрятался еще один кошмар — в качестве бонус-трека к iTunes-изданию альбома прилагается песня «A Bad Situation», которая рассказывает об офисном рабстве. Правда — ты всегда боялся стать пленником офиса?
Элис: Ну, на «Кошмаре» полно кошмаров. Но этот кошмар — да, пожалуй, один из самых сильных. Мне всегда казалось, что обязательная работа с девяти до пяти на фиг разрушает твою личность. У тебя нет выбора, нет свободы, сидишь в офисе, пялишься в компьютер. Жуть какая!

Звуки.Ru: Давай тогда о приятном. Недавно ты в Англии выступил вместе с Джонни Деппом (Johnny Depp)...
Элис: О да, это было клево. Мы вместе снимались в новом фильме Тима Бертона, а потом решили чуть-чуть похулиганить. Неподалеку от съемочной площадки был клубешник, ну, мы там и закатили вечеринку. При этом мы договорились, что это не будет концерт Элиса Купера, нет. Это был концерт барных лабухов, чуваки пришли побренчать и попеть любимые песни. Мы начали с «Brown Sugar», «Back In The USSR», все такое. И, знаешь — Джонни очень клевый гитарист. Я ему даже сказал: «Если тебя попрут с актерской работы, приходи ко мне на прослушивание. Ты получишь работу» (смеется).

Звуки.Ru: А кого ты играешь в фильме Бертона?
Элис: Я играю Элиса Купера. Элиса Купера двадцатилетней давности, если быть точным.

Звуки.Ru: Он сильно поменялся за эти двадцать лет?
Элис: В общем-то, нет. Ты понимаешь, музыкально Элис не поменялся совсем. Те же аккорды, тот же хард-рок. Музыка вообще не особо поменялась — я слушаю Foo Fighters, White Stripes — и понимаю, что точно такую же музыку мы играли в семидесятых. Поменялась разве что технология — попробуй, найди теперь четырехдорожечный магнитофон для домашнего демо. Все компьютеризировано.

Звуки.Ru: Может, тебе альбом на iPad записать? Это модно.
Элис: Не выйдет. Я — клинический идиот во всем, что касается техники. Домашние пробовали — я даже, черт возьми, не знаю, где компьютер включается. Об интернете и прочем я уж вообще молчу. Я не понимаю, для чего, чтобы пообщаться с женой и детьми, я должен отправлять им какой-то хренов e-mail?! Я и телефоны-то не слишком люблю.

Звуки.Ru: Как же тогда ты общаешься с домашними?
Элис: Высовываюсь в коридор и ору погромче.

Звуки.Ru: Ты продолжаешь играть в гольф?
Элис: Вовсю. У вас в Москве, кстати, я играл в Moscow Country Club — отличное поле, мне очень понравилось. В этот приезд не поиграешь, конечно, погода не та. Но я собираюсь наведаться в Россию еще и следующим летом, вот тогда и оторвусь!

Звуки.Ru: Не думаешь, что столь маленький промежуток между концертами может повлиять на кассу? Публика еще соскучиться не успеет, а ты снова приедешь!
Элис: Дело в том, что я привезу два разных шоу. Сейчас — это юбилейный тур, greatest hits, всего две новых песни. А вот новую шоу программу, основанную на «Welcome 2 My Nightmare» я как раз и привезу следующим летом. Так что, ребята, вам волей-неволей придется приходить на два концерта! (смеется)

Alice Cooper
Москва, Крокус Сити Холл
19 ноября


Обзоры

Секс, ложь и телевидение Секс, ложь и телевидение
Британцы White Lies идут по стандартному графику. После убедительного и многообещающего дебютника «To Lose My Life» - тяжеловесный...
Лучшие альбомы 2012 Лучшие альбомы 2012
«Трилл» решил не отступать от традиции, которой следует подавляющее большинство изданий о музыке, и публикует итоговую таблицу...
Звук, ставший историей Звук, ставший историей
Eсть в аудиофильских кругах странная легенда о русском изобретателе, который в 80-е годы возник, словно из ниоткуда, на заводах...
GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца! GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца!
Спустя ровно полгода, день-в-день, Москву снова посетили исландцы GusGus. Концерт проходил в более вместительном, но все...
Я весь в свету, доступен всем глазам Я весь в свету, доступен всем глазам
У каждого из нас - свой Владимир Высоцкий. Кто-то успел увидеть его в театре, кому-то повезло побывать на концерте, но нет...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век
Трилл завершает публикацию гида по сольной дискографии сэра Пола Маккартни, приуроченную к концерту в «Олимпийском» 14 декабря...

Персоны

"Мои первые стихи забраковала мама" "Мои первые стихи забраковала мама"
Распространенная мечта провинциальной девушки – карьера актрисы. Или певицы. Стать известными и знаменитыми, появиться на...
"Музыка - на втором месте. На первом - тексты" "Музыка - на втором месте. На первом - тексты"
Вася Обломов сидит во дворике за кинотеатром "Художественный": только что закончился пресс-показ фильма "Духless", куда Вася...
"У вас тут почти как в Мексике!" "У вас тут почти как в Мексике!"
Мрачный блюз-рок от Tito & Tarantula, пропитанный текилой и культурой чикано, возвращается в Россию. Несмотря на то,...
Потеря Кормильцева Потеря Кормильцева
Пять лет назад трубка мобильного телефона сказала мне тихими голосом Володи Харитонова: «Все Игорь, Ильи больше нет». 4 февраля...