Анонсы

Гарик Сукачев не сдержал слова перед Скляром Гарик Сукачев не сдержал слова перед Скляром
Александр Ф. Скляр сыграл 14 марта в Театре Эстрады юбил ...
Limp Bizkit возвращаются в Москву Limp Bizkit возвращаются в Москву
Уже в эту пятницу, 29 ноября, в рамках своего российского тура амер ...
Сергей Минаев вывел на сцену сына Сергей Минаев вывел на сцену сына
Певец Сергей Минаев (не путать с тезкой-писателем!) представил 31 м ...
RHCP отметили юбилей басиста концертом во дворе его дома RHCP отметили юбилей басиста концертом во дворе его дома
Группа Red Hot Chili Peppers поздравила свое ...
Rammstein поглумились над гламуром на «Роке над Волгой» Rammstein поглумились над гламуром на «Роке над Волгой»
Пятый фестиваль «Рок над Волгой» прошел близ ...

"Мы перестали слушать музыку, мы только делаем ее"

Мэттью Херберт (Matthew Herbert) - известный эксцентрик. Свести воедино шесть сотен "немузыкальных" звуков ("Scale"), записать альбом о буднях свиньи ("One Pig"), соорудить 40-минутную пьесу из 5-секундного сэмпла взрывающихся авиабомб ("The End of Silence") - ни одна идея не кажется ему слишком странной, если в ней есть место социальной полемике, злобе дня, вызову. Тем не менее повседневная жизнь продюсера эксцентричностью не отличается. Отвечая на вопрос, с чего начинается его утро, Херберт грустно усмехается: "Обычно один из моих сыновей приходит и просит отвести его на горшок. У меня двое мальчиков - одному шесть, другому три. Потом мне нужно сделать им кашу. Потом - отвести их в школу". Звуки поговорили с британцем о его обширной дискографии, попытках записаться в мавзолее Ленина и о том, насколько современная поп-индустрия готова к рискованным затеям.

Звуки: У вас в этом году вышел бокс-сет "Complete Herbert". Вы обычно не оглядывались на свое прошлое, а это, получается, уже второй раз, когда вы пленку назад отматываете (в прошлом году был переиздан один из самых известных альбомов Херберта "Bodily Functions" - прим. Звуков).
Херберт: Да это и не мое решение вообще-то. Люди из моего офиса нашли в студии кучу цифровых пленок из 90-х и принялись их слушать. Они попросили издать большую часть тех записей, и я сказал "Почему нет, давайте". Мы не могли сделать этого раньше, поскольку многие мои альбомы были выпущены на !K7 и мне нужно было получить обратно права на собственную музыку. И так получилось, что в один момент у нас оказалось множество старых записей. Мы решили сложить их в одну корзину. Наверное, это не самый романтичный ответ, но такая идея была у этого бокс-сета.
Звуки: То есть вы особо не тратили время на этот релиз? Ни тебе промо-кампании, ни роскошного оформления - вы просто выложили все скопом в сеть.
Херберт: Нееет. Знаете, хотя я записал порядка 30 альбомов, я до сих пор не собрали ничего похожего на "best of". Мне не очень интересно оглядываться назад, меня больше увлекает будущее, новые идеи.

Звуки: Но там, на сборнике попадаются действительно сильные вещи, вроде "Let's Go Lo-Fi". Вы что-то из той поры, второй половины 90-х, вставляете в диджей-сеты или этот материал благополучно пылился на полке многие годы?
Херберт: Несколько вещей, "Take Me Back", например, я играю по-прежнему. Как бы это сказать, чтобы не показаться... претенциозным мудаком... это прозвучит ужасно, но я написал столько всего, что я просто не помню какие-то треки, которые я написал 20 лет назад. Невозможно удержать все это в голове. Когда я вспоминаю о старых треках, я играю их.

Звуки: "The End of Silence" была довольно амбициозной затеей. Вы сознательно решили уменьшить число источников звука до минимума, а не собирать альбом из 5000 разных звуков?
Херберт: Да, я думаю, настоящая проблема нынешней музыки в том, что сегодня все стало возможным. Любой может делать все, что угодно, но люди перестали задаваться вопросом "Зачем?". 75 процентов загруженных в сеть треков не были скачаны ни разу. Мы перестали слушать музыку, мы ее только делаем. И то же самое с музыкальными технологиями - за ними больше не стоит никакая философия, нет вопроса "Зачем вы это делаете?". Поэтому я хотел вернуться к одному из основных принципов и спросить "Каков наименьший источник, из которого я могу сделать целый альбом?". И это все равно не предел возможность, там ведь 5 секунд звука. Но для меня было важно использовать весь технологический арсенал для одной крохотной идеи, чем обрабатывать сто идей ради одного трека.

Звуки: Какой звук было записать труднее всего?
Херберт: Я пытался записать звук в мавзолее Ленина, но нам не разрешили пронести туда записывающее оборудование (смеется).
Звуки: Да, там несколько параноидальная служба охраны.
Херберт: Самым тяжелым было записать (задумывается)... наверное, рождение свиньи. Я стоял там восемь часов. После пяти часов выдохлись батарейки в записывающем оборудовании, поэтому записывать звук пришлось на телефон, ничего другого не оставалось. Довольно странное занятие - стоять восемь часов и ждать, пока свинья родит. А это же не человеческие роды, свинья не может сказать тебе, что сейчас родит. Только и остается, что ждать.

Звуки: Как устроен ваш лейбл Accidental? У него есть какая-то стратегия или в основном, как предполагает название, все происходит по чистой случайности - находите музыканта, который вам нравится, и подписываете его?
Херберт: Я не очень люблю повторяться. Ни в том, что я записываю сам, ни в том, что выходит на Accidental. Моя цель - находить новую музыку, новых исполнителей. Какой-то строгой политики у лейбла нет, но некий налет экспериментальности должен быть обязательно, в тоже время элемент попсовости тоже не помешает.

Звуки: К слову, "Ruby Blue" [первый сольник Ройшн Мерфи, спродюсированный Хербертом] был одним из моих любимых альбомов середине 00-ых. Когда он вышел, я серьезно считал, что так звучит поп-музыка будущего. Увы, будущее наступило, а поп-музыка звучит по-другому. Какие выводы вы сделали из той работы?
Херберт: Проблема с "Ruby Blue" была в том, что его не поддержал рекорд-лейбл [Echo], они не оценили идею. Они выпустили один клип, и на этом все промо альбома закончилось. При том, что слушателям пластинка понравилась, нас до сих пор благодарят за нее. Но лейбл ее невзлюбил, уж не знаю почему. Я думаю, это было глупостью с их стороны. Альбом мог бы стать хитом, если бы они поддержали его должным образом. Поп-музыка сегодня - это большой корпоративный бизнес, устроенный так же, как, не знаю, "Старбакс" или "Макдоналдс". "Ruby Blue" был рискованной пластинкой, а они очень не хотят рисковать. Им скорее будут продавать один и тот же гамбургер.

Звуки: В каком состоянии сейчас находится воскрешенная BBC Radiophonic Workshop, которую вы возглавили?
Херберт: Она привязана к BBC, а BBC сейчас переживает реструктуризацию. Мы очень много работаем, но говорить об этом пока нельзя, к сожалению. Наверное, в следующем году мы объявим о наших планах.

Звуки: В этом году сериал "Доктор Кто" празднует 50-летие. У вас есть какие-нибудь детские воспоминания, связанные с ним?
Херберт: (смеется) Никаких. В детстве у меня не было телевизора. Музыка там была мощнейшая, ее я слышал, потому что ее часто играли на радио, и она оказала на меня сильное влияние. Но из оригинальных серий я не видел ни одной.


Обзоры

Новый альбом Sodom Новый альбом Sodom
Немецкие трэш-рокеры Sodom работают над новым альбомом. Стала известна дата релиза их будущего диска. По сообщению Blabbermouth,...
We Were Exploding Anyway We Were Exploding Anyway
65daysofstatic продолжают находиться на передовой современной прогрессивной рок-музыки, черпая в равных пропорциях все лучшее...
Lebowski. Cinematic Lebowski. Cinematic
Basement Cinematic Studio Посвящение польским кинематографистам Альбом прог-группы LEBOWSKI (Польша,...
2012 год в статьях журнала «Trill» 2012 год в статьях журнала «Trill»
В последние дни года мы решили окинуть взглядом основные музыкальные события 2012-го и оценить проделанную работу. В данном...
"Голос-2": тем слаще друзей голоса "Голос-2": тем слаще друзей голоса
Рейтинги второго сезона шоу "Голос" продолжают радовать руководство Первого канала. С 15 ноября начнется показ этапа "Поединки",...
Шоу «Истории призраков. Ghost Stories» Шоу «Истории призраков. Ghost Stories»
Первый Московский концертный зал, предназначенный для исполнения только классической музыки, открыл свои двери ценителям...

Персоны

Большой сольный концерт On-the-Go Большой сольный концерт On-the-Go
Группа On-the-Go была основана в 2007 году в Тольятти и первоначально ориентировалась на задорный диско-панк. Именно в...
Удивительный Afrika Bambaataa Удивительный Afrika Bambaataa
Он стоял у истоков рождения современной культуры Южного Бронкса
Interview: Тимати Interview: Тимати
К творчеству и личности Тимати можно относиться по-разному, но признать тот факт, что на данный момент это самый рейтинговый...
Такие необычные Worship. Часть 1-я Такие необычные Worship. Часть 1-я
"Worship – наш первый совместный проект, но не первый для каждого из нас"