Анонсы

Музыкальный Коллектив Петра Налича Музыкальный Коллектив Петра Налича
Этой осенью поклонников Музыкального Коллектив Петра Налича ожидае ...
Мадонна + Себастьян Ингроссо = Киев Мадонна + Себастьян Ингроссо = Киев
Мадонна 4 августа посетит Украину в рамках нового гастрольного ту ...
Muse вдохновились дабстепом Muse вдохновились дабстепом
Готовящие почву для выхода своего нового альбома Muse признались, что в р ...
«Король и Шут», 20 июля, Зеленый театр «Король и Шут», 20 июля, Зеленый театр
Двадцатого июля группа «Король и Шут» сыграет большой концерт ...
Leo Records Festival in Russia, 8-11 августа, Разные площадки Leo Records Festival in Russia, 8-11 августа, Разные площадки
С 8 по 11 августа 2013 года в Москве со ...

SPIRITUAL FRONT: "Меня притягивает дуализм человеческой натуры"

Spiritual Front вовремя поняли, что делать в новом тысячелетии неофолк по старым канонам – значит добровольно записаться в жанровый стройбат: мало того, что само по себе субкультурное гетто жмет в плечах, так еще и от невыгодных сравнений со старшими товарищами не отделаешься. В самом деле, аскетичный маршевый ритм, скупые гитарные переборы и задушевные причитания о судьбах Европы лучше оставить ветеранам, особенно если ты метишь в высшую лигу прямиком из Рима – города, безусловно, манящего любого профильного артиста своей античной историей, но в тоже время слишком жизнелюбивого, чтобы простецки чахнуть в кручине.

Логично желание Spiritual Front соединить тягу ко всему темному и извращенному, присущую направлению, с искренним итальянским бонвиванством – и, разумеется, точка пересечения оказалась доступной для любого католика: грех, преимущественно блудный – и не без перверсий, конечно. Отсюда и музыка: помесь кабаре, танго, саундтреков к спагетти-вестернам, гей-диско и серенад, спетых с самого дна. Чувственность – главный контраргумент Spiritual Front: покуда хмурые неофолкеры со всего света оплакивают гибель человечества, лидер SF Симоне Сальваторе (Simone Salvatore) справляет расхристанную тризну. В преддверии первого российского выступления Spiritual Front совместно с грустным испанцем Демианом Ресио (Demian Recio) и его O Paradis, Звуки.RU поговорили с Сальваторе об отказе от идеалов, сексе в поп-музыке, дет-металлическом прошлом и притягательности военной формы Вермахта.

Звуки: У вас уже есть какие-то наметки к следующему альбому?
Симоне: Сейчас мы заняты переработкой старого материала, потому что многие лейблы просят нас прислать им неизданные вещи – они в курсе, что у нас много песен, которые просто лежали на полке долгие годы. С другой стороны, на полке они лежат не просто так – и мы не слишком довольны качеством этих песен, поэтому и решили их записать заново и здорово изменить. Следующий альбом будет именно таким дополненным и переработанным переизданием наших архивов. Но в тоже время мы работаем и над совершенно новыми композициями, но пока еще рано говорить о том, что из них получится - мы еще пока не видим результата, но скорее всего, он будет ближе к "Armageddon Giggolo", нежели чем к "Rotten Roma Casino", который вышел все-таки слишком попсовым по нашим меркам. Нет, мы вложили в него множество идей, но, к сожалению, из-за непривычного звучания, многие так и не смогли их расслышать.

Звуки: А как вы определяете эту «попсовость»?
Симоне: Поп – это то, что легко узнается людьми. Это совершенно не означает, то что сама музыка при этом легкая или простая или несет какое-то светлое настроение. Можно играть очень простые мелодии, но не быть при этом поп-артистом. А можно быть как Iron Maiden, которые на мой взгляд, просто короли поп-музыки. Поп – ведь значит популярный, верно? Можно делать поп-музыку и не быть популярным, вот в чем весь трюк, а можно и наоборот. Мы же делаем что-то очень цепляющее, но вместе с тем и с бэкграундом, который не так просто ухватить, записываем песни с двойным дном – они легко ложатся в память с первого раза, но после нескольких прослушиваний в них можно найти что-то новое. Мне нравится делать такие вещи, даже если бы я занимался индастриалом, я то хотел бы, чтобы меня слушали не только индустриальные люди (Симоне ссылается на слоган «industrial music for industrial people», введенный в оборот Монте Казазза в семидесятые – прим. ред), но и обыватели, привыкшие включать радио по утрам.

Звуки: Хорошо, а где пересекается поп-музыка и сексуальность?
Симоне: В самой своей сути! Сексуальность – это ведь тоже поп-культура, ведь все любят секс! И поэтому они так хорошо сочетаются с поп-музыкой. На мой взгляд, всё просто не должно скатываться до какого-то животного состояния, до вульгарности и пошлости. Вот именно по этой причине я ненавижу хип-хоп!

Звуки: Как вы относитесь к затее с "Rotten Roma Casino" сейчас? Все же, это был очень смелый эксперимент, в том числе и над слушателями – записать шокирующую поп-запись, позволить себе эмоции радости и нотки издевательства над основами жанрами. У неофолк-артистов очень консервативная аудитория и, судя по отзывам в сети, "Rotten Roma Casino" был тяжелым ударом для них.
Симоне: Лично я его люблю. Мне нравится всё в нем, и то, как он создавался и то, что получилось в итоге. Мы хотели посмотреть на вещи под другим углом, но получилось так, что 80% наших поклонников оказались не готовы к такому повороту. На личном уровне это большой успех. Я понял, что могу делать нечто совершенно иное, но в тоже время был удивлен той неприязнью, которой встретили альбом фанаты. А мы, все-таки, держимся за своих старых поклонников, мы очень признательны им за поддержку и за то, что они всегда нам помогали и то, как они приняли альбом, подсказало нам, что надо приостановить эксперименты в этом направлении.

Звуки: С другой стороны, ведь история Spiritual Front именно об этом, чего тут удивляться: о пересечении границ, об эпатаже, о самых неожиданных решениях, о подрыве устоявшихся стереотипов. Мне кажется, что именно "Rotten Roma Casino" лучше всего раскрывает эту сторону группы. Разве нет?
Симоне: Я абсолютно согласен. Я люблю провоцировать людей, но стараюсь не прибегать к прямолинейным методам. Возьмем, к примеру песню "German Boys" – это самая ироничная песня на альбоме. Мы хотели сочинить слова, которые подошли бы к простой поп-песенке, слова, оттеняющие ее внешнюю незамысловатость – и получилась такая насмешка над культом немецкой маскулинности. Напевает: «German boys dance with boots on, German boys make love in uniforms». Вы помните фильмы категории Б из 60-х? Тогда ведь просто упивались германской сексуальностью – все томные немцы с волевыми подбородками, затянутые в военную форму… Ну как тут удержаться от шутки?

Звуки: Слушайте, ну вы же все же не в кино метили, же верно? Понятно, что сейчас в первую очередь эстетику нашивок и кителей воспевают именно ваши соратники по неофолк-сцене.
Симоне: Да, но это не просто насмешка над современниками, скорее высказывание о тех маниях, что не изживаемы. Люди столетиями были одержимы униформами, как женщины, так и мужчины. Хотя, конечно, в неофолке находится много артистов, влюбленных в руны, нашивки, факельные шествия и так далее – но на мой взгляд, это лишь потому, что это просто очень сильные образы. А людям нравится, когда их сознанием овладевают сильные образы, им нравится им отдаваться. Ведь они и табуированы обществом, и очень соблазнительны в тоже время. Не забывайте, что и индастриал, из которого и вырос неофолк, тоже строился на сильных образах и тема нацизма там тоже встречается наряду с другими шокирующими картинами. Но на самом деле, это же не связано с прямым исповедованием идей нацизма, просто скорее с определенной тягой к прошлому, совмещенной с эпатажем посредством столь мощных образов.

Звуки: Вы не находите, что это, по сути, общий принцип для всего эзотерического андеграунда – эти истории, в первую очередь, фокусируются на внешней стороне любых заимствованных явлений, эстетика вымещает этику, а образы – идеи? На ранних ваших альбомах заметно влияние Death in June, вы даже перепевали их песни, а ведь именно Дагласа Пирса (Douglas Pearce) можно назвать зачинателем такого типа музыкального мышления.
Симоне: Да, у нас был такой опыт и не буду скрывать, что я сильно вдохновлялся творчеством Пирса, наряду с просто фольклорными вещами, но потом я перестал слушать DI6, потому что мне не очень понравились их последние альбомы. Но не так давно мы играли вместе, и у меня была возможность пообщаться с Пирсом, и я был сильно поражен тем, как он живет и как его жизнь связана с музыкой, поверьте, он не какой-то лицедей, он действительно живет в этом и чувствует то, о чем поет. Я пересмотрел свое отношение к его музыке после этой встречи.

Звуки: Кстати, А что вы делали до того как основали Spiritual Front?
Симоне: О, я как и многие музыканты моего возраста был тесно связан с металлическими коллективами и панк-группами, но я стараюсь об этом особо не вспоминать. Они были ужасны! Если быть точным, то я играл дет-металл, если быть точным. Я не думаю, что я что-то вынес из этого, уже в то время, я слушал очень разную музыку, и металл занимал не такую большую часть в моей жизни. На мой взгляд, я просто потерял кучу времени, пытаясь играть что-то экстремальное, выражать какие-то простые чувства: страх, злость, ненависть.

Звуки: Вы до сих пор можете использовать гроулинг?
Симоне: Иногда, когда веду машину и слушаю старые диски - я могу начать подпевать. Но вы не дождетесь этого на концерте! (смеется)

Звуки: В Великобритании была группа артистов, тесно связанных между собой и фактически сформивавших каноны, как пост-индустриальной сцены, так и неофолка – Пирс, Уэйкфорд, Тибет, Бэланс и Кристоферсон, Пи-Орридж, Райс. Есть ли какой-то подобный творческий альянс в Италии?
Симоне: Я не вижу вокруг нас множества единомышленников. Есть группы вроде Argine, Rose Rovine E Manti, Inner Glory, но это, пожалуй и всё, к сожалению. Да и сами мы больше играем за границей, и то, на фоне других можем еще похвастаться достаточным количеством концертов на родине – у других и этого нет. Я думаю, это нормально, особенно, учитывая, что пик развития неофолка пришелся на 80-ые и 90-ые, и это нормальное развитие любого явления, у всех есть период расцвета. Spiritual Front появились именно в темные века неофолка, и я не вижу в этом ничего плохого. Важно, что мы сами движемся в ином направлении, не продиктованном извне.

Звуки: Как вы работали с музыкантами из оркестра Эннио Морриконе (Ennio Morricone)?
Симоне: Это было несложно, у меня есть связи с управляющим оркестра, он подвел меня к музыкантам, им понравилось потому, что она близка к саундтрекам самого Морриконе и они согласились ее играть, но такие люди никогда не играют бесплатно, поэтому нам нужно было им заплатить – и это, пожалуй, главная сложность. Вообще, они почти никогда не записываются с группами, их нужно было убедить в этом, но мы справились.

Звуки: А что вас собственно привело к тому же Пирсу?
Симоне: Я вырос, слушая такую музыку. Учтите, что я учился в католической школе, но в тоже время был заинтересован и в поиске чего-то противоположного, был одержим желанием раскрывать совершенно разное в совершенно других областях жизни. Меня притягивает дуализм человеческой натуры: и я считаю, что невозможно упускать из виду то, зло, которое содержится внутри нас, и музыка должна забираться в эти темные уголки души и отражать то, что там сокрыто. Если говорить о моих личных учителях, то это Шекспир, Эудженио Монтале, Де Сад, Фернанду Песоа.

Звуки: На одной из ваших фирменных футболок красуется надпись – «все униформы дерьмо, все идеалы дерьмо». Это высказывание можно отправить в ту же копилку, как и ваше самоопределение – «нигилистическая суицидальная поп-музыка»?
Симоне: Эта надпись вдохновлена фильмом «Последнее танго в Париже», фразой Марлона Брандо. Эта фраза отрицает любые авторитеты и любую власть, поэтому мне хотелось бы дополнить ее идеализм строкой про то, что и идеалы, в сущности, тоже ничего не стоят. Таким образом, мы хотим донести еще более простую мысль: «пожалуйста, не поддавайтесь никаким громким фразам, насколько бы красивыми они не были, ведь они могут запереть вас внутри себя».

Звуки: А если не остается идеалов, то, что тогда останется?
Симоне: Верно, но ведь в сопоставлении этих высказываний и есть доля той самой провокации, которая заставляет людей думать. В этом как раз и есть основная мысль: надо анализировать все, что вам дает жизнь, смотреть, что скрывается под униформой и гладкой оболочкой красивых слов. Не бояться заглянуть внутрь – чтобы вы там ни обнаружили.

Spiritual Front & O Paradis
Москва, клуб Plan B
2 и 3 марта 20.00


Обзоры

Интервью с музыкантом Ричи Ховтином Интервью с музыкантом Ричи Ховтином
В музыкальной области Ричи Ховтин постоянно старался быть инноватором своего села. Карьеру ди-джея он начинал в детройтских...
Ниже радара: Mt. Wolf Ниже радара: Mt. Wolf
Mt. WolfКто: Кейт Спрул (Kate Sproule, вокал), Стиви МакМинн (Stevie McMinn, гитара), Себастиан Фокс (Sebastian Fox, гитара,...
Музыка, которая вас удивит Музыка, которая вас удивит
Альбомы, ставшие классикой и остающиеся актуальными по сей день
Группа о крови Группа о крови
Пионеры стиля брит-поп, сенсация рока 90-х, Suede ушли в очень плохое время. Продажи их последнего альбома "New Morning"...
Лучшие альбомы 2010: 30—21 Лучшие альбомы 2010: 30—21
Год был бы неполным без чудной песни «Odessa» и двух пластинок, чьи обложки в чем-то смахивают друг на друга.
Диана Арбенина анонсировала новый альбом Диана Арбенина анонсировала новый альбом
Диана Арбенина, лидер популярной рок-группы «Ночные снайперы» объявила, что новый альбом «Акустика. Песни как они есть» выйдет...

Персоны

Слушаем новую песню Леди Гага Слушаем новую песню Леди Гага
Леди Гага представила поклонникам новую песню «Princess Die». Презентация состоялась в Мельбурне во время концерта певицы...
Cosmic Gate: Музыка – это больше, чем два-три слова Cosmic Gate: Музыка – это больше, чем два-три слова
Они приглашают вас в космическое путешествие в мир, где царит музыка, где все гармонично, пространственно и глубоко, а эмоции...
Интервью с Верой Брежневой Интервью с Верой Брежневой
Вера Брежнева – актриса, певица, телеведущая и самая красивая женщина Украины поделилась с нами о том, что для нее праздник...
Москва простилась с Петром Тодоровским Москва простилась с Петром Тодоровским
Сегодня, 28-го мая сотни людей пришли проститься с Петром Тодоровским. На гражданской панихиде в Большом зале московского...