Анонсы

Золотое наследие рока Золотое наследие рока
Приезд Whitesnake в Москву — не такая уж и редкость, как может показаться. Разу ...
Осенью Metallica приступит к записи нового альбома Осенью Metallica приступит к записи нового альбома
Осенью 2012 года Metallica отправится в студию и п ...
Marilyn Manson в Москве Marilyn Manson в Москве
Американский музыкант Мэрилин Мэнсон в этом году второй раз покажет московско ...
Новый альбом и теле-шоу Placebo – Loud Like Love Новый альбом и теле-шоу Placebo – Loud Like Love
В начале следующей недели – в понедельник 16 сентябр ...

SAINT-PREUX: "Каждый новый альбом - приглашение открыть новую Вселенную"

Интерес к творчеству французского электронного композитора Сен-Прё (Saint-Preux) возник в России ещё в конце шестидесятых годов XX века. Этот автор давно уже стал для нас музыкальной классикой. До сих пор прекрасные мелодии, созданные им, остаются для нас чем-то близким, будто приснившимся... Сен-Прё, настоящее имя которого Кристиан Ланглад - редкий гость концертных площадок, и, кажется, довольно мало пишет для кино, но его композиции часто оказываются не только музыкальным сопровождением, - они украшают многие документальные и публицистические проекты российского телевидения на правах самостоятельного исторического факта-носителя духа времени, когда искусство и культура определяли и составляли основу человеческой личности. Сама же музыка Сен-Прё во многом парадоксальна.
В разговоре со Звуками Кристиан размышляет об электронике и симфонизме, а также мимоходом открывает пару новых Вселенных...

Редакция: - Кристиан, в чём секрет двух сторон в Вашей музыке? Откуда Ваша музыкальная река берёт истоки электронного рока, а откуда - фортепианные темы в сопровождении вокала?
Сен-Прё: - Любовь к музыке дала мне желание исследовать её во всех проявлениях. Я не делаю из этого секрета - конечно же, в основе всего лежит моё вдохновение.

Редакция: - Ваш псевдоним Вы, если не ошибаюсь, позаимствовали у одного из персонажей Жана-Жака Руссо, в характере которого мечтательный мыслитель во многом изобразил самого себя. Скажите, чем продиктован такой достаточно необычный выбор, и что Вас роднит с литературным прототипом?
Сен-Прё: - На самом деле, я не заимствовал этого имени, потому что это была фамилия моей бабушки по отцовской линии. В «Новой Элоизе» мне понравился этот романтический персонаж, которого звали Сен-Прё, и, может быть, ещё и поэтому я решил взять это имя - ведь оно для меня не было чужим.

Редакция: - Какие книги, помимо работ Руссо, повлияли на Вас как на творческую личность, и удаётся ли Вам находить отдельные часы для чтения, или Ваш ритм жизни не позволяет такой роскоши?
Сен-Прё: - Да, Бодлер, Руссо, Гёте, Жерар де Нерваль и другие писатели всегда привлекали моё внимание, но, конечно, больше вдохновили, чем оказали влияние. На чтение у меня не много времени - читаю урывками, сейчас я много работаю над музыкальным произведением, которое занимает большую часть моего времени.

Редакция: - В конце 90-х годов в Сети был очень популярен Интернет-портал с Вашим участием, объединявший людей искусства - не только композиторов и музыкантов, но и художников. Не могли бы Вы рассказать об этом проекте поподробнее, скажем, - какова была его цель, и кто в нём участвовал?
Сен-Прё: - В действительности, я не создавал никакого Интернет-портала, однако я был автором проекта «Романтичная Жанна» - этого музыкального произведения, где соединились все таланты, представлены все виды искусства: комедианты, музыканты, хореографы, певцы, художники... Именно этот проект в свое время был выложен в Сеть.

Редакция: - Вы стали автором гимна «Резолюции о правах человека», созданного по просьбе ООН, и, кажется, даже имели аудиенцию у самого понтифика Иоанна Павла II, а в своём новом произведении, мюзикле «Жанна-Романтик», Вы поднимаете вопрос поиска разума и сердца в современном человеке. Так чего же, по-Вашему, нам сегодня так не хватает, или, наоборот, чего имеется в избытке?
Сен-Прё: - Увы, на нашей планете людей становится всё больше, но всё меньше среди них добрых и отзывчивых. Это может, я полагаю, показаться пессимистичным, но своей музыкой, в частности, «Романтичной Жанной», я стараюсь скромно подчеркнуть тот факт, что мы всё-таки будем всё больше в них нуждаться, чтобы вновь обрести ясность и спокойствие. По моему мнению, сейчас нам всем не хватает уважения - во всех смыслах этого слова. Капитализм взял верх, ему чистые и честные души не нужны. Гимн, написанный мною для ЮНИСЕФ (а не для ООН), называется «Крики свободы». Этот гимн посвящен правам человека и ребенка. Оригинальную рукопись гимна я с огромной радостью преподнес Его Святейшеству Папе Иоанну Павлу II.

Редакция: - Идея «Концерта для одного голоса» пришла к Вам после триумфа на фестивале в польском Сопоте, где Вы впервые дирижировали большим оркестром. И теперь видно, что эта вещь прошла красной нитью через всё Ваше творчество, отразившись на других композициях. Несмотря на то, что «Концерт для голоса» всегда звучит без слов, всё же слова в нём слышатся,- как, впрочем, и в других Ваших вокальных темах. А если честно, то о чём поют Ваши дивы?
Сен-Прё: - На самом деле, «Концерт для одного голоса» не стал основой моего творчества - я просто остаюсь верен своему стилю в большинстве своих произведений. Что же касается слов, то они выражают основные чувства: любовь, страсть, радость жизни...

Редакция: - А каковы Ваши предпочтения как композитора-электронщика? Есть ли среди Ваших синтезаторов "любимчики", которые помогли сделать Ваш музыкальный подчерк узнаваемым, но неповторимым?
Сен-Прё: - Я был одним из первых, в 1967 году, кто использовал синтезаторы и сэмплы в симфонической музыке, но, начиная с альбома «Фитандрос », вышедшего в 1991 году, я их больше не использую.

Редакция: - И сразу аналогичный вопрос, но уже в плане Вашего сотрудничества с самыми разными симфоническими оркестрами мира, с кем из них Вам интересней всего работается?
Сен-Прё: - Симфонический оркестр, с которым я чаще всего работаю, это «Лондонский Симфонический оркестр», потому что мне нравится манера исполнения и перфекционнизм английских музыкантов и инженеров, а также качество студий в Лондоне.

Редакция: - Некоторым людям их сочинения приходят во сне. Бывают ли подобные прозрения у Вас, Сен-Прё, и в целом, как появляется Ваша музыка на свет - свободно и непринуждённо, или для этого необходимы время и уединение?
Сен-Прё: - Нет, музыка не появляется во время сна. Обычно я сочиняю ее за своим рабочим столом, именно там приходят ко мне идеи или я сажусь за пианино и начинаю сочинять. Мне нет необходимости уединяться, вдохновение приходит само собой. Чаще всего, это происходит с легкостью, тем не менее, иногда, я возвращаюсь несколько раз к работе над более сложным произведением.

Редакция: - Ваша музыка обладает свойством довольно редким для нынешнего поколения композиторов. Она то, кажется, наполнена светом, а при следующем прослушивании, напротив, грустью...
Сен-Прё: - Именно из этого и состоит жизнь…

Редакция: - Чтобы происходило столь тесное взаимодействие мелодии и души слушателя, автору необходимо пропустить через себя шквалы впечатлений и эмоций. Это, правда, что музыка требует от своего создателя полностью распахнуть всего себя переживаниям, или даже пуститься на поиски новых?
Сен-Прё: - Всё это должно делаться очень естественно. Что характеризует музыканта - так это то, что он больше других открыт эмоциям и ему нет нужды их искать. Я думаю, что каждый новый альбом – это, скорее, приглашение открыть новую вселенную и, как у всех деятелей искусства, у меня присутствует также некоторая идеализация окружающей действительности.

Редакция: - На обложке почти каждого альбома Вами написаны короткие, но ёмкие эссе-эпиграфы, словно готовящие нас к очередному музыкальному путешествию. Выходит, Вы пишете цельные литературно-музыкальные полотна, и это уже, пожалуй, лично Ваше изобретение. Или всё же эта находка была у кого-то подсмотрена?
Сен-Прё: - Я не подсмотрел идею использовать эпиграфы на обложках, я лишь хотел, чтобы они подготовили слушателя к открытию новой Вселенной.

Редакция: - Ваше первое сочинение, созданное ещё на заре Вашего музыкального пути, было написано для органа. В чём причина такого выбора и нет ли у Вас в планах вновь попробовать себя в сотрудничестве с этим во всех смыслах удивительным инструментом, своего рода, - синтезатором эпохи Баха?
Сен-Прё: - Я написал это первое музыкальное произведение для органа в знак уважения к удивительному священнику, который разрешал мне играть на этом инструменте, когда мне было 6 лет, и отчасти был у истоков моей любви к музыке.

Редакция: - Ваша работа «To be» написана как бы в соавторстве с Иоганном Бахом. Кого ещё из классиков Вы бы взяли в компаньоны? Можем ли мы ожидать от Вас альбомы подобного формата в скором будущем?
Сен-Прё: - Что касается Баха, то я сделал аранжировки на музыкальные произведения нескольких композиторов, таких как Бах, Бетховен, Шуман, но к подобной работе я больше не буду возвращаться, хотя есть ещё много русских композиторов, которых я обожаю, - Рахманинов, Чайковский, Прокофьев.

Редакция: - Как так получилось, что у Вас в музыке присутствует больше элементов польской музыкальной школы, - к примеру, угадывается влияние Шопена, - нежели французской?
Сен-Прё: -Нет, это относится не к «школе», а скорее к чувственности, которая меня сближает с этими композиторами.

Редакция: - Для кого Вы сами стали учителем, или, говоря по-современному, продюсером?
Сен-Прё: - Для свободы!


Обзоры

The Origin of Love The Origin of Love
Сладкоголосый уроженец Ливана Майкл Холбрук Пенниман (Michael Holbrook Penniman), он же Мика (Mika), прошедшим летом заставил...
The Cardigans The Cardigans
В городе Москва прошел концерт шведской группы The Cardigans, впервые за шесть лет отправившихся в мировой тур с программой...
Ниже радара: Рей Моррис Ниже радара: Рей Моррис
Rae MorrisКто: Рэй Моррис (вокал, фортепьяно)Откуда: Блэкпул, ВеликобританияЛейбл: Atlantic Records UKВ детской книге Пола...
Пацану нормально жить не запретишь Пацану нормально жить не запретишь
В заглавном треке альбома белорус Макс Корж, который буквально за два года преодолел путь из полной безвестности к негласному...
Уловка-22 Уловка-22
С альбомами-долгостроями вечно такая история – ждёшь их годами, а выходят они при этом всё равно внезапно, «кстати, чуть...
Лучшие альбомы 2010: 40—31 Лучшие альбомы 2010: 40—31
«Безголосые» Royksopp, Брэндон Флауэрс в свободном плавании и LCD Soundsystem на закате своей карьеры.

Персоны

Interview: Music Hayk Interview: Music Hayk
Соул — это, пожалуй, один из немногих музыкальных стилей, который может похвастать не только своей полной независимостью,...
"Можно слушать стихи и одновременно танцевать - в этом секрет" "Можно слушать стихи и одновременно танцевать - в этом секрет"
Норвежская звезда Мария Дью (Maria Due) мило улыбается, несмотря на то, что самолет в Москву опоздал на полтора часа. Ничего...
"Нил Янг обещал, но что-то пока не торопится записывать на нас кавер" "Нил Янг обещал, но что-то пока не торопится записывать на нас кавер"
Американцы Imagine Dragons перед своим первым концертом в Москве рассказали Звукам о блекджеке, снах и очень плохой музыке.Звуки:...
"Россия - страна медленная" "Россия - страна медленная"
В начале мая даст юбилейный концерт Юрий Наумов - знаменитый в узких кругах гитарист, каждый концерт которого становится...