Анонсы

Мара, 16 августа, «16 тонн» Мара, 16 августа, «16 тонн»
Шестнадцатого августа Мара выйдет на сцену легендарного клуба «16 Тонн». ...
Фестиваль Double Play. 1 сентября, парк «Красная Пресня» Фестиваль Double Play. 1 сентября, парк «Красная Пресня»
Интерактивный формат фестиваля органично сов ...
Lacrimosa. 22 марта (Arena Moscow), 29 марта (Moscow Hall) Lacrimosa. 22 марта (Arena Moscow), 29 марта (Moscow Hall)
Самый успешный готический проект современн ...

Maria MINERVA: "Lo-Fi движение - это горстка людей в спальнях, рассеянная по Америке и Европе"

Пару лет назад Мария Юур (Maria Juur) переехала из родного Таллина в Лондон, обложилась купленными через интернет инструментами и примочками и стала сочинять комнатную поп-музыку. Взяла псевдоним Maria Minerva. Обзавелась связями, в том числе с Амандой Браун (Amanda Brown, ныне работающая под именем LA Vampires), хозяйкой важного калифорнийского лейбла Not Not Fun Records, и на нем выпустила свою первую кассету "Tallinn at Dawn". Через полгода вышел второй, "Cabaret Cixous" - и его публика, охочая до лоу-фая, глоу-фая, чиллвейва, гипнагоджика и других гибридов малобюджетной музыки, уже ждала с распростертыми объятиями.

В 2011-ом лоу-фай "нулевых" годов окончательно шагнул в следующую фазу, где дебютанты больше не движутся на ощупь, а выбирают дорогу, проторенную их предшественниками (Ariel Pink, James Ferraro, та же Аманда Браун). Новое поколение лоу-файщиков (Puro Instinct, Grimes) изучает жанр по чужим наработкам, по музыковедческим статьям в журнале Wire, воспринимает чиллвейв и гипнагогию как готовые формы, игру с установленными правилами, и уже на этом базисе пытается выстроить свое собственное творческое эго. В этом нет ровным счетом ничего зазорного: в конце концов, 40 лет назад целое поколение молодых британцев росло на штудировании Melody Maker с интервью Брайана Ино (Brian Eno), и это не помешало им стать яркими и самодостаточными музыкальными единицами. Это просто метод.

Мария Минерва, за какой-то год превратившаяся из читателя Wire в его героя, пожалуй, один из самых показательных примеров этой второй волны лоу-фая. Умная, эрудированная, увлеченная феминизмом (название "Cabaret Cixous" намекает одновременно на пионеров индастриала Cabaret Voltaire и философа и теоретика пост-структурализма Элен Сиксу), она точно знает, что плавающий синтезаторный звук, негромкое пение, которому ревер-эффект придает слегка потусторонний эффект, сексуальность девушки, живущей по соседству, и с толком разбросанные культурные ссылки - сочетание, пройти мимо которого трудно.

Накануне концертов в Петербурге и Москве Звуки перебросились с Марией парой слов о международном братстве "низкого качества", лейбле Not Not Fun и хипстерском хаусе.

Звуки: Если сравнивать с "Tallinn at Dawn" с "Cabaret Cixous", то на последнем звук стал куда более отточенным, что ли, более конкретным. Это оттого, что вы навыки продюсера "прокачали"? Или вы понемногу отказываетесь от размытости лоу-фая в пользу более определенного звучания?
Мария: И то, и другое? Трудно объяснить, как я делаю свою музыку и почему она получается такой, какая есть. Но мой следующий альбом для Not Not Fun будет более лоу-файным, в то время как песни для него станут более похожими на песни, в смысле композиции и всего остального. И кроме того многое зависит от того, какие сэмплы я использую в качестве базовых элементов, поэтому для танцевального EP, да, мне хотелось сделать что-то более лощеное и "традиционное". Хотя по сравнению с "настоящей" танцевальной музыкой он все равно звучит паршиво, ха-ха.

Звуки: У вас и на "Cabaret Cixous" есть несколько своеобразных танцевальных треков. Я помню, вы говорили о том, что любите старый хаус. Не хотели выпустить на 100% Silk (подразделение Not Not Fun, выпускающее "танцевальную" музыку - в целом, такую, о которой Мария говорит выше - прим. Звуков) полноформатный хаус-альбом? Каким бы он был?
Мария: Да, я безумно люблю хаус с 13 лет. С танцевальной музыкой есть такой пунктик: продюсеры чаще выпускают синглы или EP. И мне это нравится. Понимаете, люди по-прежнему рассказывают о том, как они любят альбомы, а сами тайком слушают отдельные треки в режиме "шаффл". Но когда ты выпускаешь всего несколько треков, они должны быть очень, очень хорошими. В альбомах попадаются "филлеры", чисто экспериментальные куски или просто ошибки. На EP их быть не должно.

Звуки: Думаю, что многие слушатели ваших альбомов задавались вопросом - кивки в сторону музыки прошлых лет ("California Scheming" или ссылка на Ciccone Youth в "10 Little Rock Chics Listening to Neu!"), вы сознательно их делаете или это просто такая игра слов, подмигивания "для своих"?
Мария: Более чем сознательно. Ну слушайте, не так уж много молодых людей слышали Ciccone Youth. Хотя может и слышали, все-таки интернет у них есть. Всю свою жизнь я слушала совершенно разную музыку, и это ключ к той музыке, которую я пишу сама.

Звуки: Вас постоянно спрашивают о том, как эстонское, пост-советсткое прошлое отражается на вашей музыке, а мне интереснее узнать, как на нее влияет жизнь в Лондоне. Вы же уже после переезда стали записываться.
Мария: Не думаю, что среда сильно влияет. Музыка идет изнутри. Если ты много путешествуешь по миру, это означает, что у тебя меньше времени сесть и привести мысли в порядок, а мне это бывает необходимо.

Звуки: Известно ли что-нибудь о вашем совместном альбоме с Амандой Браун?
Мария: Да! Свою часть я полностью сделала, теперь LA Vampires работает над своей. Потом мы сведем все вместе, сделаем мастер и, есть надежда, в апреле или мае альбом выйдет! Я жутко рада ему, люди возненавидят его, скажут, что это хипстерский хаус, но на самом деле он будет КРУТОЙ.

Звуки: А вы ощущаете себя частью какого-либо музыкального сообщества? Или предпочитаете дистанцироваться от любых тусовок?
Мария: Все эти термины вроде лоу-фай и гипнагоджик обозначают какую-то группу людей, но все-таки все мы разные. Какое-то виртуальное братство существует, пожалуй, но в реальности это просто горстка людей, сидящих в своих спальнях или студиях, рассеянные по Америке и Европе.

Звуки: Как бы вы описали свои живые выступления?
Мария: Много пою. На сцене все делаю сама, так что с этим все сложно.

Звуки: И напоследок, как фанат Cabaret Voltaire фанату Cabaret Voltaire: "Red Mecca" и "Micro-Phonies"?
Мария: Оба, но, может быть, "Micro-Phonies" я люблю чуть больше.

Maria Minerva
Санкт-Петербург, клуб "Taiga"
27 января

Maria Minerva / Brandenburg / Vagina Vangi
Москва, клуб "16 тонн"
29 января 20:00


Обзоры

Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола
Чтобы в 2013 году совсем не любить Дейва Грола (Dave Grohl), надо быть или Кортни Лав, или бабой-ягой – что примерно одно...
Jim Marshall - R.I.P. Jim Marshall - R.I.P.
В возрасте 88 лет умер Джим Маршалл (Jim Marshall), создатель легендарных гитарных усилителей. О смерти Джима сообщается...
Новый альбом группы «Ночные Снайперы» Новый альбом группы «Ночные Снайперы»
Новая пластинка «4» и новая программа группы «Ночные Снайперы» были представлены с обещанием продолжения в будущем новых...
Вечный двигатель индустрии Вечный двигатель индустрии
История развития музыкальной индустрии последних 30-40 лет состоит из конкуренции между крупными корпорациями («мейджорами»)...
Ниже радара: Kishi Bashi Ниже радара: Kishi Bashi
Kishi BashiКто: Каору (Кей) Ишибаши (Kaoru (K) Ishibashi, вокал, скрипка, гитара, клавишные)Откуда: Норфолк, штат Виргиния,...
How to Dress Well. Love Remains How to Dress Well. Love Remains
Lefse О чем поют современные философы Молодой парень Том Крелл, он же How to Dress Well, смело пошел...

Персоны

Новая песня  «Ю-Питер» Новая песня «Ю-Питер»
На днях группа «Ю-Питер» записала новую версию композиции «Битва с магнатом». Возможно, поклонники услышат ее уже на ближайших...
"Я заставлю вас всех танцевать!" "Я заставлю вас всех танцевать!"
Новый альбом Мейси Грей (Macy Gray) - радостное событие для всех любителей её приглушённого, надтреснутого голоса и неповторимого...
Рэй Чарльз Рэй Чарльз
Одним из самых узнаваемых и необычных голосов в истории мировой музыки, несомненно, является Рэй Чарльз
Российский этап Red Bull Music Academy Российский этап Red Bull Music Academy
Интервью с Red Bull Music Academy, прошедшего в Нижнем Новгороде