Анонсы

Depeche Mode назвали дату выхода нового альбома Depeche Mode назвали дату выхода нового альбома
13-й студийный альбом британской группы Depeche Mode ...
«Король и Шут», 20 июля, Зеленый театр «Король и Шут», 20 июля, Зеленый театр
Двадцатого июля группа «Король и Шут» сыграет большой концерт ...
Siberian Meat Grinder в клубе Plan B Siberian Meat Grinder в клубе Plan B
Царь-Медведь – повелитель сибирского ада, отправляет штурмовую д ...
«СЛОТ», 25 января, «Б2» «СЛОТ», 25 января, «Б2»
Группа «СЛОТ», по традиции, откроет новый концертный сезон своим фирменным ка ...
Кейко Мацуи, 4 марта, Дом музыки Кейко Мацуи, 4 марта, Дом музыки
Концерт Кейко Мацуи состоится 4 марта 2013 года в Московском междуна ...

ROME: «Лучшие истории — военные истории»

Arcto Promo продолжают радовать московских поклонников нео-фолк-сцены – 27 ноября в клубе «16 Тонн» состоится концерт люксембургской группы Rome. Впрочем, сам Джером Ройтер (Jerome Reuter, лидер Rome) не считает себя представителем нео-фолка – также как и представителем любого другого направления. В его творчестве martial свободно совмещается с мотивами легкой испанской музыки, а концепции за шесть лет существования группы вдохновлялись столь разными явлениями, как римские гладиаторы и освободительные революции двадцатого века. На разных этапах Rome, конечно, можно подписать под те или иные определения, но для Ройтера это «просто музыка»! Стараясь избегать стереотипов, мы поговорили с музыкантом о его последних индивидуалистических поисках и том, что им предшествовало.

Звуки: Кто или что вас вдохновляет?
Джером Ройтер: Меня может вдохновить что угодно: чаще всего книги, но также фильмы и изобразительное искусство. Они так многочисленны и разнообразны, что я могу отдать им должное, упомянув только некоторые.

Звуки: Ваши кумиры среди музыкантов, писателей, политиков, исторических личностей?
Джером: Имена некоторых из них я не могу разоблачить, потому что они для меня священны, и я не хочу, чтобы они потускнели. Но я должен упомянуть следующих. Писатели: Жан Жене, Бертольд Брехт, Рейнальдо Аренас, и миллион других. Режиссеры: Вернер Херцог и Мартин Скорсезе.

Звуки: “Монти Пайтон” или Фрай и Лори? Сатира или ирония?
Джером: Определенно Монти! Без сомнений!

Звуки: Кто ваш любимый литературный персонаж?
Джером: Ким Карсон (сквозной персонаж произведений Уильяма Берроуза, своего рода альтер-эго писателя - прим. Звуков).

Звуки: Что вам больше всего не нравится?
Джером: Когда люди опаздывают.

Звуки: К каким недостаткам вы наиболее снисходительны?
Джером: Курение и употребление алкоголя.

Звуки: Что для вас является признаком успеха?
Джером: Возможность платить по счетам одними концертами.

Звуки: Вы много гастролируете? Что это значит для вас – только заработок или что-то еще? Что именно?
Джером: Оплата счетов, прежде всего. Но в последнее время это оказывается еще и весело, потому что в пути у меня отличная компания!

Звуки: Вы музыкант. А может быть кто-то еще (фотограф, писатель…)
Джером: Я также был бы не против стать хорошим художником или крупным романистом…но у меня не хватает на это терпения.

Звуки: Артюр Рембо написал все свои стихи в возрасте от 16 до 20 лет. И покончил с поэзией на пике славы, когда пришел к мысли, что искусство неспособно изменить мир к лучшему. Если совершенствование мира не является вашей задачей, и подобное разочарование вам не грозит, есть ли что-то, из-за чего вы могли бы бросить музыку?
Джером: Совершенствование – моя задача, - но не мира, а моей работы! Это единственное, где это возможно. Хотя недавно я обнаружил, что небольшое несовершенство может быть не так плохо! Искусство тоже и не должно быть идеальным. Оно - изучение и развитие. А этому нет конца. Нет предела. Это было бы ужасно!

Звуки: Одна из любимых тем художников это свобода – свобода в искусстве. Говоря о внутренней свободе художника – она всегда требует преодоления чего-то в себе, преодоление страха перед тем, что собираешься сделать. Какие страхи преодолели вы?
Джером: Ну, единственный страх, который у меня был – это быть недостаточно хорошим, недостаточно успешным, оказаться не в нужном месте не в тот час. Вера в себя – это единственное, что на самом деле важно. Речь не о тщеславии, но об уверенности достаточной для того, чтобы продолжать работу, не беспокоясь о том, что скажут люди.

Звуки: Вы пацифист, но “martial” занимает значительную часть вашей музыки. Почему, что значит эстетика войны для пацифиста?
Джером: Лучшие истории – военные истории. Большая их часть, во всяком случае. Просто это идеальное место для моего экзистенциалистского бреда (смеется).

Звуки: К чему искусство ближе - к науке, религии, литературе или политике?
Джером: Искусство хорошо именно тем, что оно строит связи между столь различными дисциплинами. В нем немного науки и ремесла, может быть политика и религия и обязательно должна быть поэзия!

Звуки: Вы когда-то ходили на политические манифестации? Что могло бы вас сподвигнуть к ним присоединиться?
Джером: Я был довольно активен в юности. Но я столько повидал за долгие годы, что сейчас надо очень постараться, чтобы вытащить меня на улицу. Я предпочитаю наблюдать.

Звуки: Румынская художница Лия Пержовски как-то сказала: «Если тебе нужна книга о чем-то и такой книги нет, ты должен написать ее сам». Согласны ли вы с этим утверждением?
Джером: Это очень точно, действительно! Именно это мотивирует меня в музыке. Я просто хочу слушать такое звучание, потому что оно мне нравится, и пока его не существует – такого, что бы я был полностью удовлетворен, - я пытаюсь создать его сам. У меня не всегда получается, но я действительно стараюсь!

Звуки: Расскажите о вашей трилогии "Die Aesthetik Der Herrschaftsfreiheit", которая будет представлена на концерте в Москве?
Джером: Мы сыграем несколько песен из новой трилогии, но, конечно, будут и другие песни! Вы услышите хороший микс из старого и нового материала. История, стоящая за трилогией, довольно длинна и началась годы назад. Когда я проводил исследование для «Flowers From Exile», я столько спотыкался о вещи, связанные с годами французской ссылки и продолжающейся борьбой испанских революционеров в подполье, что создал продолжение – следующий альбом, известный как «Nos Chants Perdus». Но даже после двух полных альбомов, посвященных этой теме, я чувствовал, что так и не добрался до сути. Странная мрачная сущность находилась у истоков всего этого, какая-то скрытая связь, нечто неохватное. Поэтому я решил сделать трилогию, чтобы добраться до ядра того, что так трудно ухватить. Что бы найти смысл в этом кажущемся абсурде. Это было сложно, но, в то же время, процесс создания вдохновлялся сам собой - поэтому стоило сдвинуться с мертвой точки, как я не мог остановиться, пока не закончил. Поэтому альбома три. Музыкально, три альбома не являются экспериментом. Я полагался на протоптанные пути, потому что это делало все задачи осуществимыми.

Звуки: Вы много путешествуете. Были в Москве раньше? Чего вы ожидаете от московского концерта?
Джером: Нет, я никогда не был в России! Я посещал много стран, в каком-то смысле имеющих отношение к России, но все же - нет (смеется). Мне не терпится наконец посетить молох под названием Москва. Уверен, это будет замечательно!

Звуки: Ваше состояние духа в настоящий момент?
Джером: Я работаю над новым материалом. В силу этого я занят и счастлив!

Rome
Москва, клуб "16 тонн"
27 ноября 20:00


Обзоры

От мертвых поэтов уши От мертвых поэтов уши
Arctic Monkeys – отличный пример того, как справились со взрослением (проблему хорошо описал российский премьер-министр:...
"What’s Goin On" и "Apache" "What’s Goin On" и "Apache"
Вспоминаем лучшие альбомы минувших лет
Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года
В минувшем году я посмотрел 145 новых фильмов – преимущественно в кино, реже дома, но всегда прислушиваясь к музыке и песням,...
Mastodon. The Hunter Mastodon. The Hunter
Reprise/Warner Bros. Супер-тяжелый Led Zeppelin или типа того The Hunter аудиально полегче предыдущи...
Сильная половина Сильная половина
Год подходит к своему экватору, наступил сезон опен-эйров — самое время подвести музыкальные итоги необычайно урожайной первой...
Целлулоид: "Космополис" и свальный грех Целлулоид: "Космополис" и свальный грех
В российский прокат вышел “Космополис” – эзотерический триллер титулованного канадца Дэвида Кроненберга (David Cronenberg),...

Персоны

"Чтобы музыка могла путешествовать во времени, композитор должен вложить в нее секретный код". "Чтобы музыка могла путешествовать во времени, композитор должен вложить в нее секретный код".
Я познакомился с этой славной компанией в разгар работы над русской версией официального блога Жана-Мишеля Жарра (Jean Michelle...
РОМАРИО: "Зарплата папы была меньше гонорара этих артистов за один концерт" РОМАРИО: "Зарплата папы была меньше гонорара этих артистов за один концерт"
Автор песен "Таня дура" и "Москва-Нева" рассказал о том, как пробивался в столице 
Подробности убийства Подробности убийства
Дарк-рокеры Para Bellvm записали и выдали в свет сингл с названием, которое по нынешним временам звучит радикально. "Убейте...
Ту тикетс ту Даблин! Ту тикетс ту Даблин!
Вот он, момент, мысли о наступлении которого мы гнали от себя как муху газетой "Труд": глобальный U2 360 Degree Tour подошел...