Анонсы

Новый релиз THIRTY SECONDS TO MARS Новый релиз THIRTY SECONDS TO MARS
«Love, Lust, Faith + Dreams» – релиз нового альбома THIRTY SECONDS ...
Возвращение в Гласто Возвращение в Гласто
Лили Аллен (Lily Allen) выступит на фестивале Гластонбери в 2014 году. Свое учас ...
Blondie похулиганили на концерте в Москве Blondie похулиганили на концерте в Москве
За час с небольшим до начала концерта небольшая группа люде ...
Skunk Anansie. 18 апреля, Arena Moscow Skunk Anansie. 18 апреля, Arena Moscow
После восьмилетнего перерыва Skunk Anansie вновь собралась в 2 ...

Alice COOPER: «Дьявол должен быть женщиной!»

Накануне Хэллоуина хочется пощекотать себе нервы каким-то специфическим разговором, и интервью с королем ужасов Элисом Купером (Alice Cooper) пришлось как нельзя кстати. Однако уже с первых минут разговора вдруг стало понятно, что общается со мной не Элис, а Винсент Фурнье (таково настоящее имя музыканта). О Купере он, как и много лет назад, рассуждает исключительно в третьем лице, позиционируя его как персонаж, а не как альтер-эго. На новом альбоме — сиквеле легендарного «Welcome To My Nightmare» Фурнье в очередной раз отправил Элиса в адово пламя со всеми вытекающими из этого ужасающими подробностями. Беседа, надо сказать, задалась — вместо отпущенных десяти минут мы проговорили почти полчаса и успели обсудить все тонкости нового альбома и даже почти договорились сыграть вместе в гольф.

Редакция: Первый вопрос у меня, конечно же, будет о новом альбоме — «Welcome 2 My Nightmare». Ты не раз говорил, что, когда сочинял для него песни, то вдохновлялся, в первую очередь, музыкой 60-х —70-х годов. А вот на песню «The Congregation», по твоим же словам, повлияли The Beatles. Как же это так получилось?
Элис Купер: Ну, начнем с того, что The Beatles повлияли на всю рок-музыку вообще. Они умели писать, кажется, в любом стиле, им было подвластно абсолютно все. Их все хард-рокеры любят, Оззи (Ozzy Osbourne), вон, так больной на всю башку битломан. Я, когда сочинял эту вещь, решил пересмотреть «Magical Mystery Tour» — отличный фильм, фактически — психоделический трип. И тут я понял, что если пишешь о том, как Элис, главный герой альбома, отправляется в ад, — это должно напоминать битловское путешествие.

Редакция: Волшебное таинственное путешествие в преисподнюю...
Элис: Совершенно верно! Тем более, что по всем законам жанра — как и в первом «Nightmare», кстати, — тут тоже есть проводник. Помнишь Винсента Прайса на первой пластинке?

Редакция: Его забудешь! То есть персонаж по имени The Guide, которого играет Роб Зомби (Rob Zombie), и The Curator из первой части «Кошмара» — это одно и то же лицо.
Элис: Именно так. Это он же, просто двадцать лет спустя. Все меняется, и персонаж немного поменялся.

Редакция: Но сменить Прайса на Роба Зомби...
Элис: Я долго думал — кто может сыграть этого персонажа? Винсент был хорош, настоящий демон с его грудным голосом, дикцией... Конечно, я сразу подумал о Кристофере Ли — а не позвать ли его на эту роль, тем более, что и сам Крис любит хард-рок. Был еще один вариант — Энтони Хопкинс, тоже неплохо могло получиться, кстати. А потом вдруг мне показалось, что приглашать актера на эту роль — как-то избито, что ли. И я стал думать о музыкантах — и сразу понял, кто мне нужен. Ну, конечно, Роб! Он и актер, и продюсер, и режиссер, и музыкант ломовой. Я позвонил ему, рассказал, чего хочу, и Роб мгновенно врубился. В общем, все получилось!

Редакция: Ну и про еще одного твоего соавтора на этом альбоме хотел спросить.
Элис (мурлыкает): Кеша (Ke$ha)?

Редакция: Она самая!
Элис: Она клевая. Мне для этой пластинки был нужен дьявол, и я решил, что дьявол вполне может стать женщиной. Причем не страшной каргой, а красивой, молодой, задорной девахой. Такой, чтобы нравилась, чтобы можно было в нее влюбиться без памяти и с легкостью отдать ей свою душу. Дьявол должен быть сексуальным, плотским, только так, играя на низменных чувствах, он сможет поймать человека в свои сети. И Кеша отлично въехала в тему — послушай припев, это она написала, я даже ничего не правил в тексте. Дьявол — поп-дива, это же круто!

Редакция: Окей, на новом «Кошмаре» спрятался еще один кошмар — в качестве бонус-трека к iTunes-изданию альбома прилагается песня «A Bad Situation», которая рассказывает об офисном рабстве. Правда — ты всегда боялся стать пленником офиса?
Элис: Ну, на «Кошмаре» полно кошмаров. Но этот кошмар — да, пожалуй, один из самых сильных. Мне всегда казалось, что обязательная работа с девяти до пяти на фиг разрушает твою личность. У тебя нет выбора, нет свободы, сидишь в офисе, пялишься в компьютер. Жуть какая!

Редакция: Давай тогда о приятном. Недавно ты в Англии выступил вместе с Джонни Деппом (Johnny Depp)...
Элис: О да, это было клево. Мы вместе снимались в новом фильме Тима Бертона, а потом решили чуть-чуть похулиганить. Неподалеку от съемочной площадки был клубешник, ну, мы там и закатили вечеринку. При этом мы договорились, что это не будет концерт Элиса Купера, нет. Это был концерт барных лабухов, чуваки пришли побренчать и попеть любимые песни. Мы начали с «Brown Sugar», «Back In The USSR», все такое. И, знаешь — Джонни очень клевый гитарист. Я ему даже сказал: «Если тебя попрут с актерской работы, приходи ко мне на прослушивание. Ты получишь работу» (смеется).

Редакция: А кого ты играешь в фильме Бертона?
Элис: Я играю Элиса Купера. Элиса Купера двадцатилетней давности, если быть точным.

Редакция: Он сильно поменялся за эти двадцать лет?
Элис: В общем-то, нет. Ты понимаешь, музыкально Элис не поменялся совсем. Те же аккорды, тот же хард-рок. Музыка вообще не особо поменялась — я слушаю Foo Fighters, White Stripes — и понимаю, что точно такую же музыку мы играли в семидесятых. Поменялась разве что технология — попробуй, найди теперь четырехдорожечный магнитофон для домашнего демо. Все компьютеризировано.

Редакция: Может, тебе альбом на iPad записать? Это модно.
Элис: Не выйдет. Я — клинический идиот во всем, что касается техники. Домашние пробовали — я даже, черт возьми, не знаю, где компьютер включается. Об интернете и прочем я уж вообще молчу. Я не понимаю, для чего, чтобы пообщаться с женой и детьми, я должен отправлять им какой-то хренов e-mail?! Я и телефоны-то не слишком люблю.

Редакция: Как же тогда ты общаешься с домашними?
Элис: Высовываюсь в коридор и ору погромче.

Редакция: Ты продолжаешь играть в гольф?
Элис: Вовсю. У вас в Москве, кстати, я играл в Moscow Country Club — отличное поле, мне очень понравилось. В этот приезд не поиграешь, конечно, погода не та. Но я собираюсь наведаться в Россию еще и следующим летом, вот тогда и оторвусь!

Редакция: Не думаешь, что столь маленький промежуток между концертами может повлиять на кассу? Публика еще соскучиться не успеет, а ты снова приедешь!
Элис: Дело в том, что я привезу два разных шоу. Сейчас — это юбилейный тур, greatest hits, всего две новых песни. А вот новую шоу программу, основанную на «Welcome 2 My Nightmare» я как раз и привезу следующим летом. Так что, ребята, вам волей-неволей придется приходить на два концерта! (смеется)

Alice Cooper
Москва, Крокус Сити Холл
19 ноября


Обзоры

Ниже радара: Tanlines Ниже радара: Tanlines
TanlinesКто: Эрик Эмм (Eric Emm, вокал, гитара, клавишные), Джесси Коэн (Jesse Cohen, перкуссия, клавишные)Откуда: Бруклин,...
Pirate Stage. Часть 2-я Pirate Stage. Часть 2-я
Обзор второй половины ивента с Global Gathering
Эхо живых мертвецов Эхо живых мертвецов
Пока Portishead прохлаждались после выхода третьего альбома и приуроченных к этому событию гастролей, Джефф Барроу (Geoff...
Возвращение Roxette в Москву Возвращение Roxette в Москву
В Москву, спустя год, снова заглянула шведская группа Roxette. Публика в России очень трепетно относится ко всей музыке 80-х...
Релизы лета 2013 — общий обзор Релизы лета 2013 — общий обзор
«Trill» подвел музыкальные итоги почти безгитарного лета-2013. В нашем ежеквартальном обзоре списки лучших альбомов по жанрам,...
Концерт Bloc Party в Москве: «Ты надеешься на чудо?» Концерт Bloc Party в Москве: «Ты надеешься на чудо?»
Рассказ о долгожданном выступлении английского квартета Bloc Party в рамках московского международного фестиваля «Blastfest»,...

Персоны

"Социальные песни у меня есть, но мы не исполняем их на концертах" "Социальные песни у меня есть, но мы не исполняем их на концертах"
В России не так много независимых музыкантов, способных собрать клуб Arena Moscow. Дельфин сделает это 10 ноября, а потом...
R.Kelly о творческом процессе, кубке мира по футболу и путешествии через океан R.Kelly о творческом процессе, кубке мира по футболу и путешествии через океан
Просто невозможно переоценить вклад и влияние R.Kelly на современный R&B: он привнёс много свежих идей в жанр, которые...
Dennis Christopher: «Люблю глубокое и высокое» Dennis Christopher: «Люблю глубокое и высокое»
Как говорится, "нарочно не придумаешь". Беседовать с голландским диджеем Dennis’ом Christopher’ом мы начали именно в тот...
ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ «ВОТ Я, ЦАРЬ, И МЕНЯ ЗОВУТ ВОВА ПУТИН» ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ «ВОТ Я, ЦАРЬ, И МЕНЯ ЗОВУТ ВОВА ПУТИН»
Привычно назвать Tequilajazzz альтернативной группой, именно так и позиционировалась их музыка в начале карьеры. Группа менялась,...