Анонсы

Nazareth в Крокус Сити Холл Nazareth в Крокус Сити Холл
В 1968, услышав песню THE BAND, где были слова "I pulled into Nazareth, f ...
Ток по венам Ток по венам
Чтобы не утруждать Pet Shop Boys знакомством с московскими пробками, пресс-конференцию, ...
Pink записала дуэт с Эминемом Pink записала дуэт с Эминемом
Пинк интригует публику все новыми подробностями своей новой студийной р ...
Хор Сретенского монастыря, 12 мая, «Крокус Сити Холл» Хор Сретенского монастыря, 12 мая, «Крокус Сити Холл»
Двенадцатого мая в «Крокус Сити Холле» состоитс ...

ATARI TEENAGE RIOT: «Политика вставляет круче любых стимуляторов»

С Алеком Эмпайром (Alec Empire) из Atari Teenage Riot я пытался связаться почти месяц: то музыкант переносил интервью из-за неожиданно назначенного концерта, то мы не состыковывались по времени из-за часовых поясов. Я уже было совсем отчаялся, как однажды поутру в моем скайпе появилось сообщение: «Привет, это Алек. Я онлайн и готов поговорить!». Естественно, что и я мгновенно перешел состояние полной боевой готовности!

Редакция: Алек, скажи, каково это — снова вернуться к активной работе с Atari Teenage Riot?
Алек Эмпайр: Все равно, что вернуться домой. Такое ощущение, что ты никуда и не уходил: ATR всегда были со мной, просто принимали какую-то другую форму. Мы с Ник Эндо (Nic Endo) продолжали записываться вместе и, я думаю, оба понимали, что рано или поздно Atari должны возродиться в том или ином виде. И вот, пришло время. Мы полны энергии, новых идей, а главное — новой музыки.

Редакция: То есть ты уже задумываешься о том, что последует за «Is This Hyperreal?»?
Алек: Конечно. Тем более, что есть, с чем работать. Мы записали двадцать одну новую песню, а если считать неоконченные наброски — то наберется на все сорок. Мне, на самом деле, нравится, как звучит наш альбом, но все-таки хочется двигаться дальше. Конечно, без концертов никуда, но я жду не дождусь, когда можно будет вернуться в студию и начать... нет, не просто записываться, а экспериментировать. Последний альбом — скорее попытка показать, что мы живы и никуда не делись, а вот следующая пластинка будет бомбой, там-то мы разойдемся по-настоящему!

Редакция: А чья была идея пригласить в группу нового третьего участника — CX KiDTRONiK?
Алек: Это была и моя идея, и его. Мы познакомились, выяснилось, что он отлично знает, что мы раньше делали, и ему было бы интересно попробовать поиграть с нами. Мы решили попробовать — и у нас получилось. Конечно, мы все немного опасались, что его будут ассоциировать с Карлом Креком (Carl Crack), но если у них есть что-то общее, так это цвет кожи. В остальном — они абсолютно разные. Карл был выходцем из Африки, а CX — из Детройта, поэтому у них очень разное мышление, я бы даже сказал — прямо противоположное. CX в принципе мыслит по-другому, он — выходец из американской культуры, и у него есть свои собственные взгляды, и музыкальные, и политические. Они, конечно, моим не противоречат (смеется), но СX — абсолютно самостоятельный персонаж! У него и подача совсем другая, чем у Карла, он не копирует его манеру. И, я тебе так скажу, те фэны, которые сперва восприняли CX в штыки, сейчас увидели, что этот парень не смотрит в прошлое, не пытается, копировать своего предшественника. Он — музыкант с собственным взглядом на жизнь, с очень сильной волей и мощнейшей харизмой. И они сдались, они теперь все его обожают.

Редакция: На сингл-версии «Black Flags» участвует Бутс Райли (Boots Riley). Почему версию с его участием ты решил не включать в альбом?
Алек: По двум причинам. Во-первых, альбомная версия этой песни — длиннее, где-то на целую минуту. И, я скажу тебе, играть в таком виде ее гораздо интереснее, особенно на больших шоу, типа наших концертов в Японии. Когда песня длинная — у тебя есть время так прокачать публику, что они просто впитают в себя всю энергию твоей музыки. Что касается синглов — то на них надо выпускать укороченные версии, люди не любят слушать длинные синглы. Ну и, во-вторых, на синглах надо выпускать что-то особенное, то, чего нет на альбоме — иначе какой смысл людям вообще покупать синглы?

Редакция: Тогда почему на альбоме остался дуэт со Стивом Аоки (Steve Aoki) в «Codebraker»?
Алек: Потому что к этому треку ничего не добавить, не убавить. Стив — потрясающий музыкант с кучей самых разнообразных идей. Он, кстати, не работал с нами в студии над этим треком, он записал свою часть отдельно, в Австралии, куда поехал, чтобы принять участие в каком-то гигантском DJ-сете. Там он нашел какую-то маленькую студию, пришел и все записал, а потом позвонил мне по скайпу и сообщил, что все записал. Я послушал и офигел: настолько то, что насочинял Стив, легло в тему песни! Я, на самом деле, боялся, что он напихает туда всяких дэнс-мотивов, а он, наоборот, добавил панк-рока, электроники и хардкора, то, что нужно!

Редакция: Я видел ваш сет на EXIT в прошлом году — это была настоящая чума: и по энергетике, и по силе подачи, да и по подбору сет-листа. Скажи, откуда ты берешь столько энергии для живых концертов, ты же не железный...
Алек: Отличный вопрос! Драйв берется из толпы, напрямую от тех чуваков, что колбасятся перед сценой. Я вижу толпу — и пошло-поехало, все получается само собой. В этом, в общем-то, и фишка ATR: никаких барьеров между нами и публикой. Ну и, кроме того, политика — а наши концерты это во многом политическое действо — вставляет покруче любых стимуляторов. Главное — быть искренним и верить в то, про что ты поешь со сцены. Я — верю. Отсюда и драйв.

Atari Teenage Riot
В связи с затянувшимся ремонтом в клубе "Точка", концерт ATR 23 ноября переносится в ККЗ "МОСКВА". Билеты, купленные в клуб "Точка", действительны.


Обзоры

Пацану нормально жить не запретишь Пацану нормально жить не запретишь
В заглавном треке альбома белорус Макс Корж, который буквально за два года преодолел путь из полной безвестности к негласному...
Ниже радара: Tom Vek Ниже радара: Tom Vek
Tom VekКто: Томас Тимоти Вернон-Келл (Thomas Timothy Vernon-Kell)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: Island Records/Modular...
Ожидается новый альбом от Yeah Yeah Yeahs Ожидается новый альбом от Yeah Yeah Yeahs
Yeah Yeah Yeahs работает над новым, четвертым по счету, диском. Запись пластинки уже близка к завершению. Планируется, что...
Ушки мои, усики! Ушки мои, усики!
Осень только началась, но большинство производителей аудиогарнитуры уже сумели представить пользователям новые модели, которые...
«Машина Времени» на Майдане «Машина Времени» на Майдане
Концерт легендарной российской группы «Машина Времени» собрала фееричное количество слушателей в Киеве 15 сентября 2012 ...
Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор
В прошлом году Trill рассказал об испанском фестивале Benicassim, в этом мы представляем обзор не менее интересного португальского...

Персоны

Brother Culture в Москве Brother Culture в Москве
«Чтобы стать счастливыми, нам нужно быть вместе!»
"У людей может сложиться впечатление, что я тупой, а я просто с бодуна!" "У людей может сложиться впечатление, что я тупой, а я просто с бодуна!"
Юрий Каплан некогда представлялся в юмористических видеообращениях Валентином Стрыкало из села Бурильцево, что в Житомирской...
Интервью с ШОНом Интервью с ШОНом
Интервью с группой "ШОН" Не так давно, лейбл Притон издавал релиз группы "???". Сразу после релиза мы хотели взять интервью...
Jane MONHEIT: "В Америке молодое поколение приходит к джазу" Jane MONHEIT: "В Америке молодое поколение приходит к джазу"
Джейн Монхайт – о грядущих выборах, Игоре Бутмане и детях на гастролях.