Анонсы

Поклонники Lacrimosa устроили «пожар» в столичном клубе Поклонники Lacrimosa устроили «пожар» в столичном клубе
Любовь жителей нашей страны к немецким готам ...
Это только повод для еще одной встречи Это только повод для еще одной встречи
Борис Борисович Гребенщиков отмечает юбилей. 60 лет - суровая ...
Pukkelpop 2013: странные танцы Pukkelpop 2013: странные танцы
Продожение. Начало - по ссылкеНа Pukkelpop 8 сцен, но ни одна из них н ...
Редкий вид Редкий вид
Канадская группа Elsiane удивительная в первую очередь тем, что чуть ли не в одиночку тащи ...
«Лимитчик» Глеб Самойлов поддержал политзаключенных «Лимитчик» Глеб Самойлов поддержал политзаключенных
Глеб Самойлов отметил 43-хлетие большим концертом ...

GOTAN PROJECT: «У танго нет границ»

Gotan Project завершают свой тур Tango 3.0 там же, где он начался полтора года назад — в России. Звуки не упустили возможность побеседовать с одним из участников коллектива Кристофом Мюллером (Christoph H. Müller). Электроника и аргентинское танго, финская фолк музыка и французский мультикультурализм, «Игра в классики» и постпьяццолисты... Об этом и не только Звукам рассказал обаятельный гангстер с душой денди.

Звуки: Привет, Кристоф, как твои дела?
Кристоф Мюллер: Отлично! А твои?

Звуки: Хорошо, спасибо. Начнем? Ваша новая программа возвращает слушателя к электронике, от которой в последнее время Gotan Project почти отошли. Вы сделали это намеренно? И зачем?
Кристоф: Конечно, решение было намеренным. На нашем втором альбоме мы достаточно далеко отошли от стилистики первого, решили обратиться к более акустическому звучанию. Даже барабанщика не было. А на третьем альбоме мы хотели вернуться к корням. Добавить элементы электроники и совместить их с традиционным танго. В определенном смысле вернуться к корням означает сделать шаг вперед. У нас так и было.

Звуки: Было очень удивительно услышать на новой пластинке афро-ритмы и знойные мелодии. У вас уже есть композиции с рэпом, типа «Mi Confesion» — возникает впечатление, что таким образом вы словно отобразили изменения во Франции как мультикультурной стране.
Кристоф: Думаете?

Звуки: Ну, мне кажется, что Ваша музыка является своеобразным отражением современной ситуации во Франции. Не так ли?
Кристоф: Она отражает ситуацию не только во Франции, но и в целом в мире. Мир становится более взаимозависимым. Информация распространяется значительно быстрее... Но мы живем в особом городе в этом отношении — Париже. Даже в том районе столицы, в котором мы записываемся, живут выходцы из множества стран. Уверен, там можно встретить людей из всех уголков Земли. В определенной степени это находит отражение и в том, что мы делаем. Однако я думаю, что решающее влияние на нашу музыку оказывают наши разнообразные вкусы, а не социальные изменения. Нам нравится любая музыка, если, конечно, она хорошая (смеется).

Звуки: И какая музыка вам нравится?
Кристоф: Разнообразная! Конечно, мы слушаем электронику и танго. Но нам также нравится рок, джаз, даб, да любой музыкальный стиль. Более того, один из нас — большой поклонник кантри. Подобное вкусовое разнообразие не может не отражаться на нашей музыке, основа которой — аргентинское танго, фолк и электроника. Но мы стремимся привносить в нашу музыку дополнительные элементы.

Звуки: Кажется, что у танго как у жанра довольно узкие границы. Это так?
Кристоф: Абсолютно нет! Я полностью не согласен с этим утверждением. Мне кажется, танго напоминает джаз. У обоих стилей похожая история. Танго не менее разнообразно. В рамках этого стиля существуют сотни... тысячи песен и композиций. И я уверен, что границ у танго нет, точно также как их нет у джаза. Подобная ситуация характерна и для рок музыки. Танго разве что с фолк-музыкой из Финляндии сравнить нельзя. Хотя... и у финнов тоже есть танго. Так, неудачный пример получился. Но я хочу сказать, что есть фолк-музыка, которая привязана к определенному географическому месту. И за его границы она не выходит. А танго однажды уже сделало кругосветное путешествие, как и джаз. Я считаю, что у жанра большое будущее.
Единственное ограничение, которое есть в танго, связано с теми людьми, которые пишут музыку в рамках данного направления. Мне кажется, с танго случилось то же, что и с джазом некоторое время назад, когда музыканты в основном стали играть стандарты. Разве что аранжировки менялись. Именно поэтому музыка стала несколько скучной. Как только люди начинают создавать новую музыку или выражать себя посредством музыки, она оживает. Это произошло с танго около 10 лет назад и процесс продолжает набирать обороты.

Звуки: Это ваша позиция? Вы стараетесь создавать новую музыку в рамках танго или выражать себя через танго?
Кристоф: Хотя первые треки, которые мы записали, были каверами, мы уже тогда поставили перед собой задачу писать новую, даже самобытную музыку, в основе которой было бы танго.

Звуки: Ваша композиция «Rayuela» написана по мотивам Кортасара. Что в идеях Кортасара вы стремились донести до слушателя?
Кристоф: Когда «Игру в классики» (ориг. название «Rayuela») вышла, она произвела настоящую революцию. Это книга-эксперимент. Ее особенность в том, что автор предлагает двойной вариант прочтения: «Игру в классики» можно читать последовательно, а можно следовать указаниям Котасара и переходить от главы к главе, нарушая привычную последовательность.
У Кортасара потрясающая проза. А еще он очень любил музыку, писал о ней. Для Rayuela мы взяли небольшой отрывок из «Игры в классики». И решили наложить голос детей, поющих колыбельную, которую мы сами написали. Мы захотели совместить красоту прозы Кортасара, которая скорее напоминает поэзию, и детские голоса.

Звуки: Какой образ тангеро вам ближе — бандит из Буэнос-Айреса или щеголь из светских гостиных? (Этот вопрос вызывает у Кристофа очень бурную реакцию, он отвечает сквозь смех).
Кристоф: Мне очень нравится образ гангстера из Буэнос-Айреса, но мне не нравится, чем они занимаются. Поэтому я хотел бы выглядеть как бандит, но вести щегольский образ жизни.

Звуки: Вы делали несколько кавер-версий мелодий Астора Пьяццоллы (Astor Piazzolla). Это один из самых узнаваемых и любимых в России авторов. А кого бы вы порекомендовали русскому слушателю, чтобы расширить образование в области танго?
Кристоф: Пьяццола произвел революцию в музыке... Давайте сделаем шаг назад во времени и обратимся к музыкальным его корням. Одного из учителей Пьяццолы звали Анибал Троило (Anibal Troilo). Если кому-то нравится Пиаццола, то и музыка Троило придется по душе. Еще есть целое направление — постпиаццолизм, люди, работающие в стилистике маэстро. Но мне кажется, в любом случае интереснее слушать первоисточник. Я порекомендовал бы другого музыканта того же поколения, что и Троило — Освальдо Пульезе (Osvaldo Pugliese).
Еще я хотел бы посоветовать современных музыкантов — Orquesta Típica Fernández Fierro. Это молодые люди, которые исполняют традиционное танго в рок или даже панк обработке. Они также пишут собственную музыку. Astillero Tango — тоже новое поколение в жанре танго.

Звуки: Что мы увидим на вашем концерте?
Кристоф: У нас все еще продолжается турне Tango 3.0, которое началось в России полтора года назад. Мы начали турне в России, здесь же и завершаем его. Мне кажется, за этот период шоу достаточно сильно эволюционировало. Это все то же шоу, но оно изменилось. Мне кажется, даже если вы уже видели нашу программу, вам стоит посетить нас еще раз!

Звуки: Вам нравится возвращаться в Россию...
Кристоф: Хм. А это вопрос?
Звуки: Скорее, наблюдение. Ведь так и есть?
Кристоф: Ой тогда не «хм», а, да, очень нравится возвращаться. Я абсолютно в этом уверен!

Звуки: Нам очень нравится принимать вашу группу в России, и приятно видеть, что слушателей раз от раза все больше. Как вам кажется, состав и поведение публики на ваших русских концертах отличается от публики в Европе? Если да, то чем?
Кристоф: Сложный вопрос... Мы много раз выступали перед восторженной аудиторией. Но, действительно, в некоторых местах, и я уверен, к таким относится и Россия, музыка для людей значит очень много. Это очень преданные поклонники, которые возвращаются на концерты, стремятся делиться музыкой с другими. Наши российские поклонники именно такие. Для них музыка вневременное явление. Их музыкальные вкусы не подвержены модным тенденциям. В России люди действительно любят музыку. Да и не мудрено, ведь столько хорошей музыки вышло именно из вашей страны.


Gotan Project
Санкт-Петербург, концертный зал «Космонавт»
26 сентября

Москва, Arena Moscow
28 сентября


Обзоры

Слово и дело: Любимые песни Васи-Совесть Слово и дело: Любимые песни Васи-Совесть
В канун собственного юбилея Александр Ф. Скляр воспользовался приёмом, к которому часто прибегают музыканты, подводящие итоги...
Диана Арбенина анонсировала новый альбом Диана Арбенина анонсировала новый альбом
Диана Арбенина, лидер популярной рок-группы «Ночные снайперы» объявила, что новый альбом «Акустика. Песни как они есть» выйдет...
Белорусская участница «Евровидения» выпустила сольный альбом Белорусская участница «Евровидения» выпустила сольный альбом
Продюсерский центр «Спамаш» представляет новый англоязычный альбом Алёны Ланской — «Solayoh»
Компиляция "Тунис" Компиляция "Тунис"
Leon Bolier представляет очередной шедевр
Grinderman: «Шлифовщик в Городе» Grinderman: «Шлифовщик в Городе»
В зале «Крокус Сити Холла» кто-то закричал. Затем взрыв аплодисментов – на сцене возник человек, как он сам любил о себе...
Концерт памяти Михея Концерт памяти Михея
Концерт, посвященный десятилетию со дня смерти известного композитора и исполнителя Михея, пройдет 1 ноября на сцене клуба...

Персоны

5sta family: «Мы никогда не мечтали стать звездами» 5sta family: «Мы никогда не мечтали стать звездами»
Несмотря на то, что ребята устали от перелета с концерта в Омске и съемок на телевидении, они согласились дать нам интервью....
Пэрис Хилтон Пэрис Хилтон
Пэрис Хилтон исполнила танец живота Светская львица Пэрис Хилтон была гостьей на конкурсе красоты «Мисс Турция-2008» в Стамбуле....
"Музыканту всегда приходится разрываться между домом и дорогой" "Музыканту всегда приходится разрываться между домом и дорогой"
Джастин Броудрик (Justin Broadrick) и Марк Козелек (Mark Kozelek) - партнерство из тех, которые, кажется, существуют не благодаря,...
Новый клип Бритни Спирс Новый клип Бритни Спирс
Бритни Спирс представила клип на свою новую композицию под весьма провокационным названием «Work B**ch». Эта песня является...