Анонсы

Drowning Pool, 30 апреля, Moscow Hall Drowning Pool, 30 апреля, Moscow Hall
Герои альтернативной музыки, на которых выросло целое поколение ...
Лидер «Короля и Шута» спас фанатку от кровавой расправы Лидер «Короля и Шута» спас фанатку от кровавой расправы
Концерт группы «Король и Шут» состоялся в мос ...
Nits, 6 июня, «16 тонн» Nits, 6 июня, «16 тонн»
В Москву приезжает Nits - одна из самых известных голландских рок-групп.
На волнах нашей электростанции На волнах нашей электростанции
Фестиваль Flow пройдет 7-10 августа в Хельсинки в десятый раз. Из лока ...

GOTAN PROJECT: «У танго нет границ»

Gotan Project завершают свой тур Tango 3.0 там же, где он начался полтора года назад — в России. Звуки не упустили возможность побеседовать с одним из участников коллектива Кристофом Мюллером (Christoph H. Müller). Электроника и аргентинское танго, финская фолк музыка и французский мультикультурализм, «Игра в классики» и постпьяццолисты... Об этом и не только Звукам рассказал обаятельный гангстер с душой денди.

Звуки: Привет, Кристоф, как твои дела?
Кристоф Мюллер: Отлично! А твои?

Звуки: Хорошо, спасибо. Начнем? Ваша новая программа возвращает слушателя к электронике, от которой в последнее время Gotan Project почти отошли. Вы сделали это намеренно? И зачем?
Кристоф: Конечно, решение было намеренным. На нашем втором альбоме мы достаточно далеко отошли от стилистики первого, решили обратиться к более акустическому звучанию. Даже барабанщика не было. А на третьем альбоме мы хотели вернуться к корням. Добавить элементы электроники и совместить их с традиционным танго. В определенном смысле вернуться к корням означает сделать шаг вперед. У нас так и было.

Звуки: Было очень удивительно услышать на новой пластинке афро-ритмы и знойные мелодии. У вас уже есть композиции с рэпом, типа «Mi Confesion» — возникает впечатление, что таким образом вы словно отобразили изменения во Франции как мультикультурной стране.
Кристоф: Думаете?

Звуки: Ну, мне кажется, что Ваша музыка является своеобразным отражением современной ситуации во Франции. Не так ли?
Кристоф: Она отражает ситуацию не только во Франции, но и в целом в мире. Мир становится более взаимозависимым. Информация распространяется значительно быстрее... Но мы живем в особом городе в этом отношении — Париже. Даже в том районе столицы, в котором мы записываемся, живут выходцы из множества стран. Уверен, там можно встретить людей из всех уголков Земли. В определенной степени это находит отражение и в том, что мы делаем. Однако я думаю, что решающее влияние на нашу музыку оказывают наши разнообразные вкусы, а не социальные изменения. Нам нравится любая музыка, если, конечно, она хорошая (смеется).

Звуки: И какая музыка вам нравится?
Кристоф: Разнообразная! Конечно, мы слушаем электронику и танго. Но нам также нравится рок, джаз, даб, да любой музыкальный стиль. Более того, один из нас — большой поклонник кантри. Подобное вкусовое разнообразие не может не отражаться на нашей музыке, основа которой — аргентинское танго, фолк и электроника. Но мы стремимся привносить в нашу музыку дополнительные элементы.

Звуки: Кажется, что у танго как у жанра довольно узкие границы. Это так?
Кристоф: Абсолютно нет! Я полностью не согласен с этим утверждением. Мне кажется, танго напоминает джаз. У обоих стилей похожая история. Танго не менее разнообразно. В рамках этого стиля существуют сотни... тысячи песен и композиций. И я уверен, что границ у танго нет, точно также как их нет у джаза. Подобная ситуация характерна и для рок музыки. Танго разве что с фолк-музыкой из Финляндии сравнить нельзя. Хотя... и у финнов тоже есть танго. Так, неудачный пример получился. Но я хочу сказать, что есть фолк-музыка, которая привязана к определенному географическому месту. И за его границы она не выходит. А танго однажды уже сделало кругосветное путешествие, как и джаз. Я считаю, что у жанра большое будущее.
Единственное ограничение, которое есть в танго, связано с теми людьми, которые пишут музыку в рамках данного направления. Мне кажется, с танго случилось то же, что и с джазом некоторое время назад, когда музыканты в основном стали играть стандарты. Разве что аранжировки менялись. Именно поэтому музыка стала несколько скучной. Как только люди начинают создавать новую музыку или выражать себя посредством музыки, она оживает. Это произошло с танго около 10 лет назад и процесс продолжает набирать обороты.

Звуки: Это ваша позиция? Вы стараетесь создавать новую музыку в рамках танго или выражать себя через танго?
Кристоф: Хотя первые треки, которые мы записали, были каверами, мы уже тогда поставили перед собой задачу писать новую, даже самобытную музыку, в основе которой было бы танго.

Звуки: Ваша композиция «Rayuela» написана по мотивам Кортасара. Что в идеях Кортасара вы стремились донести до слушателя?
Кристоф: Когда «Игру в классики» (ориг. название «Rayuela») вышла, она произвела настоящую революцию. Это книга-эксперимент. Ее особенность в том, что автор предлагает двойной вариант прочтения: «Игру в классики» можно читать последовательно, а можно следовать указаниям Котасара и переходить от главы к главе, нарушая привычную последовательность.
У Кортасара потрясающая проза. А еще он очень любил музыку, писал о ней. Для Rayuela мы взяли небольшой отрывок из «Игры в классики». И решили наложить голос детей, поющих колыбельную, которую мы сами написали. Мы захотели совместить красоту прозы Кортасара, которая скорее напоминает поэзию, и детские голоса.

Звуки: Какой образ тангеро вам ближе — бандит из Буэнос-Айреса или щеголь из светских гостиных? (Этот вопрос вызывает у Кристофа очень бурную реакцию, он отвечает сквозь смех).
Кристоф: Мне очень нравится образ гангстера из Буэнос-Айреса, но мне не нравится, чем они занимаются. Поэтому я хотел бы выглядеть как бандит, но вести щегольский образ жизни.

Звуки: Вы делали несколько кавер-версий мелодий Астора Пьяццоллы (Astor Piazzolla). Это один из самых узнаваемых и любимых в России авторов. А кого бы вы порекомендовали русскому слушателю, чтобы расширить образование в области танго?
Кристоф: Пьяццола произвел революцию в музыке... Давайте сделаем шаг назад во времени и обратимся к музыкальным его корням. Одного из учителей Пьяццолы звали Анибал Троило (Anibal Troilo). Если кому-то нравится Пиаццола, то и музыка Троило придется по душе. Еще есть целое направление — постпиаццолизм, люди, работающие в стилистике маэстро. Но мне кажется, в любом случае интереснее слушать первоисточник. Я порекомендовал бы другого музыканта того же поколения, что и Троило — Освальдо Пульезе (Osvaldo Pugliese).
Еще я хотел бы посоветовать современных музыкантов — Orquesta Típica Fernández Fierro. Это молодые люди, которые исполняют традиционное танго в рок или даже панк обработке. Они также пишут собственную музыку. Astillero Tango — тоже новое поколение в жанре танго.

Звуки: Что мы увидим на вашем концерте?
Кристоф: У нас все еще продолжается турне Tango 3.0, которое началось в России полтора года назад. Мы начали турне в России, здесь же и завершаем его. Мне кажется, за этот период шоу достаточно сильно эволюционировало. Это все то же шоу, но оно изменилось. Мне кажется, даже если вы уже видели нашу программу, вам стоит посетить нас еще раз!

Звуки: Вам нравится возвращаться в Россию...
Кристоф: Хм. А это вопрос?
Звуки: Скорее, наблюдение. Ведь так и есть?
Кристоф: Ой тогда не «хм», а, да, очень нравится возвращаться. Я абсолютно в этом уверен!

Звуки: Нам очень нравится принимать вашу группу в России, и приятно видеть, что слушателей раз от раза все больше. Как вам кажется, состав и поведение публики на ваших русских концертах отличается от публики в Европе? Если да, то чем?
Кристоф: Сложный вопрос... Мы много раз выступали перед восторженной аудиторией. Но, действительно, в некоторых местах, и я уверен, к таким относится и Россия, музыка для людей значит очень много. Это очень преданные поклонники, которые возвращаются на концерты, стремятся делиться музыкой с другими. Наши российские поклонники именно такие. Для них музыка вневременное явление. Их музыкальные вкусы не подвержены модным тенденциям. В России люди действительно любят музыку. Да и не мудрено, ведь столько хорошей музыки вышло именно из вашей страны.


Gotan Project
Санкт-Петербург, концертный зал «Космонавт»
26 сентября

Москва, Arena Moscow
28 сентября


Обзоры

Ниже радара: Trixie Whitley Ниже радара: Trixie Whitley
Trixie WhitleyКто: Трикси УитлиОткуда: Бруклин, Нью-Йорк, СШАЛейбл: Strong Blood MusicЯ не очень люблю музыкальные клипы....
MaximumHappy I MaximumHappy I
Группа Тараканы!, несмотря на характерную для жанра производительность лидера коллектива Дмитрия Спирина, не выпускала лонгплеев...
С большой буквы: Lady Gaga vs Katy Perry С большой буквы: Lady Gaga vs Katy Perry
Кривой розовый шрифт, белые пластиковые волосы, огромный синий шар в промежности (очевидно, олицетворяющий как планету Земля,...
Ниже радара: The Aikiu Ниже радара: The Aikiu
The AikiuКто: Алекс Айкью (Alex Aikiu, вокал), Жюльен Вишневски (Julien Vichnievsky, клавишные), Барнабе Нюйттен (Barnabe...
Винила айс Винила айс
Немецкая компания Clearaudio (что в переводе обозначает "чистое аудио") была основана в 1978 году. С того самого момента...
Альбомы недели (25 ноября—1 декабря) Альбомы недели (25 ноября—1 декабря)
Музыка, которая играет в кротовых норах, 8? альбом группы Xiu Xiu и 2 разных способа достижения абсолютной свободы.

Персоны

Танцевальная музыка Танцевальная музыка
Электронную музыку можно разделить условно на три вида: хорошую, плохую и российскую. Танцевальная клубная структура нашей...
«Я всегда покупала пиратские альбомы — в Ужгороде других и не было» «Я всегда покупала пиратские альбомы — в Ужгороде других и не было»
Ставшая благодаря хитам «Прованс» и «На большом воздушном шаре» большой звездой певица Ёлка выпускает альбом «Точки расставлены»...
Гимнастка в глянце Гимнастка в глянце
Редакция английской газеты была удивлена, увидев на обложке русского издания Vogue (январский номер) Алину Кабаеву. Обеспокоенные...
"Мы стояли на мелодичной основе - и стоять будем." "Мы стояли на мелодичной основе - и стоять будем."
Осень-2013. На часах 23.30, на проводе Рига. Почему Рига? Потому, что там Янис. Если быть точным, то их двое и они оба Лусенсы....