Анонсы

И снова Дискотека Авария И снова Дискотека Авария
Группа «Дискотека Авария», пожалуй, самый яркий и успешный музыкальный колле ...
Лана дель Рей дала в Москве скандальный концерт Лана дель Рей дала в Москве скандальный концерт
Концерт американской певицы Ланы дель Рей состоялся в ...
Неравноценная замена Неравноценная замена
"Пикник Афиши" остался без Си-Ло Грина (Cee Lo Green). Участник дуэта Gnarls Bar ...
My Chemical Romance выпустят «забытый» альбом My Chemical Romance выпустят «забытый» альбом
Рокеры My Chemical Romance обнародуют 10 треков из песе ...

BEADY EYE: "Oasis - это бизнес, а в Beady Eye всё по-настоящему"

Накануне московского концерта Beady Eye Звуки побеседовали с Энди Беллом (Andy Bell) и Лиамом Галлахером (Liam Gallagher). Последний, хоть и пытается всячески откреститься от прошлого Oasis - причем, физически (незадолго до интервью в прессе промелькнуло сообщение о том, что Лиам отказался останавливаться в отеле, узнав, что там же поселился его старший брат) - от вопросов о бывшей группе уходить не стал, а под конец пообещал уделать Ноэля по всем статьям.

Звуки.RU: Вы выбрали Стива Лиллиуайта (Steve Lillywhite) в качестве продюсера, потому что он работал с The La’s – или же были на то другие причины?
Энди: Да, факт его сотрудничества с The La’s сыграл свою роль, но на самом деле это он нас нашел первым – мы еще даже не начинали поиски продюсера, как он объявился в наших дверях. Ну и мы решили, что вряд ли сможем найти кого-то лучше него за короткий срок, а мы не хотели откладывать выпуск альбома в долгий ящик по таким причинам. И мы не ошиблись с выбором.

Звуки.RU: Ну а какие-то сложности с записью были?
Лиэм: Это первый на моей памяти альбом, записать который нам не составило никакого труда. Всё прошло как по маслу, мужик, я давно не испытывал такого удовольствия от того, что мне приходится торчать в душной студии. У нас ни разу не было ситуации, в которой я застревал месяцами, будучи в Oasis: "чёртова песня, как же её записать" – и все неделями ходят кругами вокруг этой песни до изнеможения. С "Different Gear, Still Speeding" всё прошло без сучка и задоринки.
Энди: Единственное, что омрачило нашу работу – так это то, что Англия так и не взяла Кубок Мира. (Смеется). Мы поставили своей целью записать такой "лайв в студии" - поэтому всё прошло очень быстро. Мы не стали ломать голову над всякими специфическими студийными фишками: зачем, если наша цель – это показать, на что мы способны живьем?

Звуки.RU: Вы начали новую группу с нуля, для вас это воспоминание того, как вы делали это прежде в составе Oasis или совершенно новый опыт, не пересекающийся с тем, что было до этого?
Лиэм: И то, и другое, мужик… (Начинает мычать, его перебивает Энди).
Энди: Это дает забытое уже чувство новизны, ощущения того, что всё еще впереди. Теперь мы снова можем без проблем играть по маленьким клубам, быть мобильнее, не испытывать давление ни с чьей стороны – так что, это, в первую очередь, свобода действий, которую мы давно искали. И, когда у тебя нет еще этого бремени надоевших тебе хитов, ты можешь спокойно играть альбом целиком и никто не потребует исполнять то, что ты бы лучше бы давно похоронил.

Звуки.RU: Вы думаете, что Beady Eye способы набрать принципиально новую аудиторию? Или же это захват той части поклонников Oasis, которые готовы к переменам?
Лиэм: Э-э-э, конечно, новые – я вижу, как на наши концерты приходит ребята 16-18 лет!

Звуки.RU: Вопрос Лиэму – в одном из интервью ты сказал, что Oasis были историей про поп-музыку, а вот Beady Eye, напротив, чистый рок-н-ролл. Ты не мог бы объяснить, в чем разница?
Лиэм: Да, я говорил такое – но я не имел в виду музыку, мужик. Я говорил про имидж группы, про её корни – и тут всё действительно так. Просто… э-э-э… короче, Oasis это *баная срань которая нас уже всех за*бала, а Beady Eye – это то, что нас всех вставляет, как и рок-н-ролл, понял? Oasis – это бизнес, вот что я хотел сказать, a в Beady Eye всё по-настоящему..

Звуки.RU: А что вы думаете по поводу нового документального фильма о Creation Records (лейбла, выпускавшего Oasis вплоть до 2000-х - прим. Звуков)?
Лиэм: Отстой. Я его толком не смотрел, правда. Но они даже не позвали меня участвовать – а что там может быть тогда? Они будут расспрашивать уборщиков из офиса Creation? Смешно! Никому не советую. Все эти сраные "звезды рок-н-ролла" из 90х? Вы издеваетесь? Думаете, они хоть что-то помнят? Да я хотя бы могу вспомнить каким дерьмом мы бахались тогда, и уж от этого прийти к чему-то – да и жаловаться не буду, память у меня всегда была крепкой. А эти ребята… Проехали!

Звуки.RU: На "Different Gear…" можно найти кавер малоизвестную группу World of Twist – это какие-то ваши знакомые?
Энди: Да, Лиам видел их несколько раз, а я вовсе был со всеми на короткой ноге. Им не очень повезло: про них знали только в Манчестере и только в начале 90х – да и то, особой популярности в городе они не снискали и распались после первого же альбома. Но синглы у них были потрясающие, поэтому мы решили, почему бы не напомнить всем об этом? К тому же, когда-то я ездил с ними в тур, поэтому мне не пришлось разучивать эту партию заново (смеется)

Звуки.RU: Почему вы решили назвать свой лейбл Beady Eye Recordings? Как-то это совсем уж простенько…
Лиэм: Зато звучит!
Энди: Да, у нас было несколько вариантов, но мы остановились на этом, потому что нам кажется, что так звучит круче. Это же практически как Rolling Stones Records! Кстати, к вопросу о тех, кто на нас повлиял помимо The La’s – это, конечно, Rolling Stones.
Лиэм: Я бы добавил сюда The Kinks, Small Faces и… ну The Beatles тоже, разумеется. Думаю, чтобы ни я не записывал, я все равно буду думать о том, как бы поступил бы Леннон на моём месте, а что бы сделал бы Джаггер – это такая ежедневная проверка, понимаешь, мужик? Я не хочу сказать, что мы хотим клонировать их песни, но черт возьми, это же величайшие группы всех времен, что плохого в том, чтобы чему-то научиться у них?

Звуки.RU: Я обратил внимание на вашем официальном форуме, в том разделе, где пользователи общаются друг с другом на свободные темы, есть топик про топ-10 альбомов всех времен и народов. Так вот, там сотни этих топов, но в них практически не встречаются альбомы последних десяти лет. Думаете, это действительно проблема современной музыки или все же тех, кто её слушает?
Энди: (с горечью) Ну а у тебя в списке, что были бы сплошные альбомы 2000х?
Звуки.RU: Ну, может, и не все, конечно, но заметная часть – почему бы и нет?
Энди: Ну, мне тоже нравятся некоторые современные пластинки – вот Tame Impala записали отличный альбом, но если я задумаюсь, кого бы включить в список лучших альбомов за всё время существования звукозаписи, то я даже вспомнить не вспомню о них. Просто потому что есть величины совершенно иного масштаба. Ну и к тому же, все же довольно субъективно – мы любим музыку 60-70-х, потому что мы выросли на ней. Музыка 80-х связана у нас с какими-то важными событиями юности, а чем дальше, тем меньше нас интересовала чужая музыка и тем больше мы занимались своей. Поэтому, думаю, что у многие наши поклонники тоже оказались заложниками музыку своей молодости, но я не вижу в этом ничего плохого.

Лиам: Да просто это искренняя, честная музыка, вот и всё! А все эти попытки придумать что-то новое на пустом месте... чушь собачья, я не желаю говорить об этом!

Звуки.RU: А как вам вкусы ваших соотечественников? То, что играет в домах и на улицах?
Энди: Мне нравится. Меня никогда не смущало то, что звучит в кафе или в магазинах в Англии – мы можем сколько угодно поносить наших соотечественников, но когда ты попадаешь заграницу, вот тогда и понимаешь, зачем люди придумали беруши. У нас здесь с этим нет проблем, везде играет приятная музыка.

Звуки.RU: Вы приедете в первый раз в Москву, но до этого здесь бы ваш брат Ноэль. Он ничего не рассказывал про город?
Лиэм: Да, он, черт возьми, опередил меня, но вы забудете об этом, когда мы доберемся до вас. Я всегда жалею, что мы не добрались до России в составе Oasis, в золотые годы – но что уж теперь поделаешь, надо двигаться дальше. Я вот что скажу: у вас будет полтора часа охренительного времени, так что расслабьтесь – Beady Eye дадут прикурить Ноэлю. Я обещаю.

Beady Eye
Санкт-Петербург, ГлавКлуб
2 июня 20:00

Москва, клуб Milk
4 июня 20:00


Обзоры

Раз, два, три - проверка микрофона Раз, два, три - проверка микрофона
Микрофон Джона Леннона (John Lennon), использовавшийся им для записи песни Imagine, выложили на продажу. Частный продавец...
We Were Exploding Anyway We Were Exploding Anyway
65daysofstatic продолжают находиться на передовой современной прогрессивной рок-музыки, черпая в равных пропорциях все лучшее...
Пацану нормально жить не запретишь Пацану нормально жить не запретишь
В заглавном треке альбома белорус Макс Корж, который буквально за два года преодолел путь из полной безвестности к негласному...
Ниже радара: AlunaGeorge Ниже радара: AlunaGeorge
AlunaGeorgeКто: Алуна Фрэнсис (Aluna Francis, вокал), Джордж Рид (George Reid, музыка)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл:...
Зона покрытия Зона покрытия
Чуть больше десяти лет назад кантри-легенда Джонни Кэш (Johnny Cash) записал кавер-версию песни Depeche Mode “Personal Jesus”....
Целлулоид: "Артист" и время менять имена Целлулоид: "Артист" и время менять имена
В это воскресенье, 26 февраля, в Голливуде в 84-й раздадут “Оскары”, два из которых – за лучшую оригинальную музыку и лучшую...

Персоны

Бритни, The Police и Памела Бритни, The Police и Памела
Бритни пыталась покончить с собой Бритни Спирс, находящаяся сейчас в реабилитационном центре, попыталась совершить самоубийство....
If I Ever See You Out of Town: выходцы из Цинциннати If I Ever See You Out of Town: выходцы из Цинциннати
Интервью с группой If I Ever See You Out Of Town If I Ever See You Out Of Town - та редкая группа, которая появляется практически...
"Вот оно, моё минное поле!" "Вот оно, моё минное поле!"
Cтарые панки не умирают, просто они уходят в театр. А кто не уходит - тот рокер без страха и упрека. В прошлом году Андрей...
Привычная левитация Привычная левитация
Парни из команды Intronaut совместили в своей музыке не сочетаемые, на первый взгляд, вещи. Получился сплав, в котором агрессию...