Анонсы

Мумий тролль гнёт ель Мумий тролль гнёт ель
Сценический оплот русского рока — фестиваль Крылья возвращается в новом формате ...
Limp Bizkit возвращаются в Москву Limp Bizkit возвращаются в Москву
Уже в эту пятницу, 29 ноября, в рамках своего российского тура амер ...
Ван Моо тайм Ван Моо тайм
Какие у тебя, читатель, воспоминания о периоде всеобщей популярности группы Ван Моо? Мне ...
Вит Гуткин в клубе ArteFAQ Вит Гуткин в клубе ArteFAQ
Вит Гуткин — музыкант, бард, химик, геолог. Работает много лет в своих раз ...
Погода была ужасная, эпоха была прекрасная Погода была ужасная, эпоха была прекрасная
Группа Барто возвращается с первыми российскими концертами ...

GURU GROOVE FOUNDATION: "Хотели собрать всех, но остались только мы"

Русские группы неоднократно пытались брать штурмом западную аудиторию. Первую серьезную попытку проникнуть в чарты предпринял еще Парк Горького - рок из далекой советской России. Что творилось с Тату и каждый год происходит на "Евровидении", все и так прекрасно знают. Но мало кто использует те рычаги, с помощью которых самостоятельно добиваются успеха европейские и американские артисты – модный саунд и активное использование Интернета. Московская группа Guru Groove Foundation (далее по тексту - GGF) считает, что именно эти средства помогут ей найти слушателя на Западе. "Редакция" встретились с участниками коллектива и обсудили историю группы, а также возможные перспективы.

Звуки.RU: Привет, друзья! Расскажите, с чего началась ваша жизнь в музыке?
Таня Шаманина: Мы учились с нашим клавишником и аранжировщиком Геной Лагутиным на одном курсе в ГМУЭДИ, джазовом колледже на Ордынке. Гена был участником второй "Фабрики Звезд", с Максом Фадеевым. Он довольно долго там продержался, но был слишком неформален, за что оттуда и вылетел.
В это время я тоже участвовала в поп-проекте, и мне точно так же хотелось делать что-то свое. И мы друг друга, что называется, нашли – мы были как брат и сестра друг для друга. Он один в семье, я одна в семье – вот мы и решили друг другу по-родственному помогать. В тяжелые студенческие времена мы снимали квартиру на двоих и потихоньку что-то творили. А потом ненавязчиво появился Егор.
Егор Шаманин (саксофон): Очень ненавязчиво. Я на ней женился. Я был на два года их старше по учебе, в том же джазовом колледже, и еще тогда балдел от Тани. Соответственно, я закончил колледж раньше и ушел учиться в другое место, у Тани сменился номер сотового, и мы потерялись. И вот как–то раз я играл с Николаем Арутюновым из Лиги Блюза. В один прекрасный момент у нас репетиция вместо запланированных 11 часов закончилась в 9, я еду домой, стою с плеером, никого не трогаю, и тут мне судьба так – Егор, тук-тук! Напротив меня стоял Гена Лагутин:
- А я тут типа живу на Октябрьском поле живу, с Таней, но ты ничего не думай, мы просто квартиру снимаем.
Таня Шаманина: Егор тут же взял у Гены телефон, приехал, послушал материал - и вдруг оказалось, что у нас получился бэнд.
Егор Шаманин: Ребята показали мне зарисовки, которые у них были, и я под это дело позвал музыкантов. Сначала, чтобы сыграться, мы сделали такую типовую кавер-команду. Мы, кстати, успешно начали, было несколько концертов, даже аншлаги. Играли фанк, соул-каверы известные, хип-хоп. И потом потихоньку к этому чужому репертуару прибавлялись свои песни,- а чужие, соответственно, исчезали.
Таня Шаманина: На самом деле, все это время мы искали своих людей. Бывает ведь такое, что человек отличный, а играть с ним невозможно, и наоборот. Когда в коллективе как в семье, все свои – тогда и музыке легко рождаться.

Звуки.RU: И чем же закончился этот подготовительный период?
Таня Шаманина: Закончился он выступлением на фестивале "ВДОХ". У нас как у кавер-команды были какие-то концерты, но резонанса мы не ощущали. Наш хороший друг Эдуард Шумейко продюсировал фестиваль ВДОХ, и я ему в сказала: "Эдик, вот ты сделал ВДОХ. Сделай теперь еще ВДОХ для девочек - пусть там только девочки поют, и что-нибудь очень красивое – фанк, соул".
А он мне - о'кей, я сделаю фестиваль, но ты будешь петь? Я тут же говорю – да, буду. И забыла об этом! Через месяц он мне звонит: все, реклама пошла. Мы были заявлены как GGF. А у нас материала не было, фактически. Оставался месяц до фестиваля, и море работы.
Решили собирать новый состав. За сутки обзвонили всех, объездили всю Москву. Прибегаем в "Олимпиаду-80", там идет джем, все месят. В гримерке лежал убитый джемом Юра Топчий (ex-Земфира, Sunlight). Мы ему – Юр, будешь у нас на гитаре играть? Он так уронил голову на грудь – мол, буду.
Егор Шаманин: Но приключения только начинались. Мы снимали подвал для репетиций, его затопило, барабаны по комнате плавали. И в этом же подвале репетировали еще Zventa Sventana, Саша Магерова и Лаура Плёнкина, которые готовились ровно к этому же фестивалю "ВДОХ". Половина состава GGF обыгрывала эти четыре группы. Барабанщик Боря Ионов вообще играл во всех. Он как сел в семь вечера, так встал в час ночи с чугунной головой, насквозь мокрый. За концерт сменил три майки.
Таня Шаманина: Мы выходим на сцену, знаем, что в зале – наши друзья, музыканты. Все должно было быть как по маслу. И вот мы начали. Отыграли первую песню – тишина. Вторую – тишина, только редкие-редкие хлопки из зала. К четвертой песне я уже начинаю оборачиваться назад, я ничего не понимаю. У всех в зале взгляд был такой пристальный, настороженный, полное недоумение. Мы-то выходили собирать овации – и тут такой мертвый зал...
Егор Шаманин: Я тогда подумал – ну все, с музыкой завязываю.
Таня Шаманина: И через день до нас все-таки кто-то дозвонился из стоявших в зале. Оказывается, нас настолько там не поняли, что люди просто не знали, что делать. Надо ли хлопать, танцевать, молчать, покачиваться? Вообще, танцевать под нас начали только с третьего-четвертого концерта.

Звуки.RU: А вообще как вы видите свою аудиторию?
Егор Шаманин: Все очень сильно поменялось с момента нашего первого выступления на "ВДОХе". Тогда это были в основном музыканты, друзья музыкантов – словом, пришла на нас богема московская. А сейчас наша аудитория потеряла всяческие формы, и никакого четкого определения мы придумать не можем. Вот вчера мне в Facebook постучался мужик один - он мне в папы годится, и одновременно с этим у нас в подъезде живет девочка, фанатка Гуру - она только-только закончила школу.

Звуки.RU: Ребята, а почему вы поете на английском?
Егор Шаманин: А почему бы и нет? Когда нам задают этот вопрос, то обычно добавляют "вы же не заработаете денег, в России это будет непопулярно". Но значительная часть нашей аудитории – молодые люди-билингвы, у которых английский текст не вызывает недоумения. И, как показывает практика, у нас полные залы, идут концерты, мы востребованы, хотя и поем не по-нашему. И самое главное - английский позволяет нам пытаться продвинуть нашу музыку на западе. Тот же самый Интернет нам здорово помогает.

Звуки.RU: Каким образом?
Таня Шаманина: Наши исполнительные продюсеры Анна Волкова и Надежда Новосадович занимаются продвижением группы. Кавалерийская атака на социальные сети, СМИ и весь медиабизнес в целом – их рук дело. Чуть больше года назад, когда они увидели, что нами никто целенаправленно не занимается, то ради Гуру забросили свой сольный проект. Мы тогда просто делали музыку и не задумывались над тем, как доносить её до слушателей. С приходом этих двух людей сразу увидели результат – вот Гуру на радио, вот Гуру в саундтреках, на показах, на фестивалях, в интернете.

Звуки.RU: А вот про интернет. Смотрите: вы записываете альбом, вкладываетесь в него - и вдруг через день после выхода он появляется на каждом столбе, на каждом трекере. Что же для вас Интернет - угроза авторским правам, или свобода распространения информации?
Егор Шаманин: Однозначно свобода распространения. Конечно, если бы у нас была такая машина шоу-бизнеса и юридической поддержки, как на Западе – мы бы подумали, поговорили о том, как плохо тырить музыку. Тем более, сейчас даже западные артисты переходят на систему "заплати сколько хочешь". Так что мы вполне довольны, что люди не соблюдают наши авторские права и растаскивают нашу музыку по сети. Нам выгодно, чтобы люди нас знали, слушали и любили наши песни, приходили на концерты.

Звуки.RU: Ну, а кушать что?
Егор Шаманин: Разберемся! (смеются) За длинным рублем никто не гоняется, так что шансы есть. Вообще, когда мы собирали людей в проект, у многих первым вопросом было: а сколько мы за это получим? А сколько будет концертов? Конечно, эти люди сейчас здесь не сидят и не дают интервью. Мы собрали команду, способную делать музыку ради музыки, как в буддизме. И лично я верю, что если делать это хорошо, то деньги появятся.
Таня Шаманина: Кстати, вот это интересно. У нас есть страничка на sellaband.com, это европейский сайт, который поддерживается Германией и Нидерландами. Там люди слушают треки, которые выкладывают начинающие артисты. И если им что-то нравится, то они могут сделать вложение, покупая кусочек альбома. Потом, по завершении работы, этому человеку высылают полный вариант альбома. Такая своеобразная система помощи молодым музыкантам. И вдруг нам приходит письмо от руководства sellaband: мол, ребята, вы первый коллектив из России, который нам понравился. И тут же мы видим иформацию о нас на Facebook, на каких-то других ресурсах. За полторы недели на sellaband нам удалось собрать больше трех тысяч евро, это чудо какое-то. На заметку начинающим музыкантам!

Звуки.RU: То есть вы осознанно пробиваете европейскую сцену. А что вы думаете по поводу происходящего у нас?
Егор Шаманин: Если не брать в расчет то, что нам показывают по телевизору, то ситуация улучшается на глазах. Опять-таки, с появлением интернета у людей появились и хороший вкус, и желание что-то делать, и возможность реализоваться. Я могу назвать несколько наших коллективов как минимум европейского уровня – это Tesla Boy, On-the-Go, InWhite, ZventaSventana, Cheese People, украинские Maneken, Gorchitza. Они все молодые, все плотно обосновались в интернете, все чего-то хотят, и это классно. Но для серьезных изменений нужно время, должна расти общая культура. Вот мы выступали на "Усадьбе Джаз", и по плану после нас должны были играть Zap Mama – отличная европейская команда. И когда мы закончили свой саундчек, звукорежиссер нам заявляет – "Давайте, брысь со сцены, фирмачи приехали!", мол, не мешайте Zap Mama отстраиваться. Куда это годится?! Тем более, что сами бельгийцы во время нашего выступления довольно бодро отплясывали перед сценой, взяли наши диски.

Звуки.RU: А откуда взялось такое название – Guru Groove Foundation?
Таня Шаманина: Когда-то мы были кавер-артистами и назывались Supersonic. Потом, ближе к "ВДОХу", наш барабанщик Боря Ионов пришел и сказал – а давайте мы будем Guru Groove. Мы между собой пошушукались и решили – нормально, оставим Guru Groove Foundation.
А моя мама теперь вообще говорит "Гуругруу", или даже "Уруру". Чтобы всем было полегче, мы отбрасываем "Foundation" - его сложно произносить. Этим словом мы хотели обозначить огромную творческую коалицию – музыкантов, артистов, декораторов, операторов, стилистов, каких-то видео-инсталляторов. Изначально мы носились с идеей всех их собрать в одном месте, вокруг нас, но в конечном итоге только мы и остались.
Егор Шаманин: Остался только грув.

Звуки.RU: А что такое грув?
Егор Шаманин: С этим вопросом мы точно закопаемся. Если коротко и по-русски, то это кач, и бывает разная степень кача. Так, что тебя изнутри на куски разрывает, или, наоборот, легонько потряхивает.

Звуки.RU: Если перейти от грува к вашему звучанию.. В общей картинке все почему-то выделяют басовую линию, сыгранную на клавишах. Наверное, это вопрос к басисту – откуда это взялось, и как ты это делаешь?
Егор Шаманин: О, я здесь перебью! Я рассказывал, что до Антона мы перепробовали несколько басистов. Это были совершенно потрясающие ребята, но с ними у нас не получалось. Последним был Артем Тильдиков, супер-басист, но мы не зацепились друг за друга. Как два плюса: вместе - совершенно никак. И мы голову уже поломали – что же делать? Мы не двигаемся с места и уже поняли, что без басиста правильного ничего не сможем. И тут снова судьба!
Я ехал домой откуда-то, решил в магазин заглянуть. И вот два часа ночи, какая-то "Магнолия" на Кастанаевской улице, касса – и я смотрю, Антоша! Здорово! Оказалось, мы живем буквально в пяти минутах друг от друга. Договорились поддерживать связь и заходить в гости.
Однажды мы сидим дома с Таней, до Вдоха остался месяц. Басиста нет. И тут я говорю – давай позвоним Антону Чумаченко, он же басист. Антон приехал на репетицию со своим Moog, взял первую ноту, и вот тут я выдохнул – всё, это оно!

Звуки.RU: Антон, а ты на обычном басу играешь?
Антон Чумаченко (бас): Да я вообще контрабасист. Мне стало интересно внедрять синтезатор в низкочастотный регистр, я попробовал – и с тех пор все знают, что у GGF какой-то странный бас. Через электронику я открыл для себя столько нового в плане звучания, стилистики, возможностей! Ведь мы слишком часто слышим классический состав: бас-гитара-барабаны-клавиши-всё, и у нас в стране вообще мало кто выходил за эти рамки. И на нашем дебютном альбоме мы надеемся все-таки это сделать!

Звуки.RU: Расскажите про подготовку альбома.
Егор Шаманин: Мы очень много над этим работаем. Мы тратим очень много сил на звук, можем неделю писать и переписывать одно соло. Мастеринг вообще в Лос-Анджелесе делаем. Вот поэтому изначально мы планировали презентацию на сентабрь, а состоится она в мае, 20-го числа. Есть и сложности с творческой частью. Пол Маккартни сказал: не мешайте музыке рождаться. Так и мы - иногда работаем-работаем, и вдруг в какой-то момент понимаем, что вот здесь начинаем высасывать из пальца. Тогда мы останавливаемся и откладываем трек на полочку. Но эти творческие процессы нас очень возбуждают сами по себе.
В конечном итоге, сам процесс записи тянется так долго, два года, в силу финансовых обстоятельств. Мы же не миллионеры, и как только кто-то что-то зарабатывал, на эти деньги мы делали еще один маленький шажок в работе над альбомом. И вот наконец-то результат - презентуем альбом “Call Me Up!”

Guru Groove Foundation
Презентация альбома "Call Me Up!"
Клуб Discoteque
20 мая, начало в 20.00


Обзоры

Язык вдохновения Язык вдохновения
Танец — это самый древний в мире вид искусства - причем, особенного искусства. Кто-то считает, что танец — это всего-навсего...
Богу богово Богу богово
Бог как друг, телефон доверия, стрелок и мишень: 11 песен, иллюстрирующих отношения музыкантов с Господом.
Фильм «Nine Types of Light» Фильм «Nine Types of Light»
В последнее время немало музыкантов вместо привычных нескольких видео на синглы выпускают целые фильмы с клипом на каждый...
Точка опоры Точка опоры
Новый альбом группы Zorge, вышедший всего через две недели после одноразового воссоединения Tequilajazzz на площадке московского...
Twin Shadow. Forget Twin Shadow. Forget
Terrible Records Что бы мы делали без Depeche Mode? В прошлом году поп-героем независимой музыкально...
"Ten Percent" и "King Tubbys Meets Rockers Uptown" "Ten Percent" и "King Tubbys Meets Rockers Uptown"
У всякого культурного явления есть свои причины возникновения

Персоны

KODE9: "Зациклиться на дабстепе было бы очень печально" KODE9: "Зациклиться на дабстепе было бы очень печально"
Основатель Hyperdub Kode9 о новом альбоме и состоянии дабстеповой сцены 
DEAR SHERLOCK: "Нам не нужен басист, мы новые The Doors" DEAR SHERLOCK: "Нам не нужен басист, мы новые The Doors"
Участники группы Dear Sherlock Даниел Карвалью и Эдуарду Лемош рассказали Звукам о том, куда исчезла группа Reckless, почему...
"Захотел стать гитаристом, когда посмотрел фильм "Назад в Будущее" "Захотел стать гитаристом, когда посмотрел фильм "Назад в Будущее"
23 ноября в московском клубе Milk состоится фестиваль Blast Fest, на котором выступит одна из самых известных и популярных...
Баста ответил на вопросы InDaRnB Баста ответил на вопросы InDaRnB
Брать интервью пришлось в гримёрке.Куда деваться, у артистов сложная жизнь, и мы журналисты, с этим уже смирились. Тут всё...