Анонсы

Подольск 87 + 25 в клубе Гоголь Подольск 87 + 25 в клубе Гоголь
ПОДОЛЬСК 87 + 25. День первый. Цемент (Рига) + Телевизор (Ленинград) ...
Новый альбом группы H.I.M. – Tears On Tape! Новый альбом группы H.I.M. – Tears On Tape!
29 апреля увидел свет новый альбом участников фестиваля ...
Дебора Дэвис, 24 января, «ДуровЪ» Дебора Дэвис, 24 января, «ДуровЪ»
Открытие 5-ого юбилейного сезона Jazz In Motion с Деборой Дэвис сос ...
Pink записала дуэт с Эминемом Pink записала дуэт с Эминемом
Пинк интригует публику все новыми подробностями своей новой студийной р ...
Верните мой 2007-й Верните мой 2007-й
В Москве прогремел концерт вновь собравшихся Fall Out Boy. Нынешний визит стал вто ...

GURU GROOVE FOUNDATION: "Хотели собрать всех, но остались только мы"

Русские группы неоднократно пытались брать штурмом западную аудиторию. Первую серьезную попытку проникнуть в чарты предпринял еще Парк Горького - рок из далекой советской России. Что творилось с Тату и каждый год происходит на "Евровидении", все и так прекрасно знают. Но мало кто использует те рычаги, с помощью которых самостоятельно добиваются успеха европейские и американские артисты – модный саунд и активное использование Интернета. Московская группа Guru Groove Foundation (далее по тексту - GGF) считает, что именно эти средства помогут ей найти слушателя на Западе. "Редакция" встретились с участниками коллектива и обсудили историю группы, а также возможные перспективы.

Звуки.RU: Привет, друзья! Расскажите, с чего началась ваша жизнь в музыке?
Таня Шаманина: Мы учились с нашим клавишником и аранжировщиком Геной Лагутиным на одном курсе в ГМУЭДИ, джазовом колледже на Ордынке. Гена был участником второй "Фабрики Звезд", с Максом Фадеевым. Он довольно долго там продержался, но был слишком неформален, за что оттуда и вылетел.
В это время я тоже участвовала в поп-проекте, и мне точно так же хотелось делать что-то свое. И мы друг друга, что называется, нашли – мы были как брат и сестра друг для друга. Он один в семье, я одна в семье – вот мы и решили друг другу по-родственному помогать. В тяжелые студенческие времена мы снимали квартиру на двоих и потихоньку что-то творили. А потом ненавязчиво появился Егор.
Егор Шаманин (саксофон): Очень ненавязчиво. Я на ней женился. Я был на два года их старше по учебе, в том же джазовом колледже, и еще тогда балдел от Тани. Соответственно, я закончил колледж раньше и ушел учиться в другое место, у Тани сменился номер сотового, и мы потерялись. И вот как–то раз я играл с Николаем Арутюновым из Лиги Блюза. В один прекрасный момент у нас репетиция вместо запланированных 11 часов закончилась в 9, я еду домой, стою с плеером, никого не трогаю, и тут мне судьба так – Егор, тук-тук! Напротив меня стоял Гена Лагутин:
- А я тут типа живу на Октябрьском поле живу, с Таней, но ты ничего не думай, мы просто квартиру снимаем.
Таня Шаманина: Егор тут же взял у Гены телефон, приехал, послушал материал - и вдруг оказалось, что у нас получился бэнд.
Егор Шаманин: Ребята показали мне зарисовки, которые у них были, и я под это дело позвал музыкантов. Сначала, чтобы сыграться, мы сделали такую типовую кавер-команду. Мы, кстати, успешно начали, было несколько концертов, даже аншлаги. Играли фанк, соул-каверы известные, хип-хоп. И потом потихоньку к этому чужому репертуару прибавлялись свои песни,- а чужие, соответственно, исчезали.
Таня Шаманина: На самом деле, все это время мы искали своих людей. Бывает ведь такое, что человек отличный, а играть с ним невозможно, и наоборот. Когда в коллективе как в семье, все свои – тогда и музыке легко рождаться.

Звуки.RU: И чем же закончился этот подготовительный период?
Таня Шаманина: Закончился он выступлением на фестивале "ВДОХ". У нас как у кавер-команды были какие-то концерты, но резонанса мы не ощущали. Наш хороший друг Эдуард Шумейко продюсировал фестиваль ВДОХ, и я ему в сказала: "Эдик, вот ты сделал ВДОХ. Сделай теперь еще ВДОХ для девочек - пусть там только девочки поют, и что-нибудь очень красивое – фанк, соул".
А он мне - о'кей, я сделаю фестиваль, но ты будешь петь? Я тут же говорю – да, буду. И забыла об этом! Через месяц он мне звонит: все, реклама пошла. Мы были заявлены как GGF. А у нас материала не было, фактически. Оставался месяц до фестиваля, и море работы.
Решили собирать новый состав. За сутки обзвонили всех, объездили всю Москву. Прибегаем в "Олимпиаду-80", там идет джем, все месят. В гримерке лежал убитый джемом Юра Топчий (ex-Земфира, Sunlight). Мы ему – Юр, будешь у нас на гитаре играть? Он так уронил голову на грудь – мол, буду.
Егор Шаманин: Но приключения только начинались. Мы снимали подвал для репетиций, его затопило, барабаны по комнате плавали. И в этом же подвале репетировали еще Zventa Sventana, Саша Магерова и Лаура Плёнкина, которые готовились ровно к этому же фестивалю "ВДОХ". Половина состава GGF обыгрывала эти четыре группы. Барабанщик Боря Ионов вообще играл во всех. Он как сел в семь вечера, так встал в час ночи с чугунной головой, насквозь мокрый. За концерт сменил три майки.
Таня Шаманина: Мы выходим на сцену, знаем, что в зале – наши друзья, музыканты. Все должно было быть как по маслу. И вот мы начали. Отыграли первую песню – тишина. Вторую – тишина, только редкие-редкие хлопки из зала. К четвертой песне я уже начинаю оборачиваться назад, я ничего не понимаю. У всех в зале взгляд был такой пристальный, настороженный, полное недоумение. Мы-то выходили собирать овации – и тут такой мертвый зал...
Егор Шаманин: Я тогда подумал – ну все, с музыкой завязываю.
Таня Шаманина: И через день до нас все-таки кто-то дозвонился из стоявших в зале. Оказывается, нас настолько там не поняли, что люди просто не знали, что делать. Надо ли хлопать, танцевать, молчать, покачиваться? Вообще, танцевать под нас начали только с третьего-четвертого концерта.

Звуки.RU: А вообще как вы видите свою аудиторию?
Егор Шаманин: Все очень сильно поменялось с момента нашего первого выступления на "ВДОХе". Тогда это были в основном музыканты, друзья музыкантов – словом, пришла на нас богема московская. А сейчас наша аудитория потеряла всяческие формы, и никакого четкого определения мы придумать не можем. Вот вчера мне в Facebook постучался мужик один - он мне в папы годится, и одновременно с этим у нас в подъезде живет девочка, фанатка Гуру - она только-только закончила школу.

Звуки.RU: Ребята, а почему вы поете на английском?
Егор Шаманин: А почему бы и нет? Когда нам задают этот вопрос, то обычно добавляют "вы же не заработаете денег, в России это будет непопулярно". Но значительная часть нашей аудитории – молодые люди-билингвы, у которых английский текст не вызывает недоумения. И, как показывает практика, у нас полные залы, идут концерты, мы востребованы, хотя и поем не по-нашему. И самое главное - английский позволяет нам пытаться продвинуть нашу музыку на западе. Тот же самый Интернет нам здорово помогает.

Звуки.RU: Каким образом?
Таня Шаманина: Наши исполнительные продюсеры Анна Волкова и Надежда Новосадович занимаются продвижением группы. Кавалерийская атака на социальные сети, СМИ и весь медиабизнес в целом – их рук дело. Чуть больше года назад, когда они увидели, что нами никто целенаправленно не занимается, то ради Гуру забросили свой сольный проект. Мы тогда просто делали музыку и не задумывались над тем, как доносить её до слушателей. С приходом этих двух людей сразу увидели результат – вот Гуру на радио, вот Гуру в саундтреках, на показах, на фестивалях, в интернете.

Звуки.RU: А вот про интернет. Смотрите: вы записываете альбом, вкладываетесь в него - и вдруг через день после выхода он появляется на каждом столбе, на каждом трекере. Что же для вас Интернет - угроза авторским правам, или свобода распространения информации?
Егор Шаманин: Однозначно свобода распространения. Конечно, если бы у нас была такая машина шоу-бизнеса и юридической поддержки, как на Западе – мы бы подумали, поговорили о том, как плохо тырить музыку. Тем более, сейчас даже западные артисты переходят на систему "заплати сколько хочешь". Так что мы вполне довольны, что люди не соблюдают наши авторские права и растаскивают нашу музыку по сети. Нам выгодно, чтобы люди нас знали, слушали и любили наши песни, приходили на концерты.

Звуки.RU: Ну, а кушать что?
Егор Шаманин: Разберемся! (смеются) За длинным рублем никто не гоняется, так что шансы есть. Вообще, когда мы собирали людей в проект, у многих первым вопросом было: а сколько мы за это получим? А сколько будет концертов? Конечно, эти люди сейчас здесь не сидят и не дают интервью. Мы собрали команду, способную делать музыку ради музыки, как в буддизме. И лично я верю, что если делать это хорошо, то деньги появятся.
Таня Шаманина: Кстати, вот это интересно. У нас есть страничка на sellaband.com, это европейский сайт, который поддерживается Германией и Нидерландами. Там люди слушают треки, которые выкладывают начинающие артисты. И если им что-то нравится, то они могут сделать вложение, покупая кусочек альбома. Потом, по завершении работы, этому человеку высылают полный вариант альбома. Такая своеобразная система помощи молодым музыкантам. И вдруг нам приходит письмо от руководства sellaband: мол, ребята, вы первый коллектив из России, который нам понравился. И тут же мы видим иформацию о нас на Facebook, на каких-то других ресурсах. За полторы недели на sellaband нам удалось собрать больше трех тысяч евро, это чудо какое-то. На заметку начинающим музыкантам!

Звуки.RU: То есть вы осознанно пробиваете европейскую сцену. А что вы думаете по поводу происходящего у нас?
Егор Шаманин: Если не брать в расчет то, что нам показывают по телевизору, то ситуация улучшается на глазах. Опять-таки, с появлением интернета у людей появились и хороший вкус, и желание что-то делать, и возможность реализоваться. Я могу назвать несколько наших коллективов как минимум европейского уровня – это Tesla Boy, On-the-Go, InWhite, ZventaSventana, Cheese People, украинские Maneken, Gorchitza. Они все молодые, все плотно обосновались в интернете, все чего-то хотят, и это классно. Но для серьезных изменений нужно время, должна расти общая культура. Вот мы выступали на "Усадьбе Джаз", и по плану после нас должны были играть Zap Mama – отличная европейская команда. И когда мы закончили свой саундчек, звукорежиссер нам заявляет – "Давайте, брысь со сцены, фирмачи приехали!", мол, не мешайте Zap Mama отстраиваться. Куда это годится?! Тем более, что сами бельгийцы во время нашего выступления довольно бодро отплясывали перед сценой, взяли наши диски.

Звуки.RU: А откуда взялось такое название – Guru Groove Foundation?
Таня Шаманина: Когда-то мы были кавер-артистами и назывались Supersonic. Потом, ближе к "ВДОХу", наш барабанщик Боря Ионов пришел и сказал – а давайте мы будем Guru Groove. Мы между собой пошушукались и решили – нормально, оставим Guru Groove Foundation.
А моя мама теперь вообще говорит "Гуругруу", или даже "Уруру". Чтобы всем было полегче, мы отбрасываем "Foundation" - его сложно произносить. Этим словом мы хотели обозначить огромную творческую коалицию – музыкантов, артистов, декораторов, операторов, стилистов, каких-то видео-инсталляторов. Изначально мы носились с идеей всех их собрать в одном месте, вокруг нас, но в конечном итоге только мы и остались.
Егор Шаманин: Остался только грув.

Звуки.RU: А что такое грув?
Егор Шаманин: С этим вопросом мы точно закопаемся. Если коротко и по-русски, то это кач, и бывает разная степень кача. Так, что тебя изнутри на куски разрывает, или, наоборот, легонько потряхивает.

Звуки.RU: Если перейти от грува к вашему звучанию.. В общей картинке все почему-то выделяют басовую линию, сыгранную на клавишах. Наверное, это вопрос к басисту – откуда это взялось, и как ты это делаешь?
Егор Шаманин: О, я здесь перебью! Я рассказывал, что до Антона мы перепробовали несколько басистов. Это были совершенно потрясающие ребята, но с ними у нас не получалось. Последним был Артем Тильдиков, супер-басист, но мы не зацепились друг за друга. Как два плюса: вместе - совершенно никак. И мы голову уже поломали – что же делать? Мы не двигаемся с места и уже поняли, что без басиста правильного ничего не сможем. И тут снова судьба!
Я ехал домой откуда-то, решил в магазин заглянуть. И вот два часа ночи, какая-то "Магнолия" на Кастанаевской улице, касса – и я смотрю, Антоша! Здорово! Оказалось, мы живем буквально в пяти минутах друг от друга. Договорились поддерживать связь и заходить в гости.
Однажды мы сидим дома с Таней, до Вдоха остался месяц. Басиста нет. И тут я говорю – давай позвоним Антону Чумаченко, он же басист. Антон приехал на репетицию со своим Moog, взял первую ноту, и вот тут я выдохнул – всё, это оно!

Звуки.RU: Антон, а ты на обычном басу играешь?
Антон Чумаченко (бас): Да я вообще контрабасист. Мне стало интересно внедрять синтезатор в низкочастотный регистр, я попробовал – и с тех пор все знают, что у GGF какой-то странный бас. Через электронику я открыл для себя столько нового в плане звучания, стилистики, возможностей! Ведь мы слишком часто слышим классический состав: бас-гитара-барабаны-клавиши-всё, и у нас в стране вообще мало кто выходил за эти рамки. И на нашем дебютном альбоме мы надеемся все-таки это сделать!

Звуки.RU: Расскажите про подготовку альбома.
Егор Шаманин: Мы очень много над этим работаем. Мы тратим очень много сил на звук, можем неделю писать и переписывать одно соло. Мастеринг вообще в Лос-Анджелесе делаем. Вот поэтому изначально мы планировали презентацию на сентабрь, а состоится она в мае, 20-го числа. Есть и сложности с творческой частью. Пол Маккартни сказал: не мешайте музыке рождаться. Так и мы - иногда работаем-работаем, и вдруг в какой-то момент понимаем, что вот здесь начинаем высасывать из пальца. Тогда мы останавливаемся и откладываем трек на полочку. Но эти творческие процессы нас очень возбуждают сами по себе.
В конечном итоге, сам процесс записи тянется так долго, два года, в силу финансовых обстоятельств. Мы же не миллионеры, и как только кто-то что-то зарабатывал, на эти деньги мы делали еще один маленький шажок в работе над альбомом. И вот наконец-то результат - презентуем альбом “Call Me Up!”

Guru Groove Foundation
Презентация альбома "Call Me Up!"
Клуб Discoteque
20 мая, начало в 20.00


Обзоры

Ниже радара: Trixie Whitley Ниже радара: Trixie Whitley
Trixie WhitleyКто: Трикси УитлиОткуда: Бруклин, Нью-Йорк, СШАЛейбл: Strong Blood MusicЯ не очень люблю музыкальные клипы....
Эй, диджей, поменяй пластинку! Эй, диджей, поменяй пластинку!
Что делает диджея диджеем? - Конечно, коллекция винила и микшерный пульт – его основной инструмент. Благодаря этому набору...
Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase. Музыка на коленке: все проще, чем кажется. Берите уроки Cubase.
Многие из тех, кто решил записывать музыку, считают, что этот процесс сопряжен с огромными затратами. Люди даже не подозревают,...
Jim Marshall - R.I.P. Jim Marshall - R.I.P.
В возрасте 88 лет умер Джим Маршалл (Jim Marshall), создатель легендарных гитарных усилителей. О смерти Джима сообщается...
В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера
В новый альбом Depeche Mode, наряду с сочинениями Мартина Гора и Дэйва Гаана, впервые войдет песня, написанная Энди Флетчером,...
Релизы зимы 2013 — общий обзор Релизы зимы 2013 — общий обзор
В обзор релизов зимы 2013 вошли список рекомендуемых к прослушиванию альбомов, краткий рассказ о четырех дебютантах сезона...

Персоны

Леди Гага обогнала Бибера и Кэти Перри Леди Гага обогнала Бибера и Кэти Перри
Леди Гага продолжает бить рекорды. Певица получила звание королевы Твиттера — на ее страницу подписались 30 миллионов пользователей!...
"Люди не выдержат четыре часа новой музыки. А жаль" "Люди не выдержат четыре часа новой музыки. А жаль"
Голос Майкла Джиры (Michael Gira) в телефонной трубке звучит немного устало: лидер Swans только что пришел после очередной...
"Не могу играть, когда рядом со сценой стоит прилавок с хот-догами" "Не могу играть, когда рядом со сценой стоит прилавок с хот-догами"
В Москву и Петербург приезжает Уэс Эйсолд (Wes Eisold), в прошлом активный игрок американской хардкор-сцены, а ныне лицо...
DEAR SHERLOCK: "Нам не нужен басист, мы новые The Doors" DEAR SHERLOCK: "Нам не нужен басист, мы новые The Doors"
Участники группы Dear Sherlock Даниел Карвалью и Эдуарду Лемош рассказали Звукам о том, куда исчезла группа Reckless, почему...