Анонсы

Вячеслав Бутусов и «Ю-Питер», 8 февраля, «Б2» Вячеслав Бутусов и «Ю-Питер», 8 февраля, «Б2»
Вячеслав Бутусов выступит со своей группой «Ю-Питер» 8 ...
Morcheeba. 10 апреля, Arena Moscow Morcheeba. 10 апреля, Arena Moscow
Этой весной в столице выступит Morcheeba – одна из самых известных ...
Би-2 и Ляпис Трубецкой номинированы на премию RU.TV Би-2 и Ляпис Трубецкой номинированы на премию RU.TV
29 сентября в «Крокус Сити Холл» состоится Вторая ...
Лондонская полиция и политическая воля Лондонская полиция и политическая воля
Утром 18 июня в посольстве Великобритании состоялся семинар по ...
В соответствии с названием В соответствии с названием
Вокалиста группы Low вполне можно назвать американским Леонидом Фёдоровым. ...

AFRICA HITECH: "Нам незачем разговаривать, чтобы делать музыку вместе"

20 мая в Москве выступит Africa Hitech, дуэт Стива Спейсека (Steve Spacek) из небезызвестной команды Spacek и Марка Причарда (Mark Pritchard). Последний без преувеличения может считаться культовой персоной в среде любителей умной электронной музыки 90-х - ему и Тому Миддлтону (Tom Middleton), выступавшим под вывеской Global Communication, принадлежит классический эмбиент-альбом "76:14". Africa Hitech сочиняют замысловатый IDM на басовой подложке с рубленным битом (кое-где и определение пост-дабстеп не покажется лишним) и только что выпустили на Warp Records свой первый альбом - его можно прослушать в плеер ниже.
В преддверии визита Спейсека и Причарда в Москву Звуки публикуют интервью с ними, взятое новозеландским сайтом The Corner:

The Corner: Марк, Стив, вы работаете над совместными проектами уже на протяжении многих лет. Расскажите, когда вы встретились впервые?
Стив Спейсек: Дело было в начале 2000-х – нас подписали на Island Records, Island Blue, лейбл Ross Island, и так через общих друзей я познакомился с Марком.
Марк Причард: Да, тогда Стив принял участие в записи второго альбома Troubleman, который вышел на лейбле Far Out Recordings в 2004 году. Мы засели на неделю в студии и сделали два трека, один из которых попал на альбом, а другой вышел несколько лет спустя на лейбле Sonar Kollektiv. А 6 лет назад мы оба переехали в Сидней и сейчас живем приблизительно в 10 минутах ходьбы друг от друга.

The Corner: Когда же вы начали работать над проектом Africa Hitech официально?
Марк: Мы стали писать совместные треки после того, как переехали в Австралию. Мы начали собираться в студии, обмениваться идеями, а также совместно диджеить. Когда в 2007 году мы поехали в Торонто в качестве преподавателей Red Bull Music Academy - записали трек "Blen", наш первый сингл. Там у нас родилось множество интересных идей. Затем в рамках двухнедельной сессии Red Bull "A Class of its Own" в Кельне, куда были приглашены различные лекторы и участники Red Bull Music Academy, мы записали композицию "Gangslap", и еще "Sound of Tomorrow". И после этого мы попросту продолжили работу над совместными вещами.

Africa Hitech, альбом "93 Million Miles"

The Corner: Как вы принимали решение о том, какие из ваших совместных вещей вписываются в проект Africa Hitech, а какие нет?
Марк: Вообще это был естественный процесс - чем больше мы работали над альбомом Africa Hitech, тем больше идеи начинали обретать общий смысл. Вы же понимаете, мы работаем в самых различных жанрах и иногда задаемся вопросом: “подходит ли этот трек для данного проекта, или же его стоит отложить на потом”, в то же время мы любим делать неожиданные сюрпризы.

The Corner: Расскажите, откуда вы черпали вдохновение для проекта Africa Hitech?
Марк: Мы оба выросли примерно в одно время в Великобритании и имеем очень схожее музыкальное прошлое. Огромное влияние на всю танцевальную музыку, появившуюся за последние 20 лет в Британии, оказала культура саунд-систем. Как следствие этого основной составляющей всех этих жанров и стилей является бас.
Стив: Да, одним из ключевых элементов музыки Africa Hitech является bass – как отголосок реггей, накладываемый нами в рамках проекта на различные музыкальные явления. Надо отметить, это по-настоящему важная часть музыкальной сцены Великобритании. Всепроникающая культура карибского региона является одной из составляющих той музыки, которую мы делаем. Я полагаю, что вне зависимости от того, в каком жанре мы работаем, в нашей музыке будет чувствоваться ее влияние.

The Corner: Написание музыки - медитативный процесс. Отличается ли ваш совместный рабочий процесс от индивидуального?
Марк: Мы со Стивом занимаемся музыкой по одному и тому же ряду причин - для нас это своего рода освобождение, попытка уйти от действительности - некоторые называют это медитацией - это нечто очень личное… Со стороны весь процесс, наверное, выглядит странно – мы просто пишем музыку, даже особо не разговаривая друг с другом. Это, конечно, не означает, что мы постоянно молчим – просто в студии нет места дискуссиям… То есть, работая вместе, мы ощущаем себя так, как будто мы работаем поодиночке.

The Corner: Как вы считаете, Africa Hitech всегда будет дуэтом Марка Причарда и Стива Спейсека, или же вы планируете работать с другими музыкантами?
Стив: Конечно, в будущем было бы интересно поработать с некоторыми из наших любимых музыкантов. Надеюсь все впереди! Безусловно костяк проекта - это Марк и я, но мы всегда открыты для новых идей и не хотим ограничивать себя в самовыражении.

The Corner: Будучи непосредственными свидетелями и участниками музыкальной эволюции на протяжении последних 15-20 лет, что вы думаете о будущем музыки?
Марк: Кажется, что творческий процесс стал более свободным – люди больше не боятся работать в различных стилях и пробовать что-то новое. Раньше продюсеры и музыканты часто опасались, что их могут заподозрить в следовании тенденциям и трендам. Сейчас же люди более открыты, у них есть желание пробовать новые вещи, при этом оставаясь верными себе. Так музыка и прогрессирует. Если взять определенные музыкальные влияния и перенести их на новую почву, может получиться что-то очень интересное.

The Corner: Означает ли это, что больше не будет того множества псевдонимов и масок Марка Причарда?
Марк: На самом деле я пытаюсь сократить их количество до минимума. Сейчас уже нет смысла в многочисленных псевдонимах, но может потребоваться новое название для какого-нибудь свежего совместного проекта, как например Africa Hitech. В 90-е я хотел, чтобы музыка говорила сама за себя. Если ты делал техно, а затем вдруг хотел выпустить хаус или драм’н’бейс трек, то понимал, что люди отнеслись бы к этому предвзято, поэтому единственным выходом было создание множества псевдонимов. Повторюсь – сейчас, как мне кажется, люди более открыты для восприятия нового!

The Corner: Стив, с момента выхода твоего последнего сольного альбома прошло достаточно много времени. Над чем ты сейчас работаешь?
Стив: За последние несколько лет я записал много новой музыки, которая ждет своего череда… я работаю над новым сольным альбомом – мне просто не хватает времени сесть за него как следует. Также у меня есть совместный проект с австралийским продюсером Katalyst, который называется Space Invaders. Мы планируем живые выступления с 5 музыкантами на сцене. Это более прямолинейная музыка – такая смесь традиционного хип-хопа и соула с изюминкой - без нее никуда. Я так же планирую работу над новой пластинкой Black Pocket.

The Corner: Расскажи про вашу совместную работу с новозеландской группой Electric Wire Hustle?
Стив: Я познакомился с ребятами в Новой Зеландии в рамках RBMA. В то время они еще только формировали группу. Я остановился дома у Тая – он отличный парень – мы просто джемили в студии, в Logic были сделаны кое-какие биты, и в итоге у нас получился трек "Longtime".

The Corner: Что ж, после 6 лет, проведенных в Австралии, вы привыкли к новому образу жизни?
Марк: Да, я думаю, мы почувствовали себя расслабленными в первый же день!
Стив: Поверь мне, здесь настоящий рай! Эта часть мира просто бесподобна.

Africa Hitech на майской вечеринке Headz.FM
Москва. клуб Shanti
20 мая 21:00
Вход свободный


Обзоры

Carl Barat. Carl Barat Carl Barat. Carl Barat
Arcady Действие в реальности Что стоит сразу отметить, так это то, что в отличие от многих сольных а...
Where You Stand Where You Stand
Меланхоличные шотландцы Travis взяли пятилетний перерыв после выхода неплохо встреченного критикой релиза "Ode To J. Smith"...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век
Трилл завершает публикацию гида по сольной дискографии сэра Пола Маккартни, приуроченную к концерту в «Олимпийском» 14 декабря...
На коне: 30 лет R&S Records На коне: 30 лет R&S Records
Собственное тридцатилетие лейбл R&S справляет в статусе одного из самых влиятельных издателей передовой электроники....
Осень в городе Осень в городе
На фоне летнего московского фестивального бума концертная программа осени не блещет громкими именами, но по-прежнему отличается...
Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home
Наш репортаж о финальном шоу европейского турне Брюса Спрингстина в поддержку альбома «Wrecking Ball», которое прошло в Хельсинки,...

Персоны

"Полиция нам всем не нравится, но откуда она взялась?" "Полиция нам всем не нравится, но откуда она взялась?"
Накануне презентации седьмого альбома Lumen Звуки побеседовали с фронтменом группы Тэмом Булатовым о простоте в искусстве,...
Папа Римский номинирован на муз. премию Папа Римский номинирован на муз. премию
Диск Бенедикта XVI претендует на Classical Brit Awards 2010 года в категории "Альбом года". Сборник "Alma Mater - Music From...
Пэрис Хилтон Пэрис Хилтон
Пэрис Хилтон поддержит американский футбол… своим телом Пэрис Хилтон снова обнажилась, на этот раз для американского глянцевого...
Дмитрий Ревякин. Мы ничего не планируем! Дмитрий Ревякин. Мы ничего не планируем!
Итак, Дмитрий Ревякин, группа «Калинов Мост»… - Сибирская группа — «Калинов Мост»! … сибирская группа, конечно же. Ну что,...