Анонсы

На Берлин На Берлин
Berlin Festival дает одну из последних попыток продлить фестивальное лето. Намеченный на уи ...
Выиграй билеты на летний концерт Олега Горшкова! Выиграй билеты на летний концерт Олега Горшкова!
Пятого июня Олег Горш­ков и экс-гру­ппа «Мечтать» вн ...
Казантип из первых уст Казантип из первых уст
Юрий Марычев делится секретами предстоящего праздника
Оторвёмся по-мински Оторвёмся по-мински
"Когда я пьяный - я культовый, а культовый я всегда" повествует минорная композиц ...

AFRICA HITECH: "Нам незачем разговаривать, чтобы делать музыку вместе"

20 мая в Москве выступит Africa Hitech, дуэт Стива Спейсека (Steve Spacek) из небезызвестной команды Spacek и Марка Причарда (Mark Pritchard). Последний без преувеличения может считаться культовой персоной в среде любителей умной электронной музыки 90-х - ему и Тому Миддлтону (Tom Middleton), выступавшим под вывеской Global Communication, принадлежит классический эмбиент-альбом "76:14". Africa Hitech сочиняют замысловатый IDM на басовой подложке с рубленным битом (кое-где и определение пост-дабстеп не покажется лишним) и только что выпустили на Warp Records свой первый альбом - его можно прослушать в плеер ниже.
В преддверии визита Спейсека и Причарда в Москву Звуки публикуют интервью с ними, взятое новозеландским сайтом The Corner:

The Corner: Марк, Стив, вы работаете над совместными проектами уже на протяжении многих лет. Расскажите, когда вы встретились впервые?
Стив Спейсек: Дело было в начале 2000-х – нас подписали на Island Records, Island Blue, лейбл Ross Island, и так через общих друзей я познакомился с Марком.
Марк Причард: Да, тогда Стив принял участие в записи второго альбома Troubleman, который вышел на лейбле Far Out Recordings в 2004 году. Мы засели на неделю в студии и сделали два трека, один из которых попал на альбом, а другой вышел несколько лет спустя на лейбле Sonar Kollektiv. А 6 лет назад мы оба переехали в Сидней и сейчас живем приблизительно в 10 минутах ходьбы друг от друга.

The Corner: Когда же вы начали работать над проектом Africa Hitech официально?
Марк: Мы стали писать совместные треки после того, как переехали в Австралию. Мы начали собираться в студии, обмениваться идеями, а также совместно диджеить. Когда в 2007 году мы поехали в Торонто в качестве преподавателей Red Bull Music Academy - записали трек "Blen", наш первый сингл. Там у нас родилось множество интересных идей. Затем в рамках двухнедельной сессии Red Bull "A Class of its Own" в Кельне, куда были приглашены различные лекторы и участники Red Bull Music Academy, мы записали композицию "Gangslap", и еще "Sound of Tomorrow". И после этого мы попросту продолжили работу над совместными вещами.

Africa Hitech, альбом "93 Million Miles"

The Corner: Как вы принимали решение о том, какие из ваших совместных вещей вписываются в проект Africa Hitech, а какие нет?
Марк: Вообще это был естественный процесс - чем больше мы работали над альбомом Africa Hitech, тем больше идеи начинали обретать общий смысл. Вы же понимаете, мы работаем в самых различных жанрах и иногда задаемся вопросом: “подходит ли этот трек для данного проекта, или же его стоит отложить на потом”, в то же время мы любим делать неожиданные сюрпризы.

The Corner: Расскажите, откуда вы черпали вдохновение для проекта Africa Hitech?
Марк: Мы оба выросли примерно в одно время в Великобритании и имеем очень схожее музыкальное прошлое. Огромное влияние на всю танцевальную музыку, появившуюся за последние 20 лет в Британии, оказала культура саунд-систем. Как следствие этого основной составляющей всех этих жанров и стилей является бас.
Стив: Да, одним из ключевых элементов музыки Africa Hitech является bass – как отголосок реггей, накладываемый нами в рамках проекта на различные музыкальные явления. Надо отметить, это по-настоящему важная часть музыкальной сцены Великобритании. Всепроникающая культура карибского региона является одной из составляющих той музыки, которую мы делаем. Я полагаю, что вне зависимости от того, в каком жанре мы работаем, в нашей музыке будет чувствоваться ее влияние.

The Corner: Написание музыки - медитативный процесс. Отличается ли ваш совместный рабочий процесс от индивидуального?
Марк: Мы со Стивом занимаемся музыкой по одному и тому же ряду причин - для нас это своего рода освобождение, попытка уйти от действительности - некоторые называют это медитацией - это нечто очень личное… Со стороны весь процесс, наверное, выглядит странно – мы просто пишем музыку, даже особо не разговаривая друг с другом. Это, конечно, не означает, что мы постоянно молчим – просто в студии нет места дискуссиям… То есть, работая вместе, мы ощущаем себя так, как будто мы работаем поодиночке.

The Corner: Как вы считаете, Africa Hitech всегда будет дуэтом Марка Причарда и Стива Спейсека, или же вы планируете работать с другими музыкантами?
Стив: Конечно, в будущем было бы интересно поработать с некоторыми из наших любимых музыкантов. Надеюсь все впереди! Безусловно костяк проекта - это Марк и я, но мы всегда открыты для новых идей и не хотим ограничивать себя в самовыражении.

The Corner: Будучи непосредственными свидетелями и участниками музыкальной эволюции на протяжении последних 15-20 лет, что вы думаете о будущем музыки?
Марк: Кажется, что творческий процесс стал более свободным – люди больше не боятся работать в различных стилях и пробовать что-то новое. Раньше продюсеры и музыканты часто опасались, что их могут заподозрить в следовании тенденциям и трендам. Сейчас же люди более открыты, у них есть желание пробовать новые вещи, при этом оставаясь верными себе. Так музыка и прогрессирует. Если взять определенные музыкальные влияния и перенести их на новую почву, может получиться что-то очень интересное.

The Corner: Означает ли это, что больше не будет того множества псевдонимов и масок Марка Причарда?
Марк: На самом деле я пытаюсь сократить их количество до минимума. Сейчас уже нет смысла в многочисленных псевдонимах, но может потребоваться новое название для какого-нибудь свежего совместного проекта, как например Africa Hitech. В 90-е я хотел, чтобы музыка говорила сама за себя. Если ты делал техно, а затем вдруг хотел выпустить хаус или драм’н’бейс трек, то понимал, что люди отнеслись бы к этому предвзято, поэтому единственным выходом было создание множества псевдонимов. Повторюсь – сейчас, как мне кажется, люди более открыты для восприятия нового!

The Corner: Стив, с момента выхода твоего последнего сольного альбома прошло достаточно много времени. Над чем ты сейчас работаешь?
Стив: За последние несколько лет я записал много новой музыки, которая ждет своего череда… я работаю над новым сольным альбомом – мне просто не хватает времени сесть за него как следует. Также у меня есть совместный проект с австралийским продюсером Katalyst, который называется Space Invaders. Мы планируем живые выступления с 5 музыкантами на сцене. Это более прямолинейная музыка – такая смесь традиционного хип-хопа и соула с изюминкой - без нее никуда. Я так же планирую работу над новой пластинкой Black Pocket.

The Corner: Расскажи про вашу совместную работу с новозеландской группой Electric Wire Hustle?
Стив: Я познакомился с ребятами в Новой Зеландии в рамках RBMA. В то время они еще только формировали группу. Я остановился дома у Тая – он отличный парень – мы просто джемили в студии, в Logic были сделаны кое-какие биты, и в итоге у нас получился трек "Longtime".

The Corner: Что ж, после 6 лет, проведенных в Австралии, вы привыкли к новому образу жизни?
Марк: Да, я думаю, мы почувствовали себя расслабленными в первый же день!
Стив: Поверь мне, здесь настоящий рай! Эта часть мира просто бесподобна.

Africa Hitech на майской вечеринке Headz.FM
Москва. клуб Shanti
20 мая 21:00
Вход свободный


Обзоры

Heart Attack High. The Honeymoon Is Over Heart Attack High. The Honeymoon Is Over
no label Приток новой крови в пост-хардкоре Приток новой крови в пост-хардкоре значителен в плане ко...
Новый альбом Hurts Новый альбом Hurts
Британские романтики Hurts завершают работу над новым альбомом. Пластинка будет выпущена весной будущего года. Перед ее изданием...
О концерте Kosheen в клубе P!pl О концерте Kosheen в клубе P!pl
На прошедшем 21 марта 2013 года концерте Kosheen в клубе «P!pl», открывшемся по новому адресу, все прекрасно прослушивалось...
Это вам не игрушки Это вам не игрушки
Как известно, игровые гарнитуры часто используют, чтобы слушать музыку со стационарного компьютера и планшета. И в этой связи...
Hercules And Love Affair. Blue Songs Hercules And Love Affair. Blue Songs
Moshi Moshi Единство индивидуальностей Невероятно разношерстная ньюйоркская компания музыкантов, име...
Релизы лета 2013 — общий обзор Релизы лета 2013 — общий обзор
«Trill» подвел музыкальные итоги почти безгитарного лета-2013. В нашем ежеквартальном обзоре списки лучших альбомов по жанрам,...

Персоны

R.I.P. R.I.P.
Мартин Рашент (Martin Rushent), легендарный продюсер целого выводка исполнителей "новой волны", The Human League, The Stranglers,...
The Monster объединил Рианну и Эминема The Monster объединил Рианну и Эминема
Эминем и Рианна вновь «спелись»: после хита 2010 года Love The Way You Lie дуэт записал новый трек The Monster.  Прошлый...
Страшное лицо друга Дмитрия Дюжева Страшное лицо друга Дмитрия Дюжева
Нас посетил ужасный Мамонов ...
Мадонна получила выговор Мадонна получила выговор
Городской Совет Лондона вынес Мадонне предупреждение за нарушение общественного спокойствия. В доме певицы в Вестминстере...