Анонсы

Нааш компас земной Нааш компас земной
Группа Moremoney с лета этого года находится в бессрочном творческом отпуске, а вс ...
Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады
Заслуженный и громкий статус рок-легенды обязыва ...
Новый альбом от Nathan Fake Новый альбом от Nathan Fake
Релиз пластинки "Steam Days" намечен на 27 августа
Alаnis Morissеtte - новый альбом «Hаvoc And Brigtht Lights» Alаnis Morissеtte - новый альбом «Hаvoc And Brigtht Lights»
После четырех лет молчания канадская певи ...
Дэймон Албарн написал музыку к фильму Дэймон Албарн написал музыку к фильму
Выяснилось, чем занимается Дэймон Албарн в свободное от основны ...

AFRICA HITECH: "Нам незачем разговаривать, чтобы делать музыку вместе"

20 мая в Москве выступит Africa Hitech, дуэт Стива Спейсека (Steve Spacek) из небезызвестной команды Spacek и Марка Причарда (Mark Pritchard). Последний без преувеличения может считаться культовой персоной в среде любителей умной электронной музыки 90-х - ему и Тому Миддлтону (Tom Middleton), выступавшим под вывеской Global Communication, принадлежит классический эмбиент-альбом "76:14". Africa Hitech сочиняют замысловатый IDM на басовой подложке с рубленным битом (кое-где и определение пост-дабстеп не покажется лишним) и только что выпустили на Warp Records свой первый альбом - его можно прослушать в плеер ниже.
В преддверии визита Спейсека и Причарда в Москву Звуки публикуют интервью с ними, взятое новозеландским сайтом The Corner:

The Corner: Марк, Стив, вы работаете над совместными проектами уже на протяжении многих лет. Расскажите, когда вы встретились впервые?
Стив Спейсек: Дело было в начале 2000-х – нас подписали на Island Records, Island Blue, лейбл Ross Island, и так через общих друзей я познакомился с Марком.
Марк Причард: Да, тогда Стив принял участие в записи второго альбома Troubleman, который вышел на лейбле Far Out Recordings в 2004 году. Мы засели на неделю в студии и сделали два трека, один из которых попал на альбом, а другой вышел несколько лет спустя на лейбле Sonar Kollektiv. А 6 лет назад мы оба переехали в Сидней и сейчас живем приблизительно в 10 минутах ходьбы друг от друга.

The Corner: Когда же вы начали работать над проектом Africa Hitech официально?
Марк: Мы стали писать совместные треки после того, как переехали в Австралию. Мы начали собираться в студии, обмениваться идеями, а также совместно диджеить. Когда в 2007 году мы поехали в Торонто в качестве преподавателей Red Bull Music Academy - записали трек "Blen", наш первый сингл. Там у нас родилось множество интересных идей. Затем в рамках двухнедельной сессии Red Bull "A Class of its Own" в Кельне, куда были приглашены различные лекторы и участники Red Bull Music Academy, мы записали композицию "Gangslap", и еще "Sound of Tomorrow". И после этого мы попросту продолжили работу над совместными вещами.

Africa Hitech, альбом "93 Million Miles"

The Corner: Как вы принимали решение о том, какие из ваших совместных вещей вписываются в проект Africa Hitech, а какие нет?
Марк: Вообще это был естественный процесс - чем больше мы работали над альбомом Africa Hitech, тем больше идеи начинали обретать общий смысл. Вы же понимаете, мы работаем в самых различных жанрах и иногда задаемся вопросом: “подходит ли этот трек для данного проекта, или же его стоит отложить на потом”, в то же время мы любим делать неожиданные сюрпризы.

The Corner: Расскажите, откуда вы черпали вдохновение для проекта Africa Hitech?
Марк: Мы оба выросли примерно в одно время в Великобритании и имеем очень схожее музыкальное прошлое. Огромное влияние на всю танцевальную музыку, появившуюся за последние 20 лет в Британии, оказала культура саунд-систем. Как следствие этого основной составляющей всех этих жанров и стилей является бас.
Стив: Да, одним из ключевых элементов музыки Africa Hitech является bass – как отголосок реггей, накладываемый нами в рамках проекта на различные музыкальные явления. Надо отметить, это по-настоящему важная часть музыкальной сцены Великобритании. Всепроникающая культура карибского региона является одной из составляющих той музыки, которую мы делаем. Я полагаю, что вне зависимости от того, в каком жанре мы работаем, в нашей музыке будет чувствоваться ее влияние.

The Corner: Написание музыки - медитативный процесс. Отличается ли ваш совместный рабочий процесс от индивидуального?
Марк: Мы со Стивом занимаемся музыкой по одному и тому же ряду причин - для нас это своего рода освобождение, попытка уйти от действительности - некоторые называют это медитацией - это нечто очень личное… Со стороны весь процесс, наверное, выглядит странно – мы просто пишем музыку, даже особо не разговаривая друг с другом. Это, конечно, не означает, что мы постоянно молчим – просто в студии нет места дискуссиям… То есть, работая вместе, мы ощущаем себя так, как будто мы работаем поодиночке.

The Corner: Как вы считаете, Africa Hitech всегда будет дуэтом Марка Причарда и Стива Спейсека, или же вы планируете работать с другими музыкантами?
Стив: Конечно, в будущем было бы интересно поработать с некоторыми из наших любимых музыкантов. Надеюсь все впереди! Безусловно костяк проекта - это Марк и я, но мы всегда открыты для новых идей и не хотим ограничивать себя в самовыражении.

The Corner: Будучи непосредственными свидетелями и участниками музыкальной эволюции на протяжении последних 15-20 лет, что вы думаете о будущем музыки?
Марк: Кажется, что творческий процесс стал более свободным – люди больше не боятся работать в различных стилях и пробовать что-то новое. Раньше продюсеры и музыканты часто опасались, что их могут заподозрить в следовании тенденциям и трендам. Сейчас же люди более открыты, у них есть желание пробовать новые вещи, при этом оставаясь верными себе. Так музыка и прогрессирует. Если взять определенные музыкальные влияния и перенести их на новую почву, может получиться что-то очень интересное.

The Corner: Означает ли это, что больше не будет того множества псевдонимов и масок Марка Причарда?
Марк: На самом деле я пытаюсь сократить их количество до минимума. Сейчас уже нет смысла в многочисленных псевдонимах, но может потребоваться новое название для какого-нибудь свежего совместного проекта, как например Africa Hitech. В 90-е я хотел, чтобы музыка говорила сама за себя. Если ты делал техно, а затем вдруг хотел выпустить хаус или драм’н’бейс трек, то понимал, что люди отнеслись бы к этому предвзято, поэтому единственным выходом было создание множества псевдонимов. Повторюсь – сейчас, как мне кажется, люди более открыты для восприятия нового!

The Corner: Стив, с момента выхода твоего последнего сольного альбома прошло достаточно много времени. Над чем ты сейчас работаешь?
Стив: За последние несколько лет я записал много новой музыки, которая ждет своего череда… я работаю над новым сольным альбомом – мне просто не хватает времени сесть за него как следует. Также у меня есть совместный проект с австралийским продюсером Katalyst, который называется Space Invaders. Мы планируем живые выступления с 5 музыкантами на сцене. Это более прямолинейная музыка – такая смесь традиционного хип-хопа и соула с изюминкой - без нее никуда. Я так же планирую работу над новой пластинкой Black Pocket.

The Corner: Расскажи про вашу совместную работу с новозеландской группой Electric Wire Hustle?
Стив: Я познакомился с ребятами в Новой Зеландии в рамках RBMA. В то время они еще только формировали группу. Я остановился дома у Тая – он отличный парень – мы просто джемили в студии, в Logic были сделаны кое-какие биты, и в итоге у нас получился трек "Longtime".

The Corner: Что ж, после 6 лет, проведенных в Австралии, вы привыкли к новому образу жизни?
Марк: Да, я думаю, мы почувствовали себя расслабленными в первый же день!
Стив: Поверь мне, здесь настоящий рай! Эта часть мира просто бесподобна.

Africa Hitech на майской вечеринке Headz.FM
Москва. клуб Shanti
20 мая 21:00
Вход свободный


Обзоры

Cosmoventura Cosmoventura
Зимой 2012 года вокалистка Маша Мельникова в эфире радио Gradient призывала слушателей бросить офисную работу, голодать,...
"Welcome to Brazzaville II" "Welcome to Brazzaville II"
Американский романтик Дэвид Браун (David Brown), любящий Россию особой любовью (что неудивительно - здесь Brazzaville неизменно...
BBC Sound of 2014: костры амбиций BBC Sound of 2014: костры амбиций
BBC Sound of – предприятие неоднозначное. Хотя бы потому, что у него, на мой взгляд, нет четкой целевой аудитории. С одной...
...And Your Ass Will Follow ...And Your Ass Will Follow
Любовь к группе Cut Copy у автора этих строк началась совершенно внезапно - в 2011 году на фестивале Open'er, сразу после...
Первый концерт в 2013 году группа Brainstorm отыграла в Калининграде Первый концерт в 2013 году группа Brainstorm отыграла в Калининграде
Brainstorm удивительная группа: она записывает по три версии своих альбомов — для латышской, англоязычной и русскоязычной...
Arctic Monkeys. Suck It And See Arctic Monkeys. Suck It And See
Domino Брайтонские леденцы За первыми появившимися треками "Brick By Brick" и "Don't Sit Down 'Cause...

Персоны

Дети из Алексина приняли участие в конкурсе «Планета детства» Дети из Алексина приняли участие в конкурсе «Планета детства»
Дуэт Валерии Лебедевой и Ирины Кузнецовой стал лауреатом I степени Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского...
Coockoo, мой мальчик! Coockoo, мой мальчик!
C ребятами из группы Coockoo мы познакомились минувшим летом - Маша Мельникова и ее парни готовили к выходу второй альбом...
Музыка на радио Музыка на радио
Чтобы конкурировать с сайтами, позволяющими прослушивать музыку онлайн, всё больше радиостанций уходят в коммерческую сферу...
Macy GRAY: "Я заставлю вас всех танцевать!" Macy GRAY: "Я заставлю вас всех танцевать!"
Мейси Грей рассказывает о новом альбоме и чуточку о себе