Анонсы

Общество "Мемориал" Общество "Мемориал"
В ходе турне в поддержку нового альбома "The Diving Board" Элтон Джон (Elton John ...
MILK (Россия), инди-рок MILK (Россия), инди-рок
В сегодняшнем мире глобализации, культура передовых европейских стран не пере ...
Lumen попрощались со своими протестными боевиками Lumen попрощались со своими протестными боевиками
Группа Lumen приступает к записи нового альбома, ко ...
Лана дель Рей дала в Москве скандальный концерт Лана дель Рей дала в Москве скандальный концерт
Концерт американской певицы Ланы дель Рей состоялся в ...
Глеб Самойлoff & The Matrixx, 4 августа, «Б2» Глеб Самойлoff & The Matrixx, 4 августа, «Б2»
Глеб Самойлов даст концерт в честь своего дня рожде ...

КОРОЛЬ И ШУТ: "Я симпатизирую анархистам, но не знаю, где они прячутся"

Не зря говорят, что мысли материальны. Прошлой осенью “Король и Шут” выпустили акустический альбом “Театръ Демона”. Через полгода после этого солист группы Михаил Горшенёв дает интервью “Звукам” в здании Российского академического молодежного театра. Горшок написал мюзикл, который будут ставить в театре. Горшок только что познакомился с режиссером, который займется его историей про демона-парикмахера. Сидя в театральном баре под характерным объявлением “Спиртные напитки в долг не отпускаются”, Миша с сожалением смотрит на банку “Невского” и объясняет, что вскоре придется вообще завязать с алкоголем: в ноябре премьера, а до этого времени предстоит сделать еще много работы.

Редакция: Как у тебя возникла идея написать мюзикл?
Михаил “Горшок” Горшенёв: Сначала театр предложил мне написать музыку к “Алым парусам”. Я отказался: Грина люблю, но только не “Алые паруса”. Я понимаю, если бы “Крысолова” предложили… У меня был неудачный опыт работы в кино, я во всеми режиссерами ругаюсь, хотя и понимаю, что их надо слушать. В общем, я понял, что в театре или кино мне хочется работать, только если в основе моя идея. Толчок дал фильм Тима Бёртона “Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит”. Потом я узнал, что это древняя история, известная с 1804 года. Первый фильм про него был сделан в 30-е годы…

Редакция: Бёртон экранизировал мюзикл Стивена Сондхайма (Stefen Sondheim), написанный еще в 70-е годы.
Михаил: Я про это не знал. Но музыка в фильме все равно какая-то непонятная, черт-те что. А я решил сделать настоящую панк-рок-постановку.

Редакция: И что сложнее – писать для спектакля, или все же для группы?
Михаил: Для спектакля интереснее, можно использовать парафразы, одну и ту же тему показывать с разных сторон. Ну и жанрового разнообразия чуть побольше.

Редакция: Тебя больше вдохновляла легенда про Суини Тодда, или фильм Бёртона?
Михаил: В какой-то степени и фильм, но больше меня интересовала история о том, как человек постепенно превращается в демона. Я понял, что могу это сделать страшнее, чем у Бёртона.

Редакция: Музыкальных заимствований у Сондхайма в твоей работе нет?
Михаил: Конечно, это совершенно оригинальная музыка, всё другое. Основные герои остаются, но добавляются и новые – Священник, который будет главным манипулятором, Мясник. История более кровава и, как бы это поточнее назвать... необратима. Ощущение необратимости, невозможности что-то изменить должно охватывать зрителя. Заканчивается все, естественно, гибелью Суини Тодда, но предварительно он сам убьет всех, даже свою дочку.

Редакция: Да, панк-рок.
Михаил: Он сходит с ума, творя жуткие вещи, но будучи уверенным, что делает добро. Потом приходит осознание, но уже поздно. И, как судья в “Десяти негритятах”, он сам себя убивает.

Редакция: В театре с пониманием отнеслись к предложенной концепции?
Михаил: Да, и сейчас начинается конкретная работа. Режиссером будет Сергей Пикалов, он раньше снимал смешные сериалы, не буду их называть. (Например, “Не родись красивой”. – прим. Звуков)

Редакция: Когда планируется премьера?
Михаил: В ноябре. Я даже не ожидал – думал, у меня будет побольше времени.

Редакция: Театр для тебя – это расширение аудитории?
Михаил: Да, у нас же был концерт в РАМТе – во многом чтобы понять, насколько мы вообще совместимы с театром. Всё прошло нормально. Пришли даже зрители, может быть, постарше меня. На концерт в клуб они не придут, а сюда, в театр, - с удовольствием. Ну и вообще, человек должен развиваться, двигаться вперед. Сколько можно писать и писать песни? А тут высокое искусство, можно сказать.

Редакция: Взаимоотношения со спиртным у тебя уже не такие теплые, как раньше?
Михаил: Да, гораздо, гораздо менее теплые, а до премьеры вообще придется "завязать". Мы в душе все такие же молодые веселые ребята, но запои стали даваться гораздо тяжелее. Уже здоровья не хватает, поэтому приходится себя ограничивать.

Редакция: Будешь ли ты иметь отношение к сценическому воплощению спектакля, в частности, выбору исполнителей?
Михаил: Конечно, буду. Я же идейный продюсер этой постановки.

Редакция: Музыка для спектакля войдет в основу следующего альбома “Короля и Шута”?
Михаил: Да, и его нужно успеть сделать до премьеры. Но это будет не номерной альбом, а специальный. На обложке не будет написано слово “группа”, все выйдет под маркой “Театр ”Король и Шут”. А почему альбом специальный, догадайся сам.

Редакция: Потому что ляжет в основу специального театрального проекта?
Михаил: Нет. В номерных альбомах тексты Андрея Князева , а музыка моя. В специальной пластинке Андрей участвовать не будет, он планирует заняться своим сольником. Тексты пишут совсем другие люди, это даже не тексты, а либретто. Можно было бы назваться “Горшок и “Король и Шут”, но это бред полный. Я – это и есть “Король и Шут”.

Редакция: Я слышал, на разные партии в альбом будут приглашены коллеги-рокеры?
Михаил: Будут. Мысли есть на этот счет, боюсь только их озвучивать. Хотя ладно. Девочку из группы “Слот” хочу позвать, Билли Новика рассматриваю, Шнура… В одном месте я случайно спел голосом Гребенщикова, теперь хочу попросить самого Бориса Борисыча принять участие. Непонятно, как все успеть: только на альбом нужно месяца два, а у нас ведь еще гастроли. Альбом я хочу назвать “Баллада о безумном парикмахере”, а как будет называться спектакль, пока не решено.

Редакция: Случайно ли получилось, что после альбома “Театръ Демона” вы попали в настоящий театр?
Михаил: Нет, конечно. Мюзикл на самом деле готовится уже около двух лет, так что наши театральные интересы начались не с “Театра Демона”.

Редакция: Было ли неожиданностью, что акустический, арт-панковский альбом так тепло встретили ваши поклонники?
Михаил: Кстати, термин “арт-панк” мы придумали: получается, стали родоначальниками целого стиля. Нет, ничего неожиданного, альбом-то крутой. Единственный минус – дорого возить его: слишком много музыкантов требуется для исполнения. Сейчас эти же песни мы переделали в более жестких электрических аранжировках и ездим с этой программой.

Редакция: Я так понимаю, что отношения двух фронтменов сейчас далеки от безоблачных?
Михаил: Ну да, но Андрей взрослый творческий человек, и если он считает, что должен делать сольный альбом, у него есть на это право. На благополучие группы это никак не повлияет - “Король и Шут” будет всегда.

Редакция: Потому что это выгодное предприятие?
Михаил: Не только поэтому. Идея группы правильная, в сочетании двух фронтменов есть хорошая фишка. Поэтому до конфликтов мы дело доводить не будем.

Редакция: Будут ли остальные музыканты группы принимать участие в записи сольника Князева?
Михаил: Нет, им интереснее работать над театральным проектом. А у Князя давно есть другие музыканты, свой состав.

Редакция: Ты считаешь себя анархистом-коммунистом. Как с этих позиций оцениваешь политическую обстановку в стране?
Михаил: Меня бесит оппозиция, особенно КПРФ. Ее надо разогнать. Не должны люди одновременно носить звездочку и крестик, это ненормально. А национал-большевизм – это вообще дебилизм. Как коммунисты могут быть еще и фашистами, если фашизм был создан в противовес коммунизму? Вообще если бы в России в свое время установился фашистский режим, а не коммунистический, представляешь, что было бы? Мне кажется, людей просто на улице сжирали бы.

Редакция: То есть никаким политическим силам России ты не симпатизируешь?
Михаил: Я симпатизирую анархистам, но не знаю, где они прячутся. Вообще заниматься политикой мне не с руки, но я просто верю, что когда-нибудь появится правильно устроенное общество. В нем не должно быть деления на языки и религии. Иначе с тем оружием, которым сейчас владеет человечество, межрелигиозные противоречия приведут к концу света. Язык должен быть один, нация одна, культура одна. Тогда не нужно будет тратить деньги на вооружение, а можно будет направлять их в науку и освоение космоса. Если не установится режим коммунистического анархизма, мы стопудово погибнем. Я не могу доверять мусульманам: мы или Штаты просто так на кнопочку не нажмут, а эти могут.

Редакция: Но пока народы друг другу не доверяют, о каком объединении наций может идти речь? Не при нашей жизни точно. А как ты думаешь, в России народный бунт возможен?
Михаил: Возможен, но скорее всего, от бунта удержит православная вера. Хотя сам я атеист, естественно.


Обзоры

Занимательная статистика #07 Занимательная статистика #07
Станислав Говорухин объявил о том, что прекратит снимать кино. А мы и не думаем прекращать, и продолжаем несерьёзно рассматривать...
Шоу «Истории призраков. Ghost Stories» Шоу «Истории призраков. Ghost Stories»
Первый Московский концертный зал, предназначенный для исполнения только классической музыки, открыл свои двери ценителям...
Carl Barat. Carl Barat Carl Barat. Carl Barat
Arcady Действие в реальности Что стоит сразу отметить, так это то, что в отличие от многих сольных а...
Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз
Сегодня, как и год назад, мы сделаем краткий обзор основных номинаций одной из самых авторитетных музыкальных премий — Грэмми,...
The English Riviera The English Riviera
"The English Riviera" - альбом, склонный не столько к дебошам на домашних вечеринках, сколько к романтическим признаниям...
The Kooks. Junk Of The Heart The Kooks. Junk Of The Heart
Virgin Осенний фильтр У THE KOOKS есть одно неплохое для них качество: они нисколько не меняются. Эк...

Персоны

Сергей БОГАЕВ: Андрей Тропилло: "Русский "Облачный край" предопределил звучание Rammstein" Сергей БОГАЕВ: Андрей Тропилло: "Русский "Облачный край" предопределил звучание Rammstein"
22 декабря исполнилось бы 50 лет со дня рождения Сергея Богаева - лидера и гитариста группы Облачный Край. Звуки беседуют...
Interview: Павел Худяков Interview: Павел Худяков
Павел Худяков за годы своей работы успел зарекомендовать себя в качестве одного из самых интересных и талантливых режиссеров,...
Певец Олег Романенко ищет невесту! Певец Олег Романенко ищет невесту!
Российский поп-исполнитель Олег Романенко, известный по песне «Да, это была любовь», собирается порадовать поклонников клипом...
Андрей Grizz-lee: "Не хочу быть очередным Максом Барских!" Андрей Grizz-lee: "Не хочу быть очередным Максом Барских!"
дарит слушателям единицу хорошего настроение в один Гризль!