Анонсы

Верните мой 2007-й Верните мой 2007-й
В Москве прогремел концерт вновь собравшихся Fall Out Boy. Нынешний визит стал вто ...
Би-2 и Ляпис Трубецкой номинированы на премию RU.TV Би-2 и Ляпис Трубецкой номинированы на премию RU.TV
29 сентября в «Крокус Сити Холл» состоится Вторая ...
Ляпис Трубецкой в ГлавClub Ляпис Трубецкой в ГлавClub
«Ляпис Трубецкой» – это главный, а может быть, и единственный предмет бело ...
Nazareth в Крокус Сити Холл Nazareth в Крокус Сити Холл
В 1968, услышав песню THE BAND, где были слова "I pulled into Nazareth, f ...
Новый альбом группы Green Day – Uno! Новый альбом группы Green Day – Uno!
Американцы Green Day выпустили новую пластинку – первую часть тр ...

КОРОЛЬ И ШУТ: "Я симпатизирую анархистам, но не знаю, где они прячутся"

Не зря говорят, что мысли материальны. Прошлой осенью “Король и Шут” выпустили акустический альбом “Театръ Демона”. Через полгода после этого солист группы Михаил Горшенёв дает интервью “Звукам” в здании Российского академического молодежного театра. Горшок написал мюзикл, который будут ставить в театре. Горшок только что познакомился с режиссером, который займется его историей про демона-парикмахера. Сидя в театральном баре под характерным объявлением “Спиртные напитки в долг не отпускаются”, Миша с сожалением смотрит на банку “Невского” и объясняет, что вскоре придется вообще завязать с алкоголем: в ноябре премьера, а до этого времени предстоит сделать еще много работы.

Редакция: Как у тебя возникла идея написать мюзикл?
Михаил “Горшок” Горшенёв: Сначала театр предложил мне написать музыку к “Алым парусам”. Я отказался: Грина люблю, но только не “Алые паруса”. Я понимаю, если бы “Крысолова” предложили… У меня был неудачный опыт работы в кино, я во всеми режиссерами ругаюсь, хотя и понимаю, что их надо слушать. В общем, я понял, что в театре или кино мне хочется работать, только если в основе моя идея. Толчок дал фильм Тима Бёртона “Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит”. Потом я узнал, что это древняя история, известная с 1804 года. Первый фильм про него был сделан в 30-е годы…

Редакция: Бёртон экранизировал мюзикл Стивена Сондхайма (Stefen Sondheim), написанный еще в 70-е годы.
Михаил: Я про это не знал. Но музыка в фильме все равно какая-то непонятная, черт-те что. А я решил сделать настоящую панк-рок-постановку.

Редакция: И что сложнее – писать для спектакля, или все же для группы?
Михаил: Для спектакля интереснее, можно использовать парафразы, одну и ту же тему показывать с разных сторон. Ну и жанрового разнообразия чуть побольше.

Редакция: Тебя больше вдохновляла легенда про Суини Тодда, или фильм Бёртона?
Михаил: В какой-то степени и фильм, но больше меня интересовала история о том, как человек постепенно превращается в демона. Я понял, что могу это сделать страшнее, чем у Бёртона.

Редакция: Музыкальных заимствований у Сондхайма в твоей работе нет?
Михаил: Конечно, это совершенно оригинальная музыка, всё другое. Основные герои остаются, но добавляются и новые – Священник, который будет главным манипулятором, Мясник. История более кровава и, как бы это поточнее назвать... необратима. Ощущение необратимости, невозможности что-то изменить должно охватывать зрителя. Заканчивается все, естественно, гибелью Суини Тодда, но предварительно он сам убьет всех, даже свою дочку.

Редакция: Да, панк-рок.
Михаил: Он сходит с ума, творя жуткие вещи, но будучи уверенным, что делает добро. Потом приходит осознание, но уже поздно. И, как судья в “Десяти негритятах”, он сам себя убивает.

Редакция: В театре с пониманием отнеслись к предложенной концепции?
Михаил: Да, и сейчас начинается конкретная работа. Режиссером будет Сергей Пикалов, он раньше снимал смешные сериалы, не буду их называть. (Например, “Не родись красивой”. – прим. Звуков)

Редакция: Когда планируется премьера?
Михаил: В ноябре. Я даже не ожидал – думал, у меня будет побольше времени.

Редакция: Театр для тебя – это расширение аудитории?
Михаил: Да, у нас же был концерт в РАМТе – во многом чтобы понять, насколько мы вообще совместимы с театром. Всё прошло нормально. Пришли даже зрители, может быть, постарше меня. На концерт в клуб они не придут, а сюда, в театр, - с удовольствием. Ну и вообще, человек должен развиваться, двигаться вперед. Сколько можно писать и писать песни? А тут высокое искусство, можно сказать.

Редакция: Взаимоотношения со спиртным у тебя уже не такие теплые, как раньше?
Михаил: Да, гораздо, гораздо менее теплые, а до премьеры вообще придется "завязать". Мы в душе все такие же молодые веселые ребята, но запои стали даваться гораздо тяжелее. Уже здоровья не хватает, поэтому приходится себя ограничивать.

Редакция: Будешь ли ты иметь отношение к сценическому воплощению спектакля, в частности, выбору исполнителей?
Михаил: Конечно, буду. Я же идейный продюсер этой постановки.

Редакция: Музыка для спектакля войдет в основу следующего альбома “Короля и Шута”?
Михаил: Да, и его нужно успеть сделать до премьеры. Но это будет не номерной альбом, а специальный. На обложке не будет написано слово “группа”, все выйдет под маркой “Театр ”Король и Шут”. А почему альбом специальный, догадайся сам.

Редакция: Потому что ляжет в основу специального театрального проекта?
Михаил: Нет. В номерных альбомах тексты Андрея Князева , а музыка моя. В специальной пластинке Андрей участвовать не будет, он планирует заняться своим сольником. Тексты пишут совсем другие люди, это даже не тексты, а либретто. Можно было бы назваться “Горшок и “Король и Шут”, но это бред полный. Я – это и есть “Король и Шут”.

Редакция: Я слышал, на разные партии в альбом будут приглашены коллеги-рокеры?
Михаил: Будут. Мысли есть на этот счет, боюсь только их озвучивать. Хотя ладно. Девочку из группы “Слот” хочу позвать, Билли Новика рассматриваю, Шнура… В одном месте я случайно спел голосом Гребенщикова, теперь хочу попросить самого Бориса Борисыча принять участие. Непонятно, как все успеть: только на альбом нужно месяца два, а у нас ведь еще гастроли. Альбом я хочу назвать “Баллада о безумном парикмахере”, а как будет называться спектакль, пока не решено.

Редакция: Случайно ли получилось, что после альбома “Театръ Демона” вы попали в настоящий театр?
Михаил: Нет, конечно. Мюзикл на самом деле готовится уже около двух лет, так что наши театральные интересы начались не с “Театра Демона”.

Редакция: Было ли неожиданностью, что акустический, арт-панковский альбом так тепло встретили ваши поклонники?
Михаил: Кстати, термин “арт-панк” мы придумали: получается, стали родоначальниками целого стиля. Нет, ничего неожиданного, альбом-то крутой. Единственный минус – дорого возить его: слишком много музыкантов требуется для исполнения. Сейчас эти же песни мы переделали в более жестких электрических аранжировках и ездим с этой программой.

Редакция: Я так понимаю, что отношения двух фронтменов сейчас далеки от безоблачных?
Михаил: Ну да, но Андрей взрослый творческий человек, и если он считает, что должен делать сольный альбом, у него есть на это право. На благополучие группы это никак не повлияет - “Король и Шут” будет всегда.

Редакция: Потому что это выгодное предприятие?
Михаил: Не только поэтому. Идея группы правильная, в сочетании двух фронтменов есть хорошая фишка. Поэтому до конфликтов мы дело доводить не будем.

Редакция: Будут ли остальные музыканты группы принимать участие в записи сольника Князева?
Михаил: Нет, им интереснее работать над театральным проектом. А у Князя давно есть другие музыканты, свой состав.

Редакция: Ты считаешь себя анархистом-коммунистом. Как с этих позиций оцениваешь политическую обстановку в стране?
Михаил: Меня бесит оппозиция, особенно КПРФ. Ее надо разогнать. Не должны люди одновременно носить звездочку и крестик, это ненормально. А национал-большевизм – это вообще дебилизм. Как коммунисты могут быть еще и фашистами, если фашизм был создан в противовес коммунизму? Вообще если бы в России в свое время установился фашистский режим, а не коммунистический, представляешь, что было бы? Мне кажется, людей просто на улице сжирали бы.

Редакция: То есть никаким политическим силам России ты не симпатизируешь?
Михаил: Я симпатизирую анархистам, но не знаю, где они прячутся. Вообще заниматься политикой мне не с руки, но я просто верю, что когда-нибудь появится правильно устроенное общество. В нем не должно быть деления на языки и религии. Иначе с тем оружием, которым сейчас владеет человечество, межрелигиозные противоречия приведут к концу света. Язык должен быть один, нация одна, культура одна. Тогда не нужно будет тратить деньги на вооружение, а можно будет направлять их в науку и освоение космоса. Если не установится режим коммунистического анархизма, мы стопудово погибнем. Я не могу доверять мусульманам: мы или Штаты просто так на кнопочку не нажмут, а эти могут.

Редакция: Но пока народы друг другу не доверяют, о каком объединении наций может идти речь? Не при нашей жизни точно. А как ты думаешь, в России народный бунт возможен?
Михаил: Возможен, но скорее всего, от бунта удержит православная вера. Хотя сам я атеист, естественно.


Обзоры

Тоннель в конец света Тоннель в конец света
Пару недель назад в петербургских депутатах вновь пробудился законотворческий зуд, в результате чего на свет появилось удивительное...
Swans в Москве: «Your childhood is over» Swans в Москве: «Your childhood is over»
Не бойтесь своих желаний. 18 марта в клубе на Дербеневской каждый получил то, за чем пришел. Концерт Swans — это месса, спектакль,...
Урри, где у него кнопка? Урри, где у него кнопка?
Затевая разговор о том, что нового и интересного появилось за последнее время в электронике, сразу оговорим некоторые допущения....
Девушка из Джерси Девушка из Джерси
Кладбище городка Уэстфилд, штат Нью-Джерси, вскоре станет местом паломничества фанатов со всего мира: именно здесь обрела...
Modern Vampires of the City Modern Vampires of the City
После яркой блескучести и ещё большего, если сравнивать с дебютником, стилевого разнообразия пластинки "Contra". Vampire...
Новые координаты Новые координаты
Когда на запись второго альбома у молодой группы уходит пять с половиной лет, восприятие этой пластинки в контексте сравнения...

Персоны

Алексей Воробьев частично парализован после ДТП. Алексей Воробьев частично парализован после ДТП.
На прошлой неделе, во вторник, известный певец Алексей Воробьев попал в страшную аварию. Врачи боролись за его жизнь несколько...
К торжественному маршу К торжественному маршу
МИНИСТЕРСТВО РОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОЮЗ ДЕЯТЕЛЕЙ КОНТРКУЛЬТУРЫ Санкт-ПетербургБогословское кладбищеЦою Виктору РобертовичуУважаемый...
Хью Хефнер Хью Хефнер
Хью Хефнер получил в подарок стриптиз На выходных в Лас-Вегасе основатель журнала «Playboy» Хью Хефнер устроил масштабную...
Найт Рубенхаймер в фокусе. Часть 1-я Найт Рубенхаймер в фокусе. Часть 1-я
О творчестве, музыке и популярности