Анонсы

Александр Ф. Скляр, 14 марта, Театр Эстрады Александр Ф. Скляр, 14 марта, Театр Эстрады
Александр Ф. Скляр представит в честь своего юбилея прогр ...
Джастин Бибер 30 апреля, СК «Олимпийский» Джастин Бибер 30 апреля, СК «Олимпийский»
30 апреля на сцене СК «Олимпийский» канадский исполнитель Д ...
Сергей Крылов в клубе Milk Сергей Крылов в клубе Milk
С сентября 2012-го года в клубе MILK MOSCOW выступлениями Евгения Осина и ...
Восточный Округ и Лёша Маэстро в клубе 16 Тонн Восточный Округ и Лёша Маэстро в клубе 16 Тонн
Восточный Округ (Ямыч и Жаман) — команда родом из горо ...
Легенды Про... в клубе 16 Тонн Легенды Про... в клубе 16 Тонн
В 2010 году в Москве на лейбле «ЦАО Records» четверо молодых, ярких и ...

WELOVEYOUWINONA: "Музыка должна звучать, а не выглядеть!"

WELOVEYOUWINONA - состав для нашей сцены совершенно необычный. Они принципиально сочиняют песни только по-английски, чрезвычайно щепетильно относятся к собственному концертному звучанию и категорически не хотят спешить с выпуском альбома. Накануне своего большого сольного концерта участники группы рассказали Звукам о бессмысленной и беспощадной борьбе со звукорежиссерами, о чувстве собственного достоинства у музыкантов, а также о том, что им необходимо для того, чтобы чувствовать себя полностью свободными.

Редакция: Ребята, давайте по-честному. Мы все прекрасно понимаем, что никакие вы не пророки в своем отечестве и играете музыку, которая здесь популярна не будет никогда. То есть за пределы клубов, пусть даже очень хороших, вам в ближайшее время вряд ли удастся вырваться и три подряд сольника в Кремле сыграть тоже не получится. Тем не менее, на какие-либо музыкальные компромиссы вы отказываетесь идти. Почему?
Иван Малежик (вокал, гитара): Мы вообще не думали ни о каких компромиссах, ничего не планировали и не предугадывали. Все получилось как-то само. Собрались, стали играть то, что нравится, то, что хотим играть.
Илья Granny Smith (бас-гитара): Может быть, дело в том, что мы никогда не играли, да и не слушали русскоязычную музыку...
Дмитрий Спиваковский (гитара): Ну, почему же - "все не слушали"! Я, например, люблю Найка Борзова, а в детстве, как и все, наверное, с удовольствием слушал Башлачева и Цоя. Правда, привлекали они меня не столько как музыканты, а как личности.
Илья: И вот эта бескомпромиссность, она, наверное, оттуда, от личностного подхода. Я всегда считал, что надо продолжать лучшие традиции западной музыки, а не стараться ориентироваться на русские группы, которые в большинстве своем, что греха таить, просто клоны западных.

Редакция: То есть, по-вашему, рок-музыка может быть спета только по-английски?
Иван: У меня просто не получается писать по-русски. Я пробовал - вообще не выходит.

Редакция: Тебе проще сочинять на неродном языке?
Иван: Я бы не сказал, что проще. Наоборот, сложнее - мне приходится в определенные слова вкладывать большее количество смыслов. Но на русском просто не получается. Я понятия не имею, как это у меня выходит: я беру гитару - и вот она, песня. У меня ощущение, что в такие минуты начинается какой-то параллельный мыслительный процесс.

Редакция: А эти песни поешь ты, Ваня Малежик, или же какой-то придуманный лирический герой? Насколько твои песни автобиографичны?
Иван: На сто процентов. Больше того, иногда бывает так, что песня пишется, и я понятия не имею, о чем она. А спустя какое-то время до меня вдруг доходит, о чем была эта песня и что я в ней хотел сказать самому себе.

Редакция: Дима, к тебе вопрос. Ты на сцене очень экспрессивен и артистичен. Есть ли у тебя какие-либо гитарные кумиры, на которых ты ориентируешься?
Дмитрий: Я люблю музыку и гитаристов, которые на нас не очень-то похожи. Из тех, кто стилистически близок - наверное, The Cure. Пр этом я очень люблю The Doors, но я не стараюсь играть как Робби Кригер (Robbie Krieger), но это совсем другая эстетика.

Редакция: Кстати, об эстетике. В музыке, на мой взгляд, сейчас идет движение по двум параллельным плоскостям - есть гранды, отыгравшие свои многотысячные стадионные шоу и начавшие играть очень скупые, выразительные сеты, ориентированные прежде всего на звучание, а не на помпезность. И есть бешеная молодежь, стремящаяся к стадионникам и толпам фанатов. Вам какой подход ближе?
Илья: Одозначно - первый. Мы очень трепетно относимся к тому, как мы звучим и что мы играем.
Редакция: А если предположить, что завтра у вас появилась возможность забабахать мега-шоу с экранами и пиротехникой - поддадитесь соблазну?
Иван: Мы лучше эти деньги потратим на инструменты и менеджмент, чтобы все звучало как следует. Чтобы был нормальный звук, прежде всего. В первую очередь музыка должна звучать а не выглядеть. Как это выглядит - дело десятое. Визуальный ряд потом докрутим.
Илья: В России, как мне кажется, вообще нет нормального звука. Концерт - это ведь тоже создание музыки. И ты должен слышать всех, и барабанщика, и гитариста, и вокалиста. Если ты их слышишь нормально - то ты с ними взаимодействуешь и получается хороший результат. А если ты весь концерт, вместо того, чтобы играть, пытаешься прислушаться и выловить по крохам, где кто что и как сыграл - ничего хорошего из этого не выйдет. Я лично не понимаю, почему у нас в клубах звукорежиссеры могут, например, уйти покурить во время концерта, просто бросив пульт. Все, мол, настроено, а ты играй.
Дмитрий: Дело, наверное, в том, что у нас отсутствует культура звукозаписи и, соответственно, звукорежиссуры. В этом и есть наша беда.

Редакция: Тогда, ребята, вы попали!
Иван: Это еще почему?
Редакция: Сами же говорите - вам важно, как именно вы звучите. Стадионников в вашей жизни пока не случалось, а в клубах сидят звукорежиссеры, которые не могут настроить звук. И как вы в этих условиях ухитряетесь пробиться к публике?
Иван (трагическим голосом): Все, конец, мы зашли в тупик и не знаем, что делать.
Дмитрий: Ну, не всегда все так уж плохо. Во-первых, я сам звукорежиссер и где-то местные звукачи идут на контакт и отстраивают нас так, как нас устраивает. Правда, это бывает, к сожалению, очень редко.
Иван: Недавно на одном выступлении мне вместо вокального монитора поставили компьютерную колонку. Я потом посмотрел запись этого концерта - вообще кошмар был, я не слышал ровным счетом ничего. Как пел, не понимаю.
Дмитрий: Это как если бы у художника холст все время убегал из-под кисточки. Что бы он тогда нарисовал?

Редакция: Так, значит, это про вас мудрый старина Стиви Уандер (Stevie Wonder) сказал, что песня живет до тех пор, пока она не записана. У вас же на каждом концерте песни звучат по-новому - звукачи везде разные и звук, соответственно, разный...
Дмитрий. Классная фраза. Доля истинности здесь есть - конечно, когда ты песню записал, она зафиксировала какое-то твое собственное, персональное настроение, которое на концерте может быть совершенно другим.
Редакция: Тогда давайте по-честному, какой на ваших концертах процент импровизации?
Дмитрий: Довольно маленький, к сожалению.
Редакция: Почему же?
Илья: А какой процент импровизации, скажем, на концерте U2? Мы просто играем такую музыку, в которой импровизация не предусмотрена. Мы же не играем джаз, например.
Иван: Я изначально стараюсь писать песни с очень четкой внутренней драматургией. Поэтому даже если мы переделываем аранжировку, то драматургия не должна "ломаться", расстраиваться или меняться. Мы каждую песню должны прочувствовать, прожить совершенно определенным образом, довольно четким. Катарсис должен наступить одновременно у всех и именно тогда, когда это задумано.
Дмитрий: Так что импровизация происходит тогда, когда кто-то партию не доучил! (смеется)

Редакция: С концертами все понятно, поговорим о студийной работе, которая у вас, надеюсь, не за горами. Как вы представляете себе идеальную обстановку для работы над альбомом?
Иван: Мы должны чувствовать себя независимыми от времени и денег, не думать о том, что у нас есть всего несколько часов для того, чтобы записать все так, как мы хотим. Мы хотим думать о музыке, думать о том, что мы - музыканты и достойны того, чтобы кто-то на нас потратил деньги, дав нам возможность записать нашу музыку так, как мы сами хотим.
Илья: Хочется быть достойными записать альбом. В России ведь как - только-только группа появилась, она сразу - бац! - и альбом выпускает. А мы считаем, что ты должен быть вправе записать альбом, быть достойным этой записи. Для меня лично очень важно это внутреннее ощущение собственного достоинства.

Редакция: Что для вас музыка? Средство для самовыражения или средство к существованию.
Иван: Средство, чтобы не сдохнуть. Если я перестану заниматься музыкой - я просто помру. Это мой способ выжить, чисто психологический. Просто у меня больше ничего нет, только музыка - и все.
Редакция: А не боишься повторения истории, например, Майкла Хатченса (Michael Hutchence)? Тоже человек бежал-бежал в музыку от саморазрушения, да и прибежал прямиком в могилу...
Иван (заинтересованно): Интересная идея!...
Илья: А я думаю, что Хатченс куда быстрее прибежал бы в ту самую могилу, только чуть раньше, если бы у него не было музыки. Все настоящие музыканты они, я думаю, так или иначе не от мира сего. Так что чего уж тут удивляться...
Редакция: Но если для вас музыка - психотерапевтическое средство, то и в зал должна идти, соответственно, мощная депрессивная энергетика. А на концертах этого не ощущается. Несостыковочка.
Иван: Да меня самого расстраивает, что наша энергетика - не такой уж и светлая. Хотя, наверное, не бывает темной и светлой энергетики. Если в музыке уже есть какая-то энергетика, то она уже - светлая.

WELOVEYOUWINONA
Клуб Б2
31 марта, 20.00


Обзоры

Ниже радара: Kishi Bashi Ниже радара: Kishi Bashi
Kishi BashiКто: Каору (Кей) Ишибаши (Kaoru (K) Ishibashi, вокал, скрипка, гитара, клавишные)Откуда: Норфолк, штат Виргиния,...
Новый альбом Katy Perry Новый альбом Katy Perry
Известная американская певица Кэти Перри (Katy Perry) работает над своим новым альбомом, релиз которого состоится летом 2013...
Сериал "Lost" Сериал "Lost"
Не то, чтобы записав, по сути, рок-альбом, Андерс Трентемёллер (Anders Trentemøller) кого-то этим шокировал. Несмотря...
Бренд-миграция Бренд-миграция
Компания Avid, разработчик студийных программно-аппаратных комплексов Pro Tools, внезапно решила избавиться от одного из...
Ниже радара: London Grammar Ниже радара: London Grammar
London GrammarКто: Ханна Рид (Hannah Reid, вокал), Дот Мейджор (Dot Major, перкуссия), Дениэл Ротман (Daniel Rothman, гитара)Откуда:...
Занимательная статистика. Выпуск #01 Занимательная статистика. Выпуск #01
Любые новостные поводы - выход новых синглов, клипов, альбомов, появление на обложках голыми и одетыми, драки, а также прочие...

Персоны

Lloyd: повелитель сердец Lloyd: повелитель сердец
Для R&B исполнителя Lloyd настал ответственный момент: близится выход его четвёртой студийной работы "King Of Hearts"....
«Великие композиторы прошлого тоже зарабатывали на корпоративах» «Великие композиторы прошлого тоже зарабатывали на корпоративах»
27 сентября украинская группа «Океан Ельзи» даст в Кремле концерт в сопровождении симфонического оркестра. Коллектив собирается...
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ: «Когда гроза — мне легче дышать» Борис ГРЕБЕНЩИКОВ: «Когда гроза — мне легче дышать»
Борис Гребенщиков продемонстрировал Звукам новый альбом Аквариума, рассказал о планах звукозаписи и объяснил, что такое ...
Неприлично стройная или прилично изможденная? Неприлично стройная или прилично изможденная?
Практически все американские таблоиды в эти дни обсуждают фигуру Дениз Ричардс. Папарацци сделали несколько снимков американской...