Анонсы

Новый диск Александра Маршала – «Обернись» Новый диск Александра Маршала – «Обернись»
Александр Маршал начал сольную карьеру еще в то время, ког ...
Этис атис аниматис Этис атис аниматис
Ещё в прошлом декабре Звуки разговаривали с группой Марсель по поводу записи, чере ...
Монтрё-47. Дни 5, 6 и 7: по главной улице с оркестром. Монтрё-47. Дни 5, 6 и 7: по главной улице с оркестром.
Концерты известных рок- и поп-исполнителей при ...
Слэш привез в Москву группу мечты Слэш привез в Москву группу мечты
В минувшие выходные Россия вновь принимала бывшего гитариста Guns’N ...
Пикник «Афиши» Пикник «Афиши»
Lauryn Hill, Mika, Pet Shop Boys, Franz Ferdinand и это далеко не все!

WELOVEYOUWINONA: "Музыка должна звучать, а не выглядеть!"

WELOVEYOUWINONA - состав для нашей сцены совершенно необычный. Они принципиально сочиняют песни только по-английски, чрезвычайно щепетильно относятся к собственному концертному звучанию и категорически не хотят спешить с выпуском альбома. Накануне своего большого сольного концерта участники группы рассказали Звукам о бессмысленной и беспощадной борьбе со звукорежиссерами, о чувстве собственного достоинства у музыкантов, а также о том, что им необходимо для того, чтобы чувствовать себя полностью свободными.

Редакция: Ребята, давайте по-честному. Мы все прекрасно понимаем, что никакие вы не пророки в своем отечестве и играете музыку, которая здесь популярна не будет никогда. То есть за пределы клубов, пусть даже очень хороших, вам в ближайшее время вряд ли удастся вырваться и три подряд сольника в Кремле сыграть тоже не получится. Тем не менее, на какие-либо музыкальные компромиссы вы отказываетесь идти. Почему?
Иван Малежик (вокал, гитара): Мы вообще не думали ни о каких компромиссах, ничего не планировали и не предугадывали. Все получилось как-то само. Собрались, стали играть то, что нравится, то, что хотим играть.
Илья Granny Smith (бас-гитара): Может быть, дело в том, что мы никогда не играли, да и не слушали русскоязычную музыку...
Дмитрий Спиваковский (гитара): Ну, почему же - "все не слушали"! Я, например, люблю Найка Борзова, а в детстве, как и все, наверное, с удовольствием слушал Башлачева и Цоя. Правда, привлекали они меня не столько как музыканты, а как личности.
Илья: И вот эта бескомпромиссность, она, наверное, оттуда, от личностного подхода. Я всегда считал, что надо продолжать лучшие традиции западной музыки, а не стараться ориентироваться на русские группы, которые в большинстве своем, что греха таить, просто клоны западных.

Редакция: То есть, по-вашему, рок-музыка может быть спета только по-английски?
Иван: У меня просто не получается писать по-русски. Я пробовал - вообще не выходит.

Редакция: Тебе проще сочинять на неродном языке?
Иван: Я бы не сказал, что проще. Наоборот, сложнее - мне приходится в определенные слова вкладывать большее количество смыслов. Но на русском просто не получается. Я понятия не имею, как это у меня выходит: я беру гитару - и вот она, песня. У меня ощущение, что в такие минуты начинается какой-то параллельный мыслительный процесс.

Редакция: А эти песни поешь ты, Ваня Малежик, или же какой-то придуманный лирический герой? Насколько твои песни автобиографичны?
Иван: На сто процентов. Больше того, иногда бывает так, что песня пишется, и я понятия не имею, о чем она. А спустя какое-то время до меня вдруг доходит, о чем была эта песня и что я в ней хотел сказать самому себе.

Редакция: Дима, к тебе вопрос. Ты на сцене очень экспрессивен и артистичен. Есть ли у тебя какие-либо гитарные кумиры, на которых ты ориентируешься?
Дмитрий: Я люблю музыку и гитаристов, которые на нас не очень-то похожи. Из тех, кто стилистически близок - наверное, The Cure. Пр этом я очень люблю The Doors, но я не стараюсь играть как Робби Кригер (Robbie Krieger), но это совсем другая эстетика.

Редакция: Кстати, об эстетике. В музыке, на мой взгляд, сейчас идет движение по двум параллельным плоскостям - есть гранды, отыгравшие свои многотысячные стадионные шоу и начавшие играть очень скупые, выразительные сеты, ориентированные прежде всего на звучание, а не на помпезность. И есть бешеная молодежь, стремящаяся к стадионникам и толпам фанатов. Вам какой подход ближе?
Илья: Одозначно - первый. Мы очень трепетно относимся к тому, как мы звучим и что мы играем.
Редакция: А если предположить, что завтра у вас появилась возможность забабахать мега-шоу с экранами и пиротехникой - поддадитесь соблазну?
Иван: Мы лучше эти деньги потратим на инструменты и менеджмент, чтобы все звучало как следует. Чтобы был нормальный звук, прежде всего. В первую очередь музыка должна звучать а не выглядеть. Как это выглядит - дело десятое. Визуальный ряд потом докрутим.
Илья: В России, как мне кажется, вообще нет нормального звука. Концерт - это ведь тоже создание музыки. И ты должен слышать всех, и барабанщика, и гитариста, и вокалиста. Если ты их слышишь нормально - то ты с ними взаимодействуешь и получается хороший результат. А если ты весь концерт, вместо того, чтобы играть, пытаешься прислушаться и выловить по крохам, где кто что и как сыграл - ничего хорошего из этого не выйдет. Я лично не понимаю, почему у нас в клубах звукорежиссеры могут, например, уйти покурить во время концерта, просто бросив пульт. Все, мол, настроено, а ты играй.
Дмитрий: Дело, наверное, в том, что у нас отсутствует культура звукозаписи и, соответственно, звукорежиссуры. В этом и есть наша беда.

Редакция: Тогда, ребята, вы попали!
Иван: Это еще почему?
Редакция: Сами же говорите - вам важно, как именно вы звучите. Стадионников в вашей жизни пока не случалось, а в клубах сидят звукорежиссеры, которые не могут настроить звук. И как вы в этих условиях ухитряетесь пробиться к публике?
Иван (трагическим голосом): Все, конец, мы зашли в тупик и не знаем, что делать.
Дмитрий: Ну, не всегда все так уж плохо. Во-первых, я сам звукорежиссер и где-то местные звукачи идут на контакт и отстраивают нас так, как нас устраивает. Правда, это бывает, к сожалению, очень редко.
Иван: Недавно на одном выступлении мне вместо вокального монитора поставили компьютерную колонку. Я потом посмотрел запись этого концерта - вообще кошмар был, я не слышал ровным счетом ничего. Как пел, не понимаю.
Дмитрий: Это как если бы у художника холст все время убегал из-под кисточки. Что бы он тогда нарисовал?

Редакция: Так, значит, это про вас мудрый старина Стиви Уандер (Stevie Wonder) сказал, что песня живет до тех пор, пока она не записана. У вас же на каждом концерте песни звучат по-новому - звукачи везде разные и звук, соответственно, разный...
Дмитрий. Классная фраза. Доля истинности здесь есть - конечно, когда ты песню записал, она зафиксировала какое-то твое собственное, персональное настроение, которое на концерте может быть совершенно другим.
Редакция: Тогда давайте по-честному, какой на ваших концертах процент импровизации?
Дмитрий: Довольно маленький, к сожалению.
Редакция: Почему же?
Илья: А какой процент импровизации, скажем, на концерте U2? Мы просто играем такую музыку, в которой импровизация не предусмотрена. Мы же не играем джаз, например.
Иван: Я изначально стараюсь писать песни с очень четкой внутренней драматургией. Поэтому даже если мы переделываем аранжировку, то драматургия не должна "ломаться", расстраиваться или меняться. Мы каждую песню должны прочувствовать, прожить совершенно определенным образом, довольно четким. Катарсис должен наступить одновременно у всех и именно тогда, когда это задумано.
Дмитрий: Так что импровизация происходит тогда, когда кто-то партию не доучил! (смеется)

Редакция: С концертами все понятно, поговорим о студийной работе, которая у вас, надеюсь, не за горами. Как вы представляете себе идеальную обстановку для работы над альбомом?
Иван: Мы должны чувствовать себя независимыми от времени и денег, не думать о том, что у нас есть всего несколько часов для того, чтобы записать все так, как мы хотим. Мы хотим думать о музыке, думать о том, что мы - музыканты и достойны того, чтобы кто-то на нас потратил деньги, дав нам возможность записать нашу музыку так, как мы сами хотим.
Илья: Хочется быть достойными записать альбом. В России ведь как - только-только группа появилась, она сразу - бац! - и альбом выпускает. А мы считаем, что ты должен быть вправе записать альбом, быть достойным этой записи. Для меня лично очень важно это внутреннее ощущение собственного достоинства.

Редакция: Что для вас музыка? Средство для самовыражения или средство к существованию.
Иван: Средство, чтобы не сдохнуть. Если я перестану заниматься музыкой - я просто помру. Это мой способ выжить, чисто психологический. Просто у меня больше ничего нет, только музыка - и все.
Редакция: А не боишься повторения истории, например, Майкла Хатченса (Michael Hutchence)? Тоже человек бежал-бежал в музыку от саморазрушения, да и прибежал прямиком в могилу...
Иван (заинтересованно): Интересная идея!...
Илья: А я думаю, что Хатченс куда быстрее прибежал бы в ту самую могилу, только чуть раньше, если бы у него не было музыки. Все настоящие музыканты они, я думаю, так или иначе не от мира сего. Так что чего уж тут удивляться...
Редакция: Но если для вас музыка - психотерапевтическое средство, то и в зал должна идти, соответственно, мощная депрессивная энергетика. А на концертах этого не ощущается. Несостыковочка.
Иван: Да меня самого расстраивает, что наша энергетика - не такой уж и светлая. Хотя, наверное, не бывает темной и светлой энергетики. Если в музыке уже есть какая-то энергетика, то она уже - светлая.

WELOVEYOUWINONA
Клуб Б2
31 марта, 20.00


Обзоры

Ниже радара: Dog Is Dead Ниже радара: Dog Is Dead
Dog Is DeadКто: Роберт Милтон (Robert Milton, вокал, гитара, бас), Джосс Ван Уайлдер (Joss Van Wilder, клавишные), Трэв (Trev,...
Борьба за свои права: итоги года Борьба за свои права: итоги года
Мировая музыкальная индустрия продолжает изо всех сил бороться за своё существование и авторские права в частности. И, если...
Sensation White в Санкт-Петербурге Sensation White в Санкт-Петербурге
11 июня в Санкт-Петербурге состоялся фестиваль электронной музыки Sensation White
"Лучше недоиграть, чем переиграть" "Лучше недоиграть, чем переиграть"
Наша серия аудио-экспериментов с музыкантами продолжается, и на этот раз мы разговариваем в салоне Burmester с группой Пикник,...
Yngwie Malmsteen. Relentless Yngwie Malmsteen. Relentless
Rising Force Гитарная вьюга в горах хэви-метала Альбом Ингви Мальмстина "Relentless" - ещё одна студ...
Ниже радара: Mikky Ekko Ниже радара: Mikky Ekko
Mikky EkkoКто: Джон Стивен Саддат (John Stephen Sudduth)Откуда: Шривпорт, штат Луизиана, СШАЛейбл: RCA RecordsЕсли бы мне...

Персоны

Interview: Тимати Interview: Тимати
К творчеству и личности Тимати можно относиться по-разному, но признать тот факт, что на данный момент это самый рейтинговый...
Интервью с Димой Биланом Интервью с Димой Биланом
Только недавно одни говорили о том, похож ли Дима на Фрэнка Синатру, под которого Билана загримировали для съемок в очередной...
Агент Смит: «Катя Чехова – народная клубная певица» Агент Смит: «Катя Чехова – народная клубная певица»
Редакция NIGHTOUT.RU побеседовала с мэтром российской танцевальной музыки, автором первого национального клубного хита на...
Роджер Ша Роджер Ша
"Я получал вдохновение от творчества Chicane и Solarstone, а теперь слушатели говорят, что я создал балеарский транс"