Анонсы

Жили у бабуси Жили у бабуси
В Москве пройдет презентация виниловой версии альбома "Гуси-Лебеди" группы Вежливый отк ...
Разбитую Кобейном бас-гитару выставили на аукцион Разбитую Кобейном бас-гитару выставили на аукцион
Бас-гитару Zen-On, разбитую Куртом Кобейном в клипе ...
«Калинов Мост», 9 мая, «Шестнадцать тонн» «Калинов Мост», 9 мая, «Шестнадцать тонн»
Самая славянс­кая гру­ппа на оте­че­стве­нной рок-сцене — в ...
Grave Digger. 23 февраля, Moscow Hall Grave Digger. 23 февраля, Moscow Hall
Если в природе существуют «золотые середины», то в heavy metal ...

INTERPOL: "Одеваюсь как албанский гангстер"

Пол Бэнкс (Paul Banks), лидер группы Interpol перед предстоящими концертами коллектива в России рассказал Звукам о новом альбоме, моде и текстах как физических явлениях.

Звуки: Пол, в этом месяце Interpol приезжает в Россию – какие ожидания?
Пол: Это наш первый визит в вашу страну, и я очень воодушевлен: особенно предвкушаю увидеть прекрасную архитектуру Санкт-Петербурга, про которую раньше много читал. И, понятное дело, встречи с людьми жду: русские, пожалуй, моя самая любимая нация – ну особенные они!

Звуки: О, это взаимно. В России вы стали чем-то вроде культа для молодых музыкантов, и как минимум одна группа даже упомянула вас в своих текстах. Как думаете, что в вашей музыке такого, что так резонирует с загадочной русской душой?
Пол: Ого, ну ничего себе, я об этом не знал. Понятия не имею! У нас вроде нет никаких культурных отсылок к российской поп-культуре. А что там они про нас спели?

Звуки: Ну, мол, что каждый юный музыкант хочет, чтобы у него в группе был "бас как у группы Интерпол"…
Пол: Ха-ха! Ха-ха! Смешно.

Звуки: Ваш четвертый альбом, "Interpol" вышел в прошлом году. Как бы вы описали его главный посыл?
Пол: "Interpol" – продукт исключительно коллективной деятельности, поэтому буду говорить за нас всех, а потом уж за себя. Дэниэл и Карлос (Daniel Kessler, Carlos Dengler - гитарист и теперь уже бывший басист группы - прим. Звуков) первыми начали работу над пластинкой: они собрались и в общих чертах набросали музыкальную канву, а уж потом подтянулись остальные; я работал над своими вокальными партиями и мелодиями, все подбрасывали идеи насчет аранжировок. Здесь больше всех было работы Дэниэла, если честно. Что до текстов, то я сначала слушал музыку, и это она на меня влияла в процессе сочинения. Так что главным моим вдохновением на этом альбоме был весь тот материал, который до меня записали Дэниэл и Карлос. Если говорить о том, что лично я вкладывал в тексты, то на "Interpol" вышел немного другой лирический герой: если на третьей пластинке герой был высокомерным, то на этой – более уязвимый. Не хочу сказать, что все мои тексты автобиографичны, но часто я беру какую-то черту своего характера и раздуваю ее до непомерных размеров. На третьем альбоме вокал был как у какого-нибудь шикарного заносчивого хлыща, а на четвертой я изучал природу неуверенности, уязвимости, слабости, потери. По крайней мере, я уже не звучу как бесспорный победитель. Это никак не связано с моей личной жизнью, впрочем, - наверное, просто музыкой навеяло.

Звуки: На одной из песен нового альбома, "Success", рефреном звучит строчка "Я хороший парень…" - а это о ком: о лирическом герое или все-таки о Поле Бэнксе?
Пол: Хм, занятный вопрос. Любопытно, в текстах всегда я – но я немного другой. Знаете, у каждого человека есть же какие-то побуждения, желания. И ты думаешь: ага, так, сделаю-ка я вот так. А другая часть тебя говорит тебе: "Постой-ка, не стоит тебе этого делать, лучше сделай вооон так…". С музыкой не нужно слушать все эти "постой-ка". Я просто могу быть вот таким, а на следующем треке – вон таким. Думаю, когда ты заявляешь, что ты хороший парень – это заставляет насторожиться, так что считайте это фигой в кармане. В какой-то момент записи альбома я вообще подумал, что мои тексты – как оригами. Надо их разворачивать, крутить разными сторонами, чтобы понять, что внутри. Типа – как электроны по орбитам прыгают. И ты никогда не знаешь, по какой именно орбите они крутятся – ты просто знаешь, что они там крутятся и все тут. Так и со значением песен: оно вроде бы и есть, и крутится по своей орбите вокруг ядра, но схватить его невозможно. Я, надо признаться, вообще сомневаюсь в том, что что-либо знаю о реальности, и что могу сделать какое-то определенно заключение по поводу того, что происходит вокруг!

Звуки: Карлос ушел из группы практически сразу после завершения записи альбома – повлияло ли это как-то на то, как группа звучит сейчас?
Пол: Он очень многое привнес в работу над этой пластинкой – да и не только над этой, над всеми нашими пластинками. Мы еще ни одной песни не написали без Карлоса, так что, как мы будем звучать без него, – сложно сказать.

Звуки: Кто сейчас с вами играет на клавишах и басу?
Пол: На клавишах у нас Брэндон Кертис (Brandon Curtis) из The Secret Machines – прекрасная группа и прекрасный музыкант! А на басу – открываю вам сейчас наш секрет – Брэд Труакс (Brad Truax), чувак, который еще с нами никуда не ездил, но в эту часть тура мы решили взять именного его. Но не волнуйтесь, его первый концерт будет в Гамбурге, так что до российских концертов мы его как следует натренируем!

Звуки: Пол, ни для кого не секрет, что продажи пластинок сейчас не самый репрезентативный показатель успешности группы – многие предпочитают скачивать бесплатно. Вы для себя как определяете, насколько успешная была та или иная пластинка?
Пол: О, ну лично я вообще уже давно ничего не читаю про группу: ни рецензий, ни счетоводческих выкладок, ни писем от поклонников. Единственное мерило успешности для меня, которому я доверяю – живые выступления. Как люди принимают новые песни, подпевают или нет, сколько народу приходит. И вот еще важная вещь, на которую я всегда стараюсь обращать внимание: возрастная категория. С последней пластинкой очень хорошо это заметно: ее принимают отлично, да и возрастная группа увеличивается. Энтузиазм огромный.

Звуки: И как же изменилась аудитория?
Пол: Наши фанаты, да, взрослеют с нами, но, что самое главное, даже теперь, когда мы гастролируем без Карлоса, народу не уменьшается – и некоторые выступления по-прежнему – абсолютный хаос и сумасшедший дом.

Звуки: Недавно мы все смотрели церемонию награждения "Оскар", и Трент Резнор (Trent Reznor) получил статуэтку за саундтрек к "Социальной сети". А если бы вам предложили написать OST, какой бы фильм вы для этого выбрали?
Пол: Да любой! Музыку к фильму чертовски сложно писать, тем более, счастливую и жизнерадостную, так что, пожалуй, любой кроме мелодраматического триллера. Легче всего, наверное, было бы сочинить что-то к фильму, чье повествование так же неспешно, как, например, в "Нефти" - там столько места для музыки, что она сама становится одним из главных действующих героев. Или вот еще отличный пример, это прямо сказка, если для него можно было бы что-то написать – "Луна" с Сэмом Рокуэллом. Но вообще я бы на любое предложение согласился.

Звуки: А что насчет новой пластинки Julian Plenti – когда ее ожидать?
Пол: Я как раз над ней сейчас работаю: что-то записываю в перерывах между концертами, на гастролях. Надеюсь, что в студии засяду за окончательное наведение порядка зимой.

Звуки: Что еще в планах?
Пол: Часто думаю над тем, чтобы написать книгу, но не сейчас. Сейчас – тур, потом отдых: на два месяца бы где-нибудь скрыться… С сольным альбомом, конечно, я тоже буду гастролировать, но не так активно.

Звуки: Вы по-прежнему большой любитель хип-хопа? Можете рассказать о каких-нибудь новых впечатляющих командах, которые стоит послушать?
Пол: Я сейчас все больше по старью, если честно. Но чаще всего, если вы видите меня в наушниках – девять из десяти, что я сам себя слушаю. Это, конечно, звучит ужасно, но я себя слушаю не потому что я такой самовлюбленный, а просто в рабочих целях отслушиваю. А так – старый Wu Tang Clan, LL Cool J.

Звуки: Ну и последний вопрос: как, черт возьми, вам удается на сцене выглядеть такими денди?
Пол: Ха-ха-а, шмотки мы себе сами выбираем. Но это не самоцель, конечно, нам просто так нравится. Я вовсе считаю, что мода – это смешно, и не задумываюсь, что в тренде, а что нет. Когда мы живьем играем, то все-таки всегда при галстуках и зачастую костюмах: выглядеть официально и серьезно – круто. Хорошо, если у команды есть "лицо", есть какой-то свой стиль и имидж. Дэниэл и Сэм (Sam Fogarino, ударник - прим. Звуков) – вот они по-настоящему помешаны на костюмах-тройках, а я иногда просто рубашкой наглухо застегнутой ограничиваюсь – в конце концов, когда ты дико потеешь, какой в костюме толк? А в повседневной жизни я люблю антифэшн. Когда у меня отличное настроение, то одеваюсь как албанский гангстер. Ганстеры из Восточной Европы – вот мои иконы стиля.

Interpol
26 марта - Москва, A2
27 марта - Санкт-Петербург, ГлавClub


Обзоры

Эволюция доктора Линдстрёма Эволюция доктора Линдстрёма
В ожидании очередного приезда Ханса-Петера Линдстрема (Hans-Peter Lindstrom) в Россию (на этот раз норвежский диско-гуру...
Понаехали тут! Столичное лето, часть седьмая: Ахмад и Афиша Понаехали тут! Столичное лето, часть седьмая: Ахмад и Афиша
Июль в Москве прошел по-фестивальному. В начале это был мини-фест Ahmad Tea Music Festival, а под конец месяца – долгожданный...
Gold Dust Gold Dust
Вслед за альбомом рождественских песен "Midwinter Graces" и инспирированным классическими произведениями диском "Night Of...
Jim Marshall - R.I.P. Jim Marshall - R.I.P.
В возрасте 88 лет умер Джим Маршалл (Jim Marshall), создатель легендарных гитарных усилителей. О смерти Джима сообщается...
50 оттенков серого 50 оттенков серого
Mazzy Star я впервые увидел живьем чуть больше года назад, и тогда был поражен изменениями, произошедшими с дуэтом Дейва...
Музыкальный журнал «Trill» отметил первый день рождения Музыкальный журнал «Trill» отметил первый день рождения
Музыкальный журнал «Trill» отметил свой первый официальный день рождения. Хочется поздравить с этой датой авторов и читателей,...

Персоны

"Если я вижу, что аудитория готова, импровизация может зайти далеко" "Если я вижу, что аудитория готова, импровизация может зайти далеко"
В Россию приезжает Эрик Сан (Eric San), более известный как Kid Koala. 10 июля он выступит в Москве, в клубе «16 тонн», а...
Смотрим новый клип Риты Ора Смотрим новый клип Риты Ора
Рита Ора представила поклонникам новое видео на композицию под названием «Shine Ya Light». Песня стала третьим синглом с...
"Это вечный процесс обучения" "Это вечный процесс обучения"
По отношению к концертам группы Theodor Bastard указанный в пресс-релизе термин "необычный концерт" априори актуален. Просто...
Деревенская красавица Кэти Перри Деревенская красавица Кэти Перри
Кэти Перри – на обложке Vogue. Одна из самых ярких бьюти-икон современности приняла участие в фотосессии для июльского номера...