Анонсы

Возвращение Шляпника Возвращение Шляпника
В то время, как тяжелый маховик реанимированных System Of A Down медленно продол ...
Малолеток не пустят на концерт Marilyn Manson Малолеток не пустят на концерт Marilyn Manson
Очень скоро в Минске будет концерт Marilyn Manson. На к ...
Сердцебиение Савичевой Сердцебиение Савичевой
Певица Юлия Савичева в сентябре этого года завершила свой новый студийный альб ...
Владимир Высоцкий 75 лет, 19 января, «Крокус Сити Холл» Владимир Высоцкий 75 лет, 19 января, «Крокус Сити Холл»
«Гениальный человек гениален во всем» – это а ...
Московский концерт The Subways! Московский концерт The Subways!
В эту пятницу, 15 ноября, в клубе Арена Moscow пройдет концерт англич ...

КИПЕЛОВ: "Лучше быть хедлайнером здесь, чем никем - там"

У группы Кипелов выходит новый альбом "Жить Вопреки" - вторая полноценная студийная работа в ее дискографии. По этому поводу Звуки встретились с музыкантами группы, а также с бессменным автором текстов Маргаритой Пушкиной, чтобы расспросить команду о том, как проходила работа над пластинкой. А в итоге неожиданно узнали, как в наше время бороться с темными силами, какова цена компромисса, кто сегодня в России слушает хард-н-хеви, а также - почему Кипелов не ездит на зарубежные фестивали...

Редакция: Новый альбом записывался в России, а сводился в Германии? Почему выбор пал именно на эту страну, а не на Данию, где ремастировалась предыдущая пластинка?
Валерий Кипелов: Все очень просто. Мы взяли первую песню, которую записали - и разослали ее в разные страны, разным звукорежиссерам. Послали во все возможные страны: в Финляндию, Данию, Канаду, Америку, Германию... А дальше выбирали по простому и понятному соотношению: "цена-качество". Вот и получилось, что Германия подошла лучше всего.

Звуки. Ru: По традиции автором текстов на новой пластинке стала Маргарита Пушкина. У вас уже налажено взаимопонимание, или творческий процесс все равно идет долго и мучительно?
Маргарита Пушкина: Процесс был мучительный и трагический...
Валерий Кипелов: До боли трагический! (смеется)
Маргарита Пушкина: Много обломков от кораблей плавало потом по морю. У каждой песни было сто разных вариантов! А записывали потом сто первый...
Валерий Кипелов: Сто - преувеличено, конечно! Представьте: на альбоме девять песен. На каждую писалось где-то по двадцать-пятнадцать вариантов текста.
Маргарита Пушкина: Вот и считайте, сколько альбомов мы написали!
Валерий Кипелов: Но у нас ничего не пропадает! Какие-то темы остались незатронутыми и мы с Маргаритой буквально только что обсуждали возможность использования одного из текстов, который "не пошел", в одной из новых песен.

Редакция: На новой пластинке доминирует тема тоски о прошлом. Но мы-то понимаем, что это не вы тоскуете, а лирический герой. А вот Валерий Кипелов по какому прошлому тоскует?
Валерий Кипелов: По тому прошлому, когда я был намного моложе. Сейчас, конечно, тоже время неплохое, интересное. Но тогда, много лет назад, люди были более общительными, более снисходительными, что ли. Мне жалко, что есть определенные символы каждого времени, и те символы, которые были свойственны моей молодости, они уходят.

Редакция: Что вы имеете в виду под символами? Идеалы?
Валерий Кипелов: Людей, в первую очередь. Артистов, музыкантов. Про это, например, поется в песне "На Грани". Честно скажу, порой мне кажется, что какие-то темные силы проникли во все области нашей сегодняшней жизни. И если ты принимаешь участие в том, что тебе не по душе - то ты им потакаешь. По большому счету, если ты пожилому человеку в метро место не уступил - считай, сыграл по правилам темных сил! Я часто езжу в метро и вижу: заходит пожилая женщина, я встаю - а на освободившееся место уже бежит кто-то из молодых. Я возмущаюсь всегда в таких случаях, просто ужасно возмущаюсь. Пару раз дело чуть ли не до драки доходило.
Маргарита Пушкина: Новый альбом, кстати, не так уж и пронизан тоской о прошлом. Баллады, конечно, предполагают описание каких-то воспоминаний, мечтаний. А вот заглавная песня "Жить Вопреки" - это песня о сегодняшнем дне. Мы сейчас находимся в новой реальности, в которой человеку с иным мировоззрением приходится очень туго. И другие песни пластинки, как, например, "На Крутом Берегу",- это вполне конкретное обращение лирического героя к высшей силе: Господи, подскажи, научи, как жить? То есть это альбом, посвященный прежде всего дню сегодняшнему.

Редакция: А насколько лирический герой нового альбома похож на реального Валерия Кипелова?
Маргарита Пушкина: Очень похож.
Валерий Кипелов: Хотелось бы верить, что похож. Наш лирический герой - он бескомпромиссный. А я, конечно, не без греха, иногда приходится идти на какие-то компромиссы. Но всегда есть некая грань, которую переступить нельзя. Ни в коем случае. Переступишь - и себя потеряешь. Я, например, никогда не использую в песнях ненормативную лексику. На новом альбоме есть песня "Гламурная Птица", и мы с Ритой много спорили по поводу текста в этой песне: Рите хотелось, чтобы текст был более жестким...
Маргарита Пушкина: Но без ненормативной лексики!
Валерий Кипелов: Дело в том, что ненормативная лексика - это одна из форм зла. А зло многогранно. Порой и не понимаешь с первого взгляда, что перед тобой - зло. И меня порой возмущает, как талантливые люди растрачивают себя, принимая участие в каких-то сомнительных акциях, снимаясь в каких-то фильмах... Ведь куда больше пользы могли бы принести, если бы не занимались всякой ерундой за деньги! Как они не понимают, что это тоже - зло!

Редакция: Борьба со злом, бескомпромиссность... Можно ли сказать, что новая пластинка получилась концептуальной?
Валерий Кипелов: Определенная концепция там, конечно же, присутствует. Вот, например, первая песня называется "Жить Вопреки", а в последней песне есть как раз эти самые слова - "жить вопреки".
Маргарита Пушкина: Если альбом прослушать целиком, от начала до конца, то концепция очень четко выстраивается. Надо сказать, что когда мы работали над песнями по отдельности, даже я этой концептуальности не ощущала. А когда я потом, когда альбом уже был записан, прослушала его целиком, от начала до конца, то все очень четко выстроилось!

Редакция: Тогда, наверное, имеет смысл играть его на концертах целиком, от начала до конца!
Валерий Кипелов: Он обязательно будет весь играться, но постепенно, не сразу. Дело в том, что, когда мы готовим программу, то мы адаптируем студийные записи - где-то меняем тональности, где-то меняем какие-то фрагменты. Например, "Жить Вопреки" вообще записан в пониженном строе, а играться на концертах будет в строе обычном.

Редакция: Но без старых-то песен концерты наверняка не обойдутся?
Валерий Кипелов: Конечно! Мы же понимаем, люди приходят на концерт во многом именно из-за старых песен. Вот, я недавно был на Iron Maiden - новые песни душа не принимает, ждешь старых, "The Trooper", "Fear Of The Dark". Будет "золотая середина" - немного нового, немного старого.

Редакция: Про публику не могу не спросить: в последнее время я начал замечать, что хард-рок становится не просто музыкой молодежи, а даже музыкой юношества! Если раньше на концерты ходили 20-25 летние люди, то теперь большинство составляют 15-18 летние... Как думаете, с чем это связано?
Андрей Голованов (гитарист группы): Кстати, на наши концерты ходят не только молодежь. К нам иногда даже бабушки приходят!
Редакция: Внуков контролируют?Валерий Кипелов: Может, и контролируют! Но на самом деле многое зависит от того, где играешь. В Москве и Питере публика действительно молодеет. Но в регионах ситуация немного другая: там частенько приходят родители с детьми, семьи целые. А вот в Ростове, Волгограде, Краснодаре - там приходят почему-то 30-35 летние люди, серьезные такие... То есть самая разнообразная публика, но она как-то варьируется по регионам. Я вот только закономерности пока не рассчитал (смеется).

Редакция: Вы как-то подстраиваете программу концерта под аудиторию?
Валерий Кипелов: Мы, например, стали включать в свою программу народные песни.

Редакция: Вы "Я Свободен" имеете в виду?
Валерий Кипелов: Ну, да, она в какой-то мере уже народная. Ее очень любят, кстати, дамы бальзаковского возраста - весь концерт сидят, заткнув уши, а вот когда начинаем играть баллады, тогда они оживляются. Но я имею в виду именно народные песни. У нас с Эдмундом Шклярским из "Пикника" есть сейчас задумки по одной совместной работе. "Пикник" сейчас пишет альбом, состоящий из народных и военных песен, и я на нем, наверное, спою несколько вещей.

Редакция: А не боитесь быть обвиненными в конъюнктуре? Сейчас все, кому ни лень запели народные песни...
Валерий Кипелов: Ни в коем разе. Мы это делаем безо всякой конъюнктуры: это отличные песни, они нам нравятся, почему мы должны их не петь, если хочется? Наоборот, как мне кажется, мы этим показываем связь времен, поколений, если хотите. Так что ни малейшей конъюнктуры в этом нет, заверяю вас!

Редакция: Смотрите, вы играете в довольно консервативном стиле - хард-н-хеви, как ни крути, новыми открытиями не блещет. Не было желания что-то кардинально поменять в звучании?
Вячеслав Молчанов (гитарист группы): Поскольку у нас творчество коллективное, мы так или иначе все время что-то новое добавляем. Хотя, конечно, кардинальных изменений не происходит.
Валерий Кипелов: А мне, между прочим, всегда нравились люди, которые не претерпевают в своем творчестве кардинальных изменений. Вот, например, Мик Джаггер (Mick Jagger) как играл пятьдесят лет назад рок-н-ролл, так до сих пор его и играет. Разве плохо?

Редакция: Новый альбом выходит ограниченным тиражом на виниле...
Валерий Кипелов: Не просто выходит - это вообще другая пластинка! Потому что для винила мы делали специальное сведение, отдельное, "заточенное" именно под винил. Я послушал - и мне кажется, что винил звучит гораздо благороднее. Хотя, наверное, это может быть просто ностальгия.
Вячеслав Молчанов: Кстати, отмечу, что и слушатель винила в последнее время очень помолодел - все больше и больше молодежи предпочитает виниловые диски обычным CD. Значит, тянутся к хорошему звуку!
Валерий Кипелов: Иногда так приятно возвращаться назад... Хотя смотреть надо все время вперед! (смеется)

Редакция: Нет планов поехать на какие-нибудь европейские фестивали?
Алексей Харьков (бас-гитарист группы): У нас, к сожалению, был печальный опыт приглашения на один зарубежный фестиваль. Нас пригласили, мы обрадовались, а потом выяснилось, что туда надо ехать чуть ли не за свои деньги... В общем, мне кажется, что у нас в России и так проходит много разных фестивалей большого масштаба, в которых мы принимали и будем принимать участие. Нам ставят хороший аппарат, хороший звук, хороший свет - и мы можем легко донести до масс нашу музыку. А там, за рубежом, не так уж и много людей, которые понимают, о чем мы поем.
Валерий Кипелов: Это раньше все отечественные группы мечтали покорить запад, мечтали попасть на фестивали, мечтали играть постоянно в клубах. В итоге-то выяснилось, что никому, кроме русскоязычной публики наши музыканты не нужны. Мы, например, принципиально поем только по-русски, так что, честно признаемся, у англоязычной публики у нас больших перспектив-то и не предвидится. Лучше быть супергруппой здесь, чем неизвестно кем - там.

Редакция: Какую музыку вы слушали, когда записывали новый альбом?
Валерий Кипелов: Я, по-моему, вообще ничего не слушал. Не хотелось! (смеется) Хотя, конечно, если выходило что-то новое от артистов, которых я люблю и уважаю - я слушал. Новый альбом Оззи (Ozzy Osbourne) я слушал. А еще мы вместе с Алексеем ходили на концерт Евгении Смольяниновой! Нам очень понравилось, она потрясающая певица, а тут еще выяснилось, что она отчасти наша фанатка. Так что - самую разную музыку слушали.

Редакция: У вас огромный перерыв между студийными альбомами. С чем связана такая неторопливость?
Александр Манякин (барабанщик группы): С тем, что мы - перфекционисты. Нам скорость не важна. Нам нужно записать альбом хорошо, сделать его таким, чтобы он нас полностью устраивал. Поэтому мы так долго и работаем.
Валерий Кипелов: Знаете, порой я вообще думаю, что следующий альбом и записывать не надо. Во-первых, все в торрентах сразу растащат, так что можно просто играть и играть на концертах новые песни. Все равно пиратские записи концертов по всей стране расходятся, мы с этим ничего поделать не можем. Мне порой в регионах такие диски дарят - с ума можно сойти! Отличная полиграфия, звук, с пульта снятый - закачаешься! Прямо-таки фирменный диск, за одним исключением - пиратский.

Редакция: На вашем альбоме звучит симфонический оркестр. А есть планы исполнить песни с нового диска с оркестром вживую?
Вячеслав Молчанов: Ну, в принципе, это уже довольно затертый прием - вытаскивать на сцену симфонический оркестр. Тем более, мы это уже делали - не повторяться же!
Валерий Кипелов: Конечно, нам хочется, чтобы каждый наш концерт запомнился чем-то особенным. Год назад мы, например, пригласили выступить с нами вокальную группу, исполняющую народную музыку, и спели с ними. Конечно, нам бы хотелось, чтобы на сцене был оркестр, но дело в том, что это не всегда позволяют сценические условия. Сцена-то бывает маленькая, куда мы, например, в клубе оркестр посадим? Вот, думаем, например, о струнном квартете - его еще можно разместить без ущерба для сценического пространства. А еще у нас презентация диска намечена на 1 апреля, так что душа просит выкинуть что-нибудь эдакое. Вот выйдем мы первого апреля и ни одной новой песни не сыграем. Прикольно, да?


Обзоры

Ниже радара: Blaenavon Ниже радара: Blaenavon
BlaenavonКто: Бен Грегори (Ben Gregory, вокал, гитара), Фрэнк Райт (Frank Wright, бас), Харрис МакМиллан (Harris McMillan,...
Да будет свет, - сказал монтер Да будет свет, - сказал монтер
Все мы обожаем развлекаться на танцплощадках - зажигательные ритмы музыкальных инструментов и яркая цветомузыка создают отличное...
Тихий час Тихий час
Помирать лучше, как известно, с музыкой. Поэтому в преддверии наступающего конца света Звуки отобрали 10 альбомов, наилучшим...
Тепла москвичам! Тепла москвичам!
Холодным московским пятничным вечером, пришедшимся на тринадцатое число мая месяца, столичной молодежи перепало немного тепла...
Жизнь после Prodigy Жизнь после Prodigy
Хотя слава к The Prodigy пришла с первым же альбомом, всеобщее помешательство на этой группе случилось уже после "Fat of...
& ALSO WITH YOU & ALSO WITH YOU
Дебютный полноформатный альбом лондонского продюсера и электронщика Джулиана Пека (Julian Peck), не замеченного в громких...

Персоны

"Человек, который сыграл перхоть, может сыграть всё" "Человек, который сыграл перхоть, может сыграть всё"
Долгожители отечественной поп-сцены Дискотека Авария существуют более двадцати лет и продолжают держать марку. Сейчас в группе...
Ирина БОГУШЕВСКАЯ: "Я пока хочу порхать. Потому что такое наше царское дело". Ирина БОГУШЕВСКАЯ: "Я пока хочу порхать. Потому что такое наше царское дело".
Ирина Богушевская рассказала Звукам о песнях для детей и взрослых и представила сразу две новых программы. Певица делится...
"Слушаешь музыку - и все про меня понимаешь" "Слушаешь музыку - и все про меня понимаешь"
Экзотические инструменты - идеальный способ привлечь зрителя: когда на сцену выходит человек с не понятным на вид агрегатом,...
Камерон Диас пробует себя в моде Камерон Диас пробует себя в моде
Камерон Диас решила попробовать себя в роли дизайнера, но не в кадре, а в реальной жизни. Звезда стала креативным директором...