Анонсы

Сколько $тоит любовь? в клубе Arena Moscow Сколько $тоит любовь? в клубе Arena Moscow
Цирковой мюзикл для взрослых «Сколько $тоит любовь?» - сме ...
Blink 182 объявили о записи нового альбома Blink 182 объявили о записи нового альбома
Группа Blink 182 в ближайшее время приступит к записи мате ...
Nеllу Furtаdo. Альбом Thе Spirіt Indestructіblе Nеllу Furtаdo. Альбом Thе Spirіt Indestructіblе
Канадская исполнительница выпустила свой пятый по счё ...

Joshua REDMAN: "Никогда нельзя заранее знать, куда повернется концерт"

Послужной список Джошуа Редмана (Joshua Redman) завораживает даже маститых любителей джаза. Он успел поиграть с Питером Бернстайном (Peter Bernstein) и Ларри Голдингсом (Larry Goldings), записывал альбомы с Джонни Кингом (Johnny King) и Кристианом МакБрайдом (Christian McBride), а в 1991 году он выиграл конкурс саксофонистов имени Телониуса Монка. Так что его вполне заслуженно называют одним из лучших саксофонистов XXI века. Накануне своего визита в Москву в рамках фестиваля "Триумф джаза", Джошуа рассказал Звукам о том, кто из российских джазменов отпечатался в его памяти, о том, как сольная работа становится групповой и о сложностях фестивальных выступлений.

Редакция. Джошуа, ты уже приезжал в Россию и, наверное, у тебя сложилось какое-то впечатление о российской публике. Чего ты ждешь в этот раз от российских гастролей?
Джошуа Редман. Я, в общем, никогда не различаю публику, у меня нет каких-то стереотипов: вот, мол, американцы, а вот русские. Нет, по большому-то счету мне одинаково нравится играть в любой точке земли. Но в России у меня возникает одно странное ощущение: это - единственная страна, где зал кажется в начале выступления существенно холодней, чем в конце...

Редакция. То есть?
Джошуа Редман. Вы требовательные. Вы ОЧЕНЬ (подчеркивает) требовательные. Вы не прощаете ошибок, но, вместе с тем, очень живо откликаетесь на импровизацию. И при этом российская публика всегда приходит на концерт подготовленной - я понимаю, что люди пришли меня послушать не потому что джаз - это модно, престижно, нет, они пришли слушать именно мою музыку, именно меня. Для страны, которая долгое время "выпадала" из мировых гастрольных графиков - это удивительно.

Редакция. Ну да, мы эрудированные! А насколько эрудирован ты - знаешь ли кого-то из российских джазменов? Кто-нибудь из наших тебе импонирует?
Джошу Редман. Одного знаю! (делает картинную паузу) Кажется, его фамилия Бутман. Да, Бутман! (смеется) Ну, собственно, как ты знаешь, его менеджмент меня и пригласил на фестиваль! А, если серьезно, то я знаю многих российских джазменов, просто не помню их имен. Я джемовал с очень, очень многими российскими музыкантами, так что отвечу вот как: наверное, я знаю многих российских джазменов. И они, конечно же, мне импонируют, джемовать с ними - одно удовольствие.

Редакция. Есть такое мнение, что настоящий джазмен может быть только американцем. Все остальные - это всего лишь подражатели, копиисты, технари... Согласен ли ты с этим утверждением?
Джошуа Редман. Ты забыл еще один миф: "настоящий джазмен может быть только черным". (смеется) Конечно, если посмотреть на историю джаза - никуда не денешься, среди основоположников этой музыки большинство афроамериканцев. Но при этом, на мой взгляд, настоящий джазмен может быть кем угодно - американцем, французом, русским... Джаз - это не национальность, не религия, не уровень мастерства. Джаз - это состояние души, во всяком случае, для меня. И поэтому я очень люблю слушать джазменов-экспериментаторов, которые порой "вплетают" в свою музыку какие-то народные мотивы. Это как Майлз Дэвис (Miles Davis) - никто не думал, что можно соединить джаз с классической музыкой или роком. А сейчас соединяют джаз с фолком, с авангардом, причем большинство экспериментов ставится как раз не в Америке. В Америке как раз куда более популярен "олдскульный" джаз, а за авангардом надо ехать в Европу.

Редакция. Значит, ты любишь эксперименты?
Джошуа Редман. Конечно!

Редакция. Может быть, именно поэтому ты не спешишь с выпуском очередного сольного альбома? Твой последний диск "Compass" вышел в 2009 году...
Джошуа Редман. Да, именно сейчас я готовлю новый альбом, он вот-вот выйдет. Но это будет не сольная пластинка. То есть сперва я очень хотел сделать новый сольный альбом, но так получилось, что это будет групповой диск. То есть музыканты, с которыми я начал репетировать, стали добавлять к моей музыке, к моим темам то, что я и не предполагал - и вместо сольной работы получилось групповое творчество. Группа называется "James Farm" и работа в этом коллективе сейчас - мое основное занятие.

Редакция. А как же другие коллаборации, например, с Бредом Мелдау (Brad Mehldau)? Ваш совместный прошлогодний альбом "Highway Rider" просто искрился свежими идеями! Мне казалось, что это будет "долгоиграющий" альянс. Я не прав?
Джошуа Редман. Мне бы этого хотелось, не скрою, но и я, и Бред - активно гастролирующие музыканты, с собственными концертными графиками. Если у нас получается где-то вместе сыграть - мы с удовольствием это делаем, но в ближайшее время совместных выступлений не планируется.

Редакция. А что по поводу европейских фестивальных программ? Это же отличный способ показать что-то новое, экспериментальное...
Джошуа Редман. Да, частенько под фестивальным выступлением понимают массовый всеобщий джем (смеется). Не скрою, джемы я тоже люблю. Но для меня фестиваль - это прежде всего возможность показать публике что-то, что они больше нигде и никогда не услышат.

Редакция. То есть ты специально строишь сет-лист под каждый фестиваль?
Джошуа Редман. Скорее, я оставляю место для импровизации. Все же зависит от фестиваля. В Москве, например, очень любят неожиданные дуэты и, опять же, джемы. А где-то я могу позволить себе немного похулиганить и сыграть какую-то новую тему, новую композицию. Никогда нельзя знать заранее, куда повернется концерт!


Обзоры

Новый альбом группы «Ночные Снайперы» Новый альбом группы «Ночные Снайперы»
Новая пластинка «4» и новая программа группы «Ночные Снайперы» были представлены с обещанием продолжения в будущем новых...
Истории десяти классических альбомных обложек Истории десяти классических альбомных обложек
Пинкфлойдовская призма, Пол Симонон, разбивающий гитару, малыш с обложки «Nevermind» и другие знаменитые произведения в Истории...
Avant Fest: устная история Avant Fest: устная история
10-летие отмечает Avant Fest, фестиваль, созданный во многом на голом энтузиазме неравнодушных культуртрегеров и ставший...
Месть FM-синтезу Месть FM-синтезу
Компания Tone2 анонсировала новый программный синтезатор под названием Nemesis. В его основу, как утверждается, лёг значительно...
Номинанты Grammy-2012: краткий анализ и прогноз Номинанты Grammy-2012: краткий анализ и прогноз
Грэмми присуждается в 108 категориях по 30 музыкальным жанрам, мы же в своем обзоре остановимся на нескольких основных номинациях...
Ниже радара: Stornoway Ниже радара: Stornoway
StornowayКто: Брайан Бриггс (Brian Briggs, вокал, гитара), Джон Уин (Jon Ouin, вокал цитра), Оливер Стедман (Oliver Steadman,...

Персоны

"Бог отдал мир женщинам" "Бог отдал мир женщинам"
Стандартный анонс про гастроли Горана Бреговича (Goran Bregovic) начинается словами: вот, в очередной раз, к нам приезжает...
"Я сильно обгоняю вкусы своих поклонников" "Я сильно обгоняю вкусы своих поклонников"
Андрей "Лигалайз" Меньшиков обладает настолько разношёрстной и извилистой творческой биографией, сравнимой с которой в русском...
MANIC STREET PREACHERS: "Зачем российские власти выставляют себя дураками, преследуя Pussy Riot?" MANIC STREET PREACHERS: "Зачем российские власти выставляют себя дураками, преследуя Pussy Riot?"
Солист Manic Street Preachers Джеймс Дин Бредфилд рассказывает про новый альбом, Pussy Riot и Олимпийские Игры 
Седина в бороду, бес в ребро Седина в бороду, бес в ребро
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204;...