Анонсы

Джо Кокер в Москве: Можете оставить шляпы Джо Кокер в Москве: Можете оставить шляпы
Первого июня Москву посетил легендарный Джо Кокер – один из ...
Михаил Мень стал инициатором Первого гитарного фестиваля Михаил Мень стал инициатором Первого гитарного фестиваля
Пресс-конференция, посвященная Первому росси ...
«Def Leppard» в Лас-Вегасе «Def Leppard» в Лас-Вегасе
Британская популярная рок-группа из Шеффилда «Def Leppard» исполнит свой к ...
Область тьмы Область тьмы
Lustmord и Raime – артисты, которых, казалось бы мало что объединяет. Они принадлежат не ...
Или даже с других планет в телескоп Или даже с других планет в телескоп
Группа The Telescopes была сформирована в 1987 году Стивеном Лоур ...

Joshua REDMAN: "Никогда нельзя заранее знать, куда повернется концерт"

Послужной список Джошуа Редмана (Joshua Redman) завораживает даже маститых любителей джаза. Он успел поиграть с Питером Бернстайном (Peter Bernstein) и Ларри Голдингсом (Larry Goldings), записывал альбомы с Джонни Кингом (Johnny King) и Кристианом МакБрайдом (Christian McBride), а в 1991 году он выиграл конкурс саксофонистов имени Телониуса Монка. Так что его вполне заслуженно называют одним из лучших саксофонистов XXI века. Накануне своего визита в Москву в рамках фестиваля "Триумф джаза", Джошуа рассказал Звукам о том, кто из российских джазменов отпечатался в его памяти, о том, как сольная работа становится групповой и о сложностях фестивальных выступлений.

Редакция. Джошуа, ты уже приезжал в Россию и, наверное, у тебя сложилось какое-то впечатление о российской публике. Чего ты ждешь в этот раз от российских гастролей?
Джошуа Редман. Я, в общем, никогда не различаю публику, у меня нет каких-то стереотипов: вот, мол, американцы, а вот русские. Нет, по большому-то счету мне одинаково нравится играть в любой точке земли. Но в России у меня возникает одно странное ощущение: это - единственная страна, где зал кажется в начале выступления существенно холодней, чем в конце...

Редакция. То есть?
Джошуа Редман. Вы требовательные. Вы ОЧЕНЬ (подчеркивает) требовательные. Вы не прощаете ошибок, но, вместе с тем, очень живо откликаетесь на импровизацию. И при этом российская публика всегда приходит на концерт подготовленной - я понимаю, что люди пришли меня послушать не потому что джаз - это модно, престижно, нет, они пришли слушать именно мою музыку, именно меня. Для страны, которая долгое время "выпадала" из мировых гастрольных графиков - это удивительно.

Редакция. Ну да, мы эрудированные! А насколько эрудирован ты - знаешь ли кого-то из российских джазменов? Кто-нибудь из наших тебе импонирует?
Джошу Редман. Одного знаю! (делает картинную паузу) Кажется, его фамилия Бутман. Да, Бутман! (смеется) Ну, собственно, как ты знаешь, его менеджмент меня и пригласил на фестиваль! А, если серьезно, то я знаю многих российских джазменов, просто не помню их имен. Я джемовал с очень, очень многими российскими музыкантами, так что отвечу вот как: наверное, я знаю многих российских джазменов. И они, конечно же, мне импонируют, джемовать с ними - одно удовольствие.

Редакция. Есть такое мнение, что настоящий джазмен может быть только американцем. Все остальные - это всего лишь подражатели, копиисты, технари... Согласен ли ты с этим утверждением?
Джошуа Редман. Ты забыл еще один миф: "настоящий джазмен может быть только черным". (смеется) Конечно, если посмотреть на историю джаза - никуда не денешься, среди основоположников этой музыки большинство афроамериканцев. Но при этом, на мой взгляд, настоящий джазмен может быть кем угодно - американцем, французом, русским... Джаз - это не национальность, не религия, не уровень мастерства. Джаз - это состояние души, во всяком случае, для меня. И поэтому я очень люблю слушать джазменов-экспериментаторов, которые порой "вплетают" в свою музыку какие-то народные мотивы. Это как Майлз Дэвис (Miles Davis) - никто не думал, что можно соединить джаз с классической музыкой или роком. А сейчас соединяют джаз с фолком, с авангардом, причем большинство экспериментов ставится как раз не в Америке. В Америке как раз куда более популярен "олдскульный" джаз, а за авангардом надо ехать в Европу.

Редакция. Значит, ты любишь эксперименты?
Джошуа Редман. Конечно!

Редакция. Может быть, именно поэтому ты не спешишь с выпуском очередного сольного альбома? Твой последний диск "Compass" вышел в 2009 году...
Джошуа Редман. Да, именно сейчас я готовлю новый альбом, он вот-вот выйдет. Но это будет не сольная пластинка. То есть сперва я очень хотел сделать новый сольный альбом, но так получилось, что это будет групповой диск. То есть музыканты, с которыми я начал репетировать, стали добавлять к моей музыке, к моим темам то, что я и не предполагал - и вместо сольной работы получилось групповое творчество. Группа называется "James Farm" и работа в этом коллективе сейчас - мое основное занятие.

Редакция. А как же другие коллаборации, например, с Бредом Мелдау (Brad Mehldau)? Ваш совместный прошлогодний альбом "Highway Rider" просто искрился свежими идеями! Мне казалось, что это будет "долгоиграющий" альянс. Я не прав?
Джошуа Редман. Мне бы этого хотелось, не скрою, но и я, и Бред - активно гастролирующие музыканты, с собственными концертными графиками. Если у нас получается где-то вместе сыграть - мы с удовольствием это делаем, но в ближайшее время совместных выступлений не планируется.

Редакция. А что по поводу европейских фестивальных программ? Это же отличный способ показать что-то новое, экспериментальное...
Джошуа Редман. Да, частенько под фестивальным выступлением понимают массовый всеобщий джем (смеется). Не скрою, джемы я тоже люблю. Но для меня фестиваль - это прежде всего возможность показать публике что-то, что они больше нигде и никогда не услышат.

Редакция. То есть ты специально строишь сет-лист под каждый фестиваль?
Джошуа Редман. Скорее, я оставляю место для импровизации. Все же зависит от фестиваля. В Москве, например, очень любят неожиданные дуэты и, опять же, джемы. А где-то я могу позволить себе немного похулиганить и сыграть какую-то новую тему, новую композицию. Никогда нельзя знать заранее, куда повернется концерт!


Обзоры

«Подмосковные вечера» исландцев GusGus «Подмосковные вечера» исландцев GusGus
13 сентября 2012 года в Москве выступили исландские электронщики GusGus. На сцене клуба P!PL прозвучали как совсем новые...
Ниже радара: Bipolar Sunshine Ниже радара: Bipolar Sunshine
Bipolar SunshineКто: Адио Мэрчант (Adio Marchant)Откуда: Манчестер, ВеликобританияЛейбл: Не подписанВ сериале «Отец Тед»...
Сон за секунду до пробуждения Сон за секунду до пробуждения
Ожидание нового альбома Daft Punk было нервным. Наверное, все эти долгие интервью с приглашенными гостями, а также фрагменты...
Жизнь после Prodigy Жизнь после Prodigy
Хотя слава к The Prodigy пришла с первым же альбомом, всеобщее помешательство на этой группе случилось уже после "Fat of...
Релизы зимы 2013 — общий обзор Релизы зимы 2013 — общий обзор
В обзор релизов зимы 2013 вошли список рекомендуемых к прослушиванию альбомов, краткий рассказ о четырех дебютантах сезона...
Arctic Monkeys. Suck It And See Arctic Monkeys. Suck It And See
Domino Брайтонские леденцы За первыми появившимися треками "Brick By Brick" и "Don't Sit Down 'Cause...

Персоны

Tori AMOS: «Я архитектор звука» Tori AMOS: «Я архитектор звука»
Тори Эймос рассказывает о женщинах, сказках, силе и ответственности 
Привычная левитация Привычная левитация
Парни из команды Intronaut совместили в своей музыке не сочетаемые, на первый взгляд, вещи. Получился сплав, в котором агрессию...
Горячая двадцатка красоток! Горячая двадцатка красоток!
В преддверии главного мужского праздника — 23 февраля — мы решили полюбоваться знойными красотками из мира шоу-бизнеса и...
«Quest Pistols» «Quest Pistols»
Солист «Quest Pistols» поплатится за любвеобильность В Киеве состоялись съемки нового клипа группы «Quest Pistols» на песню...