Анонсы

И быстренько, и со вкусом И быстренько, и со вкусом
В Россию снова приезжает австрийский проект Parov Stelar, в музыке которого ...
Копи в огне Копи в огне
Австралийские электронщики Cut Copy выступит в России: 6 декабря группа Дэна Уитфорда (Da ...
Михаил Козырев выискивал фашистов на концерте Глеба Самойлова Михаил Козырев выискивал фашистов на концерте Глеба Самойлова
Большой концерт группы Глеб Самойлоff & ...
Diorama. 13 апреля, Radio-City Diorama. 13 апреля, Radio-City
Музыка немецкой электронной группы Diorama– это не просто высококлассн ...
"Облака" спустились на Сочи "Облака" спустились на Сочи
8 июня 2013 года "Облака" представляют CRAIG DAVID Dj Set & DJ SMAS ...

Joshua REDMAN: "Никогда нельзя заранее знать, куда повернется концерт"

Послужной список Джошуа Редмана (Joshua Redman) завораживает даже маститых любителей джаза. Он успел поиграть с Питером Бернстайном (Peter Bernstein) и Ларри Голдингсом (Larry Goldings), записывал альбомы с Джонни Кингом (Johnny King) и Кристианом МакБрайдом (Christian McBride), а в 1991 году он выиграл конкурс саксофонистов имени Телониуса Монка. Так что его вполне заслуженно называют одним из лучших саксофонистов XXI века. Накануне своего визита в Москву в рамках фестиваля "Триумф джаза", Джошуа рассказал Звукам о том, кто из российских джазменов отпечатался в его памяти, о том, как сольная работа становится групповой и о сложностях фестивальных выступлений.

Редакция. Джошуа, ты уже приезжал в Россию и, наверное, у тебя сложилось какое-то впечатление о российской публике. Чего ты ждешь в этот раз от российских гастролей?
Джошуа Редман. Я, в общем, никогда не различаю публику, у меня нет каких-то стереотипов: вот, мол, американцы, а вот русские. Нет, по большому-то счету мне одинаково нравится играть в любой точке земли. Но в России у меня возникает одно странное ощущение: это - единственная страна, где зал кажется в начале выступления существенно холодней, чем в конце...

Редакция. То есть?
Джошуа Редман. Вы требовательные. Вы ОЧЕНЬ (подчеркивает) требовательные. Вы не прощаете ошибок, но, вместе с тем, очень живо откликаетесь на импровизацию. И при этом российская публика всегда приходит на концерт подготовленной - я понимаю, что люди пришли меня послушать не потому что джаз - это модно, престижно, нет, они пришли слушать именно мою музыку, именно меня. Для страны, которая долгое время "выпадала" из мировых гастрольных графиков - это удивительно.

Редакция. Ну да, мы эрудированные! А насколько эрудирован ты - знаешь ли кого-то из российских джазменов? Кто-нибудь из наших тебе импонирует?
Джошу Редман. Одного знаю! (делает картинную паузу) Кажется, его фамилия Бутман. Да, Бутман! (смеется) Ну, собственно, как ты знаешь, его менеджмент меня и пригласил на фестиваль! А, если серьезно, то я знаю многих российских джазменов, просто не помню их имен. Я джемовал с очень, очень многими российскими музыкантами, так что отвечу вот как: наверное, я знаю многих российских джазменов. И они, конечно же, мне импонируют, джемовать с ними - одно удовольствие.

Редакция. Есть такое мнение, что настоящий джазмен может быть только американцем. Все остальные - это всего лишь подражатели, копиисты, технари... Согласен ли ты с этим утверждением?
Джошуа Редман. Ты забыл еще один миф: "настоящий джазмен может быть только черным". (смеется) Конечно, если посмотреть на историю джаза - никуда не денешься, среди основоположников этой музыки большинство афроамериканцев. Но при этом, на мой взгляд, настоящий джазмен может быть кем угодно - американцем, французом, русским... Джаз - это не национальность, не религия, не уровень мастерства. Джаз - это состояние души, во всяком случае, для меня. И поэтому я очень люблю слушать джазменов-экспериментаторов, которые порой "вплетают" в свою музыку какие-то народные мотивы. Это как Майлз Дэвис (Miles Davis) - никто не думал, что можно соединить джаз с классической музыкой или роком. А сейчас соединяют джаз с фолком, с авангардом, причем большинство экспериментов ставится как раз не в Америке. В Америке как раз куда более популярен "олдскульный" джаз, а за авангардом надо ехать в Европу.

Редакция. Значит, ты любишь эксперименты?
Джошуа Редман. Конечно!

Редакция. Может быть, именно поэтому ты не спешишь с выпуском очередного сольного альбома? Твой последний диск "Compass" вышел в 2009 году...
Джошуа Редман. Да, именно сейчас я готовлю новый альбом, он вот-вот выйдет. Но это будет не сольная пластинка. То есть сперва я очень хотел сделать новый сольный альбом, но так получилось, что это будет групповой диск. То есть музыканты, с которыми я начал репетировать, стали добавлять к моей музыке, к моим темам то, что я и не предполагал - и вместо сольной работы получилось групповое творчество. Группа называется "James Farm" и работа в этом коллективе сейчас - мое основное занятие.

Редакция. А как же другие коллаборации, например, с Бредом Мелдау (Brad Mehldau)? Ваш совместный прошлогодний альбом "Highway Rider" просто искрился свежими идеями! Мне казалось, что это будет "долгоиграющий" альянс. Я не прав?
Джошуа Редман. Мне бы этого хотелось, не скрою, но и я, и Бред - активно гастролирующие музыканты, с собственными концертными графиками. Если у нас получается где-то вместе сыграть - мы с удовольствием это делаем, но в ближайшее время совместных выступлений не планируется.

Редакция. А что по поводу европейских фестивальных программ? Это же отличный способ показать что-то новое, экспериментальное...
Джошуа Редман. Да, частенько под фестивальным выступлением понимают массовый всеобщий джем (смеется). Не скрою, джемы я тоже люблю. Но для меня фестиваль - это прежде всего возможность показать публике что-то, что они больше нигде и никогда не услышат.

Редакция. То есть ты специально строишь сет-лист под каждый фестиваль?
Джошуа Редман. Скорее, я оставляю место для импровизации. Все же зависит от фестиваля. В Москве, например, очень любят неожиданные дуэты и, опять же, джемы. А где-то я могу позволить себе немного похулиганить и сыграть какую-то новую тему, новую композицию. Никогда нельзя знать заранее, куда повернется концерт!


Обзоры

Бонни и клад Бонни и клад
"Новое всегда лучше старого! Не будь лохом, сделай апгрейд!" - вдалбливает в голову каждый рекламный ролик, лапающий тебя...
Ниже радара: Tom Vek Ниже радара: Tom Vek
Tom VekКто: Томас Тимоти Вернон-Келл (Thomas Timothy Vernon-Kell)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: Island Records/Modular...
Heart Attack High. The Honeymoon Is Over Heart Attack High. The Honeymoon Is Over
no label Приток новой крови в пост-хардкоре Приток новой крови в пост-хардкоре значителен в плане ко...
Лет ми спик фром май харт Лет ми спик фром май харт
В Москву в рамках эпического турне, включающего в себя конфискацию обезьяны-капуцина и обыск наркоконтроля, приезжает Джастин...
Брюссельский океан Брюссельский океан
В рамках группы Океан Ельзi Святославу Вакарчуку и его творческим амбициям в последнее время было немного тесновато. Первый...
SMM в музыке: как соцсети помогают получить Grammy SMM в музыке: как соцсети помогают получить Grammy
Недавно состоялась ежегодная церемония Grammy 2013, краткий отчет об итогах которой уже успели оценить наши посетители. Мероприятие...

Персоны

У Blaze'а на диване: Miko (GLSS) У Blaze'а на диване: Miko (GLSS)
В данных видео присутствует ненормативная лексика. Не любишь мат не смотри. Вступление, о гимне, помимо сборника я работаю...
Интерес превышает лень Интерес превышает лень
Часто ли вы сожалеете о том, что вам не суждено увидеть многие прославленные команды вживую? Одни из них уже вышли на пенсию,...
А Джимми Фэллон всё веселится А Джимми Фэллон всё веселится
С Джимми Фэллоном соскучиться просто невозможно! Известный ведущий устроил музыкальный батл, в котором приняли участие актёры...
"Музыка как вино: иногда требуется время, чтобы она созрела" "Музыка как вино: иногда требуется время, чтобы она созрела"
В канун выступления французского трио Telepopmusik в новом клубе "ТеатрЪ" Кристоф Эьте (Christophe Hetier) объясняет 8-летнее...