Анонсы

Александр Ф. Скляр, 14 марта, Театр Эстрады Александр Ф. Скляр, 14 марта, Театр Эстрады
Александр Ф. Скляр представит в честь своего юбилея прогр ...
Вадим Степанцов, 21 июня, Центр фотографии Вадим Степанцов, 21 июня, Центр фотографии
21 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоится ...
Пьеса для скрипки и лэптопа Пьеса для скрипки и лэптопа
С одной стороны музыка, которую записывает Дуглас Эпплинг (Douglas Applin ...
Editors. 1 сентября, «Известия-Hall» Editors. 1 сентября, «Известия-Hall»
1-го сентября в «Известия-Hall» концерт одной из самых важных бр ...
«Браво», 31 декабря, «16 тонн» «Браво», 31 декабря, «16 тонн»
Нового­дняя ночь бывает раз лишь раз в году, и всем извест­но то, что ...

Joshua REDMAN: "Никогда нельзя заранее знать, куда повернется концерт"

Послужной список Джошуа Редмана (Joshua Redman) завораживает даже маститых любителей джаза. Он успел поиграть с Питером Бернстайном (Peter Bernstein) и Ларри Голдингсом (Larry Goldings), записывал альбомы с Джонни Кингом (Johnny King) и Кристианом МакБрайдом (Christian McBride), а в 1991 году он выиграл конкурс саксофонистов имени Телониуса Монка. Так что его вполне заслуженно называют одним из лучших саксофонистов XXI века. Накануне своего визита в Москву в рамках фестиваля "Триумф джаза", Джошуа рассказал Звукам о том, кто из российских джазменов отпечатался в его памяти, о том, как сольная работа становится групповой и о сложностях фестивальных выступлений.

Редакция. Джошуа, ты уже приезжал в Россию и, наверное, у тебя сложилось какое-то впечатление о российской публике. Чего ты ждешь в этот раз от российских гастролей?
Джошуа Редман. Я, в общем, никогда не различаю публику, у меня нет каких-то стереотипов: вот, мол, американцы, а вот русские. Нет, по большому-то счету мне одинаково нравится играть в любой точке земли. Но в России у меня возникает одно странное ощущение: это - единственная страна, где зал кажется в начале выступления существенно холодней, чем в конце...

Редакция. То есть?
Джошуа Редман. Вы требовательные. Вы ОЧЕНЬ (подчеркивает) требовательные. Вы не прощаете ошибок, но, вместе с тем, очень живо откликаетесь на импровизацию. И при этом российская публика всегда приходит на концерт подготовленной - я понимаю, что люди пришли меня послушать не потому что джаз - это модно, престижно, нет, они пришли слушать именно мою музыку, именно меня. Для страны, которая долгое время "выпадала" из мировых гастрольных графиков - это удивительно.

Редакция. Ну да, мы эрудированные! А насколько эрудирован ты - знаешь ли кого-то из российских джазменов? Кто-нибудь из наших тебе импонирует?
Джошу Редман. Одного знаю! (делает картинную паузу) Кажется, его фамилия Бутман. Да, Бутман! (смеется) Ну, собственно, как ты знаешь, его менеджмент меня и пригласил на фестиваль! А, если серьезно, то я знаю многих российских джазменов, просто не помню их имен. Я джемовал с очень, очень многими российскими музыкантами, так что отвечу вот как: наверное, я знаю многих российских джазменов. И они, конечно же, мне импонируют, джемовать с ними - одно удовольствие.

Редакция. Есть такое мнение, что настоящий джазмен может быть только американцем. Все остальные - это всего лишь подражатели, копиисты, технари... Согласен ли ты с этим утверждением?
Джошуа Редман. Ты забыл еще один миф: "настоящий джазмен может быть только черным". (смеется) Конечно, если посмотреть на историю джаза - никуда не денешься, среди основоположников этой музыки большинство афроамериканцев. Но при этом, на мой взгляд, настоящий джазмен может быть кем угодно - американцем, французом, русским... Джаз - это не национальность, не религия, не уровень мастерства. Джаз - это состояние души, во всяком случае, для меня. И поэтому я очень люблю слушать джазменов-экспериментаторов, которые порой "вплетают" в свою музыку какие-то народные мотивы. Это как Майлз Дэвис (Miles Davis) - никто не думал, что можно соединить джаз с классической музыкой или роком. А сейчас соединяют джаз с фолком, с авангардом, причем большинство экспериментов ставится как раз не в Америке. В Америке как раз куда более популярен "олдскульный" джаз, а за авангардом надо ехать в Европу.

Редакция. Значит, ты любишь эксперименты?
Джошуа Редман. Конечно!

Редакция. Может быть, именно поэтому ты не спешишь с выпуском очередного сольного альбома? Твой последний диск "Compass" вышел в 2009 году...
Джошуа Редман. Да, именно сейчас я готовлю новый альбом, он вот-вот выйдет. Но это будет не сольная пластинка. То есть сперва я очень хотел сделать новый сольный альбом, но так получилось, что это будет групповой диск. То есть музыканты, с которыми я начал репетировать, стали добавлять к моей музыке, к моим темам то, что я и не предполагал - и вместо сольной работы получилось групповое творчество. Группа называется "James Farm" и работа в этом коллективе сейчас - мое основное занятие.

Редакция. А как же другие коллаборации, например, с Бредом Мелдау (Brad Mehldau)? Ваш совместный прошлогодний альбом "Highway Rider" просто искрился свежими идеями! Мне казалось, что это будет "долгоиграющий" альянс. Я не прав?
Джошуа Редман. Мне бы этого хотелось, не скрою, но и я, и Бред - активно гастролирующие музыканты, с собственными концертными графиками. Если у нас получается где-то вместе сыграть - мы с удовольствием это делаем, но в ближайшее время совместных выступлений не планируется.

Редакция. А что по поводу европейских фестивальных программ? Это же отличный способ показать что-то новое, экспериментальное...
Джошуа Редман. Да, частенько под фестивальным выступлением понимают массовый всеобщий джем (смеется). Не скрою, джемы я тоже люблю. Но для меня фестиваль - это прежде всего возможность показать публике что-то, что они больше нигде и никогда не услышат.

Редакция. То есть ты специально строишь сет-лист под каждый фестиваль?
Джошуа Редман. Скорее, я оставляю место для импровизации. Все же зависит от фестиваля. В Москве, например, очень любят неожиданные дуэты и, опять же, джемы. А где-то я могу позволить себе немного похулиганить и сыграть какую-то новую тему, новую композицию. Никогда нельзя знать заранее, куда повернется концерт!


Обзоры

Ниже радара: Johnny Flynn Ниже радара: Johnny Flynn
Johnny Flynn & The Sussex WitКто: Джонни Флинн (Johnny Flynn, вокал, гитара, банджо, труба, скрипка), Дэвид Бошан (David...
Suede: тихий саботаж в Копенгагене Suede: тихий саботаж в Копенгагене
«Trill» побывал на выступлении группы Suede в Копенгагене. Павел Зюлько рассказывает о первом летнем концерте британцев,...
Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife
Продолжение путеводителя по современной скандинавской музыке. Во второй части автор предлагает, оттолкнувшись от дня сегодняшнего,...
Can't Go Back Can't Go Back
Танита Тикарам прославилась благодаря песне "Twist in my Sobriety", звучавшей в начале девяностых на каждом углу (и наверняка...
Аудиомаркетинг: бренд, как слышно? Аудиомаркетинг: бренд, как слышно?
Новое событие проекта Knowledge Stream – лекция ведущего специалиста в области аудио маркетинга Робина Хофмана. Робин Хофман...
Политпросвет Политпросвет
Страну лихорадит, Москва на ушах - региональные выборы вот-вот накроют всех нас с головой. В пятницу, последний день, когда...

Персоны

ONEREPUBLIC: "Наш новый альбом не будет закосом под Coldplay" ONEREPUBLIC: "Наш новый альбом не будет закосом под Coldplay"
За полчаса до начала московского концерта OneRepublic гитарист группы Зак Филкинс и виолончелист Брент Кутцль рассказали...
"Мы перестали слушать музыку, мы только делаем ее" "Мы перестали слушать музыку, мы только делаем ее"
Мэттью Херберт (Matthew Herbert) - известный эксцентрик. Свести воедино шесть сотен "немузыкальных" звуков ("Scale"), записать...
Техно от Фашиста Техно от Фашиста
Излагая пафосным слогом: от огромного количества красных листовок с именем Victor Strogonov (с политкорректной припиской,...
Бегом за Страуссом! Бегом за Страуссом!
Что общего у столичного денди и простого рабочего? Ответ прост – джинсы! Конечно, джинсы разные – и по фактуре, и по качеству,...