Анонсы

Дмитрий Ревякин встретил День Победы с «Оружием» в руках Дмитрий Ревякин встретил День Победы с «Оружием» в руках
Группа «Калинов Мост» отпраздновала 9 мая в ...
Королевы, киборг и лисичка Королевы, киборг и лисичка
В лондонском зале Roundhouse завершился месячный марафон iTunes Festival - ...
Bass Day in St. Petersburg в клубе Зал Ожидания Bass Day in St. Petersburg в клубе Зал Ожидания
6 октября – Bass Day in St. Petersburg в «Зале Ожидан ...
Парад планет Парад планет
18 октября вышел новый альбом московской группы Mooncake – самого, пожалуй, заметного от ...
Пол Маккартни заменит Курта Кобейна в Nirvana Пол Маккартни заменит Курта Кобейна в Nirvana
Пол Маккартни заменит Курта Кобейна на позиции фронтмен ...

The Vaccines – Come Of Age

Level-up To Level #2

Очередной бодрящей (для группы это становится уже стилевой особенностью) пластинкой уроженцы западного Лондона The Vaccines показывают завидный темп - разница между первым диском, «What Did You Expect From The Vaccines?», и его последователем составляет всего год и несколько месяцев. Много ли кто среди современных исполнителей (жанровость и стили не в счет) может сослаться на подобный момент в своей биографии? К тому же, молодая по музыкальным меркам, группа (The Vaccines образовались в 2010 году) сразу установила для себя планку, поскольку их дебютный альбом занял 4-ое место в списке лучших альбомов года в Великобритании, да и в целом получил положительные отзывы. Между тем, в музыке группы, по сравнению с прошлым лонгплейем, произошли качественные изменения. В звучании явственно чувствуется, что группа использовала наследие 60-ых и 70-ых - в частности, Боба Дилана, The Kinks и Джорджа Харрисона. Характер музыки стал более напоминать панк-музыку, чем предыдущая запись (например, на этой почве The Vaccines сравнили с Ramones), во многом благодаря обильному, «грязному» гитарному дисторшну. Но в плане лирики квартет из Лондона скорее осуждает чрезмерный максимализм панков и прочих «отщепенцев», который проявляется в нежелании следовать какому-то общественному мнению настолько, что в результате не делается вообще ничего. Присутствует также, пожалуй, обязательная балладная лирика (Weirdo и Lonely World) - но когда у группы пропадает эмоциональный запал, то результат получается чуть хуже. Да, в целом не добавилось кардинально новых изменений в плане инструментов и музыкального разнообразия, но они последовали в первую очередь в плане мелодики - и это намекает на более зрелое отношение к собственной музыке.

Начиная с первого трека, ставшего и первым синглом, - No Hope - The Vaccines стартуют с места в карьер. Второй трек - I Always Knew - напоминает вестерн- балладу: гитара в духе Knights Of Cydonia от Muse, растянувшийся вокал, стучащие галопом барабаны. Далее следует, наверное, популярный в будущем концертный номер Teenage Icon - быстрый, по духу близкий к панку, с запоминающейся главной темой, ловко втиснутыми клавишными и хоровым припевом. Ничего лишнего, все сжато, и в этом, наверное, главный плюс трека, а лирика отражает панковский настрой, осуждающий «болтовню» и отсутствие целей в жизни (Reserved and shy, your average guy/ No piercing stare, just out of shape with messy hair). All In Vain имеет свои удачные находки (например, тембр Джастина Янга), но в целом кажется слегка затянутым. Другое дело идущий следом Ghost Town, отодвигающий на задний план и гитары, и текст, который не претендует на какую-то серьезную осмысленность и служит скорее приправой к цепляющим рокабилльным басам. В целом, после ударного начала, альбом постепенно снижает обороты, теряя запал, но не настолько, чтобы это критично сказалось на качестве. Достойны внимания также Bad Mood с резкими, яростными гитарными выпадами, который полностью оправдывает свое название, и I Wish I Was Girl, скатывающийся уже куда-то к саундтреку из Pulp Fiction. «Взросление» The Vaccines пошло, скорее, на пользу - музыканты показали, что не теряли времени даром. Несмотря на голоса недоброжелателей, утверждавших, что новая пластинка будет скучной копией предыдущей, группа сделала качественный скачок в своем творчестве.

Константин Сыщиков


Обзоры

Anastasis Anastasis
Недавнее воссоединение Dead Can Dance, одной из самых таинственных групп в истории мировой поп-музыки, повлекло за собой...
Новый альбом "Форсаж" Новый альбом "Форсаж"
Новый полноформатный альбом от «Форсаж» услышит каждый желающий в ближайшие дни. Участники группы загадочны и утверждают,...
Ниже радара: Haim Ниже радара: Haim
HaimКто: Даниэль Хайм (Danielle Haim, вокал, гитара), Алана Хайм (Alana Haim, вокал, ритм-гитара, клавишные, перкуссия),...
Лучшие альбомы 2010: 40—31 Лучшие альбомы 2010: 40—31
«Безголосые» Royksopp, Брэндон Флауэрс в свободном плавании и LCD Soundsystem на закате своей карьеры.
Королева рока. Queens of the Stone Age: гид по дискографии Королева рока. Queens of the Stone Age: гид по дискографии
3 июня вышел шестой номерной альбом калифорнийской группы Queens of the Stone Age «...Like Clockwork». В этой связи «Trill»...
Политпросвет Политпросвет
Страну лихорадит, Москва на ушах - региональные выборы вот-вот накроют всех нас с головой. В пятницу, последний день, когда...

Персоны

По-домашнему По-домашнему
Вежливый Отказ по-прежнему остаётся одним из немногих предметов гордости местной музыки - коллектив под управлением Романа...
Почему C.C.Catch уходит со сцены? Почему C.C.Catch уходит со сцены?
Мы вспомним те времена, когда девушки красились, одевались и делали пышные прически в стиле C. C. Catch, позже ласково прозванные...
Макс Барских: «Жаль, Майкл Джексон не сможет оценить мой кавер на бессмертный хит Thriller» Макс Барских: «Жаль, Майкл Джексон не сможет оценить мой кавер на бессмертный хит Thriller»
В День всех влюбленных наведалось в гости к секс-символу современной поп-музыки Максу Барских. Скандально известный украинский...
Новый клип Майли Сайрус Новый клип Майли Сайрус
Ещё вчера эта девушка была звездой детских проектов Disney, а сегодня – не стыдно между Мадонной и Леди Гагой постоять. Майли...