Анонсы

Глеб Самойлоff & The MATRIXX, 8 марта,  Москва Hall Глеб Самойлоff & The MATRIXX, 8 марта, Москва Hall
Ровно три года назад, в марте 2010 года, на р ...
Amsterdam Dance Event 2012 Amsterdam Dance Event 2012
В этом году ADE будет проходить с 17 по 21 октября
Ой, девчонки, что делается! Ой, девчонки, что делается!
Полку мировых звезд, приезжающих с гастролями в Россию в 2014 году, прибы ...
Николай Головинский в клубе Зал Ожидания Николай Головинский в клубе Зал Ожидания
3 октября в клубе "Зал Ожидания" на набережной обводного кан ...
Валерий Меладзе. 8 марта, Crocus City Hall Валерий Меладзе. 8 марта, Crocus City Hall
«20 историй о любви» в Крокус Сити Холле от Валерия Меладз ...

The Vaccines – Come Of Age

Level-up To Level #2

Очередной бодрящей (для группы это становится уже стилевой особенностью) пластинкой уроженцы западного Лондона The Vaccines показывают завидный темп - разница между первым диском, «What Did You Expect From The Vaccines?», и его последователем составляет всего год и несколько месяцев. Много ли кто среди современных исполнителей (жанровость и стили не в счет) может сослаться на подобный момент в своей биографии? К тому же, молодая по музыкальным меркам, группа (The Vaccines образовались в 2010 году) сразу установила для себя планку, поскольку их дебютный альбом занял 4-ое место в списке лучших альбомов года в Великобритании, да и в целом получил положительные отзывы. Между тем, в музыке группы, по сравнению с прошлым лонгплейем, произошли качественные изменения. В звучании явственно чувствуется, что группа использовала наследие 60-ых и 70-ых - в частности, Боба Дилана, The Kinks и Джорджа Харрисона. Характер музыки стал более напоминать панк-музыку, чем предыдущая запись (например, на этой почве The Vaccines сравнили с Ramones), во многом благодаря обильному, «грязному» гитарному дисторшну. Но в плане лирики квартет из Лондона скорее осуждает чрезмерный максимализм панков и прочих «отщепенцев», который проявляется в нежелании следовать какому-то общественному мнению настолько, что в результате не делается вообще ничего. Присутствует также, пожалуй, обязательная балладная лирика (Weirdo и Lonely World) - но когда у группы пропадает эмоциональный запал, то результат получается чуть хуже. Да, в целом не добавилось кардинально новых изменений в плане инструментов и музыкального разнообразия, но они последовали в первую очередь в плане мелодики - и это намекает на более зрелое отношение к собственной музыке.

Начиная с первого трека, ставшего и первым синглом, - No Hope - The Vaccines стартуют с места в карьер. Второй трек - I Always Knew - напоминает вестерн- балладу: гитара в духе Knights Of Cydonia от Muse, растянувшийся вокал, стучащие галопом барабаны. Далее следует, наверное, популярный в будущем концертный номер Teenage Icon - быстрый, по духу близкий к панку, с запоминающейся главной темой, ловко втиснутыми клавишными и хоровым припевом. Ничего лишнего, все сжато, и в этом, наверное, главный плюс трека, а лирика отражает панковский настрой, осуждающий «болтовню» и отсутствие целей в жизни (Reserved and shy, your average guy/ No piercing stare, just out of shape with messy hair). All In Vain имеет свои удачные находки (например, тембр Джастина Янга), но в целом кажется слегка затянутым. Другое дело идущий следом Ghost Town, отодвигающий на задний план и гитары, и текст, который не претендует на какую-то серьезную осмысленность и служит скорее приправой к цепляющим рокабилльным басам. В целом, после ударного начала, альбом постепенно снижает обороты, теряя запал, но не настолько, чтобы это критично сказалось на качестве. Достойны внимания также Bad Mood с резкими, яростными гитарными выпадами, который полностью оправдывает свое название, и I Wish I Was Girl, скатывающийся уже куда-то к саундтреку из Pulp Fiction. «Взросление» The Vaccines пошло, скорее, на пользу - музыканты показали, что не теряли времени даром. Несмотря на голоса недоброжелателей, утверждавших, что новая пластинка будет скучной копией предыдущей, группа сделала качественный скачок в своем творчестве.

Константин Сыщиков


Обзоры

Альбомы недели (25 ноября—1 декабря) Альбомы недели (25 ноября—1 декабря)
Музыка, которая играет в кротовых норах, 8? альбом группы Xiu Xiu и 2 разных способа достижения абсолютной свободы.
Понаехали тут! Столичное лето, часть четвертая: System of a Down Понаехали тут! Столичное лето, часть четвертая: System of a Down
Серж Танкян, лидер американских альтрокеров System of a Down, уже не раз бывал в Москве со своими сольными работами, а вот...
Фабрика "Голос" Фабрика "Голос"
Скуку, царящую в музыкальном эфире федеральных каналов, в этом сезоне слегка развеяло шоу «Голос». Рейтинги - бешеные, голоса...
Mastodon. The Hunter Mastodon. The Hunter
Reprise/Warner Bros. Супер-тяжелый Led Zeppelin или типа того The Hunter аудиально полегче предыдущи...
Ударные судьбы Ударные судьбы
Умер Георгий Гурьянов, легендарный Густав, барабанщик "Кино", художник, музыкант, тусовщик... Человек, который определил...
Я твой друг и ты мой друг Я твой друг и ты мой друг
Сегодня 66 лет отмечает один из самых известных рок-гитаристов всех времен и народов - Брайан Мэй (Brian May). Сам доктор...

Персоны

Голосование за лучший альбом года Голосование за лучший альбом года
В Рунете стартовало голосование за лучшие сборники уходящего года "Русский ТОП-2008". Эксперты авторитетного интернет-издания...
"Хорошая музыка зародилась в Англии - проверено временем!" "Хорошая музыка зародилась в Англии - проверено временем!"
Крис Слейд (Chris Slade) - стопроцентная живая легенда. Игравший с десятком легендарных команд он и сегодня - один из самых...
AIRBAZZA: "Мы придумали новый вид развлечения: космос и живая музыка" AIRBAZZA: "Мы придумали новый вид развлечения: космос и живая музыка"
Звуки поговорили с музыкантом Яном Филяровским о его новой "космической" концертной программе.  
Техно-дуэт Woo York Техно-дуэт Woo York
Встречаем очередных представителей лейбла "Mutex Recordings"