Анонсы

Gatecrasher вновь в Москве 6 октября!!! Gatecrasher вновь в Москве 6 октября!!!
6 октябряМоскваGaudi ClubСкладочная, д.1, стр. 96 октября бри ...
Pet Shop Boys. 5 июня, Crorus City Hall Pet Shop Boys. 5 июня, Crorus City Hall
Pet Shop Boys выступят в Crocus City Hall 5 июня 2013 года.
Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall
Долгожданное возвращение одной из самых убойных экстремальны ...
«Теплая Трасса», 11 июня, «Mezzo Forte» «Теплая Трасса», 11 июня, «Mezzo Forte»
Барнаульская группа «Теплая Трасса» представит 11 июня в клуб ...

11 свежих альбомов, которые делают праздник

Перерыв между эпической продолжительности выходными — отличный повод открыть для себя замечательный факт: помимо экстренных служб все это время работали и те, благодаря кому наш досуг и в будние дни порой становится похож на праздник — что уж говорить про дни узаконенного сибаритства и эпикурейства?

«It made my day», — радостно скажет англоязычный меломан про долгожданную пластинку, а когда таких пластинок много, вместе они способны создать настоящие шедевры альтернативной праздности в самом что ни на есть положительном смысле. Причем ни один из этих шедевров не будет похож на все другие. За тем исключением, что всякий праздничный день должен быть ярким и солнечным. Это не обсуждается. Поэтому первыми в дело идут светлые радужные краски (в нашем случае — ноты). С них начинается

УТРОLittle Boots — Nocturnes

Были времена, когда всякий уважающий себя человек почитал за обязанность просыпаться под «Everything in it’s Right Place», и вскоре по первым звукам соседи определяли, что за стенкой живет флегматик-интеллектуал. Во втором альбоме Виктории Хескет абсолютно все на своих местах — для людей с любым темпераментом, так что на сей раз соседям придется поломать голову. Идеальная пластинка для пробуждения флегматиков/холериков/сангвиников и меланхоликов с последующим развитием их персональных устремлений. Спродюсированный «человеком из UNKLE» Тимом Голдсуорси, это одновременно обманчиво мягкий, предательски обволакивающий поначалу электро-диско-синти-поп, просачивающийся вместе с первыми лучами солнца совсем не для того, чтобы позволить и дальше нежиться в постели, но несущий в себе тот первый — и самый главный — заряд энергии, который необходим для того, чтобы встать и встретить новый день.

Гимн праздничного будильника: «Motorway»

ZAZ — Recto Verso

Случалось и такое, что соседи флегматичных интеллектуалов тоже просыпались под музыку — не из мести, а просто потому что сами оказывались эстетствующими сангвиниками. Их возвращение в относительно реальный мир из блаженного царства сновидений происходило, как можно догадаться, под аккомпанемент «Non Je Ne Regrette Rien». И вовсе не обязательно, чтобы за окном в относительно реальном мире солнце живописно проливало свет на крыши Парижа, а легкий ветерок дразняще манил ворвавшимися в открытую форточку запахами булочной, расположенной двумя этажами ниже — настроение, заданное музыкой, заполнит зияющий пробел в относительной реальности даже если эстетствующему сангвинику случилось проснуться на другой планете. «Recto Verso», новая пластинка Изабель Жеффруа, также известной как ZAZ — отличный пример того, как музыка может задать настроение, способное преобразовать мир вокруг себя. И это тот случай, когда музыка неотделима от личности — достаточно посмотреть на обложку альбома, лучистую икону нового французского поп-шансона, чтобы относительная реальность начала искриться и переливаться, следуя любому желанию.

Нужный настрой: «T’attends quoi»

ДЕНЬThe Great Gatsby OST

Заводя разговор о саундтреке к едва ли не самому ожидаемому фильму года, надо сразу оставлять напоминание о том, что это — лишь один из майских праздничных релизов, и говорить о нем и только о нем было бы, ну, некрасиво, что ли. Слухи о трек-листе просачивались в прессу с помпой, сравнимой разве что с PR-кампанией нового альбома Daft Punk. Потом стали появляться отдельные песни — ситуация напоминала планы на праздники, составляемые загодя и по пунктам, так что когда праздник приходит и на нашу улицу, планов оказывается невероятно много, и нужно отдельное время, чтобы их осмыслить. Впрочем, раз уж речь зашла о Daft Punk, то еще не понятно, насколько оправданна такая маркетинговая стратегия с выходом четвертого альбома французских электронщиков, и можно иронично пожимать плечами, саркастично характеризуя «Random Access Memories» Главным Событием в Музыке XXI века — заочно. Про музыкальную сторону «Великого Гэтсби» База Лурмана уже можно без сарказма сказать, что это лакмусовая бумажка музыкальной поп-индустрии наших дней, во всех ее проявлениях и вариациях. (Напоминание: это лишь один из майских релизов!). Лакмусовая бумажка сия — отнюдь не только лабораторный аксессуар, а вполне себе самостоятельное и самодостаточное явление с диапазоном от богато аранжированных эстрадных номеров с трендовой ретро-отсылкой (Lana Del Rey, Gotye, Florence + The Machine) до r’n’b и хип-хопа (Beyonce, Jay Z, will.i.am), разбавленными несколькими интереснейшими каверами и новыми песнями от The xx, Sia Furler, Jack White etc. В итоге складывается привычная для томящихся в ожидании праздников «планировщиков» ситуация. «The Great Gatsby» содержит в себе больше, чем можно успеть сделать/отслушать за день, и по здравому размышлению, его хочется разделить на все ближайшие праздники, из расчета по песне на день, и это решение подталкивает к скорейшему выполнению тех «незапланированных» действий, которые особенно приятны в праздники — среди них, например, самая обычная прогулка.

Не откладывать на потом: Jack White — «Love Is Blindness»

Savages — Silence Yourself, Mikal Cronin — MCII, Deerhunter — Monomania

Pitchfork — одна из экстренных служб, что продолжали работать в святые праздничные дни. И видимо, в честь Весны и Труда, эта служба наградила «Орденом за заслуги перед слушателем» (aka «BEST NEW MUSIC») сразу троих музыкальных передовиков: американца Микала Кронина (Mikal Cronin), самым говорящим пунктом в резюме которого является игра на басу во время живых выступлений Тая Сегалла — за его второй сольный альбом; американскую же банду Deerhunter, специализирующуюся на гаражном нойз-роке с подвыподвертом — за их пятый подвыподверт «Monomania»; и британских девчат-«дичат» Savages, играющих пост-панк, который настолько же «пост», насколько «панк» — за дебют «Silence Yourself». Общее у трех этих счастливчиков то, что главным орудием самовыражения они избрали гитару, и не отрицая мастерство вышеперечисленных исполнителей в извлечении звуков из этого инструмента, приходится констатировать следующий факт: три пластинки, по сути, отличаются друг от друга интенсивностью и силой дерганья гитарных струн. И — нет, это вовсе не плохо. Выйдя на незапланированную прогулку, вполне можно незапланированно влиться в то или иное праздничное шествие, став невольным участником одного из многочисленных митингов. И оказавшись увлеченным человеческим потоком, практически невозможно не пропитаться царящим и задающим курс общим духом. Как это ни парадоксально, дух таких митингов, единения с огромной согласованной массой людей и превращения в одно целое идеально передают эти три рок-альбома. Помножив недавно возникшие отечественные гайд-парки на стихийные праздничные демонстрации, каждая из которых может неожиданно завести в парк Горького или Сокольники на митинг в защиту, скажем, одиноких девушек от одиноких девушек, можно уже примерно представить себе самую подходящую ситуацию, в которой могла бы звучать музыка троих новоявленных лауреатов. И неважно, кто на самом деле хочет защищать одиноких девушек от других одиноких девушек — энергетика митингов и рок-концертов в целом одинакова, и не поддаться ей довольно затруднительно.

С чем идти на баррикады: Savages — «No Face».

Bibio — Silver Wilkinson

Не исключено, что вместо скандирующих трибун беззаботные гуляния завершатся на лужайке самого обычного, а не гайд-парка, где бесшабашная лихость сменяется умиротворенностью, окрашенной в индивидуальном порядке самими отдыхающими — в оттенках от романтического до идиллически буколического. Если подбирать музыкальное сопровождение, опять же, индивидуально, то можно перебрать массу подходящих вариантов, начиная с легкой психоделики и миросозерцательного фолка и заканчивая щадящим эмбиентом, и ни на чем не остановиться. Вот почему замечательно, что есть человек, который умеет все это собирать воедино. Зовут его Стивен Уилкинсон, и его седьмой LP — это тоже праздник, только не бьющий на внешний эффект, а пробуждающий эффект внутренний, что само по себе довольно редкое явление. Обложка, как и в случае с ZAZ, похожей на прекрасного ангела, способного расцветить самое мрачное утро — выражает содержание альбома без лишних слов. Впрочем, ни одно слово, сказанное про Bibio, не бывает лишним. Известно, что зеркало, поставленное напротив другого зеркала, создаст с ним рекурсивную пару бесконечно повторяющихся вложенных отражений, самоповторов. Каждая пластинка Стивена — это возможность заглянуть в своеобразное зеркало души и увидеть там нечто новое. А ведь всякий прожитый день это зеркало и окружающий мир рождают бесчисленные самоподобия, так что порой и заглядывать туда совсем не хочется. Но если кто-то думает, что музыка Bibio меняет лишь одно отражение мира в душе слушателя, то он ошибается — она меняет их все.

С чего начать? — «A tout a l’heure»

ВЕЧЕРFlunk — Loast Causes

Настоящий праздник, как правило, начинается ближе к вечеру, и как это часто бывает, собраться с мыслями и силами без посторонней помощи к этому времени довольно трудно. Посторонняя помощь приходит оттуда, где сдержанность, выдержка и баланс между рациональным и чувственным не нарушается практически никогда — из Скандинавии, и первый шаг к обретению внутреннего равновесия делается благодаря норвежским музыкантам. Flunk — коллектив из четырех человек, в обертке от трип-хопа, скрывающей гораздо больше интересного, нежели на ней написано. Трип-хоп, конечно, скорее умозрительное понятие, и термины с описаниями к нему зачастую неприменимы, причем зачастую благодаря тем, кто считается его родоначальниками. В этом контексте Flunk чем-то схож с бристольской группой Alpha: изящная неспешность и размеренность, приправленные воздушной неуловимой, но заразительной мечтательностью (это что касается игры — не столь замешанной на сэмплах, сколько на акустических гитарах и гармонично сочетающейся с ней электронной подложкой), камерные, доверительные интонации, словно предлагающие на время забыть о всех стрессах и переживаниях (это что касается вокала Ани Вистер) — такова условная формула, лежащая в основе музыки норвежской группы, и страждущие поклонники олдскульного трип-хопа вряд ли найдут здесь источник для подкрепления своих фанатских страстей. Но никто из них точно не останется разочарован.

Очарование: «Queen Of The Underground»

Lulu Rouge — The Song Is In The Drum

Следующий и решающий шаг на пути к обретению абсолютного контроля над своим обогатившимся за день внутренним миром — это абсолютная заслуга датского электронного дуэта Lulu Rouge, выпустившего вторую пластинку, спродюсированную Андерсом Трентемёллером. Творчество DJ T.O.M. и Buda далеко от стиля, который принято называть IDM, но сфера, к которой обращена их музыка, та же самая. Два серых кардинала чилл-аут сцены переворачивают представление о том, что лишь rave will tear you apart. Работая в пределах минимал-техно и даба, цифровые кудесники, оперируя чуть ли не аскетичным инструментарием, проникают в ту ментальную сферу, где уже не тело совершает танец, но разум, и это тот самый магический танец, в процессе которого окончательно исчезают неясности, и отпадает все лишнее. Разум словно покидает тело, как будто где-то происходит вечеринка, куда физические оболочки не приглашают. На самом деле это лишь вопрос быстроты мыслительной и мышечной реакции — мозг успевает произвести столько операций, что телу остается лишь повторять их жалкие имитации спустя какое-то время.

Танец чистого разума: «Sign Me Out»

Armin van Buuren — Intense

Все, конечно, относительно. В конце концов, кому-то гораздо ближе то, что творится на танцполе, нежели в голове, и тут нет повода для упрека. Чье-то тело радо отрешиться от рационального бремени, и танцпол для этого подходит как ничто другое. Чье-то тело практически три года ждало пятый альбом нидерландского диджея Армина ван Бюрена, названного практически Диджеем Всех Времен и Народов. Статус подразумевает повышение уровня новой работой, и тут человек, задающий темп вращению планеты, выложился по полной: присутствуют многочисленные коллаборации (от знаменитой израильской скрипачки Мири Бен-Ари до многочисленных приглашенных вокалистов) и расширение стилистических канонов за счет привлечения полноценного оркестра и настоящей рок-группы под руководством брата Эллера. Среди всего этого многозвучного буйства прогрессив-транса нашлось место и жанровой дифференциации: тут и пафосно аранжированные хиты, и умеренные баллады, и функциональные боевики для танцполов всего мира. Что тут еще добавить? Разумеется, эти строки писало просто тело.

Танец свободного тела: «This Is What It Feels Like»

НОЧЬTimo Maas — Lifer

Ирония в адрес г-на ван Бюрена, конечно, никоим образом не бросает тень на его профессиональные навыки. Интервью, посвященные новаторским фишкам нового альбома, заигрывание с оркестром и рок-бэндом — это все обязательные шаги на пути любого диджея. Ведь каждый диджей хочет стать The Future Sound of London в одном лице, и рано или поздно предпримет попытку доказать, что он может сочинять музыку не только по квадратам. У Andrew Weatherall есть «A Pox on the Pioneers», у Sasha — «Airdrawdagger», и когда-нибудь Армин ван Бюрен также создаст что-нибудь «экспериментальное». И пока он этого не сделал, один коллега по клубному цеху его уже опередил. Тимо Маас, немецкий диджей, выпустил свой третий альбом «Lifer», который идет с прикладной клубной культурой вразрез одной уже своей концепцией. Первая же композиция пластинки дребезжанием ситара вызывает ассоциации с упомянутыми ранее британскими эпохальными электронщиками FSOL, нынче предпочитающими творить в своей электронно-психоделической инкарнации The Amorphous Androgynous. Дальше — больше. Второе произведение современного музыкального искусства, именуемое «Tantra», как ни странно, никаких признаков традиционных индийских инструментов не обнаруживает. Зато звучание и мелодика едва ли не напрямую отсылают к первоисточнику — Plaid образца «Double figure». Причем все эти аллюзии идут пластинке лишь в плюс, поскольку будучи профессионалом, Тимо Маас, разумеется, плагиатом не занимается, но вписывает свой «труд» в контекст развития электронной музыки чуть ли не за последние двадцать лет. К концу второго трека «Lifer» становится в буквальном смысле интересно слушать. Воссоединившиеся после сепаратного вечернего времяпрепровождения разум и тело отзываются на музыку немецкого диджея по-своему, но — синхронно. Третьим номером следует этакий tribal hip-hop, родо-племенной рэп, который поначалу вызывает легкое недоумение, потом понимание, что без хип-хопа нынче никуда, и даже если бы FSOL записали новый альбом, там, скорее всего, тоже не обошлось бы без какого-нибудь MC. И только потом сквозь призму персонального саунда Тимо Мааса как воспоминание из доисторических времен приходит воспоминание о революционном альбоме еще одних английских электронщиков, сделавшем имя авторов нарицательным. Первыми нечто подобное с вплетением этномотивов в технокультуру проделали Leftfield в 1995 году. Охват пластинки Тимо Мааса расширился еще на несколько пунктов. Все было бы идеально, если бы последующее ловкое жонглирование калейдоскопом из виртуознейшего acid-house, единственным недостатком которого является его небольшая продолжительность, и того самого олдскульного трип-хопа, техно с перкуссией из столовых приборов и двух сложноклассифицируемых совместных работ с Джеймсом Лавеллем и Брайаном Молко из Placebo (с которым Тимо Маас сотрудничал еще при записи предыдущей пластинки), слагалось в логичную цельную и — самое главное — живую картину. Увы, этого не происходит. Вся середина альбома провисает за счет нескольких композиций, буквально сливающихся в невыразительную неразборчивую массу без мелодий и вменяемой сферы приложения. Почему так произошло — отдельный вопрос, но уделять ему слишком много времени и искать ответ в праздник не хочется, тем более что день прошел и прошел отлично. А вот ответ на вопрос — что же с этим делать? — появляется моментально. Надо отслушать первую половину и постараться заснуть прямо на середине.

Все-таки ночь на дворе.


Обзоры

Занимательная статистика #05: Береги свой Цой Занимательная статистика #05: Береги свой Цой
Занимательная статистика от Звуков продолжает нетривиальные исследования в области пристрастий пользователей Интернета. Правда,...
Сурковская пропаганда. Выпуск 9: деньрожденный Сурковская пропаганда. Выпуск 9: деньрожденный
Я родился 12 июля, чему несказанно рад. Во-первых, в школьные годы чудесные можно было ни капли не тратиться на празднование...
Дебюсси vs шансон Дебюсси vs шансон
Продюсер и композитор Вадим Михайлов, авторству которого принадлежит отличное руководство по шоу-бизнесу, решил проверить...
Прибытие поезда Прибытие поезда
“Застоялся мой поезд в депо”, - спел когда-то Виктор Цой. Емкая фраза вполне применима и к калифорнийской группе Train. После...
Музыка меняет голову Музыка меняет голову
Шведские нейробиологи подвергли магнитно-резонансному сканированию мозги 39 профессиональных музыкантов и учащихся Королевского...
Tallinn Music Week: имена Tallinn Music Week: имена
От общих впечатлений о Tallinn Music Week перейдем к частным. Звуки выбирают 10 эстонских исполнителей, которых стоит увидеть...

Персоны

"Если я вижу, что аудитория готова, импровизация может зайти далеко" "Если я вижу, что аудитория готова, импровизация может зайти далеко"
В Россию приезжает Эрик Сан (Eric San), более известный как Kid Koala. 10 июля он выступит в Москве, в клубе «16 тонн», а...
"Песня может говорить со слушателем на разных уровнях" "Песня может говорить со слушателем на разных уровнях"
В блиц-опроснике Звуков основатель панк-банды Rise Against Джо Принсайп (Joe Principe) поведал об актуальности Боба Дилана...
4 победителя, песня революции и участник от СССР 4 победителя, песня революции и участник от СССР
Пока есть время до центральной баталии "Евровидения", Звуки вспоминают несколько любопытных фактов из истории конкурса, про...
Дух Рождества: новый клип Келли Кларксон Дух Рождества: новый клип Келли Кларксон
Счастливая жена и будущая мама Келли Кларксон решила поздравить тебя с наступающим Рождеством. Звезда записала новый клип...