Анонсы

Не загораживай мне свет Не загораживай мне свет
В то время пока нижегородская музыкальная легенда Хроноп занята завершающей с ...
Lost in Music: финские открытия Lost in Music: финские открытия
В Тампере в рамках шоукейса Musiikki & Media прошел фестиваль Los ...
Большая студенческая вечеринка в клубе Tuning Hall Большая студенческая вечеринка в клубе Tuning Hall
Tuning Hall представляет: 5 октября - пятница! В э ...
Первый концерт Michel Telo в России Первый концерт Michel Telo в России
Бразильский певец Michel Telo, который стал популярным в минувшем ...
Режиссер фильма о The Rolling Stones переключится на Кобейна Режиссер фильма о The Rolling Stones переключится на Кобейна
Бретт Морген намеревается снять документ ...

Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters

Для американцев блюз — такая же национальная музыка, как для нас «Из-за острова на стрежень». То есть та, что рассчитана не на карьеристов, критиков (хотя те неустанно хвалят блюзменов) или федеральный радиоэфир. В какой-то степени она осталась музыкой самой душевной, «земляной», которую делают, когда душа просит и рассчитывают на понимание, а не трэш и угар в зале.

Пьемонтский блюз звучит бодрее и позитивнее блюза Дельты, но без напористого бренчания блюза техасского. У него есть свои корифеи — например, дуэт Cephas & Wiggins с середины восьмидесятых держал этот стиль в тонусе, а теперь один из компаньонов, Фил Виггинс, прибыл в Россию в рамках второго Фестиваля традиционной американской музыки в составе трио Modern Blues Masters. Кроме Фила, который, несомненно, тут главный мастер, в составе трио играют Сэмуэль Джеймс и Гай Дэвис. Первым на сцене появляется Джеймс, и его мысленно сразу определяешь как «блондинчика». Джеймс, правнук освобожденного раба и внук гитариста-любителя, просто не мог не стать блюзменом по призванию и мастерством генного уровня. Он уже выпустил трилогию альбомов, но авторская подача, презентация его блюзов вживую не сравнима со студийными записями. Сэм отчаянно гарцует кроссовками (Чак Берри, не иначе), крутит и вертит свою слайд-гитару, как заправский фигурист — партнершу. Затем на сцену выходят Фил Виггинс и Гай Дэвис, и Фил закатывает свои фирменные трели на губной гармошке, да так, что даже ломает одну. Безо всяких, спокойно доигрывает на половинках и тянется за следующим инструментом.

Дэвис из всей троицы кажется самым напряженным: с красным цветочком у грифа он отправляется в зал, соблазнять петербургских дам, но все время перенастраивает гитару и поглядывает на Фила. Фил, очевидно, основа и старейшина трио, и благоволит он скорее Джеймсу. Он травит байки про родную Алабаму, про бабушку — прихожанку баптистской церкви, про то, что мы не понимаем, о чем речь в его песне, но если бы понимали, нам бы понравилось. Каждая песня, приправленная историей, звучит по-особенному, поэтому Фил быстро становится любимцем публики. Хотя, в отличие от коллег, он не раздавал автографы и после концерта вообще очень быстро скрылся.

Троица свободно жонглирует блюзовым материалом, подарив нам Мадди Уотерса и Джона Ли Хукера, «Hobo Blues» которого, и без того одна из лучших вещей, прозвучала как энергичный джем. Джеймс, проведший на сцене больше всех, во втором отделении начал переговариваться с девушками в первых рядах, а Дэвис расслабился и крутил попой как заправский танцор. Когда в одной песне понадобилось гавкать и выть по-собачьи, зал с удовольствием взялся за дело, и это «гав-гав», похоже, покорило Джеймса. Подчеркнуто «импортный» характер музыки не отменяет ее зажигательности и привлекательности, а вольготное положение блюза в Штатах как жанра, поддерживаемого Конгрессом и активно «поставляемого» на фестивали вроде нашего — хороший пример для любого стоящего стиля, любой музыки, ставшей из национальной интернациональной.

Сайт для заинтересовавшихся пьемонтским блюзом: www.piedmontblues.org

11 апреля блюзовое трио Modern Blues Masters выступит в Москве, в КЦ ДОМ.


Обзоры

Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife
Продолжение путеводителя по современной скандинавской музыке. Во второй части автор предлагает, оттолкнувшись от дня сегодняшнего,...
Yngwie Malmsteen. Relentless Yngwie Malmsteen. Relentless
Rising Force Гитарная вьюга в горах хэви-метала Альбом Ингви Мальмстина "Relentless" - ещё одна студ...
Неглубокая могила Неглубокая могила
Конец лета принес очередную грустную новость из рубрики «конфликт артиста с мейджор-лейблом», причем жертвой её оказалась...
Шоу «Истории призраков. Ghost Stories» Шоу «Истории призраков. Ghost Stories»
Первый Московский концертный зал, предназначенный для исполнения только классической музыки, открыл свои двери ценителям...
Приношение Эллингтону Приношение Эллингтону
Главный парадокс этой книги то, что это первая (sic!) книга, крупнейшего джазового аналитика нашей страны, увы, ушедшего...
Andy Moor - Zero Point One Andy Moor - Zero Point One
Впервые Andy Moor был включен в рейтинг DJ Mag Top 100 еще в 2005 году

Персоны

Новое видео Кайли Миноуг Новое видео Кайли Миноуг
Кайли Миноуг представила новое лирик-видео. Песня «Skirt», презентованная в мае 2013 года, стала первым синглом с готовящегося...
120 DAYS: "Старые синтезаторы хорошо звучат и на сцене смотрятся обалденно" 120 DAYS: "Старые синтезаторы хорошо звучат и на сцене смотрятся обалденно"
Пульсирующий бит, эпические гитары и хитровывернутые синтазеторы - таковы 120 Days. Со Звуками музыканты говорят о московском...
Новый клип Jessie J «It's My Party» Новый клип Jessie J «It's My Party»
Jessie J представила видео на песню «It's My Party». Нельзя не отметить, что новый клип молодой британки отлично вписывается...
Найт Рубенхаймер в фокусе. Часть 4-я Найт Рубенхаймер в фокусе. Часть 4-я
О творчестве, музыке и популярности