Анонсы

Зелёная волна Зелёная волна
Рядом со мной в VIP-партере увлеченно прыгал мальчик в футболке выступавшей в тот вечер ...
Limp Bizkit возвращаются в Москву Limp Bizkit возвращаются в Москву
Уже в эту пятницу, 29 ноября, в рамках своего российского тура амер ...
Обновленная Xandria покорила своих столичных фанатов Обновленная Xandria покорила своих столичных фанатов
С приходом настоящей весны, концертная жизнь сто ...
Нюша поведала о своем бурном прошлом Нюша поведала о своем бурном прошлом
Певица Нюша устроила 21 мая для детдомовцев вечер под названием ...

Братья грим из шоу "Один в один"

На Первом канале 26 мая завершилось шоу перевоплощений "Один в один". Победителем в результате телезрительского голосования стал Алексей Чумаков. Звуки.Ru с некоторым ужасом понаблюдали за финальным выпуском программы, но так и не избавились от смешанных чувств по поводу конкурса.

С тех пор как Константин Эрнст увидел маску Владимира Высоцкого, позволившую добиться портретного сходства в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой", он потерял покой. Накладные носы, щеки и пластический грим уже прошли успешную апробацию в программе пародий "Большая разница", а затем потребовали у гендиректора первого канала собственное шоу. Тут очень кстати подвернулся формат (как всегда, купленный) - "Один в один".

Создатели программы всячески открещивались от термина "пародия", настаивая на формулировке "перевоплощение". В принципе, посмотреть на артистов, копирующих голоса и повадки коллег, было бы забавно, но стремление телевизионщиков непременно добиться портретной идентичности придало проекту налет патологии. Особенно гримеры смаковали старческие морщины, а явное неравнодушие проявляли к темнокожим образам. В результате некоторые "перевоплощения" свелись к издевательствам либо над старыми мертвыми неграми, либо над живыми, но уже не очень молодыми классиками.

Под такое вот развлечение канал еженедельно отдавал три часа вечернего весеннего воскресного прайм-тайма. Весь вечер на арене отрабатывал ведущий Александр Олешко, исправно отпускающий реплики, адресованные вернувшейся с дач аудитории. Все шутки были тщательно выверены с тем, чтобы случайно оказавшийся перед экраном умный зритель испытал неловкость и ушел бы от телека куда подальше. На эту же охранительную задачу работало жюри, которое раздражало еще хлеще, чем гримеры.
От количества "позитива", льющегося на исполнителей и зрителей со стороны Людмилы Артемьевой, Александра Реввы, Любови Казарновской и Геннадия Хазанова, могли завять самые крепкие уши. В финальном выпуске судьи сами влезли в шкуру конкурсантов и показывали пароди... перевоплощения, но достойной компенсацией за потоки елея эти номера не стали.

Иногда, впрочем, члены жюри и критиковали конкурсантов, но за что? За то, что те недостаточно точно скопировали того или иного персонажа. Признаться, это были довольно странные моменты: хвалить певца за то, что он полностью растворился в чужой индивидуальности и ругать за проявление собственного "я!? Что-то тут недодумано. И зачем всё это уже сложившимся артистам?

В одном из интервью участник шоу, серьезный музыкант Алексей Кортнев, объяснил, зачем: ради эфиров на первой телекнопке. Кортнев, между прочим, пародировал так себе, пел своим голосом, ожесточенно спорил по этому поводу с жюри и расслабился только в финале, где уже вне конкурса очень удачно изобразил Дитера Болена. Не проявил никакой артистической гибкости и Евгений Кунгуров, приглашенный на конкурс, похоже, только потому, что канал решил лишний раз пропиарить шоу «Голос».

Сергей Пенкин старался, но тоже был в первую очередь самим собой. У Евы Польной не сложились отношения с Хазановым, хотя она тоже проявила невероятное усердие и сделала, пожалуй, больше, чем была способна в силу своей вокальной манеры и комплекции. Сати Казанова прошла шоу ровненько, но вряд ли много выжала из еженедельных появлений на первом канале.

В финал пробились пятеро. Подзабытая Анастасия Стоцкая неплохо напомнила о себе, что не решает ее извечной проблемы отсутствия репертуара. Неожиданная фаворитка первого канала Анита Цой, снимающаяся в проектах Эрнста как подорванная, прыгнула выше головы, изображая то Тимати, то Бейонсе; народ пожалел немолодую корейскую женщину, берущую не талантом, но работоспособностью.
Бронзовым призером стал Тимур Родригез с номером, в ходе которого "распилил" себя напополам и исполнил номер в двух обличьях: Шер и Рамазотти. Это шоу будто придумано для него - пластичного и великолепно двигающегося. Теперь зрители повнимательнее послушают его сольные альбомы, к которым раньше оставались почти равнодушными.

Выиграл Алексей Чумаков, неплохой певец, который внезапно раскрылся в перевоплощениях. Его даже не смутило, что он значительно крупнее тех, кого изображал. Чумаков быстро стал любимцем дам предпенсионного возраста, показав Любовь Успенскую и Леонида Утесова. Но вот незадача: когда победителю предоставили в финале право спеть какую-нибудь собственную песню, он не смог вспомнить ни одной. «Вылетело из головы», - говорит. А публике каково? В общем, если своих запоминающихся композиций у него не появится, Чумакову в карьере не поможет ни чувство юмора, ни талант пародиста.

А теперь о конкурсантке, занявшей второе место, но ставшей «моральной победительницей» шоу "Один в один". Юлия Савичева. Лучшая певица в истории российских «Фабрик звезд» имела все данные, чтобы стать лучшей певицей и в стране. Несколько исполненных ею песен Максима Фадеева и Анастасии Максимовой стали хитами на все времена, но для настоящего прорыва ей не хватало какой-то наглости и, может быть, более хабалистого репертуара. Шоу «Один в один» доказало тем, кто в этом сомневался, что Юля Савичева может петь всё: если созданные ею образы Кадышевой и Стаса Михайлова все же носили сатирический налет, то «Монолог» Пугачевой и «Лондон» Земфиры, Фредди Меркьюри и Людмила Гурченко были показаны с пугающей идентичностью. И дело было совсем не в гриме.


Обзоры

Большой концерт на дому Большой концерт на дому
В первый день марта в Москве компании «Марвел-Дистрибуция» и Audiomania совместно с представителями компании Triangle представят...
We Were Exploding Anyway We Were Exploding Anyway
65daysofstatic продолжают находиться на передовой современной прогрессивной рок-музыки, черпая в равных пропорциях все лучшее...
Что позволено Мадонне Что позволено Мадонне
Отвязное (и даже развязное) выступление Майли Сайрус (Miley Cyrus) на пару с Робином Тиком (Robin Thicke) привело к лавине...
Limp Bizkit в «Stadium Live»: новые приключения Красной Шапочки Limp Bizkit в «Stadium Live»: новые приключения Красной Шапочки
На сцене московской площадки «Stadium Live» состоялись два концерта американской группы Limp Bizkit в поддержку их последнего...
Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998 Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998
«Трилл» продолжает публикацию обзора дискографии Depeche Mode. Если условно назвать период, охваченный первой частью нашего...
Сурковская пропаганда. Выпуск 12: никто ничего не заметил Сурковская пропаганда. Выпуск 12: никто ничего не заметил
Говорят, что индейцы майя на каком-то камушке написали, что в декабре 2012 года будет конец света. Дальше британские ученые,...

Персоны

Как пройти фейс-контроль? Как пройти фейс-контроль?
Спокойствие, только спокойствие!  В принципе, отфильтровывание публики при входе на тусу придумано не для сотрясания воздуха....
PAIN: "Никаких наворотов типа дуэтов не будет! Только наша музыка!" PAIN: "Никаких наворотов типа дуэтов не будет! Только наша музыка!"
Лидер Pain Питер Тагтгрен рассказал Звукам о проблеме самопреодоления, раскрыл секрет бонус-дисков к собственным альбомам,...
Полтора миллиона долларов за улыбку! Полтора миллиона долларов за улыбку!
Джулия Робертс, которая до последнего времени являлась самой высокооплачиваемой в Голливуде, с таким же успехом покоряет...
COAL: "Если хорошей музыки нет на радио - это не значит, что ее нет вообще" COAL: "Если хорошей музыки нет на радио - это не значит, что ее нет вообще"
Звуки встретились с Надеждой Гордиенко, она же Coal, чтобы поговорить с ней о нелегкой судьбе независимого музыканта, о концертных...