Анонсы

Grave Digger отметили с москвичами День защитника Отечества Grave Digger отметили с москвичами День защитника Отечества
В День защитника отечества столичная инду ...
Измерение жизни Олега Газманова Измерение жизни Олега Газманова
Свой 60-летнего юбилей Газманов ознаменовал выпуском пластинки под на ...
«Секрет», 26 и 28 апреля, Crocus City Hall «Секрет», 26 и 28 апреля, Crocus City Hall
26 и 28 апреля 2013 года в концертном зале Crocus City Hal ...
Адель записала трек для новой серии бондианы Адель записала трек для новой серии бондианы
Британская певица Адель записала заглавную тему для ново ...
Sonar Barcelona: гики, роботы и Скриллекс Sonar Barcelona: гики, роботы и Скриллекс
“Вам вот в эту очередь”, спешит обрадовать меня охранник Дв ...

Братья грим из шоу "Один в один"

На Первом канале 26 мая завершилось шоу перевоплощений "Один в один". Победителем в результате телезрительского голосования стал Алексей Чумаков. Звуки.Ru с некоторым ужасом понаблюдали за финальным выпуском программы, но так и не избавились от смешанных чувств по поводу конкурса.

С тех пор как Константин Эрнст увидел маску Владимира Высоцкого, позволившую добиться портретного сходства в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой", он потерял покой. Накладные носы, щеки и пластический грим уже прошли успешную апробацию в программе пародий "Большая разница", а затем потребовали у гендиректора первого канала собственное шоу. Тут очень кстати подвернулся формат (как всегда, купленный) - "Один в один".

Создатели программы всячески открещивались от термина "пародия", настаивая на формулировке "перевоплощение". В принципе, посмотреть на артистов, копирующих голоса и повадки коллег, было бы забавно, но стремление телевизионщиков непременно добиться портретной идентичности придало проекту налет патологии. Особенно гримеры смаковали старческие морщины, а явное неравнодушие проявляли к темнокожим образам. В результате некоторые "перевоплощения" свелись к издевательствам либо над старыми мертвыми неграми, либо над живыми, но уже не очень молодыми классиками.

Под такое вот развлечение канал еженедельно отдавал три часа вечернего весеннего воскресного прайм-тайма. Весь вечер на арене отрабатывал ведущий Александр Олешко, исправно отпускающий реплики, адресованные вернувшейся с дач аудитории. Все шутки были тщательно выверены с тем, чтобы случайно оказавшийся перед экраном умный зритель испытал неловкость и ушел бы от телека куда подальше. На эту же охранительную задачу работало жюри, которое раздражало еще хлеще, чем гримеры.
От количества "позитива", льющегося на исполнителей и зрителей со стороны Людмилы Артемьевой, Александра Реввы, Любови Казарновской и Геннадия Хазанова, могли завять самые крепкие уши. В финальном выпуске судьи сами влезли в шкуру конкурсантов и показывали пароди... перевоплощения, но достойной компенсацией за потоки елея эти номера не стали.

Иногда, впрочем, члены жюри и критиковали конкурсантов, но за что? За то, что те недостаточно точно скопировали того или иного персонажа. Признаться, это были довольно странные моменты: хвалить певца за то, что он полностью растворился в чужой индивидуальности и ругать за проявление собственного "я!? Что-то тут недодумано. И зачем всё это уже сложившимся артистам?

В одном из интервью участник шоу, серьезный музыкант Алексей Кортнев, объяснил, зачем: ради эфиров на первой телекнопке. Кортнев, между прочим, пародировал так себе, пел своим голосом, ожесточенно спорил по этому поводу с жюри и расслабился только в финале, где уже вне конкурса очень удачно изобразил Дитера Болена. Не проявил никакой артистической гибкости и Евгений Кунгуров, приглашенный на конкурс, похоже, только потому, что канал решил лишний раз пропиарить шоу «Голос».

Сергей Пенкин старался, но тоже был в первую очередь самим собой. У Евы Польной не сложились отношения с Хазановым, хотя она тоже проявила невероятное усердие и сделала, пожалуй, больше, чем была способна в силу своей вокальной манеры и комплекции. Сати Казанова прошла шоу ровненько, но вряд ли много выжала из еженедельных появлений на первом канале.

В финал пробились пятеро. Подзабытая Анастасия Стоцкая неплохо напомнила о себе, что не решает ее извечной проблемы отсутствия репертуара. Неожиданная фаворитка первого канала Анита Цой, снимающаяся в проектах Эрнста как подорванная, прыгнула выше головы, изображая то Тимати, то Бейонсе; народ пожалел немолодую корейскую женщину, берущую не талантом, но работоспособностью.
Бронзовым призером стал Тимур Родригез с номером, в ходе которого "распилил" себя напополам и исполнил номер в двух обличьях: Шер и Рамазотти. Это шоу будто придумано для него - пластичного и великолепно двигающегося. Теперь зрители повнимательнее послушают его сольные альбомы, к которым раньше оставались почти равнодушными.

Выиграл Алексей Чумаков, неплохой певец, который внезапно раскрылся в перевоплощениях. Его даже не смутило, что он значительно крупнее тех, кого изображал. Чумаков быстро стал любимцем дам предпенсионного возраста, показав Любовь Успенскую и Леонида Утесова. Но вот незадача: когда победителю предоставили в финале право спеть какую-нибудь собственную песню, он не смог вспомнить ни одной. «Вылетело из головы», - говорит. А публике каково? В общем, если своих запоминающихся композиций у него не появится, Чумакову в карьере не поможет ни чувство юмора, ни талант пародиста.

А теперь о конкурсантке, занявшей второе место, но ставшей «моральной победительницей» шоу "Один в один". Юлия Савичева. Лучшая певица в истории российских «Фабрик звезд» имела все данные, чтобы стать лучшей певицей и в стране. Несколько исполненных ею песен Максима Фадеева и Анастасии Максимовой стали хитами на все времена, но для настоящего прорыва ей не хватало какой-то наглости и, может быть, более хабалистого репертуара. Шоу «Один в один» доказало тем, кто в этом сомневался, что Юля Савичева может петь всё: если созданные ею образы Кадышевой и Стаса Михайлова все же носили сатирический налет, то «Монолог» Пугачевой и «Лондон» Земфиры, Фредди Меркьюри и Людмила Гурченко были показаны с пугающей идентичностью. И дело было совсем не в гриме.


Обзоры

Занимательная статистика #06: По-быстрому, пока их нет Занимательная статистика #06: По-быстрому, пока их нет
Звуки продолжают поиск крупиц смысла в песке шоу-бизнеса. И координатором в поиске крупиц, как всегда, выступят товарищи...
«100 причин для смеха» Семена Альтова «100 причин для смеха» Семена Альтова
Известный сегодня практически каждому жителю нашей страны Семен Альтов начал свою деятельность на писательской ниве, когда...
Джанго: новый альбом «Выше.Еще.» уже в Сети Джанго: новый альбом «Выше.Еще.» уже в Сети
О «Джанго» мы впервые услышали в 2005, когда вышел его дебютный альбом «Была Не Была». Тогда практически из всех радиоприемников...
Осень в городе Осень в городе
На фоне летнего московского фестивального бума концертная программа осени не блещет громкими именами, но по-прежнему отличается...
Сюиты Сюиты
"..Всё созданное имеет один корень, один процесс: ядро создается на одном дыхании, и потом, именно это дыхание вы как слушатель...
Yngwie Malmsteen. Relentless Yngwie Malmsteen. Relentless
Rising Force Гитарная вьюга в горах хэви-метала Альбом Ингви Мальмстина "Relentless" - ещё одна студ...

Персоны

"Клоун в цирке - самое почетное звание!" "Клоун в цирке - самое почетное звание!"
«Если тебе пришла в голову идея – не играй ее!» Так говорил когда-то Роберт Фрипп. «Если тебе нужны журналисты – не общайся...
Группа Plazma подала заявку на "Евровидение" Группа Plazma подала заявку на "Евровидение"
Максим Постельный и Роман Черницын решили попытать счастья в отборочном туре международного музыкального конкурса. По мнению...
Типология танцпола Типология танцпола
Любое общественное место располагает к некоему определённому действию. В библиотеке нужно читать, в кино –тихо сидеть и смотреть,...
"Время для нового альбома пришло" "Время для нового альбома пришло"
Я звоню Робби Кригеру (Robby Krieger) рано с утра. Тот явно еще не проснулся: "Я буду пить кофе, ничего?" - спрашивает он....