Анонсы

Дима Билан: конкурсы и ароматы Дима Билан: конкурсы и ароматы
Не за горами ежегодная, 19-я по счету, церемония вручения наград «2012 ...
Подольск 87 + 25 в клубе Гоголь Подольск 87 + 25 в клубе Гоголь
ПОДОЛЬСК 87 + 25. День первый. Цемент (Рига) + Телевизор (Ленинград) ...
Играют пальцы, поют мышцы Играют пальцы, поют мышцы
Московского-нижегородская группа "иллинойз" презентовала в петербургском кл ...
Великое британское посольство Великое британское посольство
Прошедший 6 июля в парке Горького фестиваль “Субботник”, устроенный впе ...
Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады
Заслуженный и громкий статус рок-легенды обязыва ...

Братья грим из шоу "Один в один"

На Первом канале 26 мая завершилось шоу перевоплощений "Один в один". Победителем в результате телезрительского голосования стал Алексей Чумаков. Звуки.Ru с некоторым ужасом понаблюдали за финальным выпуском программы, но так и не избавились от смешанных чувств по поводу конкурса.

С тех пор как Константин Эрнст увидел маску Владимира Высоцкого, позволившую добиться портретного сходства в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой", он потерял покой. Накладные носы, щеки и пластический грим уже прошли успешную апробацию в программе пародий "Большая разница", а затем потребовали у гендиректора первого канала собственное шоу. Тут очень кстати подвернулся формат (как всегда, купленный) - "Один в один".

Создатели программы всячески открещивались от термина "пародия", настаивая на формулировке "перевоплощение". В принципе, посмотреть на артистов, копирующих голоса и повадки коллег, было бы забавно, но стремление телевизионщиков непременно добиться портретной идентичности придало проекту налет патологии. Особенно гримеры смаковали старческие морщины, а явное неравнодушие проявляли к темнокожим образам. В результате некоторые "перевоплощения" свелись к издевательствам либо над старыми мертвыми неграми, либо над живыми, но уже не очень молодыми классиками.

Под такое вот развлечение канал еженедельно отдавал три часа вечернего весеннего воскресного прайм-тайма. Весь вечер на арене отрабатывал ведущий Александр Олешко, исправно отпускающий реплики, адресованные вернувшейся с дач аудитории. Все шутки были тщательно выверены с тем, чтобы случайно оказавшийся перед экраном умный зритель испытал неловкость и ушел бы от телека куда подальше. На эту же охранительную задачу работало жюри, которое раздражало еще хлеще, чем гримеры.
От количества "позитива", льющегося на исполнителей и зрителей со стороны Людмилы Артемьевой, Александра Реввы, Любови Казарновской и Геннадия Хазанова, могли завять самые крепкие уши. В финальном выпуске судьи сами влезли в шкуру конкурсантов и показывали пароди... перевоплощения, но достойной компенсацией за потоки елея эти номера не стали.

Иногда, впрочем, члены жюри и критиковали конкурсантов, но за что? За то, что те недостаточно точно скопировали того или иного персонажа. Признаться, это были довольно странные моменты: хвалить певца за то, что он полностью растворился в чужой индивидуальности и ругать за проявление собственного "я!? Что-то тут недодумано. И зачем всё это уже сложившимся артистам?

В одном из интервью участник шоу, серьезный музыкант Алексей Кортнев, объяснил, зачем: ради эфиров на первой телекнопке. Кортнев, между прочим, пародировал так себе, пел своим голосом, ожесточенно спорил по этому поводу с жюри и расслабился только в финале, где уже вне конкурса очень удачно изобразил Дитера Болена. Не проявил никакой артистической гибкости и Евгений Кунгуров, приглашенный на конкурс, похоже, только потому, что канал решил лишний раз пропиарить шоу «Голос».

Сергей Пенкин старался, но тоже был в первую очередь самим собой. У Евы Польной не сложились отношения с Хазановым, хотя она тоже проявила невероятное усердие и сделала, пожалуй, больше, чем была способна в силу своей вокальной манеры и комплекции. Сати Казанова прошла шоу ровненько, но вряд ли много выжала из еженедельных появлений на первом канале.

В финал пробились пятеро. Подзабытая Анастасия Стоцкая неплохо напомнила о себе, что не решает ее извечной проблемы отсутствия репертуара. Неожиданная фаворитка первого канала Анита Цой, снимающаяся в проектах Эрнста как подорванная, прыгнула выше головы, изображая то Тимати, то Бейонсе; народ пожалел немолодую корейскую женщину, берущую не талантом, но работоспособностью.
Бронзовым призером стал Тимур Родригез с номером, в ходе которого "распилил" себя напополам и исполнил номер в двух обличьях: Шер и Рамазотти. Это шоу будто придумано для него - пластичного и великолепно двигающегося. Теперь зрители повнимательнее послушают его сольные альбомы, к которым раньше оставались почти равнодушными.

Выиграл Алексей Чумаков, неплохой певец, который внезапно раскрылся в перевоплощениях. Его даже не смутило, что он значительно крупнее тех, кого изображал. Чумаков быстро стал любимцем дам предпенсионного возраста, показав Любовь Успенскую и Леонида Утесова. Но вот незадача: когда победителю предоставили в финале право спеть какую-нибудь собственную песню, он не смог вспомнить ни одной. «Вылетело из головы», - говорит. А публике каково? В общем, если своих запоминающихся композиций у него не появится, Чумакову в карьере не поможет ни чувство юмора, ни талант пародиста.

А теперь о конкурсантке, занявшей второе место, но ставшей «моральной победительницей» шоу "Один в один". Юлия Савичева. Лучшая певица в истории российских «Фабрик звезд» имела все данные, чтобы стать лучшей певицей и в стране. Несколько исполненных ею песен Максима Фадеева и Анастасии Максимовой стали хитами на все времена, но для настоящего прорыва ей не хватало какой-то наглости и, может быть, более хабалистого репертуара. Шоу «Один в один» доказало тем, кто в этом сомневался, что Юля Савичева может петь всё: если созданные ею образы Кадышевой и Стаса Михайлова все же носили сатирический налет, то «Монолог» Пугачевой и «Лондон» Земфиры, Фредди Меркьюри и Людмила Гурченко были показаны с пугающей идентичностью. И дело было совсем не в гриме.


Обзоры

Секс, ложь и телевидение Секс, ложь и телевидение
Британцы White Lies идут по стандартному графику. После убедительного и многообещающего дебютника «To Lose My Life» - тяжеловесный...
Бунт и лень в одном лице Бунт и лень в одном лице
«I've never seen a diamond in the flesh», - чуть глуховато выводит женский голос поверх минималистичной электронной подложки....
Ниже радара: Trixie Whitley Ниже радара: Trixie Whitley
Trixie WhitleyКто: Трикси УитлиОткуда: Бруклин, Нью-Йорк, СШАЛейбл: Strong Blood MusicЯ не очень люблю музыкальные клипы....
Ниже радара: Shy Nature Ниже радара: Shy Nature
Shy NatureКто: Уильям (William, вокал, гитара), Филип (Philip, гитара), Кристофер (Christopher, бас), Гэри (Gary, клавишные),...
новый альбом The Knife новый альбом The Knife
Шведский дуэт The Knife будущей весной планирует выпустить очередной студийный альбом. Первый за шесть лет диск электронщиков...
Программа номер СЭМ Программа номер СЭМ
Именитый разработчик виртуальных (а с недавних пор - и аппаратных) синтезаторов Arturia выпустила новое приложение-эмулятор...

Персоны

АукцЫон АукцЫон
АукцЫон - уникальное явление на современной музыкальной сцене России: в отличие от большинства жанрово ограниченных и, как...
Виртуальный Карл Лагерфельд Виртуальный Карл Лагерфельд
Придумывать оригинальные ходы для продвижения своих коллекций приходится даже таким именитым дизайнерам, как Карл Лагерфельд....
DJ ВОЛОДЯ ФОНАРЬ ПУСТЬ МУЗЫКА БУДЕТ В ВАШИХ СЕРДЦАХ DJ ВОЛОДЯ ФОНАРЬ ПУСТЬ МУЗЫКА БУДЕТ В ВАШИХ СЕРДЦАХ
Патриарх российской клубной сцены, неоднократно признанный лучшим диджеем России. Он музыку называет «Ее Величеством» и приглашает...
Юбилей у "Секрет" Юбилей у "Секрет"
Все юбилеи – в «Крокус Сити Холле!» 26 апреля 2013 года там пройдет юбилейный концерт легендарного бит-квартета «Секрет»,...