Анонсы

Это вам не бублик Это вам не бублик
Если в прошлом году в фаворе у молодёжи был (и пока ещё остаётся) украинец Иван Дор ...
Steve Angello в Москве! Steve Angello в Москве!
30 июня в концертном зале Известия Hall свой сет представит Steve Angello
Игорь Саруханов, 13 февраля, «Альма-матер» Игорь Саруханов, 13 февраля, «Альма-матер»
Концерт, посвященный выходу нового альбома «Черные, белые ...
Группа «ЧайФ» прошлась по Ксении Собчак и Стасу Михайлову Группа «ЧайФ» прошлась по Ксении Собчак и Стасу Михайлову
Концерт группы «ЧайФ» состоялся в Зеленом т ...
Poets of the Fall сняли в Москве свой новый DVD Poets of the Fall сняли в Москве свой новый DVD
Группа Poets of the Fall представляет из себя несколь ...

Братья грим из шоу "Один в один"

На Первом канале 26 мая завершилось шоу перевоплощений "Один в один". Победителем в результате телезрительского голосования стал Алексей Чумаков. Звуки.Ru с некоторым ужасом понаблюдали за финальным выпуском программы, но так и не избавились от смешанных чувств по поводу конкурса.

С тех пор как Константин Эрнст увидел маску Владимира Высоцкого, позволившую добиться портретного сходства в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой", он потерял покой. Накладные носы, щеки и пластический грим уже прошли успешную апробацию в программе пародий "Большая разница", а затем потребовали у гендиректора первого канала собственное шоу. Тут очень кстати подвернулся формат (как всегда, купленный) - "Один в один".

Создатели программы всячески открещивались от термина "пародия", настаивая на формулировке "перевоплощение". В принципе, посмотреть на артистов, копирующих голоса и повадки коллег, было бы забавно, но стремление телевизионщиков непременно добиться портретной идентичности придало проекту налет патологии. Особенно гримеры смаковали старческие морщины, а явное неравнодушие проявляли к темнокожим образам. В результате некоторые "перевоплощения" свелись к издевательствам либо над старыми мертвыми неграми, либо над живыми, но уже не очень молодыми классиками.

Под такое вот развлечение канал еженедельно отдавал три часа вечернего весеннего воскресного прайм-тайма. Весь вечер на арене отрабатывал ведущий Александр Олешко, исправно отпускающий реплики, адресованные вернувшейся с дач аудитории. Все шутки были тщательно выверены с тем, чтобы случайно оказавшийся перед экраном умный зритель испытал неловкость и ушел бы от телека куда подальше. На эту же охранительную задачу работало жюри, которое раздражало еще хлеще, чем гримеры.
От количества "позитива", льющегося на исполнителей и зрителей со стороны Людмилы Артемьевой, Александра Реввы, Любови Казарновской и Геннадия Хазанова, могли завять самые крепкие уши. В финальном выпуске судьи сами влезли в шкуру конкурсантов и показывали пароди... перевоплощения, но достойной компенсацией за потоки елея эти номера не стали.

Иногда, впрочем, члены жюри и критиковали конкурсантов, но за что? За то, что те недостаточно точно скопировали того или иного персонажа. Признаться, это были довольно странные моменты: хвалить певца за то, что он полностью растворился в чужой индивидуальности и ругать за проявление собственного "я!? Что-то тут недодумано. И зачем всё это уже сложившимся артистам?

В одном из интервью участник шоу, серьезный музыкант Алексей Кортнев, объяснил, зачем: ради эфиров на первой телекнопке. Кортнев, между прочим, пародировал так себе, пел своим голосом, ожесточенно спорил по этому поводу с жюри и расслабился только в финале, где уже вне конкурса очень удачно изобразил Дитера Болена. Не проявил никакой артистической гибкости и Евгений Кунгуров, приглашенный на конкурс, похоже, только потому, что канал решил лишний раз пропиарить шоу «Голос».

Сергей Пенкин старался, но тоже был в первую очередь самим собой. У Евы Польной не сложились отношения с Хазановым, хотя она тоже проявила невероятное усердие и сделала, пожалуй, больше, чем была способна в силу своей вокальной манеры и комплекции. Сати Казанова прошла шоу ровненько, но вряд ли много выжала из еженедельных появлений на первом канале.

В финал пробились пятеро. Подзабытая Анастасия Стоцкая неплохо напомнила о себе, что не решает ее извечной проблемы отсутствия репертуара. Неожиданная фаворитка первого канала Анита Цой, снимающаяся в проектах Эрнста как подорванная, прыгнула выше головы, изображая то Тимати, то Бейонсе; народ пожалел немолодую корейскую женщину, берущую не талантом, но работоспособностью.
Бронзовым призером стал Тимур Родригез с номером, в ходе которого "распилил" себя напополам и исполнил номер в двух обличьях: Шер и Рамазотти. Это шоу будто придумано для него - пластичного и великолепно двигающегося. Теперь зрители повнимательнее послушают его сольные альбомы, к которым раньше оставались почти равнодушными.

Выиграл Алексей Чумаков, неплохой певец, который внезапно раскрылся в перевоплощениях. Его даже не смутило, что он значительно крупнее тех, кого изображал. Чумаков быстро стал любимцем дам предпенсионного возраста, показав Любовь Успенскую и Леонида Утесова. Но вот незадача: когда победителю предоставили в финале право спеть какую-нибудь собственную песню, он не смог вспомнить ни одной. «Вылетело из головы», - говорит. А публике каково? В общем, если своих запоминающихся композиций у него не появится, Чумакову в карьере не поможет ни чувство юмора, ни талант пародиста.

А теперь о конкурсантке, занявшей второе место, но ставшей «моральной победительницей» шоу "Один в один". Юлия Савичева. Лучшая певица в истории российских «Фабрик звезд» имела все данные, чтобы стать лучшей певицей и в стране. Несколько исполненных ею песен Максима Фадеева и Анастасии Максимовой стали хитами на все времена, но для настоящего прорыва ей не хватало какой-то наглости и, может быть, более хабалистого репертуара. Шоу «Один в один» доказало тем, кто в этом сомневался, что Юля Савичева может петь всё: если созданные ею образы Кадышевой и Стаса Михайлова все же носили сатирический налет, то «Монолог» Пугачевой и «Лондон» Земфиры, Фредди Меркьюри и Людмила Гурченко были показаны с пугающей идентичностью. И дело было совсем не в гриме.


Обзоры

Там, где растрепали свою молодость Там, где растрепали свою молодость
Пока я думал, что написать в связи с выходом нового альбома группы Мумий Тролль, внезапно осознал, что точно помню каждый...
The English Riviera The English Riviera
"The English Riviera" - альбом, склонный не столько к дебошам на домашних вечеринках, сколько к романтическим признаниям...
Ниже радара: Clock Opera Ниже радара: Clock Opera
Clock OperaКто: Гай Коннелли (Guy Connelly, вокал, гитара, клавишные), Энди Уэст (Andy West, бас, гитара, клавишные), Че...
Когда продюсер знает жизнь Когда продюсер знает жизнь
Это - первый за три года сольный релиз певицы, но на этот раз мы имеем дело со звучанием, которое - новая вселенная и для...
"Голос-2": тем слаще друзей голоса "Голос-2": тем слаще друзей голоса
Рейтинги второго сезона шоу "Голос" продолжают радовать руководство Первого канала. С 15 ноября начнется показ этапа "Поединки",...
Olimpia "Шрамы" Olimpia "Шрамы"
Olimpia - новый многообещающий проект музыкантов московской команды Those Days("Те дни"), просуществовавшей на отечественной...

Персоны

What Now: Рианна готовит «жуткую» историю What Now: Рианна готовит «жуткую» историю
Рианна готовит для нас новое видео на композицию What Now. До премьеры клипа остаются считанные часы, а пока певица представила...
Ирина БОГУШЕВСКАЯ: "Я пока хочу порхать. Потому что такое наше царское дело". Ирина БОГУШЕВСКАЯ: "Я пока хочу порхать. Потому что такое наше царское дело".
Ирина Богушевская рассказала Звукам о песнях для детей и взрослых и представила сразу две новых программы. Певица делится...
Орландо Блум почти "окольцован" Орландо Блум почти "окольцован"
Скоро одним завидным женихом станет меньше... На днях состоялась помолвка Орландо Блума и его подруги Миранды Керр, так что...
Кайли Миноуг, Стивен Спилберг, Майкл Джексон Кайли Миноуг, Стивен Спилберг, Майкл Джексон
Кайли Миноуг и Оливье Мартинес: любовь все еще жива Певица Кайли Миноуг не так давно тайно встретилась со своим бывшим возлюбленным...