Анонсы

В сентябре выйдет новый альбом «Stаdium»  от Akon В сентябре выйдет новый альбом «Stаdium» от Akon
Сенегало-американский исполнитель Akоn презентует с ...
В пух и прах В пух и прах
Никогда еще художественная агитка о вреде наркотиков не была столь захватывающей! 20 ноя ...
Майк Террана и Тарья Турунен воскресили Моцарта Майк Террана и Тарья Турунен воскресили Моцарта
В середине мая московские поклонники финской рок-дивы ...
Квартал в клубе Известия Hall Квартал в клубе Известия Hall
Последние романтики возвращаются:25 лет группе «КВАРТАЛ»5 октября в Изв ...
Radiohead назвали новые даты европейских концертов Radiohead назвали новые даты европейских концертов
Группа Radiohead официально объявила новые даты пе ...

Целлулоид: "Великий Гэтсби" и реабилитация китча

Когда дело касается киномузыки, и без того нарядные фильмы австралийца База Лурманна (Baz Luhrmann) расцветают такими пышными красками, что любая картина Тарантино рядом с ними – немое кино. Это не значит, что у Лурманна безупречный вкус (вкус Лурманна – из тех чудес света и явлений природы, горячие споры о которых будут вестись до наступления Армагеддона; я, было дело, ушел с премьерного показа “Мулен Руж”, когда с экрана запели “I Was Made for Lovin’ You”), но отрицать его вклад в историю саундтрека как предмета для отдельного разговора было бы, мягко говоря, глупо.

Будем, в общем, помнить, что это тот самый Лурманн, по просьбе которого Radiohead написали “Exit Music (for a Film)”, Дэвид Боуи (David Bowie) – записался с Massive Attack, а Боно (Bono) с Гейвином Фрайдеем (Gavin Friday) – спели “Children of the Revolution”. Лурманн, на саундтреках к фильмам которого фигурировали Garbage и Бек (Beck), Стина Норденстам (Stina Nordenstam) и Руфус Уэйнрайт (Rufus Wainwright), Butthole Surfers и Джим Бродбент (Jim Broadbent), самый недооцененный актер на свете.

А потом условимся, что по сравнению с музыкой к “Великому Гэтсби” все это (кроме “Exit Music”) – семечки и цветочки. С самого начала решив провести параллель между крайностями Нью-Йорка “ревущих двадцатых” и еще более дикими излишествами наших дней, на роль продюсера саундтрека Лурманн позвал Джея-Зи (Jay-Z), с образом жизни Джея Гэтсби знакомого, что называется, не понаслышке. Джазовые переливы ранних экранизаций, как следствие, были заменены хип-хоповыми битами – но не только ими.

Одного взгляда на трек-лист собранного рэпером альбома – Брайан Ферри (Bryan Ferry), Джек Уайт (Jack White), Готье (Gotye), Florence + the Machine, The xx – было достаточно, чтобы понадеяться на что-то грандиозное. И, в общем, саундтрек не обманывает ожиданий – с первых слов выдающейся “No Church in the Wild” Jay-Z и Канье Уэста (одной из немногих песен, записанных не специально для этого саундтрека) до последней ноты, взятой штатным лурманновским композитором Крейгом Армстронгом (Craig Armstrong), музыка к фильму исполняет в нем особенную – дико важную - роль.

Разумеется, есть высшая справедливость и в том, что центральное место в этом саундтреке занимает новая песня Ланы Дель Рей (Lana Del Rey), написанная ею в соавторстве с режиссером (!) и растиражированная на серию звучащих в фильме инструменталов. Лану, как известно, многие считают образцом китча и дурновкусия (а некоторые – и полной бездарности), но, например, балладу “Yayo” с ее протодебютного альбома я искренне считаю одной из лучших песен последних лет, и хотя новая “Young and Beautiful” до ее уровня не дотягивает, я страшно рад, что Лурманн – в китче кое-что смыслящий - не читает газет.

Тем не менее, если Warner, перенесший премьеру “Гэтсби” с Рождества на май (и готовый сорвать на этом решении большой куш: в заокеанском прокате картина дебютирует сенсационным 50-миллионым уловом), уже планирует оскаровскую кампанию фильма, то в песенной категории ждать стоит не Дель Рей и не Jay-Z (чей оригинальный трек “100$ Bill” вышел, прямо скажем, так себе), а, представьте себе, группу The xx. Их “Together” озвучивает одну из визуально беспроигрышных – других тут, впрочем, мало – сцен картины и звучит первой на титрах (№2 достался Готье с “Hearts a Mess” – еще одним хайлайтом альбома).

Наконец, никак нельзя оставить без внимания Джека Уайта – его нэшвиллский лейбл Third Man Records выпустит саундтрек на виниле, а он сам отдал Лурманну записанную когда-то для прилагавшегося к журналу Q трибьюта U2 кавер-версию “Love Is Blindness”. Ее использование в фильме – его наиболее явный просчет (умеющий выжимать из зрителя слезы на пустом месте, тут режиссер “недожал” драматическую сцену, вырубив песню откровенно не вовремя), но сама версия этой экранизации подходит идеально – более того, она на нее в некотором смысле похожа.

И душераздирающая “Love Is Blindness” в исполнении Уайта, и горько-сладкий “Великий Гэтсби” в прочтении Лурманна не лишены недостатков и не претендуют на то, чтобы соревноваться с первоисточниками, но важно то, что и кавер-версия, и экранизация понимают, про что играют и поют. В этом, собственно, состоит главное достоинство фильма Лурманна, верного содержанию романа Фицджеральда, но находящего подходящую ему форму, более-менее идеальный баланс между портретом буйной и жестокой эпохи и историей большой и чистой одержимости.

Перед Армстронгом, Jay-Z или его супругой Бейонсе (Beyoncé), на пару с Андре 3000 достойно перепевшей “Back to Black” Эми Уайнхаус (Amy Winehouse), столь ответственных задач не стояло, но, видимо, иногда заразителен не только дурной, но и хороший пример. А, может, все дело в том, что последней на титрах поет соотечественница режиссера Сиа (Sia), у которой что ни экранное камео – в финальной ли серии “Six Feet Under”, в любовной ли сцене “Сумерек”, - то повод для коллективного рыдания. Ну а лично я пускаю скупую мужскую слезу вот здесь:

"Великий Гэтсби" выходит в российский прокат 16 мая.


Обзоры

Ниже радара: Salt Cathedral Ниже радара: Salt Cathedral
Salt CathedralКто: Джулиана Рондерос (Juliana Ronderos, вокал), Томми Хартман (Tommy Hartman, бас), Николас Лозада (Nicolas...
Целлулоид: "Космополис" и свальный грех Целлулоид: "Космополис" и свальный грех
В российский прокат вышел “Космополис” – эзотерический триллер титулованного канадца Дэвида Кроненберга (David Cronenberg),...
Привет от старого знакомого Привет от старого знакомого
Японский бренд TDK дорог тем, кто помнит, что нужно делать с карандашом и кассетой. Карандаш непременно должен быть индийский,...
Релизы зимы 2012 — общий обзор Релизы зимы 2012 — общий обзор
Январь был скуп на добротные новинки, но только меломаны успели приуныть, как в феврале интересных релизов заметно прибавилось....
Salem. King Night Salem. King Night
Iamsound Многообещающий дебют чикагского трио «Salem» - молодая чикагская группа, возникшая в 2008 г...
Группа «Alice In Chains» завершила работу над новой пластинкой Группа «Alice In Chains» завершила работу над новой пластинкой
Группа «Alice In Chains» завершила работу над новым альбомом. Об этом сообщил гитарист Джерри Кантрелл (Jerry Cantrell)....

Персоны

R.I.P. R.I.P.
17 ноября на 61-м году жизни ушел из жизни Михаил "Фан" Файнштейн, бас-гитарист, перкуссионист и финансовый директор группы...
Крис Хемсворт вновь станет папой Крис Хемсворт вновь станет папой
Крис Хемсворт успевает не только в кино сниматься и соперничать с Локи, но и жить счастливой семейной жизнью. Стало известно,...
DJ Mos не пафосный парень в пафосных обстоятельствах DJ Mos не пафосный парень в пафосных обстоятельствах
Место, где обитает 23-летний Станислав Амосов, известный также, как один из лучшихR’n’B’-диджеев Новосибирска Dj Mo$, сложно...
"Мы - отважные путешественники без компаса" "Мы - отважные путешественники без компаса"
По правде говоря, их не хватало. Когда Garbage исчезли с радаров в 2005-ом, оборвав мировой тур, было не слишком понятно,...