Анонсы

Pervoe Solnce, 1 июня,  Клуб Алексея Козлова Pervoe Solnce, 1 июня, Клуб Алексея Козлова
Первого июня в Клубе Алексея Козлова состоится концерт и ...
LUMEN, 1 июня, Зеленый театр LUMEN, 1 июня, Зеленый театр
Группа LUMEN после завершения тура в поддержку альбома «На части» решил ...
Новый альбом Franz Ferdinand Новый альбом Franz Ferdinand
На этой неделе шотландцы Franz Ferdinand порадовали поклонников новой пл ...
Гарик Сукачев не сдержал слова перед Скляром Гарик Сукачев не сдержал слова перед Скляром
Александр Ф. Скляр сыграл 14 марта в Театре Эстрады юбил ...

На гребне волны

Долгая карьера, на протяжении которой музыканту или группе удается практически постоянно быть в тренде – случай чрезвычайно редкий. Первым делом в голову придёт Мадонна (Madonna) – возможно, за вычетом последних двух альбомов. Возможно, Кайли Миноуг (Kylie Minogue), кто-нибудь вроде Майкла Джексона (Michael Jackson). С группами еще сложнее – Radiohead, Pet Shop Boys, Depeche Mode (и то с большими вопросами), а лучше всех этому критерию отвечают New Order. С годами их музыка постоянно видоизменяется, NO практически всё время звучат ровно так, как и следует актуальной группе. При этом они не совершают резких движений, не мечутся и остаются собой – каждый следующий шаг их эволюции логически вытекает из предыдущего, будто они сами и создают эти тренды. И что особенно важно, New Order никогда не изменяет чувство стиля – они не пытаются переиграть молодежь на их поле, не моднятся сверх меры, не заключают странных мезальянсов с продюсерами вроде Тимбаленда (Timbaland) и вообще относятся к сторонней помощи с осторожностью – не пренебрегают, но и не злоупотребляют. Главное свойство музыки New Order в том, что будучи актуальной в момент выхода, она с течением времени совершенно не устаревает, не приобретает своеобразный ретро-привкус, который частенько сопровождает музыку, сделанную по канонам текущего момента. История New Order это в первую очередь история этого дуализма – как оставаться современным, не съезжая в конъюнктурщину и сохраняя верность истокам.

Начав с пост-панка, то есть будучи логическим продолжением Joy Division, New Order тут же пробуют себя на совершенно новой ниве танцевальной поп-музыки. Даже удивительно, что между выходом альбома «Movement» и сингла «Temptation» прошло всего полгода. Не то, чтобы электроника и танцевальные ритмы были чужды Joy Division (взять ту же «Isolation»), но если эта вещь была вдохновлена скорее синтезаторным минимализмом ранних The Human League и Cabaret Voltaire, то New Order быстро смещают вектор именно в сторону танцевальных поп-хитов.

Дальше – больше. Увлечение мородеровским диско («586», «The Village» и, разумеется, «Blue Monday»), а также электро и вытекающий из этого союз с Артуром Бейкером (Arthur Baker) («Confusion»). Но всё это осторожно, без фанатизма, не пускаясь с головой в пучину. Одна рука – на пульсе истории, вторая крепко держится за корни. На альбоме «Power Corruption And Lies» танцевальные экзерсисы соседствуют с вполне традиционной пост-панковой «Age Of Consent», которая по духу ближе всего к «Love Will Tear Us Apart».

Статус-кво держится еще несколько лет – на пластинке «Brotherhood», гитарная музыка преобладает, а танцы запрятаны на вторую сторону. А вот на неальбомных синглах при этом творится самая настоящая электро-диско вакханалия – «Shellshock», «True Faith», да и синглами с альбома становится самые что ни на есть дискотечные вещи вроде «Bizarre Love Triangle» или «State Of The Nation». Наконец, альбом «Technique» все же склоняет маятник в сторону танцев. New Order – герои мэдчестера и короли танцевального инди. В их собственном клубе Hacienda гремит эйсид-хаус, они ездят на Ибицу и закидываются экстази с молодым Полом Окенфолдом (Paul Oakenfold). И тем не менее, New Order снова не переходят грань. В вышедшем год назад альбоме Pet Shop Boys “Introspective” эйсид-хауса куда больше (чего стоит хотя бы кавер-версия Sterling Void “It’s Alright”), PSB поглощены этой историей полностью и пойдут по этой дороге дальше. New Order – осмотрятся и сделают паузу.

В 1993-м, когда мейджоры вовсю подбивают клинья под электронщиков, а Pet Shop Boys с головой увлечены трансом, New Order делают крен в строго противоположную сторону. Нет, хаус не забыт. Но ультрамодный Энди Уэзеролл (Andy Weatherall) и юный Пол Ван Дайк (Paul Van Dyk) – только на синглах, а на альбоме вполне консервативные гитарные хиты. Почти брит-поп, молодой и только набирающий силу. Пока Blur и Oasis бьются за мировое господство, New Order отсиживаются в сторонке и занимаются сайд-проектами. Когда же брит-поп, казалось, окончательно иссякает – выдают еще одну яркую гитарную пластинку. В 1983-м на их альбоме гостил Артур Бейкер, теперь стул для гостей занимает пробитый рокер Билли Корган (Billy Corgan). И снова дуализм – нет, вы не подумайте, мы по-прежнему любим электронику, издаем ремиксы, дружим с Chemical Brothers и записываем танцевальные хиты («Here To Stay»).

New Order конца нулевах–начала десятых – группа в первую очередь концертная, и это тоже можно расценить как веяние времени. Новый взлет танцевальной электроники они приветствуют, но относятся к нему во многом критически. В тот момент, когда их экс-басист Питер Хук (Peter Hook) восхищается Давидом Геттой (David Guetta) и Кельвином Харрисом (Calvin Harris), сравнивая их с Бейкером, New Order снова ведут себя как люди опытные и чем попало не увлекающиеся. Да, их текущая концертная программа, с которой New Order и едут в Россию, этакий Greatest Hits Live – процентов на 80 танцевальная. Но упаси боже – никакого EDM, никакого дабстепа, вообще ничего, что можно было бы назвать модным или трендовым, а позже - постыдным. Кажется, умение не слажать там, где слажали все остальные – именно то, что и позволяет Барни Самнеру (Bernard Sumner) и его банде столько лет держаться не просто на плаву, а на гребне волны.

New Order
Москва, Stadium Live
28 июня


Обзоры

Первый концерт в 2013 году группа Brainstorm отыграла в Калининграде Первый концерт в 2013 году группа Brainstorm отыграла в Калининграде
Brainstorm удивительная группа: она записывает по три версии своих альбомов — для латышской, англоязычной и русскоязычной...
Guy Gerber — Fabric 64 Guy Gerber — Fabric 64
Насыщенный, глубокий, погружающий в приятный мир миксованный диск от Гая Гербера
Политпросвет Политпросвет
Страну лихорадит, Москва на ушах - региональные выборы вот-вот накроют всех нас с головой. В пятницу, последний день, когда...
Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home
Наш репортаж о финальном шоу европейского турне Брюса Спрингстина в поддержку альбома «Wrecking Ball», которое прошло в Хельсинки,...
DJ Deekline встретят танцполы клуба А2 DJ Deekline встретят танцполы клуба А2
DJ Deekline известен всему миру как один лучших «производителей» миксов, а также как продюсер, обладающий особым таланто...
Цифры после точки Цифры после точки
Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали...

Персоны

"Политики разделяют нас, но мы не должны идти у них на поводу" "Политики разделяют нас, но мы не должны идти у них на поводу"
Уже два года лидер культовой группы Tequilajazzz Евгений Фёдоров занят новым проектом Zorge. За это время слушатели окончательно...
Молодые и стильные Молодые и стильные
Теперь, когда ты знаешь все о доходах молодых звезд, пришло время поговорить и о моде. Американский журнал Vanity Fair назвал...
"The Specials заставили меня плакать" "The Specials заставили меня плакать"
Перехватив в Москве звезду фрик-фолка Девендру Банхарта (Devendra Banhart), Звуки расспросили его о самых ярких концертных...
Ryan ROXIE: "Вы, русские, похожи на шведов - такие же упорные" Ryan ROXIE: "Вы, русские, похожи на шведов - такие же упорные"
Райан Рокси рассказал Звукам о том, как ему удается бороться с наследием Элиса Купера, чем российские музыканты похожи на...