Анонсы

Люди и куклы Люди и куклы
В нынешнем туре на разогреве у легендарных британцев выступают группы разного калибра. И ...
Финальный аккорд проекта «10 молодых музыкантов» Финальный аккорд проекта «10 молодых музыкантов»
Парк искусств «Музеон» 7 июля на своей открытой площ ...
F.P.G., 26 мая, «Москва HALL» F.P.G., 26 мая, «Москва HALL»
Двадцать шестого мая «Москва HALL» содрогнется от мощного звука настоящ ...
Общий сбор Общий сбор
Голландская певица Аннеке ван Гирсберген, экс-вокалистка группа The Gathering, выступит в ...
Одна страна, одна команда Одна страна, одна команда
OneRepublic - один из главных поп-групп планеты Земля и один из, как оказал ...

На гребне волны

Долгая карьера, на протяжении которой музыканту или группе удается практически постоянно быть в тренде – случай чрезвычайно редкий. Первым делом в голову придёт Мадонна (Madonna) – возможно, за вычетом последних двух альбомов. Возможно, Кайли Миноуг (Kylie Minogue), кто-нибудь вроде Майкла Джексона (Michael Jackson). С группами еще сложнее – Radiohead, Pet Shop Boys, Depeche Mode (и то с большими вопросами), а лучше всех этому критерию отвечают New Order. С годами их музыка постоянно видоизменяется, NO практически всё время звучат ровно так, как и следует актуальной группе. При этом они не совершают резких движений, не мечутся и остаются собой – каждый следующий шаг их эволюции логически вытекает из предыдущего, будто они сами и создают эти тренды. И что особенно важно, New Order никогда не изменяет чувство стиля – они не пытаются переиграть молодежь на их поле, не моднятся сверх меры, не заключают странных мезальянсов с продюсерами вроде Тимбаленда (Timbaland) и вообще относятся к сторонней помощи с осторожностью – не пренебрегают, но и не злоупотребляют. Главное свойство музыки New Order в том, что будучи актуальной в момент выхода, она с течением времени совершенно не устаревает, не приобретает своеобразный ретро-привкус, который частенько сопровождает музыку, сделанную по канонам текущего момента. История New Order это в первую очередь история этого дуализма – как оставаться современным, не съезжая в конъюнктурщину и сохраняя верность истокам.

Начав с пост-панка, то есть будучи логическим продолжением Joy Division, New Order тут же пробуют себя на совершенно новой ниве танцевальной поп-музыки. Даже удивительно, что между выходом альбома «Movement» и сингла «Temptation» прошло всего полгода. Не то, чтобы электроника и танцевальные ритмы были чужды Joy Division (взять ту же «Isolation»), но если эта вещь была вдохновлена скорее синтезаторным минимализмом ранних The Human League и Cabaret Voltaire, то New Order быстро смещают вектор именно в сторону танцевальных поп-хитов.

Дальше – больше. Увлечение мородеровским диско («586», «The Village» и, разумеется, «Blue Monday»), а также электро и вытекающий из этого союз с Артуром Бейкером (Arthur Baker) («Confusion»). Но всё это осторожно, без фанатизма, не пускаясь с головой в пучину. Одна рука – на пульсе истории, вторая крепко держится за корни. На альбоме «Power Corruption And Lies» танцевальные экзерсисы соседствуют с вполне традиционной пост-панковой «Age Of Consent», которая по духу ближе всего к «Love Will Tear Us Apart».

Статус-кво держится еще несколько лет – на пластинке «Brotherhood», гитарная музыка преобладает, а танцы запрятаны на вторую сторону. А вот на неальбомных синглах при этом творится самая настоящая электро-диско вакханалия – «Shellshock», «True Faith», да и синглами с альбома становится самые что ни на есть дискотечные вещи вроде «Bizarre Love Triangle» или «State Of The Nation». Наконец, альбом «Technique» все же склоняет маятник в сторону танцев. New Order – герои мэдчестера и короли танцевального инди. В их собственном клубе Hacienda гремит эйсид-хаус, они ездят на Ибицу и закидываются экстази с молодым Полом Окенфолдом (Paul Oakenfold). И тем не менее, New Order снова не переходят грань. В вышедшем год назад альбоме Pet Shop Boys “Introspective” эйсид-хауса куда больше (чего стоит хотя бы кавер-версия Sterling Void “It’s Alright”), PSB поглощены этой историей полностью и пойдут по этой дороге дальше. New Order – осмотрятся и сделают паузу.

В 1993-м, когда мейджоры вовсю подбивают клинья под электронщиков, а Pet Shop Boys с головой увлечены трансом, New Order делают крен в строго противоположную сторону. Нет, хаус не забыт. Но ультрамодный Энди Уэзеролл (Andy Weatherall) и юный Пол Ван Дайк (Paul Van Dyk) – только на синглах, а на альбоме вполне консервативные гитарные хиты. Почти брит-поп, молодой и только набирающий силу. Пока Blur и Oasis бьются за мировое господство, New Order отсиживаются в сторонке и занимаются сайд-проектами. Когда же брит-поп, казалось, окончательно иссякает – выдают еще одну яркую гитарную пластинку. В 1983-м на их альбоме гостил Артур Бейкер, теперь стул для гостей занимает пробитый рокер Билли Корган (Billy Corgan). И снова дуализм – нет, вы не подумайте, мы по-прежнему любим электронику, издаем ремиксы, дружим с Chemical Brothers и записываем танцевальные хиты («Here To Stay»).

New Order конца нулевах–начала десятых – группа в первую очередь концертная, и это тоже можно расценить как веяние времени. Новый взлет танцевальной электроники они приветствуют, но относятся к нему во многом критически. В тот момент, когда их экс-басист Питер Хук (Peter Hook) восхищается Давидом Геттой (David Guetta) и Кельвином Харрисом (Calvin Harris), сравнивая их с Бейкером, New Order снова ведут себя как люди опытные и чем попало не увлекающиеся. Да, их текущая концертная программа, с которой New Order и едут в Россию, этакий Greatest Hits Live – процентов на 80 танцевальная. Но упаси боже – никакого EDM, никакого дабстепа, вообще ничего, что можно было бы назвать модным или трендовым, а позже - постыдным. Кажется, умение не слажать там, где слажали все остальные – именно то, что и позволяет Барни Самнеру (Bernard Sumner) и его банде столько лет держаться не просто на плаву, а на гребне волны.

New Order
Москва, Stadium Live
28 июня


Обзоры

Богу богово Богу богово
Бог как друг, телефон доверия, стрелок и мишень: 11 песен, иллюстрирующих отношения музыкантов с Господом.
Реальная любовь Реальная любовь
Как это бывает с по-настоящему выдающимися альбомами, на дебюте молодого калифорнийца Фрэнка Оушена (Frank Ocean) есть особенный...
Яблоки на снегу Яблоки на снегу
С наступлением 2013 года любителей продукции Apple, в конце минувшего года радовавшихся выходу новых гаджетов и открытия...
У меня жужжит в обоих ухах У меня жужжит в обоих ухах
Обнародованы результаты исследования, из которого следует то, о чем мы и так догадывались: специалисты отмечают значительное...
Просто есть патроны Просто есть патроны
"У тебя всего лишь один выстрел, не упусти шанс нажать на курок", - провозглашал тридцатилетний Маршал Мэзерс (Marshall Mathers)...
"Четвертый троллейбус" стартует во Владивостоке "Четвертый троллейбус" стартует во Владивостоке
Одна из самых лучших рок-групп нашей страны - "Мумий Тролль" очень скоро покажет новый клип "Четвертый троллейбус", съемки...

Персоны

LOREEN: "Кто кому конкурент - решит публика!" LOREEN: "Кто кому конкурент - решит публика!"
Шведская участница "Евровидения" Лорин рассказала нам о своей нелюбви к конкурсам, ответственности и благородной миссии "Бурановских...
Слушаем новую песню Кеши! Слушаем новую песню Кеши!
В сети появилась новая песня Кеши под названием «Die Young». Композиция станет главным синглом со второго студийного альбома...
If I Ever See You Out of Town: выходцы из Цинциннати If I Ever See You Out of Town: выходцы из Цинциннати
Интервью с группой If I Ever See You Out Of Town If I Ever See You Out Of Town - та редкая группа, которая появляется практически...
Взгляд случайного человека на неслучайный Wet Luck Взгляд случайного человека на неслучайный Wet Luck
Отшумел, отгремел и закончился очередной Drum’n’Bass фестиваль на Алтае. Думаю, все более или менее заинтересованные лица...