Анонсы

«Лимитчик» Глеб Самойлов поддержал политзаключенных «Лимитчик» Глеб Самойлов поддержал политзаключенных
Глеб Самойлов отметил 43-хлетие большим концертом ...
Горан Брегович заставил танцевать сидячий зал Крокуса Горан Брегович заставил танцевать сидячий зал Крокуса
Холодным декабрьским вечером, 12 декабря, в Кро ...
Metallica станут хэдлайнерами Rock In Rio Metallica станут хэдлайнерами Rock In Rio
Анонсированы первые участники популярного бразильского фест ...
Diorama. 13 апреля, Radio-City Diorama. 13 апреля, Radio-City
Музыка немецкой электронной группы Diorama– это не просто высококлассн ...
Московский концерт NEW ORDER! Московский концерт NEW ORDER!
28 июня в московском концертном зале Stadium Live пройдет первое россий ...

Концерт Bloc Party в Москве: «Ты надеешься на чудо?»

Популярность квартета Bloc Party, одного из лучших представителей английского постпанк-ривайвла, еще со времен выдающегося дебютного альбома «Silent Alarm» не знала границ среди российских меломанов. На этом фоне удивительным был факт, что группа так ни разу не удосужилась доехать до русских просторов. Музыканты бы стабильно собирали у нас переполненные клубы, трещащие по швам во время выступления Келе Окереке и компании, будто затянутая в шторм флотилия. Именно такая картина наблюдалась на ставшем хорошей традицией международном музыкальном фестивале «Blastfest» 23 ноября 2012 года в Москве.

Не трудно догадаться по названию, что среди идейных вдохновителей этого мероприятия есть московские инди-рокеры The Blast. Помимо них и Bloc Party, в клубе «Milk Moscow» также выступили ГитарыStereo, Easy M, Нас Нет, Astronautalis, The Vice, Poko Cox, The VS и Chestars. В прошлом году фестиваль возглавляли культовые классики Suede, в этом акцент был поставлен на культовых современников Bloc Party. Можно было немного посожалеть, что гитарный квартет не привезли раньше, чтобы поклонники вдоволь оторвались под первые два альбома, и даже под третий, но главное, что это наконец свершилось, и ждать пришлось не столь долго, сколько прошлогодних хедлайнеров.

Последняя дата тура в поддержку нового альбома «Four» в расписании Bloc Party пришлась на Москву. Казалось бы, за плечами у музыкантов десятки отыгранных концертов и можно расслабиться, тем не менее, британцы вышли на сцену скованные и напряженные, под сопровождение внушительного электронного интро, будто вот-вот начнется песня «Mercury», которая, к сожалению, так и не прозвучала в этот вечер. Из четверки широко улыбался только барабанщик Мэтт Тонг, вышедший в одних лишь джинсовых шортах. Впрочем, склонность появляться на концертах полураздетым проявлялась у него и раньше.

Келе даже представил группу на манер «нас зовут Bloc Party и мы из Лондона» — будто группа и не надеялась, что в России их кто-то знает. Между тем, угрюмость вскоре спала, ведь публика стала с первых секунд подхватывать строчки песен, напропалую слэмиться, кричать «мы вас любим» и скандировать название группы. Там уже и Келе заулыбался своей белоснежной улыбкой, и басист, он же клавишник, Гордон Моукс отважился пообщаться с залом. Один гитарист Рассел Лиссак продолжал лишь изредка умиляться.

Как бы ни критиковали новый альбом Bloc Party, но вживую абсолютно все треки с него воспринимались публикой на ура. Открыла выступление песня «So He Begins To Lie», как раз с четвертого лонгплея. За ней последовало дивное гитарное соло «Trojan Horse» и первый взрыв эмоций на композиции «Hunting For Witches». Потом же горячий привет с дебютного альбома на «Like Eating Glass». Сколько раз сердца слушателей замирали в начале пластинки «Silent Alarm» именно на этом первом треке? Неисчислимое количество!

Душещипательный момент концерта настал на словах Келе в песне «Real Talk» под сопровождение трогательных гитарных переливов: «My mind is open and my body is yours. Show me the sign!» Затем размеренное вступление «Song For Clay (Disappear Here)» и далее грохот музыкальных инструментов. А зал уже вовсю кружит хороводы, и не успеваешь уследить, где у людей руки, где ноги, и где головы. Особенно на боевике «Banquet», сопровождаемом бешеными ударными Мэтта. Все так мечтали когда-нибудь спеть заветное: «A heart of stone, a smoking gun. I can give you life, I can take it away...» — и вот оно свершилось!

Снова перерыв — мечтательная «Blue Light» и трогательный дуэт Келе с Гордоном: «You are the bluest light...» Акустический проигрыш «Coliseum» вновь готовит к звуковой атаке гитар. У Келе в этот момент такой довольный вид, и сразу становится понятно, что группа действительно от души записала новые творения в том виде, в каком мы их знаем. Если после этой песни поставить в сет-лист еще «We Are Not Good People» и «Kettling», то наверняка потом большую часть собравшихся можно выносить из зала на носилках, но вместо убойных треков идет танцевальная композиция «V.A.L.I.S», переходящая в неугомонные пляски под клавишные в «One More Chance».

«Octopus» демонстрирует шикарное трио гитар на сцене. Похожее зрелище произойдет еще чуть позже, после возвращения группы на бис и отзвучавшей песни «Signs» — на треке «Team A». Как сказал Келе: «Это один из моих любимых джемов!» Глаз невозможно оторвать во время этой песни от передней линии из Рассела, Келе и Гордона на басу.

«This Modern Love» окутывает сентиментальной дымкой: «Do you want to come over and kill some time? Throw your arms around me». Танцы под «Flux» начинаются с отрывка из трека Рианны «We Found Love». И на десерт, то есть второй выход на бис, поклонникам остается возвышенная «Sunday» и бронебойная «Helicopter». Bloc Party поют: «Are you hoping for a miracle?» — да, зал определенно ждал чуда на этом выступлении, и оно практически случилось.


Обзоры

На гребне волны На гребне волны
Долгая карьера, на протяжении которой музыканту или группе удается практически постоянно быть в тренде – случай чрезвычайно...
Братья грим из шоу "Один в один" Братья грим из шоу "Один в один"
На Первом канале 26 мая завершилось шоу перевоплощений "Один в один". Победителем в результате телезрительского голосования...
A Collection A Collection
В последнее время Рик Смит (Rick Smith) и Карл Хайд (Karl Hyde) клубной электронике предпочитают саундтреки к постановкам...
"Реки" музыки и несвежие лозунги "Реки" музыки и несвежие лозунги
Стало известно, что печально знаменитый Ким Дотком (Kim Dotcom), основатель файлообменного ресурса Megaupload, закрытого...
Месть FM-синтезу Месть FM-синтезу
Компания Tone2 анонсировала новый программный синтезатор под названием Nemesis. В его основу, как утверждается, лёг значительно...
Там, где растрепали свою молодость Там, где растрепали свою молодость
Пока я думал, что написать в связи с выходом нового альбома группы Мумий Тролль, внезапно осознал, что точно помню каждый...

Персоны

Jean-Jacques BURNEL: "Лилипутство - это состояние души" Jean-Jacques BURNEL: "Лилипутство - это состояние души"
Звуки поговорили с Жаном-Жаком Бёрнелом из The Stranglers. Трудно поверить, что этот мастер боевых искусств когда-то лупил...
Андрей КОТОВ: "Само слово "фольклор" порядком опозорено" Андрей КОТОВ: "Само слово "фольклор" порядком опозорено"
Андрей Котов о зарождении российского фолк-движения, магии фольклора, его настоящем и будущем в эпоху постмодерна, «Душеполезных...
Батишта: «России не хватает разного рэпа...» Батишта: «России не хватает разного рэпа...»
  С тех пор как один из самых популярных российских MC, Батишта покинул группу Банд’Эрос прошло больше года. Нам стало интересно,...
Искусство опять собирается в одну точку, в некий синтез - "мистерию" Искусство опять собирается в одну точку, в некий синтез - "мистерию"
Информационных поводов к этому интервью оказалось целых два: Дальневосточный тур композитора, прошедший минувшей осенью,...