Анонсы

RETRO TRANCE PARTY @ MONA CLUB RETRO TRANCE PARTY @ MONA CLUB
Alpha Music Представляет : RETRO TRANCE PARTYКогда это было настолько ...
Михаил Шуфутинский. 13 апреля, Crocus City Hall Михаил Шуфутинский. 13 апреля, Crocus City Hall
13 апреля 2013 года в Москве в Crocus City Hall состо ...
Жили у бабуси Жили у бабуси
В Москве пройдет презентация виниловой версии альбома "Гуси-Лебеди" группы Вежливый отк ...
Копи в огне Копи в огне
Австралийские электронщики Cut Copy выступит в России: 6 декабря группа Дэна Уитфорда (Da ...

Концерт Bloc Party в Москве: «Ты надеешься на чудо?»

Популярность квартета Bloc Party, одного из лучших представителей английского постпанк-ривайвла, еще со времен выдающегося дебютного альбома «Silent Alarm» не знала границ среди российских меломанов. На этом фоне удивительным был факт, что группа так ни разу не удосужилась доехать до русских просторов. Музыканты бы стабильно собирали у нас переполненные клубы, трещащие по швам во время выступления Келе Окереке и компании, будто затянутая в шторм флотилия. Именно такая картина наблюдалась на ставшем хорошей традицией международном музыкальном фестивале «Blastfest» 23 ноября 2012 года в Москве.

Не трудно догадаться по названию, что среди идейных вдохновителей этого мероприятия есть московские инди-рокеры The Blast. Помимо них и Bloc Party, в клубе «Milk Moscow» также выступили ГитарыStereo, Easy M, Нас Нет, Astronautalis, The Vice, Poko Cox, The VS и Chestars. В прошлом году фестиваль возглавляли культовые классики Suede, в этом акцент был поставлен на культовых современников Bloc Party. Можно было немного посожалеть, что гитарный квартет не привезли раньше, чтобы поклонники вдоволь оторвались под первые два альбома, и даже под третий, но главное, что это наконец свершилось, и ждать пришлось не столь долго, сколько прошлогодних хедлайнеров.

Последняя дата тура в поддержку нового альбома «Four» в расписании Bloc Party пришлась на Москву. Казалось бы, за плечами у музыкантов десятки отыгранных концертов и можно расслабиться, тем не менее, британцы вышли на сцену скованные и напряженные, под сопровождение внушительного электронного интро, будто вот-вот начнется песня «Mercury», которая, к сожалению, так и не прозвучала в этот вечер. Из четверки широко улыбался только барабанщик Мэтт Тонг, вышедший в одних лишь джинсовых шортах. Впрочем, склонность появляться на концертах полураздетым проявлялась у него и раньше.

Келе даже представил группу на манер «нас зовут Bloc Party и мы из Лондона» — будто группа и не надеялась, что в России их кто-то знает. Между тем, угрюмость вскоре спала, ведь публика стала с первых секунд подхватывать строчки песен, напропалую слэмиться, кричать «мы вас любим» и скандировать название группы. Там уже и Келе заулыбался своей белоснежной улыбкой, и басист, он же клавишник, Гордон Моукс отважился пообщаться с залом. Один гитарист Рассел Лиссак продолжал лишь изредка умиляться.

Как бы ни критиковали новый альбом Bloc Party, но вживую абсолютно все треки с него воспринимались публикой на ура. Открыла выступление песня «So He Begins To Lie», как раз с четвертого лонгплея. За ней последовало дивное гитарное соло «Trojan Horse» и первый взрыв эмоций на композиции «Hunting For Witches». Потом же горячий привет с дебютного альбома на «Like Eating Glass». Сколько раз сердца слушателей замирали в начале пластинки «Silent Alarm» именно на этом первом треке? Неисчислимое количество!

Душещипательный момент концерта настал на словах Келе в песне «Real Talk» под сопровождение трогательных гитарных переливов: «My mind is open and my body is yours. Show me the sign!» Затем размеренное вступление «Song For Clay (Disappear Here)» и далее грохот музыкальных инструментов. А зал уже вовсю кружит хороводы, и не успеваешь уследить, где у людей руки, где ноги, и где головы. Особенно на боевике «Banquet», сопровождаемом бешеными ударными Мэтта. Все так мечтали когда-нибудь спеть заветное: «A heart of stone, a smoking gun. I can give you life, I can take it away...» — и вот оно свершилось!

Снова перерыв — мечтательная «Blue Light» и трогательный дуэт Келе с Гордоном: «You are the bluest light...» Акустический проигрыш «Coliseum» вновь готовит к звуковой атаке гитар. У Келе в этот момент такой довольный вид, и сразу становится понятно, что группа действительно от души записала новые творения в том виде, в каком мы их знаем. Если после этой песни поставить в сет-лист еще «We Are Not Good People» и «Kettling», то наверняка потом большую часть собравшихся можно выносить из зала на носилках, но вместо убойных треков идет танцевальная композиция «V.A.L.I.S», переходящая в неугомонные пляски под клавишные в «One More Chance».

«Octopus» демонстрирует шикарное трио гитар на сцене. Похожее зрелище произойдет еще чуть позже, после возвращения группы на бис и отзвучавшей песни «Signs» — на треке «Team A». Как сказал Келе: «Это один из моих любимых джемов!» Глаз невозможно оторвать во время этой песни от передней линии из Рассела, Келе и Гордона на басу.

«This Modern Love» окутывает сентиментальной дымкой: «Do you want to come over and kill some time? Throw your arms around me». Танцы под «Flux» начинаются с отрывка из трека Рианны «We Found Love». И на десерт, то есть второй выход на бис, поклонникам остается возвышенная «Sunday» и бронебойная «Helicopter». Bloc Party поют: «Are you hoping for a miracle?» — да, зал определенно ждал чуда на этом выступлении, и оно практически случилось.


Обзоры

"Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 2 "Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 2
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...
Вечность пахнет нефтью Вечность пахнет нефтью
Битва промо-кампаний весны 2013 шла между двумя группами – Daft Punk и Boards of Canada. Пока первые выкладывали в сеть многочисленные...
Рыба Рыба
Новое перерождение Ленинграда продолжает развитие стахановскими темпами - пока некоторые коллеги по цеху выхаживают новые...
Twin Shadow. Forget Twin Shadow. Forget
Terrible Records Что бы мы делали без Depeche Mode? В прошлом году поп-героем независимой музыкально...
Зачем надо было тянуть до девятого трека? Зачем надо было тянуть до девятого трека?
Удивительно, как поп-музыка, придуманная для самой широкой популярности, штука чуть ли не фольклорная и даже в чем-то лубочная...
The Prodigy открыли летний концертный сезон в Москве The Prodigy открыли летний концертный сезон в Москве
В Москве с большим успехом прошли концерты The Prodigy. По словам организаторов, и самим англичанам понравились и площадка,...

Персоны

"Не могу играть, когда рядом со сценой стоит прилавок с хот-догами" "Не могу играть, когда рядом со сценой стоит прилавок с хот-догами"
В Москву и Петербург приезжает Уэс Эйсолд (Wes Eisold), в прошлом активный игрок американской хардкор-сцены, а ныне лицо...
Хью Джекман отмечает Рождество Хью Джекман отмечает Рождество
Пока другие звезды записывают рождественские синглы и участвуют в новогодних ток-шоу, известный актер Хью Джекман наслаждается...
Билл Чамплин - живая легенда джаза Билл Чамплин - живая легенда джаза
Билл Чамплин – гитарист, клавишник и вокалист, проработавший 28 лет в легендарной джаз-роковой группе «Chicago».
"Всем нужно убежище - хотя бы на время, пока играет пластинка" "Всем нужно убежище - хотя бы на время, пока играет пластинка"
В следующий понедельник в Москве состоится единственный показ "Sound It Out", документального фильма, который должен был...