Анонсы

Змеи, рыси, волки - все придут ко мне Змеи, рыси, волки - все придут ко мне
На этой неделе в Москве дают свой первый российский концерт бри ...
Эксы спелись Эксы спелись
В Москве пройдет совместный концерт двух ветеранов heavy metal, которые в разное время п ...
Десять лет на экспорт Десять лет на экспорт
Десятилетие творческого успеха латышей Brainstorm на территории России, к котор ...
Битва с дураками. Год 2013-й. Битва с дураками. Год 2013-й.
Евгений Ройзман - известный лирический поэт из Екатеринбурга, о его сущ ...
«Торба-на-Круче», 3 августа, «16 тонн» «Торба-на-Круче», 3 августа, «16 тонн»
В су­бботу, 3 ав­гус­та, гру­ппа «Торба-на-Круче» оты­гра­ет в ...

Стинг в рамках тура «Back To Bass» выступил на юге России

К счастью, уже давно позади времена, когда приезд в Россию любых мало-мальски известных западных артистов воспринимался как уникальное событие — сегодня проще перечислить тех, кто никак не может доехать до нас. Однако география выступлений именитых гастролеров ограничивается в основном Санкт-Петербургом и Москвой. Тем удивительнее, когда актуальная мировая звезда (а не десятый состав группы Uriah Heep) заезжает в российскую провинцию, при этом минуя столицы, как это сделал Стинг, выступив в конце ноября 2012 года в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Ожидаемый приезд Стинга в Ростов значительно всколыхнул довольно унылую музыкальную действительность города, билеты активно раскупались с первого дня продаж, а перед самым концертом их уже практически не осталось в кассах. Даже «большие» мероприятия в Ростове выглядят «уютным междусобойчиком» в сравнении с аналогичными рок-концертами в метрополиях, здесь нет огромных залов, к которым выстраиваются огромные очереди на вход. Музыканты уже в 19.20 (концерт был заявлен в 19.00) вышли на сцену, с ходу грянув «If I Ever Lose My Faith In You». Перед концертом сохранялось две интриги: сможет ли Стинг достойно озвучить такую железную коробку, как Дворец Спорта, и выйдет ли он за пределы сет-листа, исполнив какой-нибудь сюрприз вроде кавера на битловскую «A Day in the Life». Сюрприза в итоге не вышло, Стинг весь концерт сыграл четко, песня за песней по уже известному списку, а вот звукорежиссеры удивили, уже к третьей песне настроив прекрасный звук — всех музыкантов вместе и по отдельности было хорошо слышно из разных точек спорткомплекса.

Вторым номером была «Every Little Thing She Does Is Magic» из репертуара группы The Police. Надо отметить, что Стинг грамотно выстроил репертуар концерта — были необходимые «полисовские» хиты, были и сольные всем известные шедевры, но были и отдельные редкости для знатоков. Ожидания той части публики, которая надеялась услышать радиохиты, оправдались уже на третьей песне, так как это была «Englishman in New York». Как и было отмечено, к этой песне окончательно вырулили звук, а Стинг продемонстрировал очень важное умение для музыканта — умение играть тихо. Куплеты «Englishman in New York» звучали настолько камерно, что это казалось даже нереальным для Дворца Спорта — несколько тысяч человек, и чистый клубный звук, как будто группа играет для десятка завсегдатаев в каком-нибудь уютном пабе. На протяжении всего концерта музыканты удивляли резкими перепадами в динамике и громкости — могли заставить зазвенеть от драйва весь зал, а могли исполнить спокойный номер, чтобы все затаили дыхание.

То же можно сказать и о песне «Seven Days», которая продемонстрировала сыгранность музыкантов и их исполнительское мастерство. А музыканты были как на подбор — бессменный гитарист Доминик Миллер, клавишник Дэвид Санчес, скрипач Питер Тикелл, бэк-вокалистка Джо Лоури, ну а на ударных сам Винни Колайута. На «Seven Days» Стинг позволил себе немного поимпровизировать, впрочем как и на следующей «Demolition Man», которая исполнила роль рок-боевика. После подобного «полисовского» драйва прекрасно прозвучала сольная «I Hung My Head». Вообще концерт Стинга был во многом филармоническим, то есть являлся не типичным рок-концертом, где накрывает волна звука и эмоций, а чуть ли не академическим выступлением. Ты спокойно сидишь на стуле и внимательно оцениваешь игру каждого музыканта, тем более, что из многих номеров Стинг с коллегами сделал развернутые импровизационные полотна, как, например, из следующей «The End of the Game».

На «Fields Of Gold» весь зал взорвался аплодисментами — прекрасная песня была сыграна очень сокровенно, тихо и спокойно. Далее последовала великолепная «Driven to Tears»: удивительно, но даже старым «полисовским» боевикам Стинг умудряется придать роскошный джазовый колорит. На песне «Heavy Cloud No Rain» музыкант затеял перекличку с залом, на его «Heavy Cloud» нужно было отвечать «No Rain», и зрители с этим нехитрым заданием справились. Далее мощно прозвучала «Message in a Bottle», которая особенно тепло была принята публикой, а затем Доминик Миллер взял акустическую гитару, и с первыми аккордами «Shape of My Heart», также исполненной сокровенно и душевно, весь зал осветился огоньками смартфонов и планшетов — каждый хотел оставить себе на память этот момент.

После «Shape of My Heart» Винни Колайута дает барабанную дробь и начинается «The Hounds of Winter», великолепная песня с сольного альбома Стинга «Mercury Falling». Мощный клавишный драйв в проигрыше, аккуратные и тихие куплеты и бенефис бэк-вокалистки Джо Лоури, которой был выделен отдельный сольный фрагмент, и она продемонстрировала свой диапазон и великолепное вокальное мастерство. На «Wrapped Around Your Finger» показал себя скрипач Питер Тикелл, который восхитил публику виртуозными скрипичными пассажами. Когда зазвучала «De Do Do Do, De Da Da Da», Стинг вероятно ожидал, что публика поддержит его и подпоет этот известный «полисовский» хит, однако там, где нужно было кричать «De Da Da Da», зал просто молчал. Артист вначале пытался завести публику, но потом понял, что эту песню здесь просто не знают, и пропел все строчки сам.

Под конец концерта, как водится, началась подача десертов — первой была «Roxanne», которую Стинг с музыкантами исполнили достаточно вольно, с кучей импровизационных вставок, перекличкой с залом и прочими концертными фишками. Нельзя удержаться, и не отметить «интересную» особенность публики: ростовчане хлопали на сильную долю (как и принято в России), а не на слабую (как принято, например, в блюзе).

Потом началась «Desert Rose», песня волею судеб нашедшая особый отклик в русских сердцах, тут уже все ограничения были отброшены, часть публики (в том числе и автор) побежали к первым рядам, и начался действительно рок-концерт. Люди плясали на стульях в рядах, где место стоило 25 тысяч рублей, была атмосфера всеобщего объединяющего праздника. «Живьем» «Desert Rose» звучит гораздо драйвовее, чем на записи (и уж тем более, чем в пошлых ремиксах) — это была по сути кульминация концерта, под нее танцевали и гламурные блондинки в мехах, и радостные студиозусы. Ну а далее был момент абсолютного народного счастья: на песне «Every Breath You Take» все подпевали, и сам Стинг проникся настроением и искренне улыбался публике.

Далее музыканты зарядили «полисовскую» «Next to You», поклонились залу и ушли. Однако на бис еще была запланирована «Fragile», и она прозвучала, особенно тихо и сокровенно на контрасте с динамичным финалом концерта. Музыканты попрощались, оставив публику в полнейшем душевном смятении. Концерт понравился абсолютно всем, а прекрасный звук несказанно удивил всех присутствующих.


Обзоры

Сурковская пропаганда: это же классика Сурковская пропаганда: это же классика
Любите ли вы классическую музыку? Только отвечайте честно, не приукрашивая! На первый взгляд, любить классику и делать вид,...
Ниже радара: Sleep Party People Ниже радара: Sleep Party People
Sleep Party PeopleКто: Брайан Батц (Brian Batz)Откуда: Копенгаген, ДанияЛейбл: Speed Of Sound/A:larm Music/Blood and Biscuits/Brine...
Лучшие бармены России Лучшие бармены России
Узнайте победителей отборочного тура к World Cocktail Competition 2012!
Группа «КняZz» представляет свой новый, третий альбом под названием «Роковой Карнавал»! Группа «КняZz» представляет свой новый, третий альбом под названием «Роковой Карнавал»!
Релиз включает в себя 13 композиций, каждая из которых традиционно повествует некую необычную, мистическую, а порой и настоящую...
Бренд-миграция Бренд-миграция
Компания Avid, разработчик студийных программно-аппаратных комплексов Pro Tools, внезапно решила избавиться от одного из...
"Песня - это живой организм, она должна дышать" "Песня - это живой организм, она должна дышать"
Звуки продолжают добрую традицию прослушивания новых пластинок вместе с музыкантами, их записавшими, на самой лучшей Hi-End...

Персоны

Андрей Grizz-lee: "Не хочу быть очередным Максом Барских!" Андрей Grizz-lee: "Не хочу быть очередным Максом Барских!"
дарит слушателям единицу хорошего настроение в один Гризль!
Sweet seventeen! Sweet seventeen!
1 марта популярному певцу Джастину Биберу исполнится 17 лет. Мама и бабушка молодой звезды решили подготовиться к празднику...
Ferry CORSTEN: «Я сам разработал дизайн бутылки!» Ferry CORSTEN: «Я сам разработал дизайн бутылки!»
В честь 20-летия своей продюсерской деятельности и очередного попадания в чарты Ферри Корстен наливает всем! 
Elvira T: «Надо быть наглой и смелой» Elvira T: «Надо быть наглой и смелой»
Elvira T – юное дарование современной российской поп-музыки. Ее клип на песню «Все решено» собрал небывалое (для многих матерых...