Анонсы

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ! ELECTRIC SIX НА KUBANA ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ! ELECTRIC SIX НА KUBANA
С 1 по 7 августа в Краснодарском крае пройдет 5-й юбилейны ...
Битва с дураками. Год 2013-й. Битва с дураками. Год 2013-й.
Евгений Ройзман - известный лирический поэт из Екатеринбурга, о его сущ ...
Выиграй билеты на концерт Ost+Front и встречу с музыкантами Выиграй билеты на концерт Ost+Front и встречу с музыкантами
KM.RU и компания Kultprodukt проводят кон ...
Концерты Justin Bieber в россии Концерты Justin Bieber в россии
Джастин Бибер – один из популярных певцов нашей планеты. В настоящее ...
Новый альбом группы Kіss - «Mоnstеr» Новый альбом группы Kіss - «Mоnstеr»
«Monster» - именно так называется 20 студийный альбом легенды а ...

Стинг в рамках тура «Back To Bass» выступил на юге России

К счастью, уже давно позади времена, когда приезд в Россию любых мало-мальски известных западных артистов воспринимался как уникальное событие — сегодня проще перечислить тех, кто никак не может доехать до нас. Однако география выступлений именитых гастролеров ограничивается в основном Санкт-Петербургом и Москвой. Тем удивительнее, когда актуальная мировая звезда (а не десятый состав группы Uriah Heep) заезжает в российскую провинцию, при этом минуя столицы, как это сделал Стинг, выступив в конце ноября 2012 года в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Ожидаемый приезд Стинга в Ростов значительно всколыхнул довольно унылую музыкальную действительность города, билеты активно раскупались с первого дня продаж, а перед самым концертом их уже практически не осталось в кассах. Даже «большие» мероприятия в Ростове выглядят «уютным междусобойчиком» в сравнении с аналогичными рок-концертами в метрополиях, здесь нет огромных залов, к которым выстраиваются огромные очереди на вход. Музыканты уже в 19.20 (концерт был заявлен в 19.00) вышли на сцену, с ходу грянув «If I Ever Lose My Faith In You». Перед концертом сохранялось две интриги: сможет ли Стинг достойно озвучить такую железную коробку, как Дворец Спорта, и выйдет ли он за пределы сет-листа, исполнив какой-нибудь сюрприз вроде кавера на битловскую «A Day in the Life». Сюрприза в итоге не вышло, Стинг весь концерт сыграл четко, песня за песней по уже известному списку, а вот звукорежиссеры удивили, уже к третьей песне настроив прекрасный звук — всех музыкантов вместе и по отдельности было хорошо слышно из разных точек спорткомплекса.

Вторым номером была «Every Little Thing She Does Is Magic» из репертуара группы The Police. Надо отметить, что Стинг грамотно выстроил репертуар концерта — были необходимые «полисовские» хиты, были и сольные всем известные шедевры, но были и отдельные редкости для знатоков. Ожидания той части публики, которая надеялась услышать радиохиты, оправдались уже на третьей песне, так как это была «Englishman in New York». Как и было отмечено, к этой песне окончательно вырулили звук, а Стинг продемонстрировал очень важное умение для музыканта — умение играть тихо. Куплеты «Englishman in New York» звучали настолько камерно, что это казалось даже нереальным для Дворца Спорта — несколько тысяч человек, и чистый клубный звук, как будто группа играет для десятка завсегдатаев в каком-нибудь уютном пабе. На протяжении всего концерта музыканты удивляли резкими перепадами в динамике и громкости — могли заставить зазвенеть от драйва весь зал, а могли исполнить спокойный номер, чтобы все затаили дыхание.

То же можно сказать и о песне «Seven Days», которая продемонстрировала сыгранность музыкантов и их исполнительское мастерство. А музыканты были как на подбор — бессменный гитарист Доминик Миллер, клавишник Дэвид Санчес, скрипач Питер Тикелл, бэк-вокалистка Джо Лоури, ну а на ударных сам Винни Колайута. На «Seven Days» Стинг позволил себе немного поимпровизировать, впрочем как и на следующей «Demolition Man», которая исполнила роль рок-боевика. После подобного «полисовского» драйва прекрасно прозвучала сольная «I Hung My Head». Вообще концерт Стинга был во многом филармоническим, то есть являлся не типичным рок-концертом, где накрывает волна звука и эмоций, а чуть ли не академическим выступлением. Ты спокойно сидишь на стуле и внимательно оцениваешь игру каждого музыканта, тем более, что из многих номеров Стинг с коллегами сделал развернутые импровизационные полотна, как, например, из следующей «The End of the Game».

На «Fields Of Gold» весь зал взорвался аплодисментами — прекрасная песня была сыграна очень сокровенно, тихо и спокойно. Далее последовала великолепная «Driven to Tears»: удивительно, но даже старым «полисовским» боевикам Стинг умудряется придать роскошный джазовый колорит. На песне «Heavy Cloud No Rain» музыкант затеял перекличку с залом, на его «Heavy Cloud» нужно было отвечать «No Rain», и зрители с этим нехитрым заданием справились. Далее мощно прозвучала «Message in a Bottle», которая особенно тепло была принята публикой, а затем Доминик Миллер взял акустическую гитару, и с первыми аккордами «Shape of My Heart», также исполненной сокровенно и душевно, весь зал осветился огоньками смартфонов и планшетов — каждый хотел оставить себе на память этот момент.

После «Shape of My Heart» Винни Колайута дает барабанную дробь и начинается «The Hounds of Winter», великолепная песня с сольного альбома Стинга «Mercury Falling». Мощный клавишный драйв в проигрыше, аккуратные и тихие куплеты и бенефис бэк-вокалистки Джо Лоури, которой был выделен отдельный сольный фрагмент, и она продемонстрировала свой диапазон и великолепное вокальное мастерство. На «Wrapped Around Your Finger» показал себя скрипач Питер Тикелл, который восхитил публику виртуозными скрипичными пассажами. Когда зазвучала «De Do Do Do, De Da Da Da», Стинг вероятно ожидал, что публика поддержит его и подпоет этот известный «полисовский» хит, однако там, где нужно было кричать «De Da Da Da», зал просто молчал. Артист вначале пытался завести публику, но потом понял, что эту песню здесь просто не знают, и пропел все строчки сам.

Под конец концерта, как водится, началась подача десертов — первой была «Roxanne», которую Стинг с музыкантами исполнили достаточно вольно, с кучей импровизационных вставок, перекличкой с залом и прочими концертными фишками. Нельзя удержаться, и не отметить «интересную» особенность публики: ростовчане хлопали на сильную долю (как и принято в России), а не на слабую (как принято, например, в блюзе).

Потом началась «Desert Rose», песня волею судеб нашедшая особый отклик в русских сердцах, тут уже все ограничения были отброшены, часть публики (в том числе и автор) побежали к первым рядам, и начался действительно рок-концерт. Люди плясали на стульях в рядах, где место стоило 25 тысяч рублей, была атмосфера всеобщего объединяющего праздника. «Живьем» «Desert Rose» звучит гораздо драйвовее, чем на записи (и уж тем более, чем в пошлых ремиксах) — это была по сути кульминация концерта, под нее танцевали и гламурные блондинки в мехах, и радостные студиозусы. Ну а далее был момент абсолютного народного счастья: на песне «Every Breath You Take» все подпевали, и сам Стинг проникся настроением и искренне улыбался публике.

Далее музыканты зарядили «полисовскую» «Next to You», поклонились залу и ушли. Однако на бис еще была запланирована «Fragile», и она прозвучала, особенно тихо и сокровенно на контрасте с динамичным финалом концерта. Музыканты попрощались, оставив публику в полнейшем душевном смятении. Концерт понравился абсолютно всем, а прекрасный звук несказанно удивил всех присутствующих.


Обзоры

Погода за полгода: часть 1 Погода за полгода: часть 1
Авторы Звуков подводят итоги полугодия и рассуждают о личных фаворитах - альбомах, которые могут потеснить в плеерах Daft...
Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife Путеводитель по современной скандинавской музыке. Часть вторая: Рок на острие The Knife
Продолжение путеводителя по современной скандинавской музыке. Во второй части автор предлагает, оттолкнувшись от дня сегодняшнего,...
Понаехали тут! Столичное лето, часть четвертая: System of a Down Понаехали тут! Столичное лето, часть четвертая: System of a Down
Серж Танкян, лидер американских альтрокеров System of a Down, уже не раз бывал в Москве со своими сольными работами, а вот...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть вторая: восьмидесятые Paul McCartney — гид по дискографии. Часть вторая: восьмидесятые
Трилл продолжает публикацию путеводителя по сольной дискографии сэра Пола Маккартни. Во второй части повествования — восьмидесятые —...
Прекрасная эпоха Прекрасная эпоха
Группа Барто, известная своим противоречивым творческим подходом, выпустила новую пластинку. Прошлым лонгплеем был релиз...
Таллин на ладони Таллин на ладони
"Далеко ли до Таллина?" Смешной вопрос. Само понятие "далеко" в небольшой прибалтийской стране приобретает совсем иной смысл,...

Персоны

Робби Уильямс рассказал о новом альбоме Робби Уильямс рассказал о новом альбоме
Робби Уильямс раскрыл детали своего нового альбома «Take The Crown». Артист не стал скромничать и сразу похвалил свою пластинку....
Jungle Jungle
Jungle музыка такая как она сейчас есть, зародилась и развивалась в Англии. Jungle — одно из мощнейших направлений танцевальной...
Новая песня Келли Роуленд Новая песня Келли Роуленд
R&B-дива Келли Роуленд представила поклонникам новую песню под названием «Kisses Down Low». Трек станет вторым синглом...
MEGADETH: "Нам еще есть, чем прогреметь" MEGADETH: "Нам еще есть, чем прогреметь"
Барабанщик Megadeth Шон Дровер рассказал Звукам о сложном характере Дэйва Мастейна, о братских отношениях в группе и напоследок...