Анонсы

Pam Hogg в «White Rabbit» Pam Hogg в «White Rabbit»
Субботним вечером 7 июля пройдет атмосферная вечеринка, на которой выступит ...
Editors. 1 сентября, «Известия-Hall» Editors. 1 сентября, «Известия-Hall»
1-го сентября в «Известия-Hall» концерт одной из самых важных бр ...
Большой концерт группы «Ундервуд» в Москве Большой концерт группы «Ундервуд» в Москве
«Ундервуд» — это совершенная печатная машинка ХХ века. На ...
Antimatter подарили москвичам жемчужины своего творчества Antimatter подарили москвичам жемчужины своего творчества
Наступила весна! Наконец-то растаял почти в ...
My Chemical Romance выпустят «забытый» альбом My Chemical Romance выпустят «забытый» альбом
Рокеры My Chemical Romance обнародуют 10 треков из песе ...

Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home

31 июля 2012 года в Хельсинки состоялся самый длинный концерт Брюса Спрингстина в истории – главный сет длился 4 часа 6 минут, и это не считая получасовой акустики, которую Спрингстин сыграл за час до официального начала для тех, кто уже был на стадионе Олимпия. Этот концерт закрывал европейскую часть турне, проходившего в поддержку нового альбома «Wrecking Ball», вероятно это было своеобразное «спасибо» от Босса его поклонникам, которые остаются с ним на протяжении многих лет.

Европейская организация концертов Брюса Спрингстина включает в себя две части: официальную и неофициальную от фан-клуба. Надо сказать, что для автора это был первый опыт посещения концерта за пределами нашей страны и, собственно, первый концерт Босса, и его организация не просто поразила, она сразила наповал. 30-го числа у стадиона начала создаваться очередь из желающих занять первые ряды у сцены, их заносили в список и присваивали номер, который писали на руке маркером. Каждые три часа все участники очереди собирались на перекличку, кто не успевал прийти вовремя – терял место. С одной стороны, такой подход радует тем, что ты гарантированно получаешь хорошее место у сцены без «забегов на длинные дистанции», а с другой, этот вариант полностью исключает конкуренцию: если у тебя нет возможности приезжать к стадиону каждые три часа, это никого не волнует, ты идешь в конец очереди или, по желанию, отказываешься от номера и проходишь в пит на час позже.

Всех людей с номерами от 1 до 500 пропустили на стадион за час до официального открытия дверей, это был результат переговоров между фан-клубом и организаторами. Никаких особых проверок не устраивали, с водой и едой вход разрешали без проблем, нарядов местной полиции даже и близко не было видно, зато дежурили скорые, и посреди пита стояла огороженная медицинская палатка.

Начало шоу было заявлено на семь часов, рановато, но это связано с тем, что у Спрингстина очень длинные сеты. Если кто до сих пор удивляется трехчасовым концертам The Cure, то Спрингстин не играет меньше трех с половиной часов вообще, больше – да. Подобная практика не очень понравилась англичанам, которые на недавнем концерте в Гайд-парке отключили группе и их специальному гостю Полу Маккартни микрофоны.

Примерно в шесть часов, когда пит был наполнен лишь на половину, а трибуны и вовсе оставались пустыми, на сцену внезапно вышел одинокий Брюс с акустической гитарой, немного пообщался с публикой, уселся на стул и сыграл пять песен на выбор фанатов. Еще одна отличительная часть его туров в том, что Спрингстин выбирает песни в обход установленного сет-листа: любой человек, пришедший на концерт, может написать на плакате название песни, которую он бы хотел услышать, и вполне вероятно, что группа выберет именно ее. Забегая вперед, скажу, что я стояла с плакатом «I'm On Fire», это моя самая любимая песня Спрингстина вообще, и играет он ее не так уж часто, но увы, в этот раз мне не повезло.

Закончив «сюрпризный» сет, Босс помахал нам рукой и техники продолжили настраивать инструменты, сам концерт начался час спустя.

Сет-лист хельсинкского концерта был отлично разбавлен песнями с нового альбома: «We Take Care Of Our Own», «Wrecking Ball», «Death To My Hometown», «Jack Of All Trades», «Shackled and Drawn», «We Are Alive», хорошими песнями с предыдущих альбомов: «Prove It All Night», «Does This Bus Stop at 82nd Street?», «Downbound Train», «Badlands», «The Rising», би-сайдами и редкими песнями для хардкор-фанатов: «Loose Ends», «Be True», «Light of Day», «Back in Your Arms», и проверенными каверами: «Rockin' All Over The World» Джона Фогерти (которой открылся концерт), «Because The Night» Патти Смит (которая уже больше ассоциируется со Спрингстином), «(Your Love Keeps Lifting Me) Higher and Higher» Джеки Уилсона, и закрылось шоу уже традиционным кавером «Twist and Shout» группы The Isley Brothers. Самые известные «боевики» остались на кульминационную часть, практически подряд прозвучали: «Born in the USA», «Born To Run», «Glory Days», «Dancing In the Dark» и «Tenth Avenue Freeze-Out».

Самая активная часть зрителей располагалась строго по центру и в первом ряду вдоль всего барьера, остальная публика окончательно разошлась лишь к «Because The Night», но зато так, что отпускать Спрингстина и The E Street Band со сцены отказывалась, устраивая продолжительные овации после каждой песни. Впрочем, музыканты тоже особо не торопились зачехлить гитары, продолжая играть и подтвердив это песней «I Don't Want to Go Home».

Несмотря на то, что это был уже неизвестно какой по счету концерт, чувствовалось, что Спрингстин полностью отдает себя публике, и что он абсолютно искренен со своими слушателями, и от этого атмосфера была еще удивительней. Несколько раз во время выступления Босс прошел по первым рядам, пожимая руки и расцеловывая своих самых преданных фанатов. Особо повезло финскому мальчику, которого музыкант вытащил на подиум и спел с ним дуэтом «Waiting On A Sunny Day». Вообще по части возраста публика в буквальном смысле была от мала до велика: от детей, которых привели родители, до с трудом передвигающихся самостоятельно пожилых людей, которые упорно шли в пит и стояли все четыре с половиной часа. Зрители на трибунах тоже порадовали, уже ближе к концу встали абсолютно все, подпевали, подтанцовывали и никто никого маниакально обратно на сиденья не усаживал, как это случается порой на российских концертах. А вот звук не впечатлил: во-первых, было тихо, а во-вторых, время от времени проскакивал очень режущий слух «писк» фонящего микрофона.

Не смотря на то, что публика и музыканты готовы были «трясти» Хельсинки всю ночь, концерт все-таки пришлось завершить и, перейдя через рекордную четырехчасовую отметку зажигательной «Twist and Shout», Брюс Спрингстин и его E Street Band громко и тепло распрощались с нами, с Финляндией и Европой, но конечно же пообещали еще вернуться. Завершение европейского турне удалось на все 100%: музыкальные сюрпризы, побитые рекорды, посылы со сцены и отдача из зала. Даже если вы не являетесь фанатом Брюса Спрингстина, и в вашем плейлисте можно найти только «Born in the USA» и «Born to Run», не упустите возможность сходить на его лайвы при случае, так как такие грандиозные во всех отношениях выступления никогда не оставят вас равнодушными, и потом, кто знает, может вы попадете на тот концерт, который перемахнет и через пятичасовую планку...

Фото с официального сайта Брюса Спрингстина brucespringsteen.net и Flickr-альбома пользователя aixcracker.


Обзоры

Ворон каркнул: "Никогда!" Ворон каркнул: "Никогда!"
Лу Рид (Lou Reed) изменил мировоззрение целого поколения. Основатель The Velvet Underground, гитарист, поэт, композитор,...
Ниже радара: Bastille Ниже радара: Bastille
BastilleКто: Дэн Смит (Dan Smith, вокал), Уилл Фэркуасон (Will Farquarson, гитара, бас), Кайл Симмонс (Kyle Simmons, клавишные),...
Большая разница Большая разница
Прежде, чем начинать разглядывать пластинку под микроскопом, зададимся парой вопросов общечеловеческого характера. Первый...
Эй, диджей, поменяй пластинку! Эй, диджей, поменяй пластинку!
Что делает диджея диджеем? - Конечно, коллекция винила и микшерный пульт – его основной инструмент. Благодаря этому набору...
Повестка дня Повестка дня
По сложившейся традиции, в начале каждого года музыкальные медиа публикуют списки "лучших новых музыкантов", и, пожалуй,...
Интервью с музыкантом Ричи Ховтином Интервью с музыкантом Ричи Ховтином
В музыкальной области Ричи Ховтин постоянно старался быть инноватором своего села. Карьеру ди-джея он начинал в детройтских...

Персоны

Interview: Нюша Interview: Нюша
Молодая исполнительница Нюша по праву может считаться музыкальным открытием ушедших лет. Слушателям и зрителям певица запомнилась...
Jean-Jacques BURNEL: "Лилипутство - это состояние души" Jean-Jacques BURNEL: "Лилипутство - это состояние души"
Звуки поговорили с Жаном-Жаком Бёрнелом из The Stranglers. Трудно поверить, что этот мастер боевых искусств когда-то лупил...
Max RAABE: "Неважно, что думает Бритни, главное, что ее менеджерам понравилось!" Max RAABE: "Неважно, что думает Бритни, главное, что ее менеджерам понравилось!"
Макс Раабе рассказал Звукам о том, какие русские песни он знает , как его пластинки продаются в США, а также о том, что думает...
Друзья Леджера завершили "Воображариум" Друзья Леджера завершили "Воображариум"
Cмерть Хита Леджера во время съемок картины "Воображариум доктора Парнаса" грозила закрытием проекта. Но режиссер Терри Гиллиам...