Анонсы

«Фруктовый кефир», 26 мая, «16 тонн» «Фруктовый кефир», 26 мая, «16 тонн»
Двадцать шестого мая самый удивительный коллектив российской аль ...
«Вопли Видоплясова», 20 апреля, КЗ «Известия Hall» «Вопли Видоплясова», 20 апреля, КЗ «Известия Hall»
20 апреля в КЗ «Известия Hall» легенда украинской ...
Хорошо ли вам видно? Хорошо ли вам видно?
Джонни Лайдон (Johnny Lydon) - один из тех музыкантов, к которым просто невозмож ...
Привычными тропами Привычными тропами
С 5 по 20 июля в Швейцарии пройдет знаменитый Джазовый фестиваль в Монтрё (Montreu ...
Каменный цветок Каменный цветок
Шейн Медоуз (Shane Meadows), снявший в 2006 году один из “самых английских” фильмов - ...

Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home

31 июля 2012 года в Хельсинки состоялся самый длинный концерт Брюса Спрингстина в истории – главный сет длился 4 часа 6 минут, и это не считая получасовой акустики, которую Спрингстин сыграл за час до официального начала для тех, кто уже был на стадионе Олимпия. Этот концерт закрывал европейскую часть турне, проходившего в поддержку нового альбома «Wrecking Ball», вероятно это было своеобразное «спасибо» от Босса его поклонникам, которые остаются с ним на протяжении многих лет.

Европейская организация концертов Брюса Спрингстина включает в себя две части: официальную и неофициальную от фан-клуба. Надо сказать, что для автора это был первый опыт посещения концерта за пределами нашей страны и, собственно, первый концерт Босса, и его организация не просто поразила, она сразила наповал. 30-го числа у стадиона начала создаваться очередь из желающих занять первые ряды у сцены, их заносили в список и присваивали номер, который писали на руке маркером. Каждые три часа все участники очереди собирались на перекличку, кто не успевал прийти вовремя – терял место. С одной стороны, такой подход радует тем, что ты гарантированно получаешь хорошее место у сцены без «забегов на длинные дистанции», а с другой, этот вариант полностью исключает конкуренцию: если у тебя нет возможности приезжать к стадиону каждые три часа, это никого не волнует, ты идешь в конец очереди или, по желанию, отказываешься от номера и проходишь в пит на час позже.

Всех людей с номерами от 1 до 500 пропустили на стадион за час до официального открытия дверей, это был результат переговоров между фан-клубом и организаторами. Никаких особых проверок не устраивали, с водой и едой вход разрешали без проблем, нарядов местной полиции даже и близко не было видно, зато дежурили скорые, и посреди пита стояла огороженная медицинская палатка.

Начало шоу было заявлено на семь часов, рановато, но это связано с тем, что у Спрингстина очень длинные сеты. Если кто до сих пор удивляется трехчасовым концертам The Cure, то Спрингстин не играет меньше трех с половиной часов вообще, больше – да. Подобная практика не очень понравилась англичанам, которые на недавнем концерте в Гайд-парке отключили группе и их специальному гостю Полу Маккартни микрофоны.

Примерно в шесть часов, когда пит был наполнен лишь на половину, а трибуны и вовсе оставались пустыми, на сцену внезапно вышел одинокий Брюс с акустической гитарой, немного пообщался с публикой, уселся на стул и сыграл пять песен на выбор фанатов. Еще одна отличительная часть его туров в том, что Спрингстин выбирает песни в обход установленного сет-листа: любой человек, пришедший на концерт, может написать на плакате название песни, которую он бы хотел услышать, и вполне вероятно, что группа выберет именно ее. Забегая вперед, скажу, что я стояла с плакатом «I'm On Fire», это моя самая любимая песня Спрингстина вообще, и играет он ее не так уж часто, но увы, в этот раз мне не повезло.

Закончив «сюрпризный» сет, Босс помахал нам рукой и техники продолжили настраивать инструменты, сам концерт начался час спустя.

Сет-лист хельсинкского концерта был отлично разбавлен песнями с нового альбома: «We Take Care Of Our Own», «Wrecking Ball», «Death To My Hometown», «Jack Of All Trades», «Shackled and Drawn», «We Are Alive», хорошими песнями с предыдущих альбомов: «Prove It All Night», «Does This Bus Stop at 82nd Street?», «Downbound Train», «Badlands», «The Rising», би-сайдами и редкими песнями для хардкор-фанатов: «Loose Ends», «Be True», «Light of Day», «Back in Your Arms», и проверенными каверами: «Rockin' All Over The World» Джона Фогерти (которой открылся концерт), «Because The Night» Патти Смит (которая уже больше ассоциируется со Спрингстином), «(Your Love Keeps Lifting Me) Higher and Higher» Джеки Уилсона, и закрылось шоу уже традиционным кавером «Twist and Shout» группы The Isley Brothers. Самые известные «боевики» остались на кульминационную часть, практически подряд прозвучали: «Born in the USA», «Born To Run», «Glory Days», «Dancing In the Dark» и «Tenth Avenue Freeze-Out».

Самая активная часть зрителей располагалась строго по центру и в первом ряду вдоль всего барьера, остальная публика окончательно разошлась лишь к «Because The Night», но зато так, что отпускать Спрингстина и The E Street Band со сцены отказывалась, устраивая продолжительные овации после каждой песни. Впрочем, музыканты тоже особо не торопились зачехлить гитары, продолжая играть и подтвердив это песней «I Don't Want to Go Home».

Несмотря на то, что это был уже неизвестно какой по счету концерт, чувствовалось, что Спрингстин полностью отдает себя публике, и что он абсолютно искренен со своими слушателями, и от этого атмосфера была еще удивительней. Несколько раз во время выступления Босс прошел по первым рядам, пожимая руки и расцеловывая своих самых преданных фанатов. Особо повезло финскому мальчику, которого музыкант вытащил на подиум и спел с ним дуэтом «Waiting On A Sunny Day». Вообще по части возраста публика в буквальном смысле была от мала до велика: от детей, которых привели родители, до с трудом передвигающихся самостоятельно пожилых людей, которые упорно шли в пит и стояли все четыре с половиной часа. Зрители на трибунах тоже порадовали, уже ближе к концу встали абсолютно все, подпевали, подтанцовывали и никто никого маниакально обратно на сиденья не усаживал, как это случается порой на российских концертах. А вот звук не впечатлил: во-первых, было тихо, а во-вторых, время от времени проскакивал очень режущий слух «писк» фонящего микрофона.

Не смотря на то, что публика и музыканты готовы были «трясти» Хельсинки всю ночь, концерт все-таки пришлось завершить и, перейдя через рекордную четырехчасовую отметку зажигательной «Twist and Shout», Брюс Спрингстин и его E Street Band громко и тепло распрощались с нами, с Финляндией и Европой, но конечно же пообещали еще вернуться. Завершение европейского турне удалось на все 100%: музыкальные сюрпризы, побитые рекорды, посылы со сцены и отдача из зала. Даже если вы не являетесь фанатом Брюса Спрингстина, и в вашем плейлисте можно найти только «Born in the USA» и «Born to Run», не упустите возможность сходить на его лайвы при случае, так как такие грандиозные во всех отношениях выступления никогда не оставят вас равнодушными, и потом, кто знает, может вы попадете на тот концерт, который перемахнет и через пятичасовую планку...

Фото с официального сайта Брюса Спрингстина brucespringsteen.net и Flickr-альбома пользователя aixcracker.


Обзоры

Ниже радара: Salt Cathedral Ниже радара: Salt Cathedral
Salt CathedralКто: Джулиана Рондерос (Juliana Ronderos, вокал), Томми Хартман (Tommy Hartman, бас), Николас Лозада (Nicolas...
Paul Oakenfold - Fluorescence Paul Oakenfold - Fluorescence
Обзор нового релиза от Пола Окенфолда
Ниже радара: Here We Go Magic Ниже радара: Here We Go Magic
Here We Go MagicКто: Люк Темпл (Luke Temple, вокал, гитара), Майкл Блох (Michael Bloch, гитара), Питер Хейл (Peter Hale,...
Ниже радара: Psychologist Ниже радара: Psychologist
PsychologistКто: Иэн Вудс (Iain Woods)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: Moshi MoshiКак вы, наверное, уже успели заметить,...
Сестринский уход Сестринский уход
"Есть ли жизнь после Disney?" - легко могу представить себе мемуары с подобным заголовком, написанные рукой писателя-призрака...
Сюиты Сюиты
"..Всё созданное имеет один корень, один процесс: ядро создается на одном дыхании, и потом, именно это дыхание вы как слушатель...

Персоны

Дэниэл Рэдклифф Дэниэл Рэдклифф
Дэниэл Рэдклифф занимается любовью на сцене На Бродвее в Нью-Йорке состоялась премьера психологической драмы Питера Шаффера...
"Lo-Fi движение - это горстка людей в спальнях, рассеянная по Америке и Европе" "Lo-Fi движение - это горстка людей в спальнях, рассеянная по Америке и Европе"
Пару лет назад Мария Юур (Maria Juur) переехала из родного Таллина в Лондон, обложилась купленными через интернет инструментами...
Английская вишенка Cherri V смешивает r’n’b с роком Английская вишенка Cherri V смешивает r’n’b с роком
Одно из главных открытий этого лета – англичанка Cherri V, выпустившая в июне дебютный сингл «Until The Sun Comes Up», оригинальную...
"Spice Girls" ищут себе замену "Spice Girls" ищут себе замену
Участницы британской поп-группы, которая распалась в 2008 году, станут ведущими собственного реалити-шоу. Девушки решили...