Анонсы

Новый альбом группы Green Day – Uno! Новый альбом группы Green Day – Uno!
Американцы Green Day выпустили новую пластинку – первую часть тр ...
Драматический театр Драматический театр
Долгожданная гастроль одной из главных молодых групп планеты The xx, трех застенч ...
Ost+Front. 16 марта, «Релакс» Ost+Front. 16 марта, «Релакс»
Эксклюзивное шоу OST+FRONT (в рамках Rammstein Party)
Михаил Шуфутинский. 13 апреля, Crocus City Hall Михаил Шуфутинский. 13 апреля, Crocus City Hall
13 апреля 2013 года в Москве в Crocus City Hall состо ...
Tiesto становится лицом бренда Guess Tiesto становится лицом бренда Guess
Модная коллекция от известного диджея и бренда ждет нас уже в ав ...

Группа о крови

Пионеры стиля брит-поп, сенсация рока 90-х, Suede ушли в очень плохое время. Продажи их последнего альбома "New Morning" были катастрофически плохими. Знакомый промоутер в то время говорил: «Все, теперь их точно можно везти к нам в «Тонны» какие-нибудь: больше они не нужны нигде». Вот такая вот засада приключилось с группой, в 1992 году попавшей на обложку Melody Maker до записи первого сингла. Из сенсации – в отстой.

Как бы плохо они ни ушли, но отсутствие Suede в конце концов стало очень заметным. Особенно на фоне присутствия бесконечно камерного и антикоммерческого сольного Бретта Андерсона (Brett Anderson). И на фоне краткого всплеска альянса Андерсона с гитаристом Бернардом Батлером (Bernard Butler), The Tears. Suede нужно было вернуть. Мы просто скучали по ним, потому что ничего подобного, при всех аллюзиях и традициях, белый свет не рождал.

Новость о воссоединении группы — конечно, без Батлера, этого Джонни Марра 90-х, - как-то буднично появилась и как-то буднично прожевалась. И как-то само собой они приехали в Москву, по приглашению одного конченного суэйдомана, за годы превратившегося в матерого промоутера. В Москве они отпремьерили всего одну песню, но в сетлист она легла, как ружейное цевьё в ладонь. Чего от них требовать? И чего ждать?

Существует, вообще говоря несколько типов суэйдоманов. Одни обожают первый альбом, сингл "Stay Together" и би-сайды того периода — то есть все с Бернардом Батлером. Грязное, злое, нервное и так далее. Другие (ваш обозреватель в их числе) — среднего периода, от "Dog Man Star" и дальше. Есть вообще уникумы, коим милее всего би-сайды, как собранные на "Sci-Fi Lullabies", так и те которые и по сию пору в свободном плавании находятся. "New Morning" не любит никто (кроме вашего обозревателя, чей ничтожный голос статистику изменить не в силах). Можно по-разному относиться к этому альбому, но то, что Suede, группа, не записавшая ни одного проходного би-сайда, ничего никогда не делавшая «на отвяжись», не сумели вовремя уйти — факт. Который, подозреваю, честолюбивого Бретта Андерсона глодал последние годы. Неслучайно его сольное творчество — это что-то, что в принципе не может собирать большие толпы.

Долго раскачивались — и это тоже подкупает. Никакого тебе «триумфального возвращения с новым продюсером» и прочей попсовой ахинеей. А альбом, несмотря ни на что, звучит так, как будто не было последних полутора десятков лет. Такая работа спокойно примыкает к, допустим, "Head Music". Состав музыкантов – как на "Comin’ Up" и "Head Music", те же Ричард Оукс (Richard Oakes), Нил Кодлинг (Neil Codling), Мэт Осман (Mat Osman) и Саймон Гилберт (Simon Gilbert). В свое время с заменой Бернарда Батлера на две фигуры Оукс/Кодлинг, саунд группы изменился с тяжкого и нервного на полегче и посветлее. Таков он и сейчас.

Альбом открывается бодрой "Barriers" – это просто образец песнеписания в духе Suede. И это же можно отнести к любой другой песне с "Bloodsports": все энергичны, чувственны, все с какой-то внутренней занозой, все – образцовый Suede. Но без автоплагиата. Да, в "Hit Me" – барабаны в заходе напоминают с натяжкой "So Young". В "Sometimes I Feel I Float Away" – свободно болтающийся психоделический кусок, как "Asphalt World". Радостно-лиричные гитарные риффы в начале "It Starts and Ends with You", а также "For the Stranger", навевают воспоминания о "New Generation" и "Beautiful Ones". Довольно оригинальна – и мелодически, и по саунду – "Sabotage". Тяжелый бас через примочку, тревожные барабаны, и – совершенно «перпендикулярная», романтическая мелодия. Я бы сказал, что Андерсон сотоварищи придумал новый песенный жанр: «антибаллада». "Always" - какие-то пряные квазивосточные мотивы, с которыми Suede заигрывали минимально, только "Indian Strings" в голову приходят. Но в основном – своя парадигма. Что ж, от наработанного отказываться? Как говорят в таких случаях соотечественники г-на Андерсона, зачем чинить то, что не сломано.

"Bloodsports" выпущен 18 марта Warner Music Group


Обзоры

А теперь всё соберём в одну кучу А теперь всё соберём в одну кучу
Основные мероприятия грядущего Евровидения-2013 пройдут на арене, носящей одно имя с городом проведения конкурса Мальме....
На100ящий На100ящий
ST никогда не претендовал на звание «ум, честь и совесть российского хип-хопа». Альбомом «На100ящий» он твердо определил...
Oui Oui Si Si Ja Ja Da Da Oui Oui Si Si Ja Ja Da Da
Новый альбом Madness хорош уже потому, что он новый. Почтенные ветераны ска могут спокойно почивать на лаврах, но никак не...
В лес не убежит В лес не убежит
Показательный момент: если вбить запрос “Tyler, the Creator” в строку поиска YouTube, то поисковик первым выдаст свежее видео...
11 свежих альбомов, которые делают праздник 11 свежих альбомов, которые делают праздник
Перерыв между эпической продолжительности выходными — отличный повод открыть для себя замечательный факт: помимо экстренных...
Ниже радара: Mt. Wolf Ниже радара: Mt. Wolf
Mt. WolfКто: Кейт Спрул (Kate Sproule, вокал), Стиви МакМинн (Stevie McMinn, гитара), Себастиан Фокс (Sebastian Fox, гитара,...

Персоны

Брэд Питт поддержит российский кинематограф Брэд Питт поддержит российский кинематограф
Звезда займется продвижением в США первой части трилогии "Вий. Возвращение". По словам Джейсона Флеминга, сыгравшего одного...
Новый клип Джастина Тимберлейка Новый клип Джастина Тимберлейка
Первый сингл с будущего альбома Джастина Тмберлейка обрел видеоклип. Ролик на трек «Take Back The Night» снимался в ночном...
DEATH IN JUNE: "Само Время вызвало апокалиптик-фолк" DEATH IN JUNE: "Само Время вызвало апокалиптик-фолк"
В октябре в Москве с разницей в две недели выступят Дуглас Пирс и его бывший соратник по Death In June, лидер Sol Invictus...
"Музыка - на втором месте. На первом - тексты" "Музыка - на втором месте. На первом - тексты"
Вася Обломов сидит во дворике за кинотеатром "Художественный": только что закончился пресс-показ фильма "Духless", куда Вася...