Анонсы

О любви О любви
Концерт Бориса Гребенщикова в Москве.Предельно расширенный состав музыкантов – человек 12.Про ...
Вокалист Slipknot решил записать дуэт с Бибером Вокалист Slipknot решил записать дуэт с Бибером
Фронтмен группы Slipknot Кори Тейлор объявил о том, ч ...
8 шведских бит 8 шведских бит
В Москве выступят шведские электронщики Slagsmalsklubben, чей музыкальный арсенал сост ...
Битва с дураками. Год 2013-й. Битва с дураками. Год 2013-й.
Евгений Ройзман - известный лирический поэт из Екатеринбурга, о его сущ ...
Из песни слов не выкинешь Из песни слов не выкинешь
В Москву приезжает постановка Swan Lake Reloaded – модернистская и потому в ...

Лиричный вечер с Portico Quartet в московском ДОМе

Британский нео-джазовый квартет Portico Quartet добрался до Москвы. Как сказали музыканты: «Мы уехали так далеко от дома, и так приятно видеть здесь столько собравшихся слушателей». А людей субботним дождливым вечером 7-го апреля в культурный центр ДОМ пришло действительно предостаточно. Поговаривали о том, что билеты были проданы все и даже сверх того, по уже повышенной от первоначальной цене.

Как концертная площадка, ДОМ и напоминает дом, в плане небольшого и теплого пространства, которое может быть уютным, если постараться. Для первого приезда Portico Quartet этот центр вполне подошел по формату. Объективно же, группа могла собрать клуб гораздо больший по вместимости. А лучше и не клуб вовсе, так как красивую инструментальную музыку англичан лучше слушать сидя. Стульев в ДОМе как раз и не было. Были, правда, «трибуны» в 3-4 скамейки по правую сторону от сцены. Да и гардероба в ДОМе тоже нет.

Вышеупомянутые нюансы все же нисколько не отразились на общем впечатлении от вечера. Хорошо было уже то, что британцев привезли хотя бы в ДОМ, в котором стало очевидно, что спрос на Portico Quartet среди московской публики есть. Здесь хочется выразить благодарность организаторам мероприятия. Некоторым же пришедшим было бы не лишним напомнить, что на подобных камерных выступлениях нужно слушать музыку, а не разговаривать с соседом, так как из общей болтовни, порой, создавался неприятный гул, мешавший наслаждаться игрой Portico Quartet.

Больше всего ожидали от музыкантов композиций со второго альбома «Isla». В какой-то момент из зала выкрикнули: «Paper Scissors Stone!» — первый трек с пластинки. Группа же приехала презентовать свой новый одноименный студийник, вышедший в январе этого года. Так что основная часть программы состояла из композиций именно этого альбома. А «старые» инструментальные треки прозвучали с вкраплениями электроники, за которую во время выступления в основном отвечает ударник Дункан Беллами. Он же и общается со слушателями.

Невзирая на то, что одноименный альбом не все полюбили так же сильно, как предыдущие две работы Portico Quartet «Knee-deep in the North Sea» и «Isla», следует отметить, что новые композиции вживую ничем не уступают остальным. Стартовал вечер с электронного интро «Window Seat», перешедшего в волшебную «Ruins», в которой друг за другом подключались к игре ханг, контрабас и, наконец, саксофон. Также с нового альбома были сыграны: удивительный трек «Spinner»; эмбиентный «4096 Colours», без паузы соединенный с ритмичным «Laker Boo»; захватывающий «City of Glass», по ходу которого невозможно было оторвать взгляд от Майло Фицпатрика и его контрабаса. Прозвучали овации Майло. А до этой композиции дружно аплодировали Киру Вайну за хангом, так как он чуть ли не 14 минут без передышки держал несменяющийся ритм в своеобразном миксе из треков «Line» и «Rubidium».

После «City of Glass» Portico Quartet хотели было откланяться, но ребят вызвали на бис, за что они поблагодарили публику еще одной композицией — бесподобной «Dawn Patrol», где особого внимания собравшихся удостоился уже саксофон Джека Уайлли. Самая же удивительная атмосфера воцарилась в этот вечер на нежной «Clipper», сыгранной где-то в середине выступления.

Наверняка всем музыканты запомнятся как скромные, дружелюбные люди, мастера своего дела. Каждый участник играет на своем инструменте так, что наблюдать за происходящим, и, тем более, слушать, одно сплошное удовольствие. Саксофон Джека Уайлли, ханг Кира Вайна, контрабас Майло Фицпатрика и ударные Дункана Беллами вживую оставляют непередаваемые ощущения от коллективной игры. Также по ходу песен участники зачастую меняют свои роли: Майло играет на бас-гитаре, Джек на клавишных, Кир берется за перкуссию или тоже подключается к синтезатору, ну а Дункан неотрывен от ударной установки и электронных примочек.

Москва радушно приняла Portico Quartet и ждет их снова в гости. Возможно, в следующий раз группу привезут в клуб повместительней.

Официальный сайт Portico Quartet: www.porticoquartet.com


Обзоры

Ниже радара: London Grammar Ниже радара: London Grammar
London GrammarКто: Ханна Рид (Hannah Reid, вокал), Дот Мейджор (Dot Major, перкуссия), Дениэл Ротман (Daniel Rothman, гитара)Откуда:...
Новый альбом «Turisas» Новый альбом «Turisas»
Финские бэтл-металлисты «Turisas» сменили ритм-секцию и занялись записью нового четвертого по счету студийного альбома. ...
Здрасте-мордасти, хроноп-хроноп Здрасте-мордасти, хроноп-хроноп
История нижегородского Хронопа полна разного рода полумифических и реальных жизненных и творческих перипетий. Иногда предсказуемых,...
Ворон каркнул: "Никогда!" Ворон каркнул: "Никогда!"
Лу Рид (Lou Reed) изменил мировоззрение целого поколения. Основатель The Velvet Underground, гитарист, поэт, композитор,...
Вонки по вертикали Вонки по вертикали
Братья Хартнолл (P&P Hartnoll) не играли вместе 5 лет – распустив группу в 2004-м они пару лет без особого успеха позанимались...
Звук, ставший историей Звук, ставший историей
Eсть в аудиофильских кругах странная легенда о русском изобретателе, который в 80-е годы возник, словно из ниоткуда, на заводах...

Персоны

R.I.P. R.I.P.
Саксофонист инди-рок-группы The Killers Томас Март (Thomas 'Tommy' Marth) покончил с собой выстрелом в голову из ружья. Тело...
Назад в СССР дорогой «Цветов» Назад в СССР дорогой «Цветов»
В связи с тем, что возникли вопросы, связанные с интервью, напечатанным в газете «Авторадио», и вообще с историей «Цветов»,...
МУЗЫКА СО СТОЛИЧНЫМ АКЦЕНТОМ МУЗЫКА СО СТОЛИЧНЫМ АКЦЕНТОМ
Первая Зимняя музыкальная конференция в Сочи как портрет российской клубной индустрии ...
"Если бы я врывалась в шоу-бизнес сейчас, то была бы терминатором" "Если бы я врывалась в шоу-бизнес сейчас, то была бы терминатором"
Российской эстраде откровенно не хватает столь же стильных и утончённых исполнительниц, как Алёна Свиридова. Никогда не изменявших...