Анонсы

«Мураками». 31 августа, клуб «Альма-матер» «Мураками». 31 августа, клуб «Альма-матер»
Сольный московский концерт группы «Мураками».
«Алиса», 31 мая, Зеленый театр «Алиса», 31 мая, Зеленый театр
Группа «Алиса» даст концерты с программой «Наш-ваш выбор» в Москве и С ...
Мумиков затроллили Мумиков затроллили
Самарская группа Старый Третий записала свою версию песни "Десерты" группы Мумий Т ...

Концерт Keane в Москве: «Such an Electric Night»

Заходившие в зал в девять вечера, когда концерт уже должен был начинаться, делились тем, что «там еще громадная очередь». Отрадно, что в Москве нашлось достаточно ценителей выдающегося мелодизма Keane — этой во всех отношениях приятной четверки из городка на юге Англии, чтобы полностью заполнить не самую маленькую столичную концертную площадку. Мелодизма, который, как было справедливо отмечено кем-то ранее, может сравниться с лучшими сочинениями норвежских романтиков — группы a-ha.

Концерт группы, главной отличительной чертой которой, пожалуй, является использование клавишных вместо гитар, начался с того, что вокалист Том Чаплин вышел к микрофону с электрогитарой наперевес. Под аккомпанемент фоно он запел первые строчки «My Shadow», песни из мини-альбома «Night Train», вышедшего в 2010 году, и это было прекрасно. Том восхитил с первой секунды чистым, сильным, красивым голосом, и этот восторг не покидал до последней, исполненной на бис, песни – голос не подвел его ни разу, даже в самых сложных мелодически композициях, и это дает повод признать мистера Чаплина одним из лучших вокалистов на сегодняшний день. Многие песни Keane играли очень близко к оригиналам, и это завораживало – воистину, постеры, сошедшие со стены — ожившие картинки, которые мысленно рисовал себе каждый, кто слушал альбомы группы.

После песни, которая, начавшись с пения Тома под клавиши Тима Райс-Оксли, постепенно обогатилась другими инструментами – Том немного подыграл себе на гитаре (после чего уже не возвращался к ней), на барабанах как всегда играл Ричард Хьюз, а на басу – официально вошедший в состав группы год назад Джесси Куин, фронтмен Keane поздоровался с залом и поблагодарил фанатов за теплый прием: участники организованного сообществом поклонников группы флеш-моба подняли над головами плакаты с приветствием «Welcome Back», и забросали сцену цветами – это было действительно очень душевно, и не могло не понравиться музыкантам, которые в этот вечер просто светились от положительных эмоций. Прозвучала «Day Will Come» — песня из нового альбома, который выйдет через месяц – 7 мая 2012 года.

Было видно, что для многих в зале первые номера концерта были мало- или вовсе незнакомы, поэтому «Арена» по-настоящему ожила к третьей песне: «Nothing In My Way» и последовавшую за ней «Everybody's Changing» уж точно знал каждый, включая, как казалось, даже суровых секьюрити. С этого момента и до конца шоу градус эмоций уже не падал. Засверкали стробоскопы, Том запрыгнул на мониторную колонку, и стал виден даже тем, кому в толпе танцпартера порой достается только звук. Звук, кстати, был великолепен, что такая редкость на московских концертах. Ни разу не было замечено перегрузок, ни разу не зафонил микрофон, все было отлично сбалансировано. Оформление сцены было довольно аскетичным – задник был украшен «солнцем» с расходящимися лучами, в окружность которого неоновыми буквами было вписано название нового альбома Keane«Strangeland».

Программа была выстроена очень удачно: несмотря на то, что на концерте прозвучало 8 из 12 песен нового альбома (а всего музыканты исполнили 21 композицию), они были очень гармонично вписаны в сет-лист, и перемешаны с хитами из ранних альбомов через одну-две. Плюс к тому, ритмичные песни хорошо чередовались с медленными – музыканты профессионально управляли настроением зала, давая каждому испытать всю гамму эмоций – и помечтать-погрустить, и воспрять духом под жизнеутверждающие гимны. Том был очень открыт, с удовольствием и много общался с залом. В один момент он увидел в первых рядах плакат, на котором была озвучена просьба девушки поздравить ее с днем рождения, и откликнулся на просьбу, сделав счастливой именинницу.

Всего лишь на шестой по счету песне – «This Is The Last Time» из середины танцпартера уже почти не было слышно вокалиста – так активно подпевал зал. К этому моменту Том еще не был так подвижен, как чуть позже, и держался преимущественно около микрофонной стойки в центре сцены, а динамику на сцене задавал басист Куин. «A Bad Dream» Том исполнил, аккомпанируя себе на пианино. А после нее, когда настало время представить песню «Disconnected», Том уже перемещался по всей сцене, от одного края до другого, наклоняясь к залу, как будто желая каждому персонально донести смысл нового сочинения. По устоявшейся традиции, основной блок концерта завершается песней «Bedshaped», но в Москве группа решила нарушить привычный порядок, и ушла на перерыв на более оптимистичной ноте – сыграв сразу вслед за ней свой «боевик» «Is It Any Wonder?». Что же касается «Bedshaped», то о ней рассказывать сложно – это невероятно эмоциональный номер: со сцены, залитой глубоким синим светом, Том исполняет ее настолько проникновенно, что сентиментальным гражданам очень тяжело обойтись без слез.

Конечно, группа вышла на бис, и исполнила сразу две новые песни – «Sea Fog» и «Silenced By The Night», которая стала первым синглом с альбома «Strangeland». По очень приятному для фанатов совпадению, именно в день московского концерта состоялась премьера видеоклипа на эту композицию. Том от всей души поблагодарил публику, не стесняясь восторженных комплиментов – это действительно была «Such an Electric Night», и в ответ он и вся группа была обласкана овациями. А публика была очень разнообразной: на концерт пришли как молодые люди, которых только-только начали пропускать без родителей в подобные места, так и те, у кого самого уже есть эмансипированные отпрыски. Но всех объединяло выражение радости на лицах – Keane подарили тепло замерзающей не по сезону Москве. Последним номером вечера стал энергичный хит «Crystal Ball», после которого группа, проведя на сцене около 1 часа 40 минут, покинула ее, чтобы через день выступить в северной столице.

Фактически, именно в Москве стартовало новое мировое турне Keane. Чуть ранее в марте группа дала три выступления – два премьерных в небольшом курортном городке Бексхил, неподалеку от малой родины музыкантов, и одно в США на фестивале SWSX, но они стоят как бы в стороне, а Москвой уже открывается регулярное гастрольное расписание, и Том сам подчеркнул это. Резюмируя, хочется сказать, что это был практически идеальный концерт. Сомневаюсь, что где-нибудь вам удастся найти о нем хотя бы один недовольный отзыв.

Официальный сайт группы Keane (новая версия): www.keanemusic.com


Обзоры

Ниже радара: Dog Is Dead Ниже радара: Dog Is Dead
Dog Is DeadКто: Роберт Милтон (Robert Milton, вокал, гитара, бас), Джосс Ван Уайлдер (Joss Van Wilder, клавишные), Трэв (Trev,...
Blunderbuss Blunderbuss
Окончательно расквитавшись с White Stripes, бывшими женами, долгоиграющими продюсерскими проектами, звуковыми экспериментами...
Ниже радара: Zebra and Snake Ниже радара: Zebra and Snake
Zebra and SnakeКто: Тапио Вийтасаари (Tapio Viitasaari, вокал, клавишные), Матти Ахопельто (Matti Ahopelto, бас, клавишные,...
Житие мое Житие мое
"Есть чувство, которое я не могу стряхнуть, чувство, которое не уходит прочь. Нужно лишь поднатужиться и отодвинуть небо."Последние...
Black Country Communion. 2 Black Country Communion. 2
Mascot Лучшее - терпеливому слушателю Второй альбом супергруппы BLACK COUNTRY COMMUNION, получивший...
Новый альбом группы «Ночные Снайперы» Новый альбом группы «Ночные Снайперы»
Новая пластинка «4» и новая программа группы «Ночные Снайперы» были представлены с обещанием продолжения в будущем новых...

Персоны

«Quest Pistols» «Quest Pistols»
Солист «Quest Pistols» поплатится за любвеобильность В Киеве состоялись съемки нового клипа группы «Quest Pistols» на песню...
Билл Чамплин - живая легенда джаза Билл Чамплин - живая легенда джаза
Билл Чамплин – гитарист, клавишник и вокалист, проработавший 28 лет в легендарной джаз-роковой группе «Chicago».
"Я на правах Творца отменил конец света" "Я на правах Творца отменил конец света"
Никита Джигурда размашисто подписывает мне свою новую книгу "Вертикаль Русского Мата. Батарейка Бога" и вообще настроен весьма...
"Больше 50 процентов продюсирования - это психология" "Больше 50 процентов продюсирования - это психология"
С момента последнего визита Garbage в Россию не прошло и полгода, а группа снова берет курс на "одну шестую суши". Причем...