Анонсы

Matthias Tanzmann - Fabric 65 Matthias Tanzmann - Fabric 65
Немец был впервые приглашен для работы с серией миксов Fabric
День рождения «Отделения Выход», 19-21 апреля, «Гоголь» День рождения «Отделения Выход», 19-21 апреля, «Гоголь»
С 19 по 21 апреля в клубе  «Гоголь» пройдет о ...
THIRTY SECONDS TO MARS возвращаются с новым альбомом! THIRTY SECONDS TO MARS возвращаются с новым альбомом!
4-я студийная работа группы LOVE LUST FAITH + D ...
Ctrl+Alt+Del и "диспетчер задач" Муз-ТВ Ctrl+Alt+Del и "диспетчер задач" Муз-ТВ
Если уважаемый Алексей Мажаев в своём репортаже оценивал прош ...

Мумий Тролль в «Stadium Live»: это по любви

«Прошло совсем немного дней с выхода „Морской“, а мы уже можем говорить о ее заслуженной дате» — сказал Илья Лагутенко, объявляя песню из альбома, принесшего группе успех. На самом деле, прошло ровно 15 лет. За это время Мумий Тролль пережила взлеты и падения нулевых, вопреки всему, и в отличие от многих других групп, подававших надежды в конце девяностых, уверенно продолжает свое плавание (в прямом и переносном смысле — в мае группа отправляется в кругосветку).

Мумий Тролль сохраняет устойчивый интерес к себе благодаря постоянному новаторству и поиску новых форм творческого самовыражения. В хорошем смысле, это группа, от которой никогда не знаешь чего ждать. Вот и на сей раз, собравшиеся в «Stadium Live» поклонники и просто любопытствующие, гадали из каких песен будет построена программа, и какие сюрпризы приготовят музыканты. В результате никто не остался разочарован: огромная сцена и мощный звук «Стадиума» позволили реализовать все задумки группы на должном уровне.

Возвращаясь еще раз на 15 лет назад, нужно также признать, что в чем точно нынешние «МТ» заткнут за пояс себя прошлых, так это в шоу. Нет, и раньше Илья Лагутенко был прекрасным фронтменом, но ему приходилось держать на себе внимание публики в течение всего концерта. Сегодня же ему помогают шикарные эффекты и декорации. Концерт в «Стадиуме» 7 марта 2012 года явил собой настоящее свето-музыкальное представление, каких в российском музыкальном пространстве практически никто не демонстрирует — в этом Мумий Тролль больше тяготеет к зарубежным группам высокого класса.

Началось шоу с того, что по пространству, отделяющему сцену от танцпартера, прошествовал китайский дракон — весь в ярких огнях, за которым проследовали сами музыканты. Часто эксплуатировавшаяся прежде «морская» тематика в одежде, в этот вечер накануне женского праздника 8 марта преобладала у зрителей («тельняшки» продавались и в фойе), а участники группы были одеты в яркие комбинезоны разных цветов с одинаковыми светящимися «сердцами».

Открылся концерт песней «Фантастика». Совсем недавно на ее англоязычную версию был снят видеоклип, и, вероятно, группа возлагает на нее определенные надежды. Но более уместной на старте показалась последующая «Ru.Da» — именно она создала нужный настрой в зале. Впрочем, концерт позиционировался как «самый нежный» и носил кодовое название «Это по любви», поэтому «нужный настрой», в данном случае, мог трактоваться иначе. Энергичные песни до определенного момента чередовались с размеренными — прозвучала «Ранетки», затем «Морская болезнь» с фирменным «у-ла-ла», пока всё постепенно не перетекло в продолжительный лирический блок из песен самого романтичного альбома в дискографии группы — «Меамуры». «Это по любви» началась красивым акустическим вступлением. Практически в каждой песне Юрий Цалер выдавал красивые гитарные соло, которые хоть немного, да отличались от слышанных ранее.

После того, как отзвучала «В рейс», на сцену опустился полупрозрачнй занавес, и на протяжении следующей песни «Глубже» зрители могли видеть лишь контуры музыкантов, проецирующеся на полотно изнутри. Дальше занавес стал выполнять роль огромного экрана, на котором то переливалось северное сияние («Стекла»), то сыпался снег, волшебным образом воссоздавая ледяную атмосферу трагичной «Моя певица», точно как в клипе на эту песню. Впоследствии эффект был усилен блестками конфетти, осыпавшего партер. Илья появился из-за занавеса, а скоро и вовсе спустился в зал, вызвав бурю эмоций в первых рядах.

Волнительная «Непокой», блок песен из последнего на сегодня студийного альбома «8» — «Весна», «О, рай!», «В этом свете», «Мамы дочерей», смена декораций, в которых на заднике сцены повис неоновый краб, и духоподъемный набор из «Морских» — «Делай меня точно», «Девочка», «Кот кота». Первый «бис» (или, точнее, очередное отделение концерта) с видоизмененной «Невеста?» с интересной концовкой, и хит на все времена «Дельфины». «Ему не взять тебя» могла бы стать эффектным завершением концерта — эта песня-история и в альбомной версии звучит мощно, с переменой настроения, постепенным нагнетанием эмоций, мощным инструменталом в середине, и возвращением в меланхоличную канву, но на концерте это превратилось просто в фейерверк чувств, которыми музыканты и зрители обменялись друг с другом. Могла бы, если бы не одно «но»: для финала была припасена «визитная карточка» группы — «Владивосток 2000», которая в конце прошлого тысячелетия, казалось, олицетворяла все надежды «русского рока» на обновление и прогресс. Во время исполнения этой песни на сцене был разыгран настоящий спектакль, в котором добро, в виде упомянутого вначале сказочного дракона, побеждает зло — черных воинов...

Во время концерта Мумий Тролль постоянно ловишь себя на мысли, что у группы очень много хитов — она может выстраивать любую мозаику из песен, доставая их из своего внушительного творческого багажа, и всегда это будет нескучно, притом обязательно будет оставаться чувство легкого голода: почему не сыграли ту или иную песню? Может в следующий раз. Всем, кто побывал на этом незабываемом концерте, несомненно, очень повезло, хотя бы просто потому, что «следующий раз» может быть нескоро. В мае самая «морская» группа России отправляется в 14-месячное путешествие вокруг света на паруснике «Седов», во время которого пристанет к 30 портам Европы, Южной и Северной Америки, Азии и Африки, и из которого обещает вернуться с готовым новым альбомом.

Фото автора.


Обзоры

"Танцуй на битом стекле" под "Маму Любу" "Танцуй на битом стекле" под "Маму Любу"
6 мая исполнилось 45 лет одному из главных сонграйтеров российской музыки последних 20 лет, продюсеру Максиму Фадееву. Звуки...
Ниже радара: Dog Is Dead Ниже радара: Dog Is Dead
Dog Is DeadКто: Роберт Милтон (Robert Milton, вокал, гитара, бас), Джосс Ван Уайлдер (Joss Van Wilder, клавишные), Трэв (Trev,...
Ниже радара: Kodaline Ниже радара: Kodaline
KodalineКто: Стивен Гэрриган (Stephen Garrigan, вокал, гитара), Марк Прендергаст (Mark Prendergast, гитара, клавишные), Джейсон...
We Were Exploding Anyway We Were Exploding Anyway
65daysofstatic продолжают находиться на передовой современной прогрессивной рок-музыки, черпая в равных пропорциях все лучшее...
Electrospective от EMI Electrospective от EMI
Грандиозная серия расскажет об истории электронной музыки
Лучшие альбомы 2010: 40—31 Лучшие альбомы 2010: 40—31
«Безголосые» Royksopp, Брэндон Флауэрс в свободном плавании и LCD Soundsystem на закате своей карьеры.

Персоны

Вика Дайнеко:  «Я люблю посмеяться над собой» Вика Дайнеко: «Я люблю посмеяться над собой»
  Эксклюзивное интервью с Викторией Дайнеко протекало в дружественной уютной обстановке, в неординарном месте под названием...
Interview: Nicole Scherzinger Interview: Nicole Scherzinger
Уже не первый месяц вокруг коллектива The Pussycat Dolls и его главной солистки Nicole Scherzinger не утихают дискуссии и...
ZOLA JESUS: «Ничего не станет лучше» ZOLA JESUS: «Ничего не станет лучше»
Zola Jesus о Ницше, нойзе и необратимости 
Рэй Чарльз Рэй Чарльз
Одним из самых узнаваемых и необычных голосов в истории мировой музыки, несомненно, является Рэй Чарльз