Анонсы

«Nazareth» выступят в Твери «Nazareth» выступят в Твери
В годы максимального расцвета рока, шотландская группа «Nazareth» была на ...
Концерт группы Nickelback в Москве Концерт группы Nickelback в Москве
Свершилось! Известнейшая канадская группа Nickelback впервые приед ...
MILK (Россия), инди-рок MILK (Россия), инди-рок
В сегодняшнем мире глобализации, культура передовых европейских стран не пере ...
Сергей Кристовский (Uma2rman), 23 мая,  ArteFAQ Сергей Кристовский (Uma2rman), 23 мая, ArteFAQ
Большой сольный концерт приготовил 23 мая для зритеел ...

Концерт Пола Маккартни: А Night In The Life

Россия до сих пор прекрасно помнит великолепные выступления Пола Маккартни, состоявшиеся в 2003-м и 2004-м годах на Красной площади в Москве и Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Немало воды утекло с той поры, и поклонники все ждали и надеялись, что экс-участник легендарных The Beatles, которому исполнилось в этом году уже 69 лет, приедет к нам снова. Дождались: 14 декабря в СК «Олимпийский» грандиозный по размаху концерт музыканта в рамках тура «On The Run Tour» в считанные минуты растопил человеческие сердца, сплотил вместе тысячи людей и раскрасил зимние серые будни в самые яркие цвета.

Однако, как и на многих наших концертах, перед началом шоу слушателям пришлось выстаивать чуть ли не по часу в длинных очередях на обмен браслетов, на, собственно, вход в «Олимпийский», в гардеробы и даже за мерчем — что некоторых весьма расстроило. Сам концерт начался с задержкой в полтора часа — это ожидание после очередей еще больше утомило всех, особенно полностью заполненные трибуны. А обладателей билетов в партер ожидало разочарование при виде крохотных островков этого самого партера по краям огроменной фан-зоны, с плохой видимостью сцены. Впрочем, все проблемы, с которыми встретился зритель перед входом в зал, отошли далеко на задний план сразу же после начала концерта и как-то совсем ушли после его окончания. А зал собрался весь, полный аншлаг. Даже в фан-зону, с довольно недешевыми билетами, пришло предостаточно народа. К тому же, некоторым партеровцам чуть позже повезло, когда начали мало-помалу пропускать таковых в просторную «фанку».

Сказать, что сет лист концерта удивил, не сказать ничего. Начав с неожиданной битловской «Magical Mystery Tour», Маккартни продолжил еще более неочевидной «Junior's Farm» — отличной стадионной песней, которую, однако, не особо жаловали фанаты еще в момент ее выхода. И в дальнейшем, по ходу всего концерта, выбор песен очень радовал: были сыграны «Sing The Changes» — сингл совместного с продюсером Youth сайд-проекта Fireman, который даст фору любой современной экспериментальной музыке; «Come And Get It» – ауттейк времен «Abbey Road», отданный группе Badfinger, а также Ленноновская «Day Tripper» и эпическая «A Day In The Life» – где на оригинальной записи Пол поет только часть одного куплета. О чем все этого говорит? О том, что музыканту далеко не все равно, что играть, что он помнит о своих песнях, даже тех, о которых, казалось бы, должен был давно забыть. О да, Маккартни еще не потерял вкус к музыке и концертным выступлениям. Несомненно, это огромный плюс для музыканта и показатель, что он до сих пор остается профессионалом высочайшего класса, который подходит к своим выступлениям с душой. И именно благодаря этому очень свежо зазвучали классические сольные хиты, такие как «Maybe I'm Amaized», «Band On The Run», «Let Me Roll It» и другие. Битловская классика же грамотно была оттянута в конец выступления на два обязательных биса и несколько песен перед ними, что выглядело как сладкий десерт после сытного и вкусного обеда. В этой части концерта было и хоровое «на-на-на-на» в коде «Hey Jude», и неожиданно проникновенное исполнение «Yesterday» (прозвучавшее так, будто зал в буквальном смысле вернулся назад во времена, когда The Beatles были вместе), и последовательное завершение из «Golden Slumbers»/«Carry That Way»/«The End». При этом, и в концовке Пол сделал несколько неожиданный ход, сыграв предпоследней самую шумную и редко исполняемую битловскую «Helter Skelter». В целом же, количество песен битловского и сольного периодов было примерно одинаковым, и крена в ту или другую сторону не последовало.

Отдельно хочется отметить тот факт, что концерт продолжался более 2,5 часов, на одном дыхании, и было сыграно около 37-ми песен. Исполнителей, способных выступать так долго, практически не запыхавшись, не так уж и много. Добавив же еще и почтенный возраст Маккартни, становится очевидным, что музыкантов его калибра и вовсе единицы. Пел он прекрасно, ни на минуту не отпускал внимание зала, а в паузах неизменно многократно благодарил публику и кланялся. Настроение у Пола было замечательное, играл с азартом, временами пританцовывал между песнями. Выступал с душой и дарил собравшимся тепло и доброту. Никаких звездных замашек. Да и группа его под стать маэстро — великолепные харизматичные музыканты, тоже не упускающие случай и станцевать, и выдать отличное гитарное соло да и просто немного подурачиться. В этом плане особенно выделился барабанщик, умудрившийся так здорово «отплясывать» за барабанной установкой, что Пол даже сказал: «Вспомните эти движения на Рождество!»

И звук был отличным. Чувствовалось, что музыканты уже играют вместе очень давно (шутка ли, этот состав приезжал к нам на Красную Площадь, в первое выступление Маккартни в 2003-м году, а клавишник Пол Уикенс играл с Полом еще в начале 90-х). Маккартни то и дело менял гитары, также играл за роялем, а на «Hey Jude» и вовсе сел за весело раскрашенное пианино. По ходу вечера прозвучали трибьюты Джону Леннону — «Here Today», и Джорджу Харрисону — «Something», с вступлением на укулеле. Стоит отметить, что композиции, исполняемые только Полом, в акустике, ничем не уступали по впечатлению песням, исполняемым всей группой да на полную катушку. Безусловно, на уши Олимпийский подняли «Ob-La-Di, Ob-La-Da» и последовавшая за ней «Back in the U.S.S.R.», самым грандиозным моментом стала обескураживающая пиротехника на «Live and Let Die», а одной из самых трогательных песен в этот вечер стала душещипательная «Let It Be», когда весь зал, подпевая, зажегся огоньками от мобильных телефонов и зажигалок.

Что же касается общения Пола с залом, то все было достаточно стандартно — подобные фишки он применял и в упомянутом выше концерте на Красной Площади, к примеру, только тогда это были «Привет, ребьята!», превратившиеся нынче в «чуваков», хотя зал крайне умилила фразочка: «Привет, чуваки! Как дела?». Критиковать конечно же за такой шаблонный подход нельзя, ведь общение с залом — это обязательный пункт шоу для каждого уважающего себя музыканта, однако был один совершенно искренний момент, когда публика начала скандировать по-английски: «Мы тебя любим!» — и Пол, не готовый к такому проявлению любви, даже на минуту остановился и удивленно и растроганно смотрел в зал. Кстати, когда музыкант говорил что-то, на экранах высвечивался перевод сказанного на русский язык, порой с забавными ошибками, так как «переводчик» не всегда поспевал за Маккартни.

Было приятно видеть, что на концерт пришли люди разных возрастов — от мала до велика; разного достатка — от «звезд» до среднего класса, молодежи и вовсе школьников. Люди подготовились к выступлению и доставали то плакаты, то гитары, как у Пола, то целый сектор показал музыканту бумажное сердце с образовавшейся надписью «We love you». Надпись входила в план масштабного флешмоба, который, увы, состоялся лишь наполовину, так как листовки подняли далеко не все, да и убрали быстро (возможно потому, что поднять должны были после песни «I Will», которая часто включена в сет лист нынешнего тура, но у нас не прозвучала). А изначально должна была получиться фраза «We love you. Dear Paul». Еще стоит добавить, что иногда публика местами была несколько неживой — видимо сказались те факты, что выступление проходило в будний день и то, что перед концертом пришлось постоять в очередях. Но это уже сущие пустяки, так как для большинства концерт Пола Маккартни стал одним из самых незабываемых событий в жизни. Люди действительно на время сплотились и стали будто братьями — «Hey Jude» распевали потом и на выходе после окончания концерта. Абсолютно каждый получил такой заряд эмоций, на который даже и не рассчитывал.


И, напоследок, пара слов о подарке Полу от Международного Клуба Битлз.ру — красивые, оригинально расписанные, пять матрешек с фотографии ниже.


Обзоры

Zvuki.ca: чем заняться в Монреале? Zvuki.ca: чем заняться в Монреале?
“Thank you, the capital of cool Canada”, - как-то обратился к одному из монреальских залов приехавший сюда с очередной своей...
Альбомы недели (25 ноября—1 декабря) Альбомы недели (25 ноября—1 декабря)
Музыка, которая играет в кротовых норах, 8? альбом группы Xiu Xiu и 2 разных способа достижения абсолютной свободы.
Moonbeam. The Secret. Live Edition Moonbeam. The Secret. Live Edition
Смотрим концертный DVD от Moonbeam
Low-Fi. What We Are Is Secret Low-Fi. What We Are Is Secret
Ни для кого не секрет Итальянская музыка в уме простого россиянина прочно связана с именами таких пе...
"Ten Percent" и "King Tubbys Meets Rockers Uptown" "Ten Percent" и "King Tubbys Meets Rockers Uptown"
У всякого культурного явления есть свои причины возникновения
Кризис четвертого альбома Кризис четвертого альбома
Как показывает практика, труднейшей и важнейшей точкой в жизни рок-групп нулевых оказывается даже не второй альбом, а четвертый....
http://modern.kharkov.ua/ где заказать Новогодний корпоратив в Харькове.

Персоны

Затмение еще ближе Затмение еще ближе
Опубликован новый постер к третьему фильму про вампира Паттинсона. Если приглянуться к постеру, то можно заметить, что Белла...
Откровения Кеши и ее семьи Откровения Кеши и ее семьи
30 октября – старт второго сезона реалити-шоу «Ke$ha: My Crazy Beautiful Life». В новых сериях зрителей ждет еще больше ярких...
Не отвлекайся от Бейонсе! Не отвлекайся от Бейонсе!
Оказывается, давать наставления поклонникам любит не только Рианна. Во время своего выступления Бейонсе подошла вплотную...
«Глупую» Бейонсе не пустили к пирамидам «Глупую» Бейонсе не пустили к пирамидам
Бейонсе стала героиней скандала: звезду не пустили к египетским пирамидам за опоздание и хамское поведение. А случилось это...