Анонсы

Юрий Антонов едет в Киев Юрий Антонов едет в Киев
Лучший мелодист советской сцены, народный артист Российской Федерации Юрий А ...
Antimatter, 19 апреля, Plan B Antimatter, 19 апреля, Plan B
19 апреля 2013 года впервые в России выступит культовый британский прое ...
Новый сингл Muse станет гимном лондонской Олимпиады Новый сингл Muse станет гимном лондонской Олимпиады
Новый сингл британской группы Muse станет официал ...
АукцЫон в клубе Arma Music Hall АукцЫон в клубе Arma Music Hall
Живой концерт группы "АукцЫон"В далеком 1978 году, они сделали это, с ...
Nits, 6 июня, «16 тонн» Nits, 6 июня, «16 тонн»
В Москву приезжает Nits - одна из самых известных голландских рок-групп.

Уловка-22

С альбомами-долгостроями вечно такая история – ждёшь их годами, а выходят они при этом всё равно внезапно, «кстати, чуть не забыли сказать, у нас же альбом вышел». Самый примечательный случай – Kraftwerk, которые чуть ли не пятнадцать лет заявляли и отменяли релиз диска, следующего за «Electric Cafe». В какой-то момент на их сайте даже появился счетчик, чеканивший оставшиеся до выхода пластинки дни, но он преспокойно ушел в «минус». А «Tour De France Soundtracks» появился в итоге почти без торжеств и шумихи. Кевин Шилдс (Kevin Shields) вёл себя примерно также – назначал и отменял даты выхода (еще к концу девяностых у группы было «около 60 часов материала», чуть позже «альбом, готовый наполовину»), годами занимался ремастенингом диска «Loveless», доставал из архивов неопубликованные треки и убирал их обратно. В результате, третий альбом MBV вышел в момент, когда уже, кажется, никто не верил в его появление. Диск группа выпустила самиздатом, что опять же очень показательно. Договориться с лейблом – задача не для такого эксцентрика, как Кевин Шилдс.

Первое впечатление от пластинки – 22 лет, прошедших со времен «Loveless» будто бы и не было. Скрежет расстроенных гитар, глухие барабанные петли, далёкий мяукающий вокал и даже фирменный мутный (не в худшем смысле слова) звук – всё на месте. Это, вообще говоря, очень сложная «вилка» для каждого артиста, который возвращается после долгого перерыва. Звучать «как тогда» значит признать то, что из новатора ты превратился в старика-ретрограда. Звучать «как сейчас» - почти наверняка означает проиграть двадцатилетним на их территории. Второй вариант более эффективен с точки зрения конъюнктуры, но первый – честнее. Конечно, каждому хочется и двадцать лет спустя записать новаторскую пластинку, но это, кажется, не удавалось никому. Крафтверк в своё время тоже предпочли «проверенный» звук и, кажется, не ошиблись.

Как следствие «m b v» не несет в себе откровений, по крайней мере, если вы уже слышали «Loveless» и «Isn’t Anything» (а их-то вы уж наверное слышали). К тому же, за 20 лет у MBV возникли десятки подражателей разной степени таланта, так что месторождение разработано и золота там осталось не так и много. Что бы там ни говорил Шилдс о том, что новый альбом больше напоминает «Isn’t Anything», новые песни (по крайней мере, первые пять) выглядят прямым продолжением «Loveless», разве что звук более глухой и туманный. В «Only Tomorrow» и «Who Sees You», отрешившись от этой самой специфичности звука, вполне можно разглядеть рок-гимны. На другом полюсе - тихая, почти амбиентная «Is This And Yes» с органами вместо гитар. Но в общем, всё оказывается ровно так, как мы и ждали.

Со второй половиной диска всё куда сложнее. «New You» с трип-хоповым битом звучит так, будто среди продюсеров затесался Уильям Орбит (William Orbit). Тут в пору вспоминать не то группу Jesus Jones и весь этот «indie dance» начала девяностых, не то старый би-сайд MBV “Instrumental 2”, будто бы доведенный до ума и превращенный в довольно жизнерадостную песню. Ну а последние три вещи – видимо, и есть то самое «влияние джангла», о котором Шилдс твердил еще с конца девяностых. Шугейз и джангл – не такие уж взаимоисключающие вещи, как это кажется на первый взгляд. С этой комбинацией экспериментиловали и старички вроде Дина Гарсиа (Dean Garcia), ныне играющего в SPC-ECO, и молодежь вроде группы Airiel и Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss). Драм-н-басс по Шилдсу - это, в первую очередь, зацикленная барабанная петля, быстрая, тяжёлая и звучащая так, будто вот-вот споткнется и захлебнется. Сверху – тот же хор ревущих гитар, в общем, на джангл это похоже мало, но и от старых вещей MBV отличается заметно. Получается странновато, но интересно. По крайней мере, «Wonder 2», похожая как раз на сошедших с ума Airiel, очевидно, один из лучших треков на альбоме.

«M B V» вряд ли станет классикой – шансов на это у него не было в принципе, опять же в силу того, что для этого Шилдсу и компании понадобилось бы совершить за жизнь второе открытие, достойное нобелевки. Но это, очевидно, и не альбом-отписка, сделанный исключительно ради того, чтобы устроить тур. В конце концов, My Bloody Valentine вполне могли успешно гастролировать еще годами, ничего не выпуская, а только кормя публику ожиданиями. Отношение к этой пластинке для каждого – та же самая вилка. Похвалить, значит признать себя ретроградом, которому хочется еще немного «того самого, настоящего, из девяностых». Поругать значит показать себя этаким снобом, для которого «актуальность» и прочие второстепенные факторы важнее самой музыки. Наверное, чаще будут ругать.

Альбом "m b v" вышел 3 февраля.


Обзоры

Новый альбом Hurts Новый альбом Hurts
Британские романтики Hurts завершают работу над новым альбомом. Пластинка будет выпущена весной будущего года. Перед ее изданием...
Сколько ты стоишь, мужик?! Сколько ты стоишь, мужик?!
Нонкомформистский трек "Сколько ты стоишь скажи?" от калиниградских рокеров FTB — очередная попытка группы попасть в формат...
Концерт-презентация нового альбома Noize MC «Неразбериха» в столице Концерт-презентация нового альбома Noize MC «Неразбериха» в столице
28 октября вышел новый рэп-альбом Noize MC под названием «Неразбериха». Это пятый номерной альбом группы, отмечающей в 2013...
Валерия пошла «По серпантину» Валерия пошла «По серпантину»
С годами российская исполнительница Валерия стала ещё эффектнее, ещё энергичнее, ещё моложе. Она поражает своих поклонников...
Ушки мои, усики! Ушки мои, усики!
Осень только началась, но большинство производителей аудиогарнитуры уже сумели представить пользователям новые модели, которые...
Heart Attack High. The Honeymoon Is Over Heart Attack High. The Honeymoon Is Over
no label Приток новой крови в пост-хардкоре Приток новой крови в пост-хардкоре значителен в плане ко...

Персоны

"Это Конец", - подумал Штирлиц "Это Конец", - подумал Штирлиц
Редакция Звуков оставляет инструкцию на случай конца света.Соня Соколова:Редакция состоит, по большей части, из людей предусмотрительных....
Jean-Jacques BURNEL: "Лилипутство - это состояние души" Jean-Jacques BURNEL: "Лилипутство - это состояние души"
Звуки поговорили с Жаном-Жаком Бёрнелом из The Stranglers. Трудно поверить, что этот мастер боевых искусств когда-то лупил...
«Ничего не станет лучше» «Ничего не станет лучше»
В том, что уроженка Аризоны Ника Роза Данилова (Nika Roza Danilova) дает своим композициям названия «Lady Maslenitsa», «Smirenye»,...
«Тут в Калифорнии все повернуты на органическом питании» «Тут в Калифорнии все повернуты на органическом питании»
«Deftones — это те калифорнийцы, что сумели отыскать самый тёмный гараж, чтобы снять в нём самый мрачный клип на самую депрессивную...