Анонсы

«Торба-на-Круче», 3 августа, «16 тонн» «Торба-на-Круче», 3 августа, «16 тонн»
В су­бботу, 3 ав­гус­та, гру­ппа «Торба-на-Круче» оты­гра­ет в ...
С новым номом! С новым номом!
Питерская формация НОМ объявила сбор средств на запись нового альбома "Семеро смертных ...
Попытка без пытки Попытка без пытки
Российские концерты Ланы Дель Рей (Lana Del Rey) перенесены на середину июля, - об ...
Би-2 представили новый клип на песню «Блеф» Би-2 представили новый клип на песню «Блеф»
Исторически-спиритическое видео снимали в Москве на «Кино ...

Уловка-22

С альбомами-долгостроями вечно такая история – ждёшь их годами, а выходят они при этом всё равно внезапно, «кстати, чуть не забыли сказать, у нас же альбом вышел». Самый примечательный случай – Kraftwerk, которые чуть ли не пятнадцать лет заявляли и отменяли релиз диска, следующего за «Electric Cafe». В какой-то момент на их сайте даже появился счетчик, чеканивший оставшиеся до выхода пластинки дни, но он преспокойно ушел в «минус». А «Tour De France Soundtracks» появился в итоге почти без торжеств и шумихи. Кевин Шилдс (Kevin Shields) вёл себя примерно также – назначал и отменял даты выхода (еще к концу девяностых у группы было «около 60 часов материала», чуть позже «альбом, готовый наполовину»), годами занимался ремастенингом диска «Loveless», доставал из архивов неопубликованные треки и убирал их обратно. В результате, третий альбом MBV вышел в момент, когда уже, кажется, никто не верил в его появление. Диск группа выпустила самиздатом, что опять же очень показательно. Договориться с лейблом – задача не для такого эксцентрика, как Кевин Шилдс.

Первое впечатление от пластинки – 22 лет, прошедших со времен «Loveless» будто бы и не было. Скрежет расстроенных гитар, глухие барабанные петли, далёкий мяукающий вокал и даже фирменный мутный (не в худшем смысле слова) звук – всё на месте. Это, вообще говоря, очень сложная «вилка» для каждого артиста, который возвращается после долгого перерыва. Звучать «как тогда» значит признать то, что из новатора ты превратился в старика-ретрограда. Звучать «как сейчас» - почти наверняка означает проиграть двадцатилетним на их территории. Второй вариант более эффективен с точки зрения конъюнктуры, но первый – честнее. Конечно, каждому хочется и двадцать лет спустя записать новаторскую пластинку, но это, кажется, не удавалось никому. Крафтверк в своё время тоже предпочли «проверенный» звук и, кажется, не ошиблись.

Как следствие «m b v» не несет в себе откровений, по крайней мере, если вы уже слышали «Loveless» и «Isn’t Anything» (а их-то вы уж наверное слышали). К тому же, за 20 лет у MBV возникли десятки подражателей разной степени таланта, так что месторождение разработано и золота там осталось не так и много. Что бы там ни говорил Шилдс о том, что новый альбом больше напоминает «Isn’t Anything», новые песни (по крайней мере, первые пять) выглядят прямым продолжением «Loveless», разве что звук более глухой и туманный. В «Only Tomorrow» и «Who Sees You», отрешившись от этой самой специфичности звука, вполне можно разглядеть рок-гимны. На другом полюсе - тихая, почти амбиентная «Is This And Yes» с органами вместо гитар. Но в общем, всё оказывается ровно так, как мы и ждали.

Со второй половиной диска всё куда сложнее. «New You» с трип-хоповым битом звучит так, будто среди продюсеров затесался Уильям Орбит (William Orbit). Тут в пору вспоминать не то группу Jesus Jones и весь этот «indie dance» начала девяностых, не то старый би-сайд MBV “Instrumental 2”, будто бы доведенный до ума и превращенный в довольно жизнерадостную песню. Ну а последние три вещи – видимо, и есть то самое «влияние джангла», о котором Шилдс твердил еще с конца девяностых. Шугейз и джангл – не такие уж взаимоисключающие вещи, как это кажется на первый взгляд. С этой комбинацией экспериментиловали и старички вроде Дина Гарсиа (Dean Garcia), ныне играющего в SPC-ECO, и молодежь вроде группы Airiel и Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss). Драм-н-басс по Шилдсу - это, в первую очередь, зацикленная барабанная петля, быстрая, тяжёлая и звучащая так, будто вот-вот споткнется и захлебнется. Сверху – тот же хор ревущих гитар, в общем, на джангл это похоже мало, но и от старых вещей MBV отличается заметно. Получается странновато, но интересно. По крайней мере, «Wonder 2», похожая как раз на сошедших с ума Airiel, очевидно, один из лучших треков на альбоме.

«M B V» вряд ли станет классикой – шансов на это у него не было в принципе, опять же в силу того, что для этого Шилдсу и компании понадобилось бы совершить за жизнь второе открытие, достойное нобелевки. Но это, очевидно, и не альбом-отписка, сделанный исключительно ради того, чтобы устроить тур. В конце концов, My Bloody Valentine вполне могли успешно гастролировать еще годами, ничего не выпуская, а только кормя публику ожиданиями. Отношение к этой пластинке для каждого – та же самая вилка. Похвалить, значит признать себя ретроградом, которому хочется еще немного «того самого, настоящего, из девяностых». Поругать значит показать себя этаким снобом, для которого «актуальность» и прочие второстепенные факторы важнее самой музыки. Наверное, чаще будут ругать.

Альбом "m b v" вышел 3 февраля.


Обзоры

Первый приезд Suede в Москву Первый приезд Suede в Москву
Зачастую «конец истории» некогда великой группы на деле оказывается лишь очень продолжительным перерывом — как правило,...
Здрасте-мордасти, хроноп-хроноп Здрасте-мордасти, хроноп-хроноп
История нижегородского Хронопа полна разного рода полумифических и реальных жизненных и творческих перипетий. Иногда предсказуемых,...
Осторожно, дикий зверь! Осторожно, дикий зверь!
Мику Джаггеру (Mick Jagger) - 70 и в это совершенно не верится. Вместо того, чтобы чинно разводить цветочки в саду, нянчить...
Miles Kane. Colour Of The Trap Miles Kane. Colour Of The Trap
Columbia Окрас битловский Этот альбом до выхода слышали только поклонники Лиэма Галлахера, который в...
Grace For Drowning Grace For Drowning
Стивен Уилсон (Steven Wilson)? Что-то знакомое... На самом деле, почти уверен, что вы его знаете. Может быть не как сольного...
Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998 Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998
«Трилл» продолжает публикацию обзора дискографии Depeche Mode. Если условно назвать период, охваченный первой частью нашего...

Персоны

Robby KRIEGER: "Может быть, мы и назовемся The Doors..." Robby KRIEGER: "Может быть, мы и назовемся The Doors..."
Гитарист The Doors рассказал Звукам об особенностях концертных выступлений, о продажах собственных картин и о том, при каких...
Новый клип Girls Aloud Новый клип Girls Aloud
Девчонки из группы Girls Aloud представили поклонникам новый клип на песню «Beautiful ‘Cause You Love Me». Трек стал вторым...
LOVE PARADE. С чем его едят. LOVE PARADE. С чем его едят.
История Love Parade под открытым небом, в которой принимали участие от 500 000 до 1 миллиона человек, началась в 1989 году.Создатель...
У Blaze'а на диване: JB-FM. При участие ВэМ (Маэstro) У Blaze'а на диване: JB-FM. При участие ВэМ (Маэstro)
Для тех кто не в курсе кто мы, вот наши последние треки. Feel (JB-FM) feat Fabo from D4L (USA) — Smoke out (prod by. Bleezie)...