Анонсы

No Doubt извинились за оскорбивший индейцев видеоклип No Doubt извинились за оскорбивший индейцев видеоклип
Группа No Doubt была вынуждена удалить со своег ...
Финальный аккорд проекта «10 молодых музыкантов» Финальный аккорд проекта «10 молодых музыкантов»
Парк искусств «Музеон» 7 июля на своей открытой площ ...
Tito & Tarantula в СК Звёздный Tito & Tarantula в СК Звёздный
Латиноамериканский мачо Тито ЛАРРИВА и его безбашенная команда мра ...
Red Snapper. 17 февраля, Москва-Hall Red Snapper. 17 февраля, Москва-Hall
17 февраля в «Москва Hall» выступит британская группа Red Snappe ...
Кокорозия металла Кокорозия металла
Опубликовано предварительное расписание 10-го фестиваля Avant, который пройдет 27 и ...

Уловка-22

С альбомами-долгостроями вечно такая история – ждёшь их годами, а выходят они при этом всё равно внезапно, «кстати, чуть не забыли сказать, у нас же альбом вышел». Самый примечательный случай – Kraftwerk, которые чуть ли не пятнадцать лет заявляли и отменяли релиз диска, следующего за «Electric Cafe». В какой-то момент на их сайте даже появился счетчик, чеканивший оставшиеся до выхода пластинки дни, но он преспокойно ушел в «минус». А «Tour De France Soundtracks» появился в итоге почти без торжеств и шумихи. Кевин Шилдс (Kevin Shields) вёл себя примерно также – назначал и отменял даты выхода (еще к концу девяностых у группы было «около 60 часов материала», чуть позже «альбом, готовый наполовину»), годами занимался ремастенингом диска «Loveless», доставал из архивов неопубликованные треки и убирал их обратно. В результате, третий альбом MBV вышел в момент, когда уже, кажется, никто не верил в его появление. Диск группа выпустила самиздатом, что опять же очень показательно. Договориться с лейблом – задача не для такого эксцентрика, как Кевин Шилдс.

Первое впечатление от пластинки – 22 лет, прошедших со времен «Loveless» будто бы и не было. Скрежет расстроенных гитар, глухие барабанные петли, далёкий мяукающий вокал и даже фирменный мутный (не в худшем смысле слова) звук – всё на месте. Это, вообще говоря, очень сложная «вилка» для каждого артиста, который возвращается после долгого перерыва. Звучать «как тогда» значит признать то, что из новатора ты превратился в старика-ретрограда. Звучать «как сейчас» - почти наверняка означает проиграть двадцатилетним на их территории. Второй вариант более эффективен с точки зрения конъюнктуры, но первый – честнее. Конечно, каждому хочется и двадцать лет спустя записать новаторскую пластинку, но это, кажется, не удавалось никому. Крафтверк в своё время тоже предпочли «проверенный» звук и, кажется, не ошиблись.

Как следствие «m b v» не несет в себе откровений, по крайней мере, если вы уже слышали «Loveless» и «Isn’t Anything» (а их-то вы уж наверное слышали). К тому же, за 20 лет у MBV возникли десятки подражателей разной степени таланта, так что месторождение разработано и золота там осталось не так и много. Что бы там ни говорил Шилдс о том, что новый альбом больше напоминает «Isn’t Anything», новые песни (по крайней мере, первые пять) выглядят прямым продолжением «Loveless», разве что звук более глухой и туманный. В «Only Tomorrow» и «Who Sees You», отрешившись от этой самой специфичности звука, вполне можно разглядеть рок-гимны. На другом полюсе - тихая, почти амбиентная «Is This And Yes» с органами вместо гитар. Но в общем, всё оказывается ровно так, как мы и ждали.

Со второй половиной диска всё куда сложнее. «New You» с трип-хоповым битом звучит так, будто среди продюсеров затесался Уильям Орбит (William Orbit). Тут в пору вспоминать не то группу Jesus Jones и весь этот «indie dance» начала девяностых, не то старый би-сайд MBV “Instrumental 2”, будто бы доведенный до ума и превращенный в довольно жизнерадостную песню. Ну а последние три вещи – видимо, и есть то самое «влияние джангла», о котором Шилдс твердил еще с конца девяностых. Шугейз и джангл – не такие уж взаимоисключающие вещи, как это кажется на первый взгляд. С этой комбинацией экспериментиловали и старички вроде Дина Гарсиа (Dean Garcia), ныне играющего в SPC-ECO, и молодежь вроде группы Airiel и Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss). Драм-н-басс по Шилдсу - это, в первую очередь, зацикленная барабанная петля, быстрая, тяжёлая и звучащая так, будто вот-вот споткнется и захлебнется. Сверху – тот же хор ревущих гитар, в общем, на джангл это похоже мало, но и от старых вещей MBV отличается заметно. Получается странновато, но интересно. По крайней мере, «Wonder 2», похожая как раз на сошедших с ума Airiel, очевидно, один из лучших треков на альбоме.

«M B V» вряд ли станет классикой – шансов на это у него не было в принципе, опять же в силу того, что для этого Шилдсу и компании понадобилось бы совершить за жизнь второе открытие, достойное нобелевки. Но это, очевидно, и не альбом-отписка, сделанный исключительно ради того, чтобы устроить тур. В конце концов, My Bloody Valentine вполне могли успешно гастролировать еще годами, ничего не выпуская, а только кормя публику ожиданиями. Отношение к этой пластинке для каждого – та же самая вилка. Похвалить, значит признать себя ретроградом, которому хочется еще немного «того самого, настоящего, из девяностых». Поругать значит показать себя этаким снобом, для которого «актуальность» и прочие второстепенные факторы важнее самой музыки. Наверное, чаще будут ругать.

Альбом "m b v" вышел 3 февраля.


Обзоры

Понаехали тут! Столичное лето, часть третья: Moby и Jamiroquai Понаехали тут! Столичное лето, часть третья: Moby и Jamiroquai
8 июня выступал Moby, и сидевшие на трибунах Лужников сто раз пожалели, что находятся не в партере и не имеют возможности...
Настоящие VERTU Настоящие VERTU
Вспомним далекие 80-е: сплошной дефицит всего, включая и пластинки зарубежных групп и исполнителей. Но двенадцатидисковая...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век Paul McCartney — гид по дискографии. Часть третья: девяностые и новый век
Трилл завершает публикацию гида по сольной дискографии сэра Пола Маккартни, приуроченную к концерту в «Олимпийском» 14 декабря...
Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута Toro Y Moi: 16 тонн чил-аута
Учитывая тот факт, что Toro Y Moi числится среди зачинателей такого стиля как чиллвейв, ожидаешь появления на сцене парня...
Поиграй со мной, Гугл! Поиграй со мной, Гугл!
Сервис Google Play Market, чаще всего называемый play market, – это официальное универсальное приложение-магазин, пришедшее...
Что позволено Мадонне Что позволено Мадонне
Отвязное (и даже развязное) выступление Майли Сайрус (Miley Cyrus) на пару с Робином Тиком (Robin Thicke) привело к лавине...

Персоны

Скарлетт нашла замену Райану Скарлетт нашла замену Райану
После разрыва с Райаном Рейнальдсом голливудская красотка Скарлетт Йоханссон стала проводить много времени в обществе Шона...
Пэрис Хилтон теперь диджей Пэрис Хилтон теперь диджей
Пэрис Хилтон решила вернуть себе былую славу и извлечь максимальную пользу из своих бесконечных тусовок в ночных клубах....
Новое видео Кайли Миноуг Новое видео Кайли Миноуг
Кайли Миноуг представила новое лирик-видео. Песня «Skirt», презентованная в мае 2013 года, стала первым синглом с готовящегося...
"Я поддерживаю власть, я верный путинец" "Я поддерживаю власть, я верный путинец"
В один из недавних пятничных вечеров в "Баре Мистера Кокошки", что на Разъезжей, читал и декламировал стихи Вася Васин. Сольные...